Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-08 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Требования к составлению и оформлению служебных документов.
Составление служебного документа должно начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующему по данному вопросу законодательства, приказов, директив и справочного материала. Проекты служебных документов составляются в рабочих тетрадях и на отдельных листах.
При составлении и оформлении служебных документов должны соблюдаться правила, обеспечивающие законность и наибольшую целесообразность документов и способствующие оперативному их исполнению.
Служебный документ должен отвечать следующим требованиям:
1. соответствовать действующему законодательству, приказам, директивам и другим руководящим документам вышестоящих командиров (начальников);
2. основываться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания;
3. не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, а при необходимости - иметь ссылки на них;
4. составляться кратко, четко, без употребления формулировок, порождающих различные толкования;
5. составляться по следующей форме:
- наименование документа (приказ, директива),
- заголовок документа (за исключением служебных писем),
- изложение содержания,
- удостоверение документа (подпись, проставление печати),
- дата,
- адресование документа.
Служебный документ должен быть написан служебно-деловым стилем при соблюдении всех общепринятых грамматических правил, кратко и четко.
Применяемые термины должны соответствовать терминологии, принятой в Вооруженных Силах Республики Беларусь и употребляться в одном и том же значении.
При составлении служебных документов рекомендуется:
|
- пользоваться простыми предложениями;
- применять устойчивые словосочетания и термины;
- применять прямой порядок слов в предложении (подлежащие предшествует сказуемому, определение стоит перед определяемым словом), а вводные слова и выражения "ввиду того", "в связи с тем", "как правило" в начале предложения;
- не применять устаревшие слова и выражения, отжившие канцелярские обороты, слова и выражения местного диалекта;
- не употреблять лишних слов, не вносящих ничего нового в смысл фразы, предложения.
В служебных документах разрешается употребление общепринятых сокращенных форм слова (обл., р-н, пос., тов., м-ц) и сложносокращенных слов (МИД, Госплан, ГОСТ).
При употреблении в служебных документах цифровой информации однозначное число в записи воспроизводится словом, а однозначное число с указанием меры пишется цифрой (не более трех изделий, но 3 км ). Составные числительные записываются цифрами, за исключением тех случаев, когда такие числа начинают предложения (двадцать пять изделий, но воинская часть получила 25 изделий). Порядковые числительные записываются с указанием падежных окончаний (радиоприемник 2-го класса).
Если к служебным документам кроме приказов, директив, приказаний прилагаются материалы, то о них указывается в коне текста, после слова "Приложение", перечислением наименований, номеров прилагаемых материалов и количества листов. При большом количестве приложений на них составляется отдельная опись, а в самом документе после текста указывается: Приложение: согласно описи на __ листах".
В тексте служебных документов действительные наименования воинских частей (учреждений) пишутся без указания почетных наименований (кроме наименований "гвардейский" или "гвардейская") и государственных наград.
Сокращенное обозначение воинских частей (учреждений) применяются в соответствии с Наставлением по службе оперативных штабов.
Запрещается указывать в несекретных служебных документах действительные наименования воинских частей (учреждений), которым присвоены условные наименования.
|
Служебные документы, разрабатываемые на основании приказов, директив, приказаний и указаний должны содержать в тексте документа ссылку на них или иметь в конце приписку: "Основание:.... с указанием наименования, даты и номера документа".
При необходимости ссылки в несекретных служебных документах на секретные и совершенно секретные документы могут указываться только их даты и номера, раскрывать содержащиеся в них сведения запрещается!
Для оформления служебных документов применяется бумага форматов А-4 (210х297 мм) или А-5 (148х210 мм).
Служебный документ формата А-4 независимо от количества страниц должен иметь заголовок, который формулируется предельно кратко, стилистически точно и отражает основное существо излагаемого вопроса.
Формулировать заголовок рекомендуется с помощью отглагольного существительного, отвечая на вопрос"о чем?": "О выделении...", "Об утверждении...", " О командировании...".
Если в служебном документе отражено несколько вопросов, заголовок может формулироваться обобщенно или в соответствующих разделах документа могут составляться подзаголовки, отражающие содержание частей документа.
Заголовок не пишется на телеграммах, актах, рапортах, справках и служебных документах, текст которых печатается на бумаге формата А-5.
Во всех служебных документах при определении времени суток следует исходить из 24-часового исчисления, не употребляя слов "утра", "дня", "вечера", "ночи".
В том случае, если служебный документ должен быть утвержден соответствующим должностным лицом, надпись УТВЕРЖДАЮ располагается перед текстом документа в правом верхнем углу.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!