Особенности осмотра рам, кузова, крыш вагонов, котлов цистерн. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности осмотра рам, кузова, крыш вагонов, котлов цистерн.

2020-12-08 209
Особенности осмотра рам, кузова, крыш вагонов, котлов цистерн. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основными неисправностями рам грузовых вагонов является образование в них различных трещин и надрывов, причем при низких температурах (в связи с увеличением хрупкости металла) их число значительно больше, чем летом.

Трещины наиболее часто встречаются в местах соединения ударной розетки с концевой балкой, на хреб­товой балке в местах расположения передних и задних упоров автосцепного устройства и между ними; в сварных швах, соединяющих шкворневую и хребтовую балки. Встречаются трещины и в промежуточных попереч­ных балках, но в основном лишь в полувагонах. Приз­наком наличия трещин в этих случаях, так же как и в любых других, является скопление в местах их образо­вания зимой инея, а летом валиков пыли, ржавчины и т. п.

Причиной повреждения рам вагонов является воз­действие на них всевозможных толчков и ударов в про­цессе эксплуатации погрузочно-разгрузочных работ и особенно значительные соударения, возникающие при роспуске вагонов с горок и маневровых работах.

    Ремонт ходовых частей, тормозных и упряжных приборов груженой цистерны должен проводиться с особой осторожностью, а при сопровождении цистерны проводником только в его присутствии.

При производстве ремонта неисправных цистерн запрещается:

ремонтировать котлы в груженом состоянии;

производить удары по котлу;

пользоваться взрывоопасным инструментом и находиться вблизи цистерн с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари);

производить под цистерной сварочные работы.

   При необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться на расстояние не ближе 20 м от котла.

В зимнее время очень часто приходится выгружать вагоны со смерзшимися грузами. Для восстановления сыпучести смерзшегося груза на открытом подвижном составе (полувагоны, платформы) запрещается использовать удары клин-баб или металлических болванок, проталкивать или выдавливать замерзший груз грейде­рами, и кранами, применять взрывчатые вещества и т. п.

Анализ повреждений вагонов при погрузочно-разгрузочных работах показывает, что определенные узлы вагонов повреждаются наиболее часто, и при техническом осмотре вагонов именно на эти узлы следует обращать особое внимание.

У крытых вагонов — это обшивка кузова, двери, крышки загрузочных люков, пол, крыша, стойки, раскосы каркаса и особенно места их соединения;

на полувагонах - обшивка (металлическая или де­ревянная), торцовые двери и их запоры, крышки разгрузочных люков, верхняя обвязка, места приварки сто­ек и раскосов кузова к раме;

на платформах - борта, запоры и пол;

на цистернах - сливные приборы, предохранитель­ ные и предохранительно-впускные клапаны, штанги и заглушки сливных приборов, детали крепления котла и рамы;

на изотермических вагонах — наружная обшивка кузова, двери и их запоры, металлический пол, пристенные и потолочные приборы охлаждения перевозимого груза, балки и крючки для подвешивания мясных туш, напольные решетки;

на цементовозах— механизмы и крышки разгрузочных люков; -

на бункерных полувагонах — запорные крючки, крышки, сварные швы между опорами и рамой вагона и между секторами, паровые рубашки;

на двухъярусных платформах для перевозки авто­мобилей— детали крепления автомобилей.

Некоторую сложность при осмотре крытых вагонов вызывает проверка технического состояния крыш. Под­шивка цельносварных крыш снизу обшивкой или древесно-волокнистыми плитами не позволяет осмотреть крышу изнутри вагона. Поэтому при осмотре вагонов перед погрузкой удобнее всего состояние крыш выявить со специальной эстакады или если ее нет, то поднимаясь на загон.

Наиболее часто встречающиеся повреждения у сварных крыш — это местный разрыв и коррозийный износ листов стали, а также вмятины и пробоины от механических воздействий, в основном в результате падения или ударов по крыше различными грузами, перемещаемыми кранами над вагонами в пунктах массовой погрузки и выгрузки.

Коррозийный износ крыш чаще наблюдается из-за несоблюдения правил и технологии их окраски при плановых видах ремонта. Анализ показал, что у вагонов» построенных в зимние месяцы или проходящих плановые виды ремонта тоже зимой, повреждение крыш коррозией встречается в 1,5—2 раза чаще, чем построенных в другое время.


5. Перечень вопросов для принятия зачета

1. Сколько позиций осмотра 8-осного вагона с пролазкой?

2. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют перекос кузова на одну сторону более?

3. При обнаружении в пути следования у груженого вагона суммарного зазора между поглощающим аппаратом и ударной плитой более 5мм но не более 50 мм разрешается проследование вагона?

4. На какой позиции осмотра 4-осного вагона осматривается тяговый хомут, клин тягового хомута, поглощающий аппарат?

5. Ход поглощающего аппарата Ш-2-В?

6.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.