Игра малой подвижности «Бабочки» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игра малой подвижности «Бабочки»

2020-12-08 183
Игра малой подвижности «Бабочки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Воспитатель: -У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами)

-По лужам можно ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть, набрать воды в сапоги.

 

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? О чем говорили? Что нового вы узнали?

 


Конспект познавательного развития в младшей группе. Тема: “Целевая прогулка зимой”

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе; учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы; закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы; формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы;

Развивающие: Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание; развивать у детей диалогическую речь; обогащать и активизировать словарь детей; закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово;

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к познанию; воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию; воспитывать уважительное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»;

- Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»;

- Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»;

- Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»;

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре;

- Подвижные и пальчиковые игры.

Оборудование: Султанчики, красная лента.

Ход:

(Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.

Чтение стихотворения «В белом бархате …»

В белом бархате деревня,

И заборы и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

Воспитатель: А какой он, ветер?

Беседа:

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ветер?

Дети: Это движение воздуха;

Воспитатель: Как можно создать искусственный ветер? …

Дети: Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками;

Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?.

Дети: Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер…

Дети: Сильный, слабый, холодный, злой, колючий.

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?..

Дети: Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку.

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Малоподвижная игра «Превращалочка»

Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.

Оборудование: Волшебная палочка

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно:

Чики – чики – чики – чикалочка,

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

(Дети превращаются в «деревья»)

Наши ноги – это корни,

(Дети топают на месте)

Наше туловище – ствол,

(Дети делают круговые движения туловищем)

Наши руки – это большие ветки,

(Дети поднимают руки вверх)

Наши пальцы – это маленькие веточки!

(Дети растопыривают пальчики)

Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.

(Дети шевелят пальчиками)

Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.

(Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.

(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

(Воспитатель взмахивает палочкой)

Пусть деревья станут снова ребятами!

Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?

(Ответы детей)

Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.

Правила игры:

(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.

Ход игры:

Все играющие располагаются на одной стороне площадки.

Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится -

В путь - дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.