История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-08 | 667 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Осмотр вагонов
Цель лекции:
Систематизация знаний у осмотрщиков – ремонтников вагонов по порядку осмотра вагонов при их техническом обслуживании на ПТО.
1. Общие положения.
Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
Поддержание работоспособности грузовых вагонов заключается в контроле технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, выполнение необходимого ремонта, обеспечивающего безопасность движения, пожарную безопасность, сохранность перевозимых грузов, а при невозможности устранении обнаруженных дефектов – отцепка вагона от состава для проведения соответствующего ремонта. Данные обязанности возложены на осмотрщиков и/или осмотрщиков-ремонтников грузовых вагонов.
Определение дефектов в узлах и деталях грузовых вагонов производится визуальным методом и при помощи средств измерений.
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
• техническое обслуживание — ТО;
• текущий отцепочный ремонт — ТР-1;
• текущий отцепочный ремонт — ТР-2;
• деповской ремонт — ДР;
• капитальный ремонт — КР;
Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
|
Текущий отцепочный ремонт вагона (TP) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
2. Техническое обслуживание вагонов в поездах.
Контроль технического состояния вагонов начинается на ходу (до остановки) прибывающего поезда.
Дежурный по станции или парку, пользуясь станционной громко- оповестительной связью или телефоном, заблаговременно извещает осмотрщиков-ремонтников вагонов парка прибытия и оператора ПТО о подходе поезда, указывая время его прибытия и номер пути приема.
При одновременном прибытии нескольких поездов он сообщает очередность их технического обслуживания.
Если на смежных путях производятся маневровые работы, дежурный по станции через оператора ПТО предупреждает об этом осмотрщиков-ремонтников вагонов, используя имеющиеся средства связи.
Осмотрщики-ремонтники вагонов, получив сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема, причем одна группа располагается у предельного столбика или у места остановки хвостового вагона, другая — у места остановки головной части поезда. Это позволяет обнаружить греющиеся буксы, выбоины, выщербины на колесах, заклинивания колесных пар. После остановки поезда такие неисправности могут быть не замечены.
На пунктах, где техническое обслуживание составов осуществляется тремя, четырьмя и более группами, средние группы встречают поезда в местах, установленных технологическим процессом.
Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.
Требования безопасности при ремонте автосцепного устройства.
При сборке, деталей механизма автосцепки для постановки замка на место, нажатие на нижнее плечо собачки для поднятия и направления верхнего плеча должно производиться бородком, или специальным ломиком.
|
При ремонте автосцепного устройства расстояние между вагонами должно быть не менее 10м. Под расцепленные вагоны со стороны промежутка между вагонами и с обеих сторон (головы и хвоста поезда) должны обязательно устанавливаться тормозные башмаки в соответствии с нормами и правилами закрепления подвижного состава тормозными башмаками. Установку тормозных башмаков производит составить поездов станции. Приступать к ремонту автосцепного устройства без установки тормозных башмаков запрещается.
При ремонте автосцепного устройства головного вагона поезда (смена автосцепки, деталей механизма сцепления, маятниковых подвесок, центрирующей балочки) локомотив должен находится на расстоянии не менее 10 м от головного вагона. При выполнении этой работы должен присутствовать составитель поездов и обеспечивать связь с машинистом локомотива.
Осмотр вагонов
Цель лекции:
Систематизация знаний у осмотрщиков – ремонтников вагонов по порядку осмотра вагонов при их техническом обслуживании на ПТО.
1. Общие положения.
Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
Поддержание работоспособности грузовых вагонов заключается в контроле технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, выполнение необходимого ремонта, обеспечивающего безопасность движения, пожарную безопасность, сохранность перевозимых грузов, а при невозможности устранении обнаруженных дефектов – отцепка вагона от состава для проведения соответствующего ремонта. Данные обязанности возложены на осмотрщиков и/или осмотрщиков-ремонтников грузовых вагонов.
Определение дефектов в узлах и деталях грузовых вагонов производится визуальным методом и при помощи средств измерений.
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
• техническое обслуживание — ТО;
• текущий отцепочный ремонт — ТР-1;
• текущий отцепочный ремонт — ТР-2;
• деповской ремонт — ДР;
• капитальный ремонт — КР;
|
Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
Текущий отцепочный ремонт вагона (TP) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
2. Техническое обслуживание вагонов в поездах.
Контроль технического состояния вагонов начинается на ходу (до остановки) прибывающего поезда.
Дежурный по станции или парку, пользуясь станционной громко- оповестительной связью или телефоном, заблаговременно извещает осмотрщиков-ремонтников вагонов парка прибытия и оператора ПТО о подходе поезда, указывая время его прибытия и номер пути приема.
При одновременном прибытии нескольких поездов он сообщает очередность их технического обслуживания.
Если на смежных путях производятся маневровые работы, дежурный по станции через оператора ПТО предупреждает об этом осмотрщиков-ремонтников вагонов, используя имеющиеся средства связи.
Осмотрщики-ремонтники вагонов, получив сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема, причем одна группа располагается у предельного столбика или у места остановки хвостового вагона, другая — у места остановки головной части поезда. Это позволяет обнаружить греющиеся буксы, выбоины, выщербины на колесах, заклинивания колесных пар. После остановки поезда такие неисправности могут быть не замечены.
На пунктах, где техническое обслуживание составов осуществляется тремя, четырьмя и более группами, средние группы встречают поезда в местах, установленных технологическим процессом.
Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.
|
Особенности работы в зимний период с грузовыми поездами.
При осмотре вагонов в сильные морозы, осмотрщики-ремонтники вагонов особо тщательно осматривают узлы вагона, подвергающиеся ударным нагрузкам: колесные пары, боковины, надрессорные брусья, рессорное подвешивание тележек, автосцепное оборудование, на предмет выявления трещин и изломов.
Осмотрщики-ремонтники вагонов обязаны:
Перед соединением рукавов тормозной магистрали, через 2-3 вагона производить 3-х разовую ее продувку, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда, снега, проверить состояние уплотнительных колец. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца.
При продувке тормозной магистрали в процессе соединения и зарядки тормозов, убедиться в свободном проходе воздуха. При обнаружении в трубе ледяной пробки, это место отогреть, а затем продуть сжатым воздухом. При замерзании влаги в соединительных рукавах, концевых кранах, воздухораспределителях и других приборах, заменить такое тормозное оборудование на исправное.
При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, с замедленным отпуском, необходимо закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку, после чего повторить проверку действия тормоза. В случае неудовлетворительного результата воздухораспределитель заменить.
При плохой подвижности деталей рычажной передачи, смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед убрать.
Отправлять в поезде вагоны с не отошедшими от колес колодками вследствие замораживания рычажной передачи не допускается.
В период резкого перепада температур, при оттепелях и сильных морозах, при заступлении на дежурство и в период дежурства на рабочих местах, старший осмотрщик-ремонтник вагонов инструктирует всех работников смены об особенностях работы в данных условиях, принимает меры к обеспечению смотровых групп необходимым инструментом, материалами и запасными частями, осуществляет контроль за их работой.
При температуре окружающего воздуха минус 25 градусов и ниже, при снегопадах, снежных заносах, перед проведением полного опробования тормозов грузовых вагонов на ПТО с целью удаления снега и льда с тормозной рычажной передачи, приведения в действие воздухораспределителей производить трехразовое служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой тормозной сети до установленного давления. После чего проверить целостности тормозной магистрали и полное опробование тормозов производить установленным порядком.
При подключении локомотива к грузовому поезду осмотрщик вагонов контролирует действия локомотивной бригады, заключающиеся в продувке тормозной магистрали локомотива трехкратным открытием его концевого крана. (Тел. ЦЗ А.В. Целько № Исх-17351 от 29.10.2013г.)
При выявлении вагонов с обледенением ходовых частей, тормозной рычажной передачи и подвагонного оборудования пассажирских вагонов работникам ПТО требовать от поездной бригады принятия мер по очистке подвижного состава от льда и снега;
4. Особенности технологии работы на рабочих местах при техническом обслуживании и текущем ремонте грузовых вагонов.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!