Порядок выполнения лабораторной работы     «Изучение конструкциЙ КРЫТЫХ вагонов» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Порядок выполнения лабораторной работы     «Изучение конструкциЙ КРЫТЫХ вагонов»

2020-12-07 150
Порядок выполнения лабораторной работы     «Изучение конструкциЙ КРЫТЫХ вагонов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью данной лабораторной работы является изучение конструкции кузовов современных крытых вагонов. Эта цель достигается изучением описания крытых вагонов, приведенного в данном пособии и выполнением практической части лабораторной работы.

В ходе выполнения практической части работы следует:

Пользуясь описанием конструкций вагонов, приведенных в данном пособии, а также рабочими чертежами, требуется составить принципиальные конструктивные схемы кузовов четырехосных универсальных крытых вагонов моделей 11-217 и 11-260 постройки Алтайского вагоностроительного завода. По каждой модели крытого вагона должны быть составлены:

· общая принципиальная конструктивная схема кузова;

· принципиальная конструктивная схема рамы;

· принципиальная конструктивная схема боковой стены;

· принципиальная конструктивная схема торцовой стены;

· принципиальная конструктивная крыши.

При составлении конструктивных схем элементы каркаса показывать в виде стержней. Условно изображать детали (узлы), укрепленные на элементах каркаса. На схемах указывать наименование отдельных конструктивных элементов. В табличном виде привести форму поперечных сечений элементов каркаса.

Пример выполнения этой части работы применительно к кузову восьмиосного полувагона модели 12-541 приведен в в разделе 8 на рис. 8.1 - рис. 8.5.

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

· титульный лист установленного образца;

· описание цели работы;

· результаты работы в виде указанных выше конструктивных схем.

При защите лабораторной работы необходимо ответить на несколько контрольных вопросов.

9.1.  Контрольные вопросы

1. Принципиальные конструктивные схемы элементов кузова и рамы в целом крытого вагона модели 11- 217.

2. Особенности конструкции кузова крытого вагона модели 11-66 (по сравнению с крытым вагоном модели 11-217).

3. Принципиальные конструктивные схемы элементов кузова крытого вагона модели 11- 260.

4. Принципиальные конструктивные схемы элементов кузова крытого вагона для перевозки легковых автомобилей модели 11-835.

5. Особенности конструкции специальных крытых вагонов для перевозки скота модели 11-240 (по сравнению с универсальными крытыми вагонами).

6. Принципиальные конструктивные схемы элементов кузова крытого вагона для перевозки зерна модели 19 - 752.

7. Особенности конструкции крытого вагона для перевозки минеральных удобрений модели 11 -740 (по сравнению с специальными крытыми вагонами вагонами бункерного типа).

8. Особенности конструкции специализированного крытого вагона для бестарной перевозки муки.

9. Особенности конструкции специализированного крытого вагона для перевозки холодногнутой стали.

10. Конструктивные схемы кузовов и рам крытых вагонов.

11. Конструкция двери универсального крытого вагона.

12. Что размещено в консольных частях хребтовой балки рамы?

13. Как осуществляется герметизация дверей универсальных крытых вагонов?

14. Для чего предназначен обезгруживающий люк в одной из створок дверей универсальных крытых вагонов?

15. Каково назначение раскосов в консольных частях рам универсальных крытых вагонов моделей 11-066 и 11-217?

 

16. Что крепится к нижнему листу шкворневой балки рамы?

17. Что располагается в месте пересечения хребтовой и шкворневой балок?

18. Для чего предназначен амортизатор двери универсального крытого вагона?

19. Для чего предназначены люки в боковых стенах универсальных крытых вагонов?

20. Для чего предназначены люки в крыше универсального крытого вагона?

21. Для чего предназначены печные разделки в люках крыши универсального крытого вагона и чем фиксируются крышки печных разделок?

22. Из каких элементов состоит запор крышки люка крыши?

23. Как крепится крышка люка крыши и чем фиксируется?

24. Где расположен дверной рельс универсального крытого вагона модели 11-217?

25. Где расположен дверной рельс универсального крытого вагона модели 11-260?

26. Что представляет из себя внутренняя обшива кузова универсальных крытых вагонов моделей 11-066 и 11-217?

27. Что представляет из себя внутренняя обшива кузова универсального крытого вагона модели 11-260?

28. Для чего предназначено несъемное воинское оборудование универсальных крытых вагонов и где оно расположено?

29. Каково назначение и устройство колесных упоров крытого вагона для перевозки легковых автомобилей?

30. Для чего предназначены грузы в хребтовой балке рамы крытого вагона для перевозки легковых автомобилей?

31. Для чего предназначен механизм окрывания и закрывания люков бункерных вагонов и из каких элементов он состоит?

32. Для чего предусмотрены зачалочные устройства?

33. В каких целях рама крытого вагона модели 11-260 имеет усиленную консольную часть рамы?

34. Какова высота шкворневых и промежуточных поперечных балок по их длине (постоянная или переменная) и чем она обусловлена?

35. Какую роль играют гофры на обшивке кузовов?

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный этап развития отечественного вагоностроения характеризуется дальнейшим совершенствованием конструкций крытых вагонов и полувагонов. В частности появились полувагоны моделей 12-196 и 12-197 с новой конструкцией торцевых и боковых стен, вагон-хоппер модели

19-569 с рамой без хребтовой балки и овальным поперечным сечением кузова и целый ряд других вагонов нового поколения.

Основными побудительными причинами постоянного прогрессирующего развития конструкций вагонов являются:

- изменение условий эксплуатации (объема и состава грузооборота) и, соответственно, рациональных значений технико-экономических параметров вагонов;

- появление новых конструкционных материалов;

- совершенствование технологии изготовления;

- стремление к повышению надежности конструкций путем устранения недостатков вагонов предыдущего поколения;

- постоянное совершенствование ходовых частей, автосцепного и тормозного оборудования.

Эти тенденции прослеживаются на всем материале, изложенном в данном пособии.

Список литературы

1. Пастухов, И.Ф. Вагоны: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./ И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков. – М.: Транспорт, 1988. – 280 с.

2. Шадур, Л.А. Развитие отечественного вагонного парка. – М.: Транспорт, 1988. – 279 с.

3. Лукин, В.В. Конструирование и расчет вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Л.А. Шадур, В.Н. Котуранов, А.А. Хохлов, П.А. Анисимов; Под ред. В.В. Лукина. - М.: УМК МПС России, 2000. - 731 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение............................................................................................................ 3

1. Назначение и классификация полувагонов............................ 3

2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИЙ

ПОЛУВАГОНОВ…………………………………………………………………….5

3. Конструкция кузовов современных полувагонов.............. 3

4. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КРЫТЫХ ВАГОНОВ………………..38

5. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИЙ КРЫТЫХ

ВАГОНОВ…………………………………………………………………………..41

6. КОНСТРУКЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ КРЫТЫХ ВАГОНОВ……………………58

7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ…….88

8. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

"ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОЛУВАГОНОВ"……………………………..88

8.1. Контрольные вопросы………………………………………………………92

9. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

"ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ"………………………...93

9.1. Контрольные вопросы………………………………………………………94

Список литературы..................................................................................... 3

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.