Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации          и выполнении  мероприятий  по  минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации          и выполнении  мероприятий  по  минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

2020-12-08 113
Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации          и выполнении  мероприятий  по  минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения лекционного занятия с руководителями

нештатных аварийно-спасательных формирований

 

ТЕМА № 2.1.

УЧАСТИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГО И РСЧС В ОРГАНИЗАЦИИ          И ВЫПОЛНЕНИИ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА

 

Время: 1 час

Санкт-Петербург

2013

                          УТВЕРЖДАЮ Директор Санкт - Петербургского ГКОУ  ДПО  «УМЦ ГОЧС И ПБ»                            Г. В. Якушкин   «» _____________ 2013г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения лекционного занятия с руководителями

нештатных аварийно-спасательных формирований

 

ТЕМА № 2.1

УЧАСТИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГО И РСЧС В ОРГАНИЗАЦИИ          И ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА

 

Время: 1 час

                                               Рассмотрена и одобрена на методическом

                                                        совещании Санкт-Петербургского ГКОУ

                                                        ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ»

                                                        Протокол №       от                      2013 г.

 

                                                        Переработана и одобрена на заседании                

                                                 курсов гражданской обороны

                                                        Красногвардейского района

                                                        Протокол  № 4 от 10 апреля 2013 г.

                      

                                                        Откорректирована и одобрена на заседа-

                                                        нии курсов гражданской обороны                                        

                                                        Красногвардейского района

                                                        Протокол  № 4 от 10 апреля 2013 г.

 

Учебные цели:

1. Ознакомить слушателей с основными  правовыми,  нормативными           и законодательными актами по защите населения от терроризма.

2. Рассмотреть систему противодействия терроризму, созданную в Российской Федерации.

3. Изучить мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в организациях.

 

Место проведения занятия: учебный класс

 

Метод проведения: лекция

 

Время: 1 час (45 мин.)

Учебные вопросы и расчет времени:

№ п/п Наименование учебных вопросов Время (мин.)
1. Введение 3
2. Учебные вопросы: 1.Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. 2. Организация мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в организациях   20      20  
3. Заключение 2
  ИТОГО: 45

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Федеральный закон от 06.03.2006  N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).

2. Федеральный закон  № 114-ФЗ от 27.06.2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности».

3. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму"

5. Указ Президента РФ «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» от 13.09.2004г. № 1167.

6. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24    "О концепции национальной безопасности Российской Федерации".

7.Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная  Президентом Российской Федерации  5 октября 2009 года.

 8.Постановление Правительства Российской Федерации №1040 от 15.09.99   г. «О мерах по противодействию терроризму».

9.  Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». (С изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 27.05.2005г. № 335).

10.  Постановление Правительства РФ от 12.01.2007 г. N 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».

11.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2008 г.  N 74-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

12.  Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 октября 2004 г. N 484 "Об утверждении типового паспорта  безопасности  территорий  субъектов РФ и муниципальных образований.

13. Приказ Федерального горнопромышленного надзора России от 28 марта 2001 гола № 36 "Об утверждении и введении в действие методических рекомендаций по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов".

14. Крюкова М.А., Никитина Т.И., Сергеева Ю.С. "Экстренная психологическая помощь". Практическое пособие. СПб УМЦ ГОЧС и ПБ, 2009.

15. Черемисов Н.С., Якушкин Г.В. «Терроризм-угроза жизни и безопасности». Учебное пособие. СПб. УМЦ ГОЧС и ПБ, 2008.

16. Калинский С.И., Батраев Г.В., Гусев А.А. «Участие должностных лиц ГО, РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов». Учебно-методическое пособие. СПб УМЦ ГОЧС и ПБ, 2009.

17. Учебник. «Организация защиты от террористических актов, взрывов, пожаров, эпидемий и вызванных ими ЧС». ИРБ, Москва, 2010 г.

18. Данилов В.П. Методическая разработка по теме № 6, 2009 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

«Терроризм – это ненависть.

Человека к человеку.

Человека к человечеству»

М.Болтунов

    Характерной особенностью чрезвычайных ситуаций последних лет является появление таких специфических видов ЧС как терроризм и диверсия.

Мы еще не забыли ни о взрывах в московском метро, ни о «Невском экспрессе». В Санкт-Петербурге, куда приезжают как наши туристы из разных уголков страны, так и со всего мира, обстановку можно назвать относительно спокойной, стабильной и контролируемой. Однако, проявления терроризма коснулись и Северной столицы, хотя и не в такой степени и не в таком количестве. В нашем городе исполнительными органами государственной власти вопросам безопасности, в том числе противодействия терроризму, уделяется особое внимание.

Как показывает исторический опыт и практика последних  лет в ряде государств, в том числе и в России,  терроризм в той или иной  стране проявляется обычно в тот момент, когда общество переживает глубокий кризис в области идеологии, государственно-правовой системы, экономики и в других сферах. Терроризм порождается наличием социальных, национальных и религиозных проблем. Именно в это время в обществе возникают различные противоречия, появляются оппозиционные группы с новыми идеологиями, для которых законность существующей власти становится сомнительной или неприемлемой.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей стран и континентов. Необходимость противодействия терроризму во всех его мно­гообразных проявлениях превратилась к началу XXI века  в  одну из главных проблем современного этапа развития человеческой цивилизации на Земле. Наряду с природными и техногенными рисками возникновения катастроф и чрез­вычайных ситуаций с тяжелыми последствиями, нарастающие угрозы террористических воздействий на общество подтверждают представления о том, что человеческая цивилизация — это цивилизация риска.

Проблема терроризма в ХХ1 веке  обрела особое значение в силу его глобализации, а следовательно, и роста масштабов угрозы.  России, рассматриваемой в этом контексте, принадлежит весьма значительное место как в прошлом, так и в настоящем. На рубеже ХIХ-ХХ вв. наша страна была полем чрезвычайно высокой террористической активности, где данный вид криминальной деятельности обрел признаки профессионализма. В советский период терроризм, как массовое явление, был подавлен. Поэтому еще совсем недавно у нас он воспринимался как нечто инородное.

Складывающаяся в наши дни криминогенная ситуация заставляет вновь говорить о терроризме как важнейшей составляющей общественного бытия.

Для разработки и реализации эффективных методов борьбы с терроризмом необходимо знание природы и характерных особенностей его возникновения и проявлений.

Серьезной причиной, порождающей терроризм, стали:

- обострение противоречий в политической, экономической, социальной, идеологической, этнонациональной и правовой сферах;

- нежелание отдельных лиц, групп и организаций пользоваться принятой для большинства членов общества системой уклада общественной жизни и стремление к полу3чению определенных преимуществ путем насилия;

- использование террористических методов отдельными лицами, группами и организациями и организациями для достижения политических. экономических и социальных целей;

- криминализация общества и  стремление организованной преступности прорваться к рычагам власти;

- высокая степень коррумпированности властных структур.

 В целом терроризм сегодня оценивается как ответная реакция на

длительное затягивание решения назревших политических, этнических и социальных проблем.

Все это требует создания общегосударственной системы борьбы с терроризмом, которая должна включить организационно-политические, правовые, воспитательные и специальные меры.

 Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых Федеральным оперативным штабом и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации.

     Поэтому целью настоящей лекции является рассмотрение вопросов по нормативно-правовым основам по защите населения от терроризма, системы противодействия терроризму, созданной в Российской Федерации, а также мероприятий по снижению риска и смягчению последствий проявлений террористических и диверсионных актов в организациях.

       

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный терроризм, опирающийся на достижения научно-технической революции, вырос до масштабов, угрожающих мировому сообществу в целом, в связи с чем задача борьбы с ним превратилась в межнациональную проблему.

Таким образом, следует констатировать, что проблема терроризма  и в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную задачу, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом. И решаться она должна на самом высоком государственном уровне

На сегодняшнем занятии были рассмотрены вопросы, касающееся участия должностных лиц ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма.

Так же разобрана система противодействия терроризму, созданная в настоящее время в РФ, изучен комплекс мероприятий, который необходимо выполнить на объекте, чтобы защитить свой персонал, ознакомились с особенностями ликвидаций ЧС террористического характера.

С целью расширения и углубления знаний по этой тематике рекомендуется самостоятельно изучить перечисленную в начале занятия литературу.

Основные рекомендации руководителю объекта, персоналу и населению при угрозе, или осуществлении террористического акта приведены в приложениях.

 

 

Преподаватель курсов ГО Красногвардейского района

 

                                                                                                М.К. Алимов

 

 

Приложение 1

 

А. ТЕРРОРИЗМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Ядерный терроризм предполагает использование в качестве оружия радиоактивных материалов. Это мо­жет быть ядерное взрывное устройство; заражение местности радиоактивными веществами без проведе­ния ядерного взрыва; нападение террористов на ядер­ный реактор с намерением его разрушить и осущест­вить радиоактивное заражение местности. Наиболее вероятные источники приобретения террористами ядерных материалов: поставки со стороны поддержи­вающих терроризм государств (Северная Корея, Ирак, Иран, Ливия) или покупка на черном рынке. Ядерный терроризм чрезвычайно опасен, так как по­тенциальной опасности смерти подвергается множе­ство людей. Но использование террористами ядерных материалов маловероятно из–за сложностей в получе­нии таких веществ, а также возникающих проблем при работе с ними и транспортировке.

Б. ТЕРРОРИЗМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

БИОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

Биологический терроризм представляет собой ис­пользование биологических средств ведения войны (бактерии, вирусы, риккетсии и т. п.) против населе­ния с целью уничтожения максимального количества человек. Террористические организации могут полу­чить биологические средства в результате собствен­ного производства или закупок на черном рынке. Про­изводство бактериологического (биологического) оружия требует высоко оснащенных лабораторий и больших затрат, поэтому самостоятельное производ­ство для большинства террористических организаций затруднительно. Более реальный источник – постав­ки со стороны государств третьего мира. Такие вещества удобны для транспортировки и применения. По совокупности качеств находятся между ядерными и химическими боеприпасами.

 

В. ТЕРРОРИЗМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ       ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

Химическое оружие является наиболее простым и доступным средством ведения террористических опе­раций в сравнении с ядерными и бактериологически­ми боеприпасами. Один из известных примеров ис­пользования химического оружия в террористических целях – газовая атака в метрополитенах Токио и Иокогамы в 1995. Химический терроризм подразделя­ется на две основные категории:

Во–первых, нападе­ния с намерением уничтожить максимальное количе­ство человек, в этом случае отравляющие вещества распыляются в замкнутых пространствах с большим скоплением людей.

Во–вторых, теракты с намерени­ем шантажировать, причинить экономический ущерб, осуществляются путем отравления продовольствен­ных продуктов, воды и т. п.

Химическое оружие бо­лее доступно, проще и дешевле в производстве, ком­пактнее в сравнении с ядерными и биологическими материалами. Следовательно, использование химиче­ского оружия наиболее перспективно с точки зрения террористов.

 

Г. ТЕРРОРИЗМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ.

Применение космического терроризма подразуме­вает, во–первых, уничтожение спутников и других космических аппаратов или создание помех, препят­ствующих их нормальной работе. Во–вторых – захват и использование космических аппаратов для обес­печения террористов связью или для использования в боевых террористических операциях. Осуществление космического терроризма – задача, требующая зна­чительных финансовых средств, интеллектуальных и материальных ресурсов. Космический терроризм представляется отдаленной перспективой, но увели­чивающееся количество спутников на орбите и стано­вящееся реальным создание космических аппаратов странами третьего мира приближает то время, когда он станет так же реален, как захват самолета.

Наиболее распространенными средствами ведения террористической деятельности в настоящее время являются взрывные устройства, применение которых ведёт к гибели людей или причиняет значительный материальный ущерб, а также различные каналы связи (почта, а чаще всего-телефон), с помощью которых преступники передают угрозы насилия или физической расправы.

Д. ТЕРРОРИЗМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

В общем виде взрывоопасный предмет (ВОП) — это устройство или вещество, способное при определённых условиях (наличие источника ини­циирования, возбуждения и т.п.) быстро выделять химическую, электро­магнитную, механическую и другие виды энергии.

 Взрывоопасные предметы подразделяются на штатные и самодельные.

 К штатным относят­ся взрывные устройства, произведённые в промышленных условиях и при­меняемые в вооруженных силах, правоохранительных органах или промышленности. К ним относятся:

— авиационные бомбы (авиационные кассеты, разовые бомбовые связки, зажи­гательные баки и др.);

— ракеты (боеголовки);

— снаряды систем залпового огня;

— выстрелы и снаряды полевой, самоходной, танковой и зенитной ар­тиллерии;

— миномётные выстрелы и мины;

— противотанковые и противопехотные мины;

— патроны авиационных пулемётов и пушек;

— патроны стрелкового оружия;

— ручные гранаты;

— морские боеприпасы (снаряды боевой и корабельной артиллерии, торпеды, морские мины и пр.);

— инженерные боеприпасы;

— взрывчатые вещества;

— химические и специальные боеприпасы;

— некоторые другие устройства, содержащие взрывчатые вещества.

При проведении террористических актов могут применяться вышепе­речисленные штатные ВОП, найденные на местах боевых действий, похи­щенные или приобретённые в результате незаконных сделок с лицами, осуществляющими их хранение или эксплуатацию.

Штатные ВОП имеют характерный внешний вид, в основном хорошо известный населению по телепередачам, книгам, личному опыту службы в армии и пр. По наружному очертанию большинство из них имеют головную, среднюю и хвостовую части (у авиабомб, ракет и миномётных мин ещё имеются ста­билизаторы — лопасти для лучшей ориентации в полёте). Головная часть, как правило, оснащена взрывателем.

Самодельные ВОП — это взрывные устройства, изготовленные кустар­но, а также доработанные штатные ВОП. Самодельные ВОП отличаются огромным разнообразием ти­пов взрывчатого вещества и предохранительно-исполнительных механиз­мов, формы, веса, радиуса поражения, порядка срабатывания и т.д. и т.п. Их особенностью является непредсказуемость прогнозирования момента и порядка срабатывания взрывного устройства, а также мощность взрыва.

Самодельные ВОП террористы зачастую маскируют под вполне безо­бидные предметы (металлические банки из-под пива, “Пепси-колы”, кар­манные фонарики, видеокассеты, транзисторные приёмники и многое другое), начиняя их взрывчатыми веществами.

Некоторые признаки, позволяющие иногда обнаружить самодельные взрывоопасные предметы:

— бесхозные предметы или предметы, не характерные для окружаю­щей обстановки;

— наличие в конструкции штатных боеприпасов;

— элементы, остатки материалов, не характерные для данного пред­мета или местности;

— признаки горения;

— звук работы часового механизма;

— запах горючих веществ;

— наличие у предмета устройства, напоминающего радиоантенну;

— натянутые проволока, шнур;

— выделяющиеся участки свежевырытой или засохшей земли (на даче);

— следы ремонта, участки стены с нарушенной окраской (у квартиры).

Для проведения терактов в ряде случаев используются радиоуправляе­мые фугасы, которые приводит в действие террорист-наблюдатель с безо­пасного для него расстояния.

Для проведения массовых террористических актов с гибелью людей и сильных разрушений может применяться минирование автомобилей (лег­ковых либо грузовых) взрывчатыми веществами, применяемыми в народ­ном хозяйстве при проведении подрывных работ.

 

ТЕЛЕФОННОГО КАНАЛА СВЯЗИ

Одним из распространённых в настоящее время видов террористи­ческих акций является угроза по телефону. При этом преступник звонит в заранее выбранное учреждение, организацию, объект, помещение и сообщает о заложенной бомбе или объявляет о предстоящем взрыве, предупреждает о том, сколько времени осталось до срабатывания взрыв­ного устройства и т.п. Как правило, телефонные звонки такого рода являются анонимными, то есть злоумышленник не называет своего имени и не сообщает, почему и с какой целью он задумал совершить этот взрыв.

Получателем информации об анонимной угрозе является лицо, пер­вым снявшее телефонную трубку. Чаще всего это секретарь директора или диспетчер, то есть лицо, функциональной обязанностью которого явля­ется отвечать на входящие телефонные звонки. Сообщение обычно бывает лаконичным, поскольку злоумышленник торопится положить трубку, однако, в то же время, он должен убедиться, что его сообщение принято в точности.

Получив информацию об угрозе теракта, секретарь (диспетчер), как правило, действует интуитивно, под влиянием эмоций и инстинкта самосохранения, или руководствуется личными представлениями о необходи­мых действиях. Должен действовать согласно памятки. (см. приложение) В ряде случаев такие действия являются неправильными и вызывают панику, что влечёт за собой подчас достаточно серьёзные по­следствия, чего как раз и добивается террорист.

Следует иметь в виду, что безрассудное выполнение угроз террорис­тов с большой вероятностью приводит к тяжёлым последствиям, кото­рых можно было бы избежать при разумных, осознанных действиях. Вследствие того, что обстановка на объекте, как внутренняя, так и внешняя, время от времени изменяется, такой анализ следует произ­водить регулярно.

В настоящее время, как говорят, в ходу телефонные и письменные уг­розы, поступающие в образовательные учреждения от учащихся этих учреж­дений. Некоторые средства массовой информации некомпетентно препод­носят подобные происшествия — как детские “шалости”, “несознатель­ное поведение” или “переходный возраст”.

Следует иметь в виду, что угроза уничтожения или повреждения имущества, влекущая опасность гибели лю­дей, является преступлением и карается в соответствии с Уголовным кодексом РФ. При определении степени ответственности виновных лиц не имеет значения, было ли на самом деле взрывное устройство, и какие цели преследовал злоумышленник.

Заведомо ложное сообщение о террори­стическом акте также является преступлением и карается в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

В ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации установле­но понятие преступления террористического характера, которое включает в себя следующие общественно опасные деяния:

терро­ризм (ст. 205),

захват заложника (ст. 206),

организация незаконно­го вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208),

угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожно­го подвижного состава (ст. 211),

 посягательство на жизнь государ­ственного или общественного деятеля (ст. 211)

 нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защи­той (ст. 360).

Борьба с терроризмом такого рода быстро совершенствуется. Современ­ные технические средства позволяют идентифицировать анонима по спект­ру голоса, обеспечивая тем самым выполнение одного из основополагаю­щих принципов борьбы с терроризмом в Российской Федерации — неотвра­тимое наказание за террористическую деятельность в любой форме.

 

 

Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВООПАСНЫЙ.

· Не допустить паники.

· Немедленно сообщить по телефону “02”.

· Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.

· Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию.

· В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провес­ти ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отра­ботанные команды, например, “Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!”.

Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону на­хождения предметов, похожих на взрывоопасные.

            

  Приложение 3

РЕКОМЕНДАЦИИ  РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ         

РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

УГРОЗЫ О ВЗРЫВЕ.

· Не допустить паники.

· Не допустить расползания слухов.

· Немедленно сообщить об угрозе по телефону “02”.

· О полученной информации сообщить только начальнику своей службы безопасности или специально подготовленной группе сотрудников.

· Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее раз­работанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала, ответственных и заведующих.

· Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.

· Составить схему объекта с указанием предметов, похожих на взрывоо­пасные.

· Прекратить погрузочно-разгрузочные работы, в том числе опорожнение мусорных ящиков.

· Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.

· Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию.

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

· Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте.

· Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные дей­ствия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него.

· Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, прове­ряйте отсутствие посторонних предметов.

· Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

· Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запо­ры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

· Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может ока­заться злоумышленник.

· Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

· Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

· Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. “02” и руководителю объекта. Оставай­тесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

 

ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМТА, ПОХОЖЕГО НА  ВЗРЫВООПАСНЫЙ.

· Немедленно сообщите в правоохранительные органы, руководителю объекта или сотруднику охраны, оставаясь на рабочем месте. Действуйте только по команде.

· Не приближайтесь и не прикасайтесь к подозрительному предмету.

· Не поднимая паники, удалитесь сами и удалите людей из опасной зоны. Эвакуация должна производиться без прохода людей через зону нахожде­ния подозрительного предмета. Помните, что право на полную эвакуацию принадлежит только руководителю.

· Оградите или другим способом исключите случайный доступ в опасную зону посторонних людей до прибытия спецподразделений.

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

 

Единый телефон службы спасения При звонке с мобильного телефона (звонок бесплатный) 01 112
Дежурная часть ГУВД 02
Скорая помощь 03
Аварийная газовая служба 04
УФСБ                                                                            дежурный 438-71-10
служба по борьбе с терроризмом телефон доверия 438-74-14 438-69-93
Региональная служба спасения СПб и ЛО 380-91-19
Центр управления в кризисных ситуациях 764-10-10
ГУ МЧС РФ по СПб 316-91-84
ГУ по делам ГО и ЧС 312-95-01
ГУВД СПб и ЛО дежурная служба   573-21-81 573-21-78
телефон доверия 573-21-81
ГИБДД дежурная часть телефон доверия   234-26-46 335-43-80
Центр гигиены и эпидемиологии 710-50-21
Бюро несчастных случаев 579-00-55
Медицинская, психологическая помощь 476-71-04
Справочная служба скорой помощи 542-86-71
Глазной травматологический пункт 272-59-55
Служба экстренной психологической помощи МЧС России 718-25-16
Экстренная психологическая помощь                         взрослым 476-71-04
детям и подросткам 708-40-41
Повреждение уличного освещения 312-95-94
Повреждение водопровода и канализации на улице 274-10-95
Ликвидация аварийных разливов нефти 323-13-56
Ликвидация химических, ртутных и радиационных загрязнений 328-80-69

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения лекционного занятия с руководителями

нештатных аварийно-спасательных формирований

 

ТЕМА № 2.1.

УЧАСТИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГО И РСЧС В ОРГАНИЗАЦИИ          И ВЫПОЛНЕНИИ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА

 

Время: 1 час

Санкт-Петербург

2013

                          УТВЕРЖДАЮ Директор Санкт - Петербургского ГКОУ  ДПО  «УМЦ ГОЧС И ПБ»                            Г. В. Якушкин   «» _____________ 2013г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения лекционного занятия с руководителями

нештатных аварийно-спасательных формирований

 

ТЕМА № 2.1


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.