Подвижная игра «Сигналы светофора» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Подвижная игра «Сигналы светофора»

2020-12-08 186
Подвижная игра «Сигналы светофора» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка к игре:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Атрибуты: Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; Стойки.

Правила игры:

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Заканчивая прогулку, воспитатель закрепляет с детьми полученные знания.

Воспитатель- Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. Какие? Где мы идем по улице? На что важно обращать внимание, когда переходим дорогу?.

Конспект по познавательному развитию в средней группе. Тема: “Целевая прогулка. Изучение подорожника”

Цель: формирование представлений о растительном мире.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с травянистым лекарственным растением подорожником, особенностями его внешнего вида; учить различать виды подорожников: большой, средний, ланцетный; дать знания о лекарственных свойствах подорожника;

Развивающие: развивать у детей наблюдательность, побуждать к размышлениям, оценочным суждениям;

Воспитательные: воспитывать сознание важности охраны представителей живой природы.

Активизация словаря: ланцетный, соцветия, дугообразные жилки, пыльники.

 

Ход прогулки:

Воспитатель приводит детей к месту произрастания подорожников.

Воспитатель: я хочу вас, ребята, сегодня познакомить с необыкновенным растением, которое в народе называют попутчиком, порезником. Кто-нибудь догадался, какое растение так называют? Я загадаю загадку,а вы отгадайте:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Дети: подорожник.

Воспитатель: правильно, подорожник,посмотрите под ноги: здесь растут у тропинки подорожники двух-трёх видов. Один из них – большой подорожник, другой – средний, третий – ланцетолистный (узкий, остроконечный). Давайте их найдём.

Воспитатель оказывает помощь детям в нахождении сходства подорожников (листья плотные, собраны в розетку, на них есть жилки).

Воспитатель: ребята, у большого подорожника листья голые, гладкие, с длинными широкими черешками. На листьях расположены 5-9 толстых дугообразных жилок, которые переходят в черешок. Посчитайте жилки на листьях. Подорожник средний отличается от большого тем, что у него более короткие черешки, на обеих сторонах листа есть мелкие шершавые волоски. Подорожник ланцетолистный отличается короткими соцветиями и светло-жёлтыми пыльниками (если какая-нибудь разновидность подорожника отсутствует, то можно воспользоваться атласом-определителем высших растений).

Воспитатель: а где любит расти подорожник?

Дети: у дорожки.

Воспитатель: правильно, любит подорожник расти у обочины дороги. Как вы думаете, дети, хорошо ли подорожнику у дороги? Вот если бы вы были вот эти подорожником, то о чём рассказали бы нам? (рассказы детей). Подорожник очень терпеливая, беззлобная травка, ведь её бьют сапогом, колесом, а ей всё нипочём. Но разве подорожник заслуживает такого к нему отношения? Ведь его называют ещё дорожным доктором. Почему? (ответы детей) Подорожник – это старинное лекарственное растение. Кто из вас знает, как он может помочь человеку? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Маленький доктор»:

- Кто поранил пятки?

Подходи, ребятки!

Подорожник вылечит:

У него листок –

Доктор с ноготок.

(Е. Серова)

Воспитатель: сейчас я вас научу как оказать себе первую помощь при ушибе. Возьмите листок подорожника, помоем его, разомнём пальцами и приложим к ушибу или порезу. А если комар вас укусил, и сильно чешется, то поможет «маленький доктор». Возьмите чистый листочек, разотрите его и соком подорожника смажьте место укуса. Зуд от укуса сразу же проходит.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась прогулка к подорожнику? Как он может нам помочь? С какими видами подорожника вы познакомились сегодня?

В заключение прогулки воспитатель дарит детям музыкальный подарок – песню «Подорожник» музыка В. Казенина, слова Я. Халецкого.

Конспект по познавательному развитию в средней группе. Тема: “Целевая прогулка к перекрестку”

Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице.

Задачи:

Образовательные: познакомить с перекрестком на дороге, углубить знания правил дорожного движения и поведения на дороге.

Развивающие: развивать способность следовать по инструкции, идти колонной за воспитателем.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим, культуру поведения на дороге и на улице.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.

Материал: манишки для прогулки

 

Ход

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы совершим прогулку необыкновенную - экскурсия к перекрестку…».

Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна улица?

Дети: «Чтобы стояли дома, гуляли люди, ездили машины».

Воспитатель: «Ребята,улицу можно разделить на две части: часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.

Воспитатель: «А теперь давайте пройдем в безопасное место, чуть дальше от проезжей части».

Воспитатель. «Ребята, проезжая часть улицы какая? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: «Большая, широкая, шумная, шумят машины».

Воспитатель: «Верно, наша дорога широкая, длинная. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Кто из вас знает, для чего нарисована белая полоса на дороге?

Дети: «Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий».

Воспитатель: «Правильно, ребята! Проезжую часть делят белой сплошной линией, чтобы не было столкновения транспорта. Ребята, предлагаю вернуться на прежнее место.

Воспитатель: «Ребята, теперь вы знаете, что часть улицы, где ездит транспорт, называется проезжей частью.

А как же называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим»?

Дети: «Дорожка, асфальт, тротуар»

Воспитатель: «Правильно это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

А какие правила для пешеходов вы помните? (ответы детей)

А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти нужно только по правой стороне тротуара.

3. Проезжую часть дороги надо переходить только по переходам.

4. На дороге нельзя играть.

Самое главное и трудное в пешеходном деле — это переходить через улицу. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход»(указывает на знак). Переход улицы разрешается только в этом месте.

Ребята где нужно переходить улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте — по пешеходному переходу. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход или еще ее называют «зебра». Помните, почему пешеходный переход называют «зеброй»?

Дети: Потому что пешеходный переход чередуется полосками — белой и черной, а именно так окрашена зебра.

Воспитатель: Но даже переходя дорогу по «зебре» нужно быть внимательными. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

Воспитатель: «Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Ребята, а что означают сигналы светофора? (Ответы детей.)

Красный свет — движенья нет, желтый — подожди, а зеленый – можно идти.

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

А теперь, давайте встанем парами и вернемся в детский сад.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: “Целевая прогулка. Наблюдение за ветром”

Цель: Создание условий для познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с причиной возникновения ветра;

-расширить представления о свойствах воздуха; горячий поднимается вверх (легкий, холодный опускается вниз (тяжелый).

-расширить представление о явлениях неживой природы-ветер.

-закрепить правила безопасного поведения с огнем

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

-умение воспринимать природу через музыку.

Предварительная работа: наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойства воздуха, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных. свойства воздуха, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных.

 

Ход:

Воспитатель собирает детей вокруг и задает загадку:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет.

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся.

Дети: Ветер

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)

Дети: Ветер может дуть, шелестеть, кружить срывать листья деревьев, шуметь, поднимать пыль, срывать ветки с деревьев, гнать волны, развивать флаги, надувать паруса,разносить семена растений.

Воспитатель: А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер?

Дети: Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.

 

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветки деревьев,задает вопросы:

- Почему дует ветер? Каким бывает ветер? (предположения детей)

Воспитатель: Ветер - движение воздуха. Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимется вверх, в холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Ветер невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт, работе ветряных мельниц. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок - стало легче дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель - Назовите наиболее сильные ветры.

Дети: Ураганы, тайфуны, метели, бураны.

Воспитатель: Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра называются метеорологами, синоптиками.

Воспитатель предлагает детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

- Можем ли мы ли увидеть следы ветра? (сломанные ветки, поваленные деревья)

Работа с картинками

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.

Воспитатель: Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали?

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.