Подвижная игра «Облака и ветер» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подвижная игра «Облака и ветер»

2020-12-08 1354
Подвижная игра «Облака и ветер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику.

Ход игры:

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Воспитатель показывает фотографии видов облаков.

Воспитатель - Какие бывают облака?

Дети: Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.

Воспитатель - Кто пойдет и найдет на фото кучевые облака?

Воспитатель - Почему кучевые облака так называются?

Дети: Потому что держатся на небе кучками

Воспитатель - Посмотрите, где перистые облака? Почему перистые облака так называются, на что они похожи?

Дети: Потому что перистые облака похожи на перья, на тонкие беловатые полосы.)

Воспитатель - Кто пойдет и найдет на фото грозовые облака?

Воспитатель - Почему грозовые облака так называются.

Дети: Потому что плотные, темные, посылают нам грозы и дожди.

Воспитатель - Кто пойдет и найдет на фото слоистые облака? Какие облака называются слоистые?

Дети: Часто такие облака закрывают все небо толстым серым слоем, сквозь которую Солнце и Луна просвечивают бледными пятнами.

Воспитатель - О чем мы с вами разговаривали? Какие виды облаков вы узнали? Вам понравилось занятие?

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: “Целевая прогулка от детского сада до ближайшей школы”

 

Цель: углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: Учить различать дорожные знаки, знать их значение.

Развивающие: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитательные: Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), настольная игра по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковский и др.

Словарная работа: знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.

Предварительная работа: экскурсия по городу, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнит с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улицу, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случиться с тобою беда!

                             Я. Пишумов

 Вот наш детский сад. Как он называется? (О тветы детей.) Назовите его адрес. (О тветы детей.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (О тветы детей.) А сейчас прочитаем стихотворение.

Ребенок.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети.  О дорожных знаках.

Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете?

Дети. Запрещающие предписывающие, указательные, знаки сервиса.

 Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Максим и Алеша выберут запрещающие знаки, Алина и Игорь – знаки сервиса и т. д.

Дети выполняют работу парами.

 Воспитатель:   Что означает этот знак?

Называет 4-5 знаков.

 Воспитатель: Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (дети выполняют) Почему вы его выбрали?

Дети. Потому что на нем изображены дети.

 Воспитатель:   Как он называется?

Дети. «Осторожно! Дети!»

 Воспитатель: От нашего сада мы пойдем по улице.

 По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

На какие две части делиться улица?

Дети. Улица делиться на тротуар и проезжую часть.

Воспитатель:  Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают немного выше проезжей части?

Дети. Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар.

 Воспитатель:   С какими опасностями мы можем встретиться на улице?

  Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.

 Воспитатель:   Продолжаем нашу прогулку. Отгадаете загадку:

 Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?

Дети.  На остановках люди ждут автобус.

 Воспитатель:   Как надо вести себя на автобусной остановке?

Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.

 Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

   Воспитатель:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Дети.  Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть на лево, потом посмотреть на право и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.

Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасна? (ДА.) Почему?

Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.

 Воспитатель

На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: “Целевая прогулка. Изучение птиц”

Цель: углублять знания о птицах.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

Воспитывать: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, раскрашивание раскрасок, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулках.

Оборудование: корм, кормушки.

 

Ход:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой»)

-Ребята,о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой).

-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).

-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

- А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками).

- Для чего мы помогаем птицам (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

- Какую пользу приносят птицы (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, онн красиво поют).

- Кто помнит стихотворения о птичьих кормушках?

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать. (Регина Новикова).

-Какие птицы прилетают к нашим кормушкам (Вороны, воробьи, сороки, синицы, голуби, снегири).

- Они все одинаковые или как-то отличаются? (Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье,все по-разному поют).

- Отгадайте загадки про птиц.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2. Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

4. Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

5. Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

6. Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

-Что мы взяли с собой на прогулку для наших птиц? (Корм: семена подсолнечника, крупу, хлеб).

-Давайте разложим угощение для наших гостей.

-А теперь немного отдохнем.

Подвижная игра "Филин и птицы"

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах участка обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».

По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.

В это время дети бегают по участку, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков.

Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».

Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.