Неисправности колесных пар, с которыми запрещается следование в вагонах поездов. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Неисправности колесных пар, с которыми запрещается следование в вагонах поездов.

2020-12-08 228
Неисправности колесных пар, с которыми запрещается следование в вагонах поездов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

ПТЭ Бел.ж. д.

1.Правило технической эксплуатации Белорусской железной дороги устанавливают основные положения по технической эксплуатации железной дороги и порядок действия работников железнодорожного транспорта при ее эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

1.1. основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение и в последующем периодически проверяться в знании:

ПТЭ Бел.Ж.Д.

ИСИ Бел.Ж.Д.

ИДП Бел.Ж.Д.

Должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

Правил и положений по охране труда, санитарных правил и норм;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РБ.

1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками жел.дор. тр-та, находящимся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке установленном законодательством РБ.

Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации.

Запрещается ставить в поезда:

--Вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает безопасность пассажиров или сохранность перевозимых грузов;

--Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

--Вагоны не имеющие трафаретов о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях), а также вагоны, находящиеся под исключением из инвентарного парка (вагоны с закрашенными номерами и номера которых обведены рамкой): порожние вагоны с истекшим сроком капитального, деповского ремонтов или ТО-03 пассажирских вагонов на станциях формирования. Груженым вагонам, срок планового ремонта которых истек в пути следования, разрешается следовать до места выгрузки;

--Платформы с незакрытыми бортами (за исключением случаев предусмотренных специальными инструкциями), бункерные полувагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы (зерновозы, цементовозы) и другой подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочно- разгрузочных устройств;

--Полувагоны с открытыми дверями (за исключением случаев, предусмотренных правилами погрузки) и крышками люков или крышками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

--Порожние крытые вагоны с открытыми или незафиксированными на закидку дверями;

--Вагоны для перевозки битума с неочищенными от битума колесными парами по кругу катания и ободами колес;

--С отсутствующими или неисправными устройствами предохраняющими от падения на путь деталей и узлов подвагонного оборудования.

 

Буксовый узел

Запрещается постановка в поезд и следования в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

--ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышки буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости протёртости;

--повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

Температура верхней части букс по всему составу должна быть одинаковой.

 

Автосцепка

Допустимые размеры

Тип вагона

Допустимые размеры, мм

А Б Пассажирский 980-1080 60-90 Грузовой четырехосный 950-1080 60-90 Восьмиосный с аппаратом Ш-2В 980-1080 100-140 Укороченная ударная розетка   110-150

Разница на высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

-в грузовом поезде 100 мм;

-между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда 110 мм;

-в пассажирском поезде, следующем:

-со скоростью до 120км/ч – 70 мм;

-со скоростью 121-140км/Ч – 50мм;

-между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда – 100 мм.

Провисание автосцепки допускается не более 10 мм.

Ход замка – от 7 до 20 мм.

Автотормоза

Полное опробование автотормозов в поездах производится:

-на станциях формирования перед отправлением поезда;

-после смены локомотива;

-на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

Схема симметричной тормозной рычажной передачи вагона со стержневым приводом
-на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения;

-перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригад на станции.

Полное опробование тормозов

Перед началом проведения полного опробования автотормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по парковой связи или по радиосвязи обязан известить машиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая технику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8-100С закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы «ТМ», машинист обязан протянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре 0,5-0,6 кг/см2.. После того, как закончится выпуск воздуха из магистрали через кран машиниста, произвести отпуск и зарядку тормозной сети поезда и сообщить о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда.

Для этого отключения компрессора регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кг/см2  замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кг/см2 при поездном положении ручки крана машиниста.

Время снижения давления на 0,5кг/см2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда

Серия локомотива

Время в секундах при длине состава в осях

До 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400
ВЛ 80 (всех индексов двухсекционный) 85 60 45 40 33 29 25
ВЛ15, 2ТЭ10У 112 81 62 56 44 39 35
М-62 60 40 30 25 22 19 17

 

При проверке плотности тормозной сети грузового поезда с повышенного зарядного давления 6.0-6.2кг/см2 нормы времени уменьшить на 20%, при зарядном давлении 4.8-5.0 кг/см2 –увеличить на 10%.

При длине поезда более 250 осей, а также в поездах, в составы которых включено более 50% специализированных вагонов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, цистерн и др., осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на голову соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление не менее устанавливаемого п.9.2.6 инструкции-18:

Зарядное давление в тормозной магистрали на локомотиве Давление в тормозной магистрали хвостового вагона
4.8-5.0 кг/см2 Не менее 4.0 кг/см2
5.3-5.5 кг/см2 Не менее 4.5 кг/см2

 

Тележки

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одно из следующих неисправностей:

-трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции, трещины в консолях соединительной балки четырехосной тележки, трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;

Трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа ЦНИИ-ХЗ, отсутствие болта крепление скользуна;

-Суммарный минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов, включая хоппер -дозаторы ЦНИИ-ДВЗ более 20 и менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горючего агломерата, апатитови хоппер –дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть  не более 12 мм и не менее 6 мм, и у думпкаров ВС-80, ВС-82 – не более 20 мм и не менее 12 мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагонов  не допускается; при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерн менее 4 мм и более 15 мм, между соединительной и надрессорной балками с обеих концов одной двухосной тележки менее 4 мм и более 20мм.

Не допускается отсутствие зазоров:

-в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны;

-по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;

-по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

Превышение ненагруженного грузового вагона фрикционного клина тележки относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не более 10 мм.

 

Рама вагона

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

-излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки;

-продольные трещины в балках более 300 мм;

-трещины в надпятниковой или же длинной более 30 мм;

Обрыв сварного шва или более одной заклепки крепления балок рамы, ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона;

-вертикальные прогибы балок у четырех-, шести- и восьмиосных грузовых вагонов более 100 мм.

 

Кузов

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

--обрыв сварного шва соединительной стойки с обвязкой или балкой рамы;

--повреждение крыши, обшивки, люков;

--отсутствие дверей, дверного упора, повреждение направляющих двери;

--перекос кузова более 75 мм;

--зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженных цистерн менее 30 мм;

--уширение кузова более 75 мм на одну сторону;

--трещины в котлах, открыты крышки сливных приборов;

--открытые загрузочные люки;

--трещины и пробоины кузовов;

--неисправные механизмы разгрузки.

 

Колесные пары

2.1. Колесные пары колеи 1520 мм должны отвечать требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (ЦВ/3429 от 1997 г.)

2.2. Расстояние между внутренними гранями колес должно быть:

Не более – 1443 мм;

Не менее -1437 мм.

2.3.Ширина обода колеса:

не более -136 мм;

не менее -126.

2.4. Толщина гребня:

не более -33 мм;

не менее – 25 мм.

2.5. Допускается передача вагонов, возвращаемых железнодорожной администрации –собственнице, порожних с суммарной толщиной гребня двух колес одной колесной пары не менее 48 мм, при этом толщина гребня одного колеса не должна быть ниже 23 мм, и толщиной гребня не менее 24 мм при следовании транзитом в межгосударственном сообщении, при расчете исходить из износа 1 мм гребня на 10 000 км. Груженных – с этими же размерами, если расстояние между внутренними гранями колес не менее 1439 мм.

2.6. Не допускается следующие неисправности колесных пар:

2.6.1. Равномерный прокат по кругу катания более 9 мм или неравномерный более 3 мм.

2.6.2. Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной более 1 мм.

2.6.3. Протёртость средней части оси глубиной более 2.5 мм.

2.6.4. Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси.

2.6.5. Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси.

2.6.6. Выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм. Трещина в выщербине или расслоение идущее в глубь металла. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются не зависимо от их длины.

2.6.7. Кольцевые выработки на поверхности катания глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 – более 2 мм или шириной более 15 мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их  такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

2.6.8. Местное уширение ширины обода колеса (раздавливание) более 5 мм.

2.6.9. Поверхностный откол 1 наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся вглубь металла.

2.6.10. Повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла («навар»), высотой более 1 мм.

2.6.11. Толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм.

Тележки

3.1. Не допускаются следующие неисправности в тележках:

3.1.1. Трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоны (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления надрессорных балок, не служат основанием для браковки).

3.1.2. Трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне.

3.1.3. Трещина в верхнем или нижнем скользуне (вкладыше), а также трещина сварного шва, обрыв или излом коробки скользуна, отсутствие или излом колпака скользуна, отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа ЦНИИ-ХЗ.

3.1.4. Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов, включая хоппер -дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, более 20 или менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер -дозаторов типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 – не более 20 мм и не менее 12 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше.

У восьмиосных цистерн зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны в сумме должны быть от 4 до 16 мм, между соединительной и надрессорной балками с обоих концов одной двухосной тележки зазор в сумме должен составлять 4 -20 мм.

Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны, по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневых балок, по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

3.1.5. Обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора, наличие трещин в сварочном шве приварного упорного ребра клина амортизатора тележки 18-100.

3.1.6. Обрыв более одной заклепки или бола, укрепляющих пятник или подпятник, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона.

3.1.7. Запрещается передача вагонов со следами смыкания витков пружин рессорного подвешивания.

Буксовый узел

4.1. Запрещается передача вагонов с буксами на подшипниках скольжения.

4.2. Запрещается передача вагонов с буксами на подшипниках качения, имеющих хотя одну из следующих неисправностей:

4.2.1. ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы.

4.2.2. Повышенный нагрев буксы.

Автосцепное устройство

5.1. Запрещается передача вагонов, у которых АУ имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещин, независимо от их размеров, выявляемых в видимой для осмотрщика при осмотре зоне.

5.1.1. Трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма.

5.1.2. Уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых.

5.1.3. Отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от падения или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа.

5.1.4. Трещину тягового хомута, трещину или излом клина или валика тягового хомута.

5.1.5. Излом клина тягового хомута может быть выявлен по следующим признакам:

-изгибу болта, поддерживающего клин (ближний в концевой балке болт изогнут больше);

-блестящей намятине заплечника клина;

-наличию крупнозернистой металлической пыли на тяговом хомуте;

-наличию двойного удара (отдача) при ударе молотком снизу по клину.

5.1.6. Обрыв или трещину центрирующей балочки, маятниковой подвески, а также направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа, неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками вниз).

Наличие посторонних предметов (костылей, болтов и т.д.) под головками маятниковых подвесок.

5.1.7. Неисправное или нетиповое крепление клина или валика тягового хомута.

5.1.8. Трещину или сквозную протертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающего потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним через упорную плиту упорами).

5.1.9. Расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки менее 60 и более 100 мм. У восьмиосных вагонов указанное расстояние менее 100 и более 140 мм. У вагонов, оборудованных укороченными ударными розетками расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки должно быть не менее 120 мм и не более 150 мм.

5.1.10. Неисправное или нетиповое кркпление планки, поддерживающей планки, поддерживающей тяговый хомут, трещину или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров, погнутый расцепной рычаг.

5.1.11. длинную цепь расцепного привода, если при постановке рукоятки расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна нижняя часть замка выступает за ударную стенку зева автосцепки, короткую цепь расцепного привода, если нельзя положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна; оборванную или прикрепленную нетиповым способом цепь расцепного рычага, не укркпленные проволокой к кранштейнам рукоятки расцепных рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах.

5.1.12. Высоту оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов:

У грузовых порожних вагонов более 1080 мм и у груженых вагонов 950 мм.

5.1.13. Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (кроме локомотива и первого груженого вагона, у которого разность допускается 110 мм).

Тормоза

6.1.Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагона, длинны состава и профиля пути.

6.2. Рукоятка крана в открытом положении должна быть направлена вдоль трубы.

Не допускается применение разнотипных колодок на одном вагоне.

6.3. Не допускается оставлять тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм. Толщина чугунных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных колодок  с металлической спинкой -14 мм, с сетчато –проволочным каркасом -10 мм.

6.4.Запрещается передача вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

6.4.1. Неисправные воздухораспределители, авторежим, концевой кран или разобщительный кран, тормозной цилиндр, резервуар, рабочую камеру.

6.4.2. Повреждение воздухопроводов –трещины, прорывы, протертости или расслоение трубок соединительных рукавов; трещины, надломы на воздухороводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления.

6.4.3. Неисправность механической части –траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегуляторов рычажной передачи, башмаков.

6.4.4. Трещины или износы тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса)

6.4.5. Трещины или изломы в деталях рычажной передачи

6.4.6. Неправильная установка авторежима и его привода.

Рама

7.1. Запрещается передача вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

7.1.1. Излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой боковой, шкворневой или концевой балок, трещин в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок.

7.1.2. Продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм

7.1.3. Трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм

7.1.4. Вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок.

Примечание: в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допус­каются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы, трещины, перекрытые накладками, не учитываются.

7.1.5. Обрыв сварного шва или более одной заклепки крепления балок рамы.

7.1.6. Длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке, превышает 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин.

7.1.7. Обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы попереч­ных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником.

7.1.8. Трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной балки рамы.

7.1.9. Вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм.

Кузова и оборудование

8.1. Запрещается передача вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

8.1.1. Обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса.

8.1.2. Повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков. Незаглушенные конструктивные отверстия в дверном проеме крытых вагонов.

8.1.3.  Отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь. Отсутствие проушины упора или закидки двери вагона.

8.1.4. Повреждения, нарушающие прочность крепления поручней, подножек и переходных площадок.

Отсутствие лестниц.

8.1.5. Перекос кузова более 75 мм.

8.1.6. Уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону.

8.1.7. Отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы од­ного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение.

8.1.8. Излом верхней обвязки полувагона.

8.1.9. Повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит.

8.1.10.Отсутствие или излом фитинговых упоров.

8.1.11. Открытые переездные площадки у платформ для перевозки автомобилей.

8.1.12. Трещины в барабанах или днищах котла цистерн, которые вызывают течь груза, продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к котлам безрамных цистерн длиной более 300 мм.

8.1.13. Неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза.

8.1.14. Без заглушек сливных приборов.

8.1.15. Отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла цистерны, сдвиг котла.

8.1.16. Открытые загрузочные люки, не зафиксированные специальным фиксатором штурвалы привода механизма разгрузки у вагонов для перевозки цемента, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, об­рыв крепления крышки загрузочного люка вагона-хоппера для зерна.

8.1.17. У специализированных вагонов отсутствие деталей и узлов загрузочно –выгрузочных устройств.

8.1.18. В вагонах для перевозки минеральных удобрений, окатышей и агломерата не допускаются трещины и пробоины кузовов, неисправности механизмов разгрузки, приводящие к потере груза.

8.1.19. В вагонах –думпкарах, кроме указанных неисправностей, не допускаются:

-Повреждения механизма открывания бортов, механизма блокировки, проворачивания собачки, отогнутый или не совпадающий с опорой более 15 мм шип;

-Отсутствие противовеса валика или шплинта в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова;

-Ослабление болтов крепления корпуса амортизатора

-Излом ушка разгружающего цилиндра, обрыв упоров от перемещений кузова.

 

Дача вагонов под погрузку

При предъявлении вагонов для осмотра их под погрузку осмотрщик обязан:

- проверить срок проведения последнего планового вида ремонта;

- проверить у оператора остаточный пробег вагона;

- проверить год постройки боковых рам тележки и надрессорных балок, при этом необходимо учитывать;

- все боковые рама и надрессорные балки, выпущенные заводом №6 в 1981-1984 гг., должны изыматься из эксплуатации;

- боковые рамы постройки завода №6 других лет выпуска должны эксплуатироваться не более 30 лет;

- не допускается в межгосударственном сообщении колесные пары с водильными отверстиями.

При проведении освидетельствования боковых рам тележек и надрессорных балок на боковых рамах тележек наносится надпись краской «ППС», что обозначает продление  срока службы, и ставится клеймо депо, проводившего освидетельствования, и год освидетельствования.

Срок эксплуатации этих тележек -36 лет.

Срок службы тележек остальных заводов изготовителей – 32 года.

 

Общие положения

ПТЭ Бел.ж. д.

1.Правило технической эксплуатации Белорусской железной дороги устанавливают основные положения по технической эксплуатации железной дороги и порядок действия работников железнодорожного транспорта при ее эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

1.1. основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение и в последующем периодически проверяться в знании:

ПТЭ Бел.Ж.Д.

ИСИ Бел.Ж.Д.

ИДП Бел.Ж.Д.

Должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

Правил и положений по охране труда, санитарных правил и норм;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РБ.

1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками жел.дор. тр-та, находящимся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке установленном законодательством РБ.

Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации.

Запрещается ставить в поезда:

--Вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает безопасность пассажиров или сохранность перевозимых грузов;

--Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

--Вагоны не имеющие трафаретов о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях), а также вагоны, находящиеся под исключением из инвентарного парка (вагоны с закрашенными номерами и номера которых обведены рамкой): порожние вагоны с истекшим сроком капитального, деповского ремонтов или ТО-03 пассажирских вагонов на станциях формирования. Груженым вагонам, срок планового ремонта которых истек в пути следования, разрешается следовать до места выгрузки;

--Платформы с незакрытыми бортами (за исключением случаев предусмотренных специальными инструкциями), бункерные полувагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы (зерновозы, цементовозы) и другой подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочно- разгрузочных устройств;

--Полувагоны с открытыми дверями (за исключением случаев, предусмотренных правилами погрузки) и крышками люков или крышками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

--Порожние крытые вагоны с открытыми или незафиксированными на закидку дверями;

--Вагоны для перевозки битума с неочищенными от битума колесными парами по кругу катания и ободами колес;

--С отсутствующими или неисправными устройствами предохраняющими от падения на путь деталей и узлов подвагонного оборудования.

 

Неисправности колесных пар, с которыми запрещается следование в вагонах поездов.

Равномерный прокат по кругу катания:

--вагоны рефрижераторного парка и грузовые вагоны – 9 мм и более;

--пассажирские вагоны поездов местного и пригородного

Сообщения - 8 мм и более;

--пассажирские вагоны в поездах дальнего следования – 7 мм и более;

--вагоны, имеющие колесные пары с приводом редуктора от торца шейки оси – 4 мм и более;

Неравномерный прокат:

--грузовые вагоны – свыше 3 мм;

--пассажирские вагоны – свыше 2 мм.

Неравномерный прокат проверяют путем измерения его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм.

Ползун (выбоина) – более 1 мм

От 1 мм до 2 мм – разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар:

--пассажирский - со скоростью не более 100 км/ч;

--грузовой – со скоростью не более 70 км/ч.

Ползун глубиной от 2 до 6 мм

Разрешается следование поезда со скоростью 15 км/ч.

Глубина ползуна – от 6 до 12 км/ч

Разрешается следование поезда со скоростью 10 км/ч

Ползун глубиной свыше 12 мм

Разрешается следование поезда со скоростью 10 км/ч (при условии исключения возможности вращения колесной пары)

Выщербина по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов

Выщербина глубиной до 1 мм не бракуется независимо от их длины.

Кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной А у основания гребня более 1 мм, а на уклоне 1:7 более 2 мм или шириной Б более 15 мм

Навар (смещение металла) на поверхности катания колеса:

--пассажирские вагоны – высота более 0,5 мм;

--грузовые вагоны – более 1 мм.

При обнаружении навара свыше указанных размеров порядок следования поездов аналогичный следованию поездов с ползуном размером сверх допустимого.

Толщина обода:

Грузовые вагоны – менее 22 мм;

Пассажирские вагоны – менее 30 мм;

Пассажирские, следующие со скоростью 120-140 км/ч, -менее 35 мм.

Толщина гребня:

Более 33 мм или иене 25 мм;

Для грузовых вагонов

При скорости движения до 120км/ч:

Не более 33 мм;

Не менее 25 мм.

При скорости движения от 121 км/ч до 140 км/ч:

Не более 33 мм;

Не менее 28 мм.

При скорости движения от 141 км/ч до 160 км/ч

Не более 33 мм;

Не менее 30 мм.

 

Буксовый узел

Запрещается постановка в поезд и следования в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

--ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышки буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости протёртости;

--повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

Температура верхней части букс по всему составу должна быть одинаковой.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.