Шейх аль-Альбани, его достоинства и положение в исламском мире — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Шейх аль-Альбани, его достоинства и положение в исламском мире

2020-12-08 185
Шейх аль-Альбани, его достоинства и положение в исламском мире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- Из числа стран, которые посещал шейх аль-Альбани с целью получения знания или же поделиться своим знанием: Сирия, Иордания, Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Бейрут, Арабские Эмираты, Египет, Марокко и Андалусия.

- Шариатский факультет университета в Дамаске избрали его для исследования на предмет достоверности главы о торговли из «Маусу’а аль-фикъх аль-ислями», которую университет планировал издать в 1955 году.

- Саляфитский университет в Бинаресе в Индии предлагал шейху аль-Альбани возглавить комитет хадисоведения, но шейх отказался и попросил прощения.

- Исламский университет в Медине с момента его открытия пригласил его для преподавания с 1381 по 1383 г.х.

- Избирался королем Халидом ибн ‘Абдуль-‘Азизом членом высшего совета Исламского университета Медины с 1395 по 1398 г.х.

- Министр просвещения Хасан ибн ‘Абдуллах Али Шейх приглашал его возглавить исламский факультет университета «Умм аль-Къура» в Мекке.

- Был назначен ответственным со стороны шейха Ибн База за призыв к таухиду, следованию Корану и Сунне и исламскому манхаджу в Египте, Марокко и Британии.

- Известный радиоканал «Саут аль-‘араб» выделял шейху аль-Альбани отдельное время для ответов на вопросы, которые назывались: «Тасаль уа мухаддис аш-Шам юджиб» (Ты спрашиваешь, а мухаддис Шама отвечает).

- В известной мактабе «аз-Захирия» администрация выделила ему в свое время отдельный кабинет, где он занимался исследованиям рукописей и тахкыком. Такого не удостаивался никто до шейха аль-Альбани.

- Принял приглашение мусульман Испании и поехал туда, выступив там с лекцией. Также посетил по просьбе мусульман и Германию, проведя там уроки.

- В 1970г. в Сирии преподавал своим ученикам самый известный труд имама Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба «Китаб ат-таухид» вместе с одним из лучших комментариев на нее под названием «Фатх-уль-Маджид» шейха ‘Абдур-Раххмана ибн Хасана.

- Ему посвятили более двадцати больших стихов, как при его жизни, так и после смерти.

- Он настолько был известен в исламском мире, что было обыденным слышать и читать: «аль-Альбани назвал хадис достоверным», «аль-Альбани назвал хадис слабым», и дело дошло даже до того, что на него опирались в хадисоведении даже его враги и ненавистники, обвинявшие его в различных не имеющих к нему вещах.

- Трудно найти в наше время докторскую диссертацию или статью или книгу, написанную об Исламе, чтобы в ней не упоминался шейх аль-Альбани и его суждение о достоверности того или иного хадиса. См. “аль-Имам аль-Альбани” 217-223, “Джухуд аль-Альбани” 3/173.​

 

 

Труды шейха аль-Альбани

 

В общей сложности труды шейха аль-Альбани на протяжении его жизни включают в себя более 240 работ, будь то написанные им личные работы или же исследования хадисов на различные сборники хадисов и труды по фикъху.

 

Слова признанных ученых этого времени о трудах шейха аль-Альбани:

Прежде, чем упомянуть о некоторых трудах шейха аль-Альбани, хотелось бы процитировать слова ученых, часть которых уже приводилось ранее, о том, какое место занимают его труды:

Шейх Ибн Баз сказал: “Шейх аль-Альбани достоин того, чтобы извлекать пользу из его книг, и я из числа тех, кто извлекает пользу из его книг. Я часто возвращался к его трудам, ибо это полезные книги!” Сл. “Ахлякъ аль-‘уляма”.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Шейх аль-Альбани, да хранит его Аллах, никто не сомневается в его огромной способности в науки хадисоведения. И никто не сомневается в том, что у него есть огромная способность также и в извлечении законоположений из хадисов. И это знает тот, кто прочитал его книгу «Достоверные хадисы и их фикъх»”. Сл. “Ликъаат аш-шахри”.

Шейх Такъиюддин аль-Хиляли сказал: “Автор полезнейших трудов по науки хадиса – устаз Насырудин аль-Альбани!” См. “Хусуль ат-тахани” 1/13.

Когда шейха Ибн Джибрина спросили о том, какие книги он советует имамам мечетей читать посетителям, он ответил: “Предпочтительно читать такие труды, в которых собраны увещевания, связанные с побуждением к благому и устрашением от совершения плохого, как книга «ат-Тагъиб ат-тархиб» аль-Мунзири. И желательно выбрать именно достоверные хадисы этой книги, которые отобрал шейх аль-Альбани”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 11886.

Шейх Мухаммад Аман аль-Джами, отвечая на вопрос, связанный с джаназой, сказал: “Я хочу направить задавшего вопрос и других мусульман за ответом к книге, которую написал шейх Насыр аль-Альбани относительно этих вопросов, под названием «Ахкам аль-джанаиз». Это единственная книга в своем роде относительно данной темы”. Сл. “Шарх аль-арба’уна ан-Науауия”, № 4.

Шейх ‘Абдуллах ибн ‘Акъиль сказал: “Шейх аль-Альбани из числа имамов Сунны и великих мухаддисов, который услужил Сунне великой услугой своими книгами! Он написал величайшие и полезные труды, во главе которых «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» и «Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа». Также краткий вариант двух сборников «ас-Сахих» и «Ируауль-гъалиль», а эта последняя книга является великой услугой для ханбалитов, в которой никто не опередил”. См. “Фатх аль-Джалиль” 156.

Шейх Салих аль-Люхайдан сказал: “Я читал много его (аль-Альбани) книг, как «Сыфа Хаджату-ннаби», «Тахзир ас-саджид», книгу «Адаб аз-зифаф». Все это я читал еще давно, когда был студентом. Также читал его хадисы, издаваемые в Сирии журналом «ат-Тамаддун». Все это было до 1980 года. После этого его книги были напечатаны и они принесли огромную пользу, да смилуется над ним Аллах!” Сл. “Ликъа аль-мафтух” 12/2/1429 г.х.

 

Шейх Мукъбиль сказал: “Шейх Насыруддин аль-Альбани, да хранит его Аллах, когда я читаю его «ас-Сильсиля ад-да’ифа», то мое сердце спокойно в высшей степени при этом. Также обстоит и с «ас-Сильсиля ас-сахиха»”. См. “Иджаба ас-саиль” 567.

Шейх-мухаддис Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Асьюби сказал: “Книги выдающегося ученого Насыруддина аль-Альбани. Поистине, они полезны в наивысшей степени!” См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 1/11.

Шейх Салих Али Шейх сказал: “У шейха аль-Альбани есть различные, великие труды в услужении Сунне и в различении между достоверными и слабыми хадисами”. См. “Джарида аль-‘Укказ” 23/06/1420.

Шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр сказал: “Все, кто причисляет себя к знанию, в частности знания хадисов из числа последних поколений, все они подобны нуждающимся детям в аль-Альбани и его книгах”. Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 12.

И после такого количества слов таких великих ученых появляется какой-то выскочка и ничтожный прыщ и начинает всех поучать тому, что труды шейха аль-Альбани не следует читать!​

Шейх Бакр Абу Зайд: “Положение шейха аль-Альбани в сердцах обладающих знанием и его помощь Сунне и ‘акъиде саляфов вещь, относительно которой не будет спорить никто, кроме невежественного врага!​” См. “ар-Рудуд” 344.

 

ОТВЕТ НА ОБВИНЕНИЕ В МУРДЖИИЗМЕ

Спросили шейха Ибн ‘УСАЙМИНА в год его смерти:

«Некоторые люди говорят, что слова шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в вопросах имана являются словами мурджиитов! Что вы скажете по этому поводу?».

Шейх ответил: “Я скажу вам так, как говорил ранее!

«Прекратите оскорблять их, - нет отца у ваших отцов! - либо же займите то место, которое они заняли!».

Аль-Альбани – ‘алим, мухаддис, факъих, несмотря на то, что как мухаддис он сильнее, чем как факъих. Я не знаю от него никаких слов, указывающих на мурджиизм! Никогда! Те, кто желает делать такфир людям, говорят о нем и подобных ему, что они мурджииты. Это из положения обзывания дурными прозвищами! Я свидетельствую о шейхе аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, что у него прямой путь, правильная ‘акида и благие цели! Но вместе с тем, я не говорю, что он безошибочный, поскольку нет безошибочных, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” http://www.youtube.com/watch?v=DhEOqWuaOTE

АКИДА У АЛЬБАНИ ПРАВИЛЬНАЯ

Спросили шейха Салиха аль-ФАУЗАНА:«Уважаемый шейх! В последнее время увеличились упреки в адрес имамов и больших ученых, в частности относительно их вероубеждения. Из числа таких ученых, выдающийся шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, которого невежественные вредители обвиняют в мурджиизме! Каково ваше мнение относительно этого обвинение? И каково ваше мнение относительно уважаемого шейха аль-Альбани, чтобы остановить бытующее разногласие среди требующих знание и прервать смуту? Да воздаст вам Аллах благом!»

Шейх аль-Фаузан ответил:“Мы опять вернулись к словам, о которых упоминали, а это упрек ученых и слова о людях, и это из джарх и та’диль. Такие слова не позволительны даже на обычных людей, а что сказать об ученых?! Шейх аль-Альбани умер, и ушел на милость к Аллаху, и мы надеемся для него милости и прощения. У него было большое усердие и ‘акыда его правильная! А если он совершил какие-то ошибки, то Аллах простит его, и нам не следует это выискивать и распространять среди людей!”

Запись с ответом шейха аль-Фаузана можно скачать с сайта шейха Абу 'Умара аль-'Утайби: http://www.otiby.net/fawzan-albani.rm

http://www.youtube.com/watch?v=_kIdwPC3M4Q

"...причина того, что некоторые люди поддаются на различного рода шубухаты в том, что они не понимают и не осознают в полной мере: кто такой шейх аль-Альбани! Прочитав изложенное, я надеюсь, что каждый мусульманин поймет о положении шейха аль-Альбани, и более не будет обращать внимание на различного рода нападки в его адрес, также, как он перестал обращать на нападки различных сект в адрес других ученых, будь то шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Мухаммад Аман аль-Джами, и др. Как поразительны поступки скверных и нечестивых сектантов, которые выискав несколько неправильных мнений выдающегося ученого, выдают это за его основу, не обращая внимания на море правильного, полезного и благого из числа его плодов! Шейх аль-Альбани – человек, он не пророк, и как иному другому человеку, конечно же ему присущи ошибки, а у кого их нет?! Что вы хотите от человека, который около 70 лет занимался призывом, который написал множество книг и с которым было записано множество кассет? Чтобы у него не было ошибок?! Ведь подобного рода ученые все имели ошибки. Тот же шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который сделал столько благого для исламской общины и написал столько трудов, он занимался призывом около 50 лет, и если взять хотя бы его сборник «Маджму’уль-фатауа», то там можно найти не мало различных противоречивых мнений. По одному только вопросу о чтении Корана для умерших Ибн Таймия имел различные мнения. И если заняться подобными выискиваниями, то не спасется ни шейхуль-Ислам, ни шейх аль-Альбани, ни тем более те, кто что-то про них говорил! Ведь шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не является условием для того, чтобы быть правдивейшим, чтобы все слова человека были правильными, а все его деяния были Сунной. А иначе он был бы по положению, как пророк”. См. “аль-Икътида” 2/106.

А имам аз-Захаби сказал: “Не является условием того, чтобы быть ученым – не допускать ошибок!” См. “ас-Сияр” 4/173."

 

Сказал аш-шейх, аль-'алляма, известный ученый г.Медины,преподаватель в мечети пророка алейхи саляту уа салям,преподаватель в Исламском Университете в Медине Салих ибн Са‘д ас-Сухайми,да хранит его Аллах: ''Братья в религии Аллаха! Я приведу вам в качестве примера отношение наших учёных к почтенным шейхам,которые совершали некоторые оплошности и недостатки,однако при этом служили Сунне. В качестве примера можно привести имама ан-Навави, да помилует его Аллах,и имама Ибн Хаджара, да помилует его Аллах, и других,например, Ибн Акыля, Абу Яля и других. У них есть искажения относительно атрибутов Аллаха, о которых вам известно, и о которых известно крупным искателям знания,которые, тем не менее,обращая наше внимание на ошибки этих учёных, не начинали травлю против них.А разве ваши братья, которые следуют тому же манхаджу, что и вы, не заслуживают такого отношения и подхода ещё больше? Разве ваши братья и шейхи, которые, как нам представляется, ошиблись в том-то и в том-то,не заслуживают,по крайней мере,такого же отношения?''

Источник: См. ''Ценное наставление уважаемого шейха Салиха ибн Са‘да ас-Сухайми, да хранит его Аллах!''

 

«Напоминание о терпении и усердии имама аль-Альбани».

 

Один из учеников шейха Альбани рассказывал:"Однажды шейх аль-Альбани передал мне 5-ый том книги "ас-Сильсиля ад-даифа", чтобы прочитать и,возможно,исправить,прежде чем сдать в типографию. И когда я открыл кулёк,я заплакал оттого,что увидел.Шейх,увидя мои слезы,спросил, почему я плачу?Я промолчал и не ответил.Я увидел,что он написал весь том на бумажных кульках,в которых продаются рис и сахар.Они были желтые и красные.Шейх мне рассказывал,что у него были нитки,которые он обмакивал в чернила,прикладывал к бумажным кулькам и таким образом делал линии.У него не было денег,чтобы купить бумагу.

 ВОТ ТАК УЧЕНЫЕ ДОНОСЯТ ДО НАС НАШУ РЕЛИГИЮ И ТАКИХ МУДЖАДДИДОВ ПОРОЧАТ ТЕ,КОМУ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО,БРОСАЯ ШУБХИ В УМЫ НЕОКРЕПШИХ МУСУЛЬМАН ПОД ОБЕРТКОЙ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОТ ОШИБОК.

 

О мусульманах запрещено думать плохое до тех пор, пока явно не проявится обратное. И в этом нет среди ученых разногласий. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “О мусульманине нельзя думать в любом деле ничего, кроме хорошего, пока не будет доказано обратное!” См. “Нейлюль-аутар” 4/327.

Поэтому, увидев от мусульманина на первый взгляд нечто порицаемое, не надо спешить с выводами, а необходимо найди ему оправдание, как бы желал этого любой, оказавшись на его месте.

А тем более гыйба о ученых запрещена и наказуема Аллахом.не говоря уже о простых мусульманах. Это не гъийба а целенаправленное порочение шейха Альбани,будто эти люди знают положение шейха и чем все ученые хвалившие его и советущие его труды.

Шейх Альбани сказал: «Всем известно,что я саляфит».—Тамам аль-Минна


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.