Каковы же причины появления данной идеологии? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Каковы же причины появления данной идеологии?

2020-12-08 102
Каковы же причины появления данной идеологии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причинами, порождающими появление идеологии насилия и роста терроризма, являются:

1. Нерешенность социальных, в том числе национальных и религиозных проблем.

2. Расслоение общества по уровню материального состояния.

3. Слабость законодательной базы.

4. Наличие в обществе организаций, ведущих борьбу за «справедливость» своего учения.

5. Войны и военные конфликты, где террор является их составной частью.

6. Несправедливость решения экономических и финансовых вопросов при разделе государственной собственности в прошлом.

7. Наличие организованной преступности, криминализация ряда государственных и коммерческих структур.

8. Давняя традиция России решать политические задачи путем террора.

Возникает вопрос: «Как и какими методами можно противодействовать идеологии терроризма?

Во-первых, необходимо устранить вышеперечисленные причины появления данной идеологии.

Во-вторых, противопоставить идеологии насилия государственную систему взглядов на терроризм, в том числе систему идеологических взглядов.

В-третьих, шире использовать правовые нормы, в том числе применение уголовной ответственности за распространение идеологии насилия.

Теперь поговорим о второй составляющей терроризма, т.е. практике воздействия на органы государственной власти.

Практика воздействия на органы государственной власти проявляется через так называемую террористическую деятельность, которая, согласно  ФЗ № 35 включает в себя:

1. Организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта.

2. Подстрекательство к террористическому акту.

3. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре.

4. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов.

5. Информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.

6. Пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности, либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Как видно из вышеперечисленного, террористическая деятельность довольно многогранна, но все-таки основу ее составляют подготовка, организация, планирование, финансирование и реализация террористического акта.

 

Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления экологической катастрофы  или  иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (Федеральный закон № 35-ФЗ).

 

 


 

   
 

 


Рис. 3. Типовые характеристики террористических действий

 

 

 


                                                                             Рис.4.  Классификация терроризма


Формы и методы осуществления террористических актов различны.

Ими могут быть: взрывы зданий и сооружений, взрывы в местах скопления людей, похищение людей, взятие в заложники, убийства, захват транспортных средств, отравления, заражения местности, уничтожение материальных средств, угрозы и другие приемы.

С точки зрения субъективной характеристики терроризм-это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. При этом умысел террориста отличается от умысла на убийство. Если в случае убийства имеются две стороны - преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья сторона –органы власти, средства массовой информации или общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист.

Однако, здесь следует отметить, что по своим масштабам не все террористические акты при всей их бессмысленности и жестокости считаются чрезвычайной ситуацией.

Так, согласно приказу МЧС России от 08.07.2004 г. № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», террористический акт считается чрезвычайной ситуацией, если:

Ø число погибших составляет 5 человек и более;

Ø число госпитализированных составляет 10 человек и более;

Ø материальный ущерб составляет 1000 МРОТ и более.

Существует несколько классификаций современного терроризма.

 

1. По идеологической основе и сфере проявления:

· Политический терроризм

· Государственный терроризм

· Религиозный терроризм

· Националистический терроризм

· Общеуголовный корыстный терроризм

· Криминальный терроризм

2. По масштабам:

§ Внутренний терроризм

§ Международный терроризм

3. По форме:

· Взрывы

· Поджоги

· Захват заложников

· Похищение людей

· Использование ОМП

4. По силам и средствам:

o Индивидуальный

o Групповой

o Массовый

 

5. По видам:

Ø Обычный терроризм— использующий обычные средства пора­жения различных типов, в том числе взрывчатые вещества;

 

Ø С применением ОМП (ядерный, химический, биологический терроризм)- использующий ядерные вещества и ядерные взрывные устройства, опасные хи­мические вещества и биологически опасные вещества и средства их доставки. К этим видам терроризма относят также диверсии против ядерных, химически и биологически опасных объектов;

 

Ø Электромагнитный терроризм— использующий генерирующие установки мощного электромагнитного излучения различного назначения, воздействующего как на людей, так и на определенные технологические системы объектов инфраструктуры;

 

Ø Кибернетический терроризм— применяющий специальные «про­граммы-вирусы» для вывода из строя или нарушения нормального функционирования компьютерных сетей;

 

 

Ø Информационный терроризм— использующий источник и СМИ и другие информационные средства в целях нагнетания негативной обстановки в обществе, разложения его определенных групп;

 

Ø Экономический терроризм— предназначенный для дестабилизации различными способами экономики и финансовой сферы субъекта террори­стического акта.

 

Носителями современного терроризма выступают отдельные государства, террористические организации, спонтанно возникающие экстремистские и религиозные группировки, отдельные лица, отрицающие легальную оппозиционную деятельность, а также криминальные структуры и лица,  борющиеся за раздел и передел сфер своего влияния.

Однако в современных условиях терроризм в любых его формах приобретает политическое звучание, так как он:

· подрывает систему государственной власти;

· криминализирует общество;

· оказывает негативное морально-психологическое воздействие на население

 

 


 

 

 


Рис. 5  Классификация терроризма по идеологической основе и сфере проявления


 

Основными причинами, порождающими рост терроризма  являются:


Давняя традиция России решать в первую очередь, политические задачи путем террора (насилия)
Организованная преступность и криминализация ряда государственных и коммерческих структур
Войны и военные конфликты, в рамках которых теракты становятся их составной частью
Нерешенность социальных,       в т.ч. национальных                               и религиозных проблем

                                                          Рис. 6 Причины роста терроризма

 

 

                                          Рис. 7  Приемы и методы совершения терактов

 

 

 


                                          

       


Рис. 8  Возможные цели и способы террористических актов

     Приемы и методы террористических актов

Современный терроризм отличается разнообразием террористических приемов и методов. Это захваты воздушного транспорта, взрывы в местах скопления людей, похищения, убийства, угрозы, отравления и другие акции, жертвами которых становятся совершенно случайные люди.

Но именно бессмысленная по общечеловеческим понятиям жестокость и гарантирует широкую рекламу и средствах массовой информации требований, выдвигаемых террористами.

    На характер и тактику современного терроризма огромное влияние оказывает и научно-технический прогресс (Трагедия Чернобыля).

 Характерной особенностью и, вместе с тем, бесчеловечной сущностью терроризма является то, что для достижения своих целей используется страх, ужас, а зачастую и гибель совершенно других, большей частью – непричастных людей или материальных ценностей..

Определяющей характеристикой терроризма является принуждение кого-либо путем запугивания, устранения неугодных лиц, принесение в жертву людей или нанесения материального ущерба в целях нарушения общественной безопасности, устрашение населения или воздействия на органы власти.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    В Российской Федерации борьбу с терроризмом в соответствии с законом «О борьбе с терроризмом» осуществляют, в зависимости от своей компетенции, следующие  федеральные органы исполнительной власти  по определенным направлениям:

· ФСБ – борьба с террористическими преступлениями политического характера;

· МВД – борьба с террористическими преступлениями корыстного характера;

· СВР – обеспечение безопасности учреждений России, находящихся за рубежом;

· ФСО – обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;

· МЧС – организация ликвидации последствий террористических актов;

· МО – защита вооружения и военных объектов;

· ФПС – охрана Государственной границы.

· а также другие органы исполнительной власти.

 

 


                                                                                  

 

Рис.9  Схема организационной структуры системы противодействия терроризму


 

 

 

 


            Рис. 10 Российские субъекты противодействия терроризму

 


Общее руководство борьбой с терроризмом осуществляет Правительство Российской Федерации (Рис. 10).

Другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица, а также все граждане должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом. «Сообщение о ставшими известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации ее последствий,  является гражданским долгом каждого» (ст. 9 ФЗ «О борьбе с терроризмом»).

Таким образом, традиционный терроризм при всей его опасности не угрожал основам общества, тогда как современный терроризм, основанный на применении новых технологий, способен вызвать общий кризис всего мирового сообщества и прежде всего стран с развитой инфраструктурой.

Теперь, когда мы разобрались с определениями, что такое террористический акт и терроризм, каковы его составные части и в каких формах он может проявляться, мы можем перейти к рассмотрению вопроса борьбы с терроризмом.

Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций, а также по минимизации последствий террористического акта.

 

    Основополагающими документами, определяющими правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ, являются:

 

1.Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О  противодействии терроризму".

2.Федеральный закон № 114 от 27.06 2002г. "О противодействии экстремистской деятельности".

3 Указ Президента РФ от 15.02.2006  N 116 "О мерах по противодействию терроризму".

4.Постановление Правительства Российской Федерации №1040 от 15.09.99 г. «О мерах по противодействию терроризму».

5. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» утверждена Президентом РФ 5 октября 2009 г.; Конституция Российской Федерации

6. Концепция национальной безопасности

7. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»

8. Уголовный кодекс Российской Федерации

9. Федеральный закон «О милиции»

10. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»

11. Федеральный закон «О государственной охране»

12. Другие федеральные законы

13. Общепризнанные принципы и нормы международного права

14. Ратифицированные международные соглашения в сфере борьбы с терроризмом

15. нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними

16. нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные мероприятия, проводимые субъектами по противодей­ствию терроризму подразделяются на:

Ø политические,

Ø организационные,

Ø социально-экономические, и

Ø информационно-пропаганди­стские,

Ø правовые,

Ø специальные.

 

Основная цель системы противодействия терроризму — обеспечение надежной защиты граждан, общества и государства от террористических акций, максимально эффективное их пресечение.

Важное  значение для обеспечения необходимой целенаправленности антитеррористической деятельности и совершенствования ее правовой основы имеет решение Верховного суда Россий­ской Федерации «О признании террористическими пятнадцати организаций и запрещении их деятельности на территории Рос­сийской Федерации» от 14 марта 2003 г. № ГКПИОЗ-116.

 

На сегодня действуют около 300 нормативных актов, в той или иной степени касающихся вопросов борьбы с терроризмом.

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействию терроризму" (принят ГД ФС РФ 26.02.2006)устанавливает:

· основные принципы противодействия терроризму,

· правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма,

· правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

v обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

v законность;

v приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

v неотвратимость наказания за террористическую деятельность;

v системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

v сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

v приоритет мер предупреждения терроризма;

v единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

v сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

v конфиденциальность сведений о спецсредствах, технических приемах, тактике борьбы с терроризмом, а также о составе их участников;

v недопустимость политических уступок террористам;

v минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

v соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

 

Правовую основу противодействия терроризму составляют:

§ Конституция Российской Федерации,

§ общепризнанные принципы и нормы международного права,

§ международные договоры Российской Федерации,

§ настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы,

§ нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,

§ нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,

§  а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

 

Организационные основы противодействия терроризму определяются следующим образом:

1. Президент Российской Федерации определяет:

1) основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.

 

   2. Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.

В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для (ст.6 ФЗ от 6.03.2006 № 35-ФЗ):

1) пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;

2) пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;

3) участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

4) пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

По своей сути терроризм является сложным социально-политическим явлением, который аккумулирует в себе имеющиеся социальные, экономические, политические противоречия, достигшие в России уровня конфликта.

Систематические насильственные акции с использованием огнестрельного оружия, различного рода взрывных устройств, захваты заложников, похищение людей, а также попытки ядерного шантажа позволяют рассматривать терроризм как широкомасштабное явление, представляющие угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Современный терроризм отличается разнообразием террористических приёмов и методов,  такими  как:

· захваты воздушного транспорта,

· взрывы в местах массового скопления людей,

· похищения,

· убийства, угрозы, отравления и другие акции, жертвами которых нередко становятся совершенно случай­ные люди.

Возможность террористической деятельности с применением ору­жия массового поражения, а также диверсий на крупных промышленных опасных объектах породила угрозу катастроф большого масштаба.

Современный терроризм, основан­ный на применении новых технологий,  других достижений научно-техни­ческого прогресса, способен вызвать общий кризис всего мирового сооб­щества и прежде всего стран с развитой инфраструктурой, т.е. несёт в себе общественную опасность.

Наибольшую опасность по критерию применяемых средств поражения и характеру возможных последствий представляют в настоящее время:

Ø ядерный;

Ø химический;

Ø биологический терроризм (биотерроризм).

Рассмотрим некоторые из них:

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.