Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-07 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Осмотрительность в выборе невесты
Для того, чтобы найти в супружестве мир и тишину для души, образовать чрез него единодушное и благочестивое семейство, нужно приступать к браку не без великой осмотрительности Святой Иоанн Златоуст советует намеревающемуся вступить в брак ознакомиться предвари!ельно с законами о браке, положенными Христовой Церковью, чтобы в их познании и рассмотрении своих расположений найти путь к семейному счастью. «Желающий вступить в брак должен иметь большое внимание к сему делу Ибо если намеревающиеся купить дом тщательно расспрашивают как продавцов, гак и прежних владельцев, внимательно рассматривают его качества, не гораздо ли большую должно иметь заботливость тому, кто намерен жениться9 Ибо дом неюдный
можно продать, а жену, однажды взя гую, нельзя снова отдать гем, от кого взята она, но необходимо всегда иметь ее в доме, если, изгнав ее как злую, не хочешь по закону божественному остаться виновным в прелюбодеянии...
Намеревающимся жениться советую послуша гь блаженного Павла и перечитать написанные им законы о браке, и узнать прежде, что он повелевает делать в тех случаях, когда жена будет злобна, или злоречива, или малоумна, или подвержена другому подобному недостатку, и потом уже подумать о браке. Если ты увидишь, что он повелевает даже любить жену, имеющую всякий порок, кроме нарушения целомудрия, и жить с нею, то испытай свой дух, как бы действительно надлежало тебе переносить какой-нибудь порок ее. Если это покажется тяжким и несносным, постарайся всеми мерами о гом, чтобы взять жену добрую, благонравную, послушливую, зная, что если возьмешь худую, то необходимо надлежит быть одному из двух, или должно переносить непрестанные неприятности, или, когда не хочешь этого, — подвергнуться за изгнание жены обвинению в прелюбодеянии. Если правильно рассмотрим это прежде брака, узнаем сии законы, то будем стараться прежде и более всего о том, чтобы взять жену добрую и сходную с нашими нравами».
|
Такое предварительное размышление о неразрывности брака и обязанностях, возлагаемых им на лица сочетающиеся браком, должно внушить каждому особую осмотрительность при выборе невесты или жениха.
Главное, чего нужно искать в невесте, есть доброта души и благонравие. Поэтому свт. Иоанн Златоуст говорит: «Поскольку многие расположены к своим женам не так, как повелевает разум, то я увещеваю мужей употреблять сначала все меры к тому, чтобы взять жену благонравную и исполненную всякой добродетели. Купец не отправит корабля в море и не станет заниматься никакою торговлею прежде, нежели заключит с своим сообщником условия, которые бы могли ручаться за взаимное их согласие. Так и ты наперед употребляй все средства к тому, чтобы иметь совершенное внутреннее согласие с будущею сообщницею в занятиях твоей жизни».
Против браков по расчету
«Будем искать в избираемой невесте — учит свт. Иоанн Златоуст — только одного — душевной добродетели и благородства нравов, чтобы наслаждаться миром, чтобы утешаться взаимным согласием и постоянной любовью. Кто взял жену богатую, тог взял себе более госпожу, нежели жену. Если жены и без того бывают исполнены гордости и склонны к честолюбию, то когда и
богатство будет им прибавлено, как они мог yi быть сносными для супругов? А кто взял жену, равную по состоянию или беднейшую, тот взял себе помощницу и сотрудницу и внес в дом все блага, потому что бедность располагает ее беречь своего мужа, и во всем слушаться его, и повиноваться ему и устраняет всякий повод к несогласию, вражде, гордости и оскорблению, но напротив, делается союзом мира, единодушия, любви и согласия. Не будем же искать того, чтобы нам получить деньги, но будем искать мир и спокойствие. Брак не для того, чтобы мы наполняли дома враждой и ненавистью, чтобы имели ссоры и распри, несогласие друг с другом и делали жизнь не в жизнь, но для того, чтобы нам пользоваться помощью, иметь пристань, прибежище и утешение в случающихся бедствиях, чтобы находить удовольствие в беседе с женой. Сколько богатых, взявших богатых жен, увеличивших свое состояние, лишились и удовольствия и согласия, имея ежедневные ссоры за столом, вступая в состязания с женами! Сколько бедных, которые взяли беднейших жен, наслаждаются миром! А богатые, при всей окружающей их роскоши, из-за жен молят себе смерти и желают освобождения от настоящей жизни. Нет никакой пользы от богатства, если мы не найдем доброй души...»
|
Об истинной красоте невесты
Кроме браков по расчету, бывают браки по любви, или, лучше сказать, по страсти, в которые нередко вступают люди молодые с неустановившимся образом мыслей и неопытные в жизни. Так как в большей части подобных браков причиною страсти служат не душевные достоинства избираемого лица, а его внешняя красота и другие внешние качества, то неудивительно, что браки по страсти часто бывают очень несчастливы. Поэтому св. Златоуст неоднократно предостерегал молодых людей от слепого увлечения одной телесной красотой в невесте и часто следующих за ним горьких, но напрасных сожалений. Намеревающимся вступить в брак и их родителям он старался внушить, что телесная красота есть нечто несущественное и скоропреходящее в человеке и ни в каком случае не может служить залогом прочного счастья в брачной жизни, и что истинная, всегда дорогая сердцу красота состоит в прекрасных качествах душевных, без которых телесная красота не имеет никакого достоинства. «Не в теле красота, - говорил он в одной из своих бесед на Евангелие от Матфея, — но красота тела зависит от того образования и характера, который отпечатлевает душа в формах тела. Итак, люби душу, которая сообщает телу такое благообразие. Я тебе покажу, что и в самой
сей жизни все прекрасное зависит о г души. Если душа радуется, то розы рассыпает по ланитам, если печалится, то отнимает красоту у тела и облекает ею в черную одежду; и если постоянно находится в веселом состоянии, то и тело бывает безболезненно; если же находится в печали, го и тело бывает слабо и бессильно. Если душа бывает объята завистию, то и на тело разливает бледность и томление; если исполнена бывает любовию, то и телу сообщает особенную миловидность. Таким-то образом многие жены, не будучи красивыми лицом, особенную приятность имеют от души; напротив, другие, одаренные отличной красотой, всю ее портили тем, что не имели приятности в душе. Представь, как румянеет белое лицо, и какую производит приятность разнообразием цвета, когда краска стыдливости разливается по нем! Посему, в ком бесстыдна душа, у того и самый вид отвратительнее вида всякого зверя; напротив, стыдливая душа и самое лицо делает кротким и любезным; ибо нет ничего прекраснее и любезнее доброй души. Любовь к телесной красоте смешана с огорчением; напротив, любовь к красоте душевной соединена с чистым, невозмущаемым удовольствием. Итак, когда ты видишь привлекательный внешний вид, постарайся узнать внутренний; и если он некрасив, презри и внешний».
|
Удовлетворяться в выборе невесты одной чувственной красотой очень опасно, потому что любовь, ею возбужденная, очень кратковременна, и тем скорее исчезает, чем скорее из-под прекрасного образа высказывается злая душа. «Красота без добродетели, — по словам Злагоустого, — может, конечно, занять мужа дней на десять, двадцать или тридцать, но не сохраняет этой силы далее, потому что воспламенение любви исчезает при обнаружении злобы. Но женщины, обладающие душевным благородством, чем более с течением времени раскрывают благородство своей души, тем сильнейшую любовь возжигают в сердцах своих мужей». Поэтому женщинам, одаренным красотою, Златоуст советует не тщеславиться этим даром и не считать его верным средством к приобретению любви мужа и к достижению семейного счастия. «Красота телесная чрез привычку становится обыкновенною, — говорит он, — а красота души на каждый день обновляется, и больший возжигает к себе пламень. Итак, если хочешь угодить мужу, украшай себя скромностию, благочестием, пекись о доме; это — единственное средство покорить мужа, и навсегда. Ни старость не изменяет сей красоты, ни болезнь не повреждает ее. Вот красоту тела стирает время и поедает болезнь: но красота душевная выше всех перемен, та и зависть возбуждает, и ревность производит, а сия не подвержена подобным страстям и не знает никакого тщеславия».
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!