Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-08 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Причинами, порождающими появление идеологии насилия и роста терроризма, являются:
1. Нерешенность социальных, в том числе национальных и религиозных проблем.
2. Расслоение общества по уровню материального состояния.
3. Слабость законодательной базы.
4. Наличие в обществе организаций, ведущих борьбу за «справедливость» своего учения.
5. Войны и военные конфликты, где террор является их составной частью.
6. Несправедливость решения экономических и финансовых вопросов при разделе государственной собственности в прошлом.
7. Наличие организованной преступности, криминализация ряда государственных и коммерческих структур.
8. Давняя традиция России решать политические задачи путем террора.
Возникает вопрос: «Как и какими методами можно противодействовать идеологии терроризма?
Во-первых, необходимо устранить вышеперечисленные причины появления данной идеологии.
Во-вторых, противопоставить идеологии насилия государственную систему взглядов на терроризм, в том числе систему идеологических взглядов.
В-третьих, шире использовать правовые нормы, в том числе применение уголовной ответственности за распространение идеологии насилия.
Теперь поговорим о второй составляющей терроризма, т.е. практике воздействия на органы государственной власти.
Практика воздействия на органы государственной власти проявляется через так называемую террористическую деятельность, которая, согласно ФЗ № 35 включает в себя:
1. Организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта.
2. Подстрекательство к террористическому акту.
3. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре.
|
4. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов.
5. Информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.
6. Пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности, либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Как видно из вышеперечисленного, террористическая деятельность довольно многогранна, но все-таки основу ее составляют подготовка, организация, планирование, финансирование и реализация террористического акта.
Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (Федеральный закон № 35-ФЗ).
Рис. 3. Типовые характеристики террористических действий
Рис.4. Классификация терроризма
Формы и методы осуществления террористических актов различны.
Ими могут быть: взрывы зданий и сооружений, взрывы в местах скопления людей, похищение людей, взятие в заложники, убийства, захват транспортных средств, отравления, заражения местности, уничтожение материальных средств, угрозы и другие приемы.
С точки зрения субъективной характеристики терроризм-это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. При этом умысел террориста отличается от умысла на убийство. Если в случае убийства имеются две стороны - преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья сторона –органы власти, средства массовой информации или общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист.
|
Однако, здесь следует отметить, что по своим масштабам не все террористические акты при всей их бессмысленности и жестокости считаются чрезвычайной ситуацией.
Так, согласно приказу МЧС России от 08.07.2004 г. № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», террористический акт считается чрезвычайной ситуацией, если:
Ø число погибших составляет 5 человек и более;
Ø число госпитализированных составляет 10 человек и более;
Ø материальный ущерб составляет 1000 МРОТ и более.
Существует несколько классификаций современного терроризма.
1. По идеологической основе и сфере проявления:
· Политический терроризм
· Государственный терроризм
· Религиозный терроризм
· Националистический терроризм
· Общеуголовный корыстный терроризм
· Криминальный терроризм
2. По масштабам:
§ Внутренний терроризм
§ Международный терроризм
3. По форме:
· Взрывы
· Поджоги
· Захват заложников
· Похищение людей
· Использование ОМП
4. По силам и средствам:
o Индивидуальный
o Групповой
o Массовый
5. По видам:
Ø Обычный терроризм— использующий обычные средства поражения различных типов, в том числе взрывчатые вещества;
Ø С применением ОМП (ядерный, химический, биологический терроризм)- использующий ядерные вещества и ядерные взрывные устройства, опасные химические вещества и биологически опасные вещества и средства их доставки. К этим видам терроризма относят также диверсии против ядерных, химически и биологически опасных объектов;
Ø Электромагнитный терроризм— использующий генерирующие установки мощного электромагнитного излучения различного назначения, воздействующего как на людей, так и на определенные технологические системы объектов инфраструктуры;
Ø Кибернетический терроризм— применяющий специальные «программы-вирусы» для вывода из строя или нарушения нормального функционирования компьютерных сетей;
Ø Информационный терроризм— использующий источник и СМИ и другие информационные средства в целях нагнетания негативной обстановки в обществе, разложения его определенных групп;
|
Ø Экономический терроризм— предназначенный для дестабилизации различными способами экономики и финансовой сферы субъекта террористического акта.
Носителями современного терроризма выступают отдельные государства, террористические организации, спонтанно возникающие экстремистские и религиозные группировки, отдельные лица, отрицающие легальную оппозиционную деятельность, а также криминальные структуры и лица, борющиеся за раздел и передел сфер своего влияния.
Однако в современных условиях терроризм в любых его формах приобретает политическое звучание, так как он:
· подрывает систему государственной власти;
· криминализирует общество;
· оказывает негативное морально-психологическое воздействие на население
Рис. 5 Классификация терроризма по идеологической основе и сфере проявления
Основными причинами, порождающими рост терроризма являются:
|
|
|
|
Рис. 6 Причины роста терроризма
Рис. 7 Приемы и методы совершения терактов
Рис. 8 Возможные цели и способы террористических актов
Приемы и методы террористических актов
Современный терроризм отличается разнообразием террористических приемов и методов. Это захваты воздушного транспорта, взрывы в местах скопления людей, похищения, убийства, угрозы, отравления и другие акции, жертвами которых становятся совершенно случайные люди.
|
Но именно бессмысленная по общечеловеческим понятиям жестокость и гарантирует широкую рекламу и средствах массовой информации требований, выдвигаемых террористами.
На характер и тактику современного терроризма огромное влияние оказывает и научно-технический прогресс (Трагедия Чернобыля).
Характерной особенностью и, вместе с тем, бесчеловечной сущностью терроризма является то, что для достижения своих целей используется страх, ужас, а зачастую и гибель совершенно других, большей частью – непричастных людей или материальных ценностей..
Определяющей характеристикой терроризма является принуждение кого-либо путем запугивания, устранения неугодных лиц, принесение в жертву людей или нанесения материального ущерба в целях нарушения общественной безопасности, устрашение населения или воздействия на органы власти.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В Российской Федерации борьбу с терроризмом в соответствии с законом «О борьбе с терроризмом» осуществляют, в зависимости от своей компетенции, следующие федеральные органы исполнительной власти по определенным направлениям:
· ФСБ – борьба с террористическими преступлениями политического характера;
· МВД – борьба с террористическими преступлениями корыстного характера;
· СВР – обеспечение безопасности учреждений России, находящихся за рубежом;
· ФСО – обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
· МЧС – организация ликвидации последствий террористических актов;
· МО – защита вооружения и военных объектов;
· ФПС – охрана Государственной границы.
· а также другие органы исполнительной власти.
Рис.9 Схема организационной структуры системы противодействия терроризму
Рис. 10 Российские субъекты противодействия терроризму
Общее руководство борьбой с терроризмом осуществляет Правительство Российской Федерации (Рис. 10).
Другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица, а также все граждане должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом. «Сообщение о ставшими известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации ее последствий, является гражданским долгом каждого» (ст. 9 ФЗ «О борьбе с терроризмом»).
|
Таким образом, традиционный терроризм при всей его опасности не угрожал основам общества, тогда как современный терроризм, основанный на применении новых технологий, способен вызвать общий кризис всего мирового сообщества и прежде всего стран с развитой инфраструктурой.
Теперь, когда мы разобрались с определениями, что такое террористический акт и терроризм, каковы его составные части и в каких формах он может проявляться, мы можем перейти к рассмотрению вопроса борьбы с терроризмом.
Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций, а также по минимизации последствий террористического акта.
Основополагающими документами, определяющими правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ, являются:
1.Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
2.Федеральный закон № 114 от 27.06 2002г. "О противодействии экстремистской деятельности".
3 Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
4.Постановление Правительства Российской Федерации №1040 от 15.09.99 г. «О мерах по противодействию терроризму».
5. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» утверждена Президентом РФ 5 октября 2009 г.; Конституция Российской Федерации
6. Концепция национальной безопасности
7. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»
8. Уголовный кодекс Российской Федерации
9. Федеральный закон «О милиции»
10. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»
11. Федеральный закон «О государственной охране»
12. Другие федеральные законы
13. Общепризнанные принципы и нормы международного права
14. Ратифицированные международные соглашения в сфере борьбы с терроризмом
15. нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними
16. нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Основные мероприятия, проводимые субъектами по противодействию терроризму подразделяются на:
Ø политические,
Ø организационные,
Ø социально-экономические, и
Ø информационно-пропагандистские,
Ø правовые,
Ø специальные.
Основная цель системы противодействия терроризму — обеспечение надежной защиты граждан, общества и государства от террористических акций, максимально эффективное их пресечение.
Важное значение для обеспечения необходимой целенаправленности антитеррористической деятельности и совершенствования ее правовой основы имеет решение Верховного суда Российской Федерации «О признании террористическими пятнадцати организаций и запрещении их деятельности на территории Российской Федерации» от 14 марта 2003 г. № ГКПИОЗ-116.
На сегодня действуют около 300 нормативных актов, в той или иной степени касающихся вопросов борьбы с терроризмом.
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействию терроризму" (принят ГД ФС РФ 26.02.2006)устанавливает:
· основные принципы противодействия терроризму,
· правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма,
· правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
v обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
v законность;
v приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
v неотвратимость наказания за террористическую деятельность;
v системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
v сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
v приоритет мер предупреждения терроризма;
v единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
v сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
v конфиденциальность сведений о спецсредствах, технических приемах, тактике борьбы с терроризмом, а также о составе их участников;
v недопустимость политических уступок террористам;
v минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
v соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Правовую основу противодействия терроризму составляют:
§ Конституция Российской Федерации,
§ общепризнанные принципы и нормы международного права,
§ международные договоры Российской Федерации,
§ настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы,
§ нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,
§ нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,
§ а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Организационные основы противодействия терроризму определяются следующим образом:
1. Президент Российской Федерации определяет:
1) основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;
2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.
2. Правительство Российской Федерации:
1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;
2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;
3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.
В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для (ст.6 ФЗ от 6.03.2006 № 35-ФЗ):
1) пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;
2) пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;
3) участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
4) пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
По своей сути терроризм является сложным социально-политическим явлением, который аккумулирует в себе имеющиеся социальные, экономические, политические противоречия, достигшие в России уровня конфликта.
Систематические насильственные акции с использованием огнестрельного оружия, различного рода взрывных устройств, захваты заложников, похищение людей, а также попытки ядерного шантажа позволяют рассматривать терроризм как широкомасштабное явление, представляющие угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Современный терроризм отличается разнообразием террористических приёмов и методов, такими как:
· захваты воздушного транспорта,
· взрывы в местах массового скопления людей,
· похищения,
· убийства, угрозы, отравления и другие акции, жертвами которых нередко становятся совершенно случайные люди.
Возможность террористической деятельности с применением оружия массового поражения, а также диверсий на крупных промышленных опасных объектах породила угрозу катастроф большого масштаба.
Современный терроризм, основанный на применении новых технологий, других достижений научно-технического прогресса, способен вызвать общий кризис всего мирового сообщества и прежде всего стран с развитой инфраструктурой, т.е. несёт в себе общественную опасность.
Наибольшую опасность по критерию применяемых средств поражения и характеру возможных последствий представляют в настоящее время:
Ø ядерный;
Ø химический;
Ø биологический терроризм (биотерроризм).
Рассмотрим некоторые из них:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!