Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный»

2020-12-07 193
Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный»

Дела отрядные

Санкт-Петербург

2006

Составитель

Л. Н. Николаева, ведущий методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Редактор

О. А. Супрунова

Набор и верстка

Г. А. Метельковой

 

Корректор

Т. Б. Кулак

 


Дорогие вожатые! Этот сборник мы подготовили для вас. В него вошли отрядные дела, созданные за последние годы вожатыми «Зеркального». Конечно, это всего лишь капля в океане вожатского творчества, но мы надеемся, что каждый из вас найдет на этих страницах что-то интересное для себя, что поможет вам в вашей работе.

 

 

© Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный»

Государственного образовательного учреждения «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных», 2006 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание
ДИСКУССИИ

«Россия в XXI веке»                                                                                     5

«Президент России»                                                                                    5

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Взаимодействие». Вариант № 1                                                                8

«Взаимодействие». Вариант № 2                                                              11

«Познай себя»                                                                                              12

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

«Высота»                                                                                                      15

«Лето, ах лето!»                                                                                           17

«Марафон искусств»                                                                                    18

«Операция “Ы”»                                                                                          19

«По морям, по волнам»                                                                                        20

«Пойми меня»                                                                                              21

«Синема»                                                                                                      23

«Турнир рыцарей»                                                                                      25

«Шаромания»                                                                                              26

«Школа разведки»                                                                                       27

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Веселая семейка»                                                                                       31

«Весь мир – театр»                                                                                      35

«Квадрат Фемиды»                                                                                      38

«Ход конём»                                                                                                 42

«Кругосветка»                                                                                              45

«Невский проспект»                                                                                     50

«Третья планета»                                                                                                  56

ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ

«Два капитана»                                                                                           60

«Карта наших прав»                                                                                    60

«Кодировка»                                                                                                62

Содержание
МАСТЕРСКИЕ

«Визитка»                                                                                                     63

«Кляксография»                                                                                                   63

«Коллаж»                                                                                                     63

«Мой дом»                                                                                                             64

«Открытки»                                                                                                  64

«Подарок»                                                                                                            64

«Рисуем свой город»                                                                                   65

«Сюрпризки»                                                                                               65

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вопросы к игре «Блеф-клуб» (тема «Зеркальный»)                                  66

Вопросы к игре «Блеф-клуб»   (тема «Масленица»)                                      67

Вопросы к игре «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?»                                          68

Вопросы к игре «О, счастливчик!»                                                                      69

Сказки на новый лад                                                                                    70


ДИСКУССИИ

Дискуссии
«РОССИЯ В XXI ВЕКЕ»

Разбившись на микрогруппы по четыре человека, составляем список объектов. Каждая группа представляет и защищает свой список. Обсуждение и формирование общего отрядного списка. Оформление списка на ватмане.

«ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ»

Как видите, полномочия обширные. Президент может сделать очень многое.

Каждый пишет свое письмо президенту. Делимся на группы по пять человек, составляем общее письмо от каждой группы. Каждая группа представляет свое письмо, составляется общее письмо всего отряда. Пишем письмо. Можно приклеить вместе на лист ватмана не только общее письмо, но и групповые, и личные письма.

«Три желания». Скорее не желания, а пожелания и предложения президенту.

Попросите ребят на маленьких листочках бумаги написать примерно десять пожеланий – предложений президенту по улучшению жизни в стране. Каждое предложение нужно написать на отдельном листочке. Обратите внимание ребят на то, что вопросы, обращенные к президенту, должны касаться их непосредственно, а не быть заимствованными из телепередач и газет. Например, вопрос о реформе армии, скорее всего не актуален для ребят младшего и среднего возраста. Невыплата заработной платы шахтерам лично не касается никого, кроме тех, у кого родители работают на шахте и т. п. Важно также, чтобы ребята попытались не только сформулировать проблему, но и наметить хотя бы какие-то пути ее решения. Попросите оставить из всех проблем три самые, на их взгляд, важные.

Обсуждение в кругу – каждый рассказывает о тех предложениях, которые он считает самыми важными. Можно также рассказать и о тех, которые пришлось «оставить». На основании личных предложений составляется письмо президенту.

«Президент России – это…» – обсуждение личных качеств, необходимых президенту России, значение президентской власти для России.

«Портрет президента». (Старший и средний возраст).

· Обсудите с ребятами личные качества, необходимые президенту России и выберите наиболее важные (например, прямым голосованием).

· Обсудите деловые качества, необходимые президенту и выберите самые важные.

· Обсудите знания и практические навыки, необходимые президенту и выберите наиболее важные.

Напишите резюме, как при устройстве на работу: родился; учился; умеет; обладает и т.д. Ведь в каком-то смысле мы, выбирая президента, нанимаем его на работу. Составьте письменный психологический портрет президента России.

Психологические игры
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Вариант № 1

КОНТАКТ

Упражнения:

• Участники становятся в два круга – внутренний и внешний – лицом друг к другу. Паре участников необходимо по очереди поздороваться. Затем участники переходят на один ход (например, внутренний круг остается на месте, а внешний круг делает шаг вправо, таким образом, меняя партнера). Новой паре необходимо снова поздороваться, но уже по-другому. Далее – переход.

• То же самое, но задача – сказать комплимент.

• Участники сидят в кругу. Задача – установить контакт глазами с кем-то из круга. По команде ведущего закрыть глаза и поменяться местами с тем, с кем установлен контакт.

ПРИНЯТИЕ ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ

Ход: сначала индивидуальное решение задачи, затем в случайном порядке объедините участников в микрогруппы, и принятие общего решения.

• Мужик купил лошадь за 6000 рублей, а через год продал ее за 7000. Еще через год купил ее же за 8000 рублей, а затем продал за 9000. Получил ли он прибыль от своих сделок и, если да, то какую? (Имеет конкретное решение.)

• Падишах умер, так и не успев увидеть, кого родит его жена. Он оставил завещание: если родится сын, то две трети наследства сыну и одну треть жене; если родится дочь, то одну треть дочери и две трети жене. Родилась двойня: мальчик и девочка. Как поделить наследство? (Не имеет единственного решения.)

Психологические игры
Полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц несут две курицы за три дня. (Не имеет единственного решения.)

СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Упражнения:

• Ведущий считает. Участники прыгают с поворотом на 900. Задача – всем повернуться лицом в одну сторону и как можно быстрее.

• Участникам нужно построиться по росту, но молча и с закрытыми глазами.

• Все участники сидят. Ведущий называет какое-нибудь число. Участники должны встать в количестве соответствующем названному числу.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Упражнения:

• Игрок получает карточку с текстом, который он должен перевести на невербальный язык. Зрителям нужно догадаться, о чем идет речь. Текст должен быть достаточно коротким, например, таким: «У меня сгорел дом. Дедушка ушел за молоком и забыл выключить телевизор, который взорвался».

• Упражнение для пары участников. Ситуация: «Вокзал. Один человек провожает другого. Они беседуют через окно. Слов не слышно. Их задача – попытаться жестами и мимикой передать информацию». Затем нужно выяснить, какая информация была передана одним из участников и что понял другой.

ЗЕРКАЛО

Упражнения:

• Все участники стоят в кругу, а один – в центре круга. Он по очереди подходит к каждому участнику и смотрит на него – как в «зеркало». Ведущий объявляет действия, происходящие в ванной комнате.

Например: «Умываетесь перед зеркалом, чистите зубы, причесываетесь, переодеваетесь, в глаз попала соринка, у вас болит горло, проверяете язык, гримасничаете». Участникам нужно с помощью мимики совершать соответствующие действия.

• Упражнение в парах. Каждый получает записку с простым заданием. Нужно передать напарнику жестами содержание задания. Напарник должен выполнить.

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

«Запомни и передай» – эта игра преследует такие цели, как знакомство с основными закономерностями запоминания, изучение характерных особенностей забывания, обучение способам логической обработки информации.

Ход игры:

Ведущий предлагает группе разбиться на две команды. Хорошо, если в каждой из них окажется по семь-восемь человек. Члены одной из команд на первом этапе игры становятся активными игроками, а члены другой – наблюдателями и экспертами. На втором этапе участники меняются ролями.

Психологические игры
Ведущий: «Один из игроков первой команды останется в этой комнате, а остальные будут находиться за дверью. Тот, кто останется здесь, получит небольшой текст, написанный на карточке. Он потратит на изучение этого текста столько времени, сколько ему потребуется, чтобы максимально правильно запомнить содержащуюся в нем информацию. После этого я приглашу одного участника, находящегося за дверью, и тот получит от первого игрока сведения, которые он почерпнул из карточки. У воспринимающего информацию будет возможность задать первому игроку три уточняющих вопроса. Потом входит следующий игрок, и уже второй передает ему информацию. Таким образом, информация пройдет по цепочке до последнего игрока. Задача наблюдателей – внимательно отслеживать все, что будет происходить, и фиксировать искажения и трансформацию сведений на разных этапах игры».

Участники первой команды договариваются, кто из игроков начнет игру, и покидают комнату. Ведущий вручает оставшемуся карточку с текстом: «Утром из докладной записки завуча директор школы узнал, что вчера пять учеников 7 «В» класса пропустили урок биологии у молодой учительницы Петровой Анны Ивановны, протестуя против оскорбления их товарища из 6 «Б» класса учителем физики Ивановым Петром Васильевичем, с которым у учительницы биологии сложились дружеские отношения».

Пока первый игрок изучает текст и пытается его запомнить (кстати, имеет смысл прочесть его вслух наблюдателям), ведущий готовит место в аудитории для будущих диалогов. Лучше всего поставить в центре комнаты четыре стула – по два напротив друг друга: это нужно для того, чтобы при необходимости приглашать не одного, а двух участников. Когда первый игрок сообщает о своей готовности, ведущий забирает у него карточку с текстом и приглашает в комнату одного из игроков.

Заметим, что на первом этапе игры ведущий может вести себя достаточно мягко и уступчиво. Начиная со второго этапа, ведущему следует быть более строгим. По двое участников можно приглашать один или два раза.

Пяти-шести ступеней при передаче информации бывает достаточно, чтобы продемонстрировать все необходимые закономерности, связанные с забыванием и искажением информации. Все, кто уже передал информацию, присоединяются к наблюдателям. Последний из игроков озвучивает сведения, только что им полученные, для всей группы. После этого первым игроком вслух зачитывается текст из карточки – под дружный хохот участников.

Обсуждение. Участники группы отвечают на следующие вопросы: на каком этапе передачи информации, по вашему мнению, произошло наиболее сильное ее искажение? Что «выпало», забылось быстрее всего? Что сохранилось в памяти участников упражнения? Удалось ли сохранить основной смысл текста? Что предпринимали участники, чтобы лучше запомнить информацию? Что следовало бы предпринять, чтобы уменьшить искажение и забывание информации? Какие примеры могут быть полезны в реальной жизни в подобных ситуациях, чтобы лучше запомнить нужную информацию? И почему?

Психологические игры
Вариант № 2

КОНТАКТ

Упражнения:

«Аплодисменты по кругу». Все сидят в кругу. Один начинает хлопать, одновременно подходит к кому-нибудь из игроков. Тот, к кому подошли, встает «в паровозик», и следующего они выбирают вместе, дарят ему аплодисменты и т.д.

«Путаница». Все участники встают в круг. Им необходимо взяться за руки (но не за руки соседей). Дальше участникам необходимо распутаться, не отпуская рук. Второй вариант – змея запуталась. Водящий распутывает.

«Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка». Все участники сидят в кругу. Нужно положить свои руки на руки соседа слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться, и так по кругу, пока волна не вернется к тому, кто начинал.

УМЕНИЕ ВЕСТИ СПОР

Упражнения:

«Да» и «нет». Участники разбиваются на пары, встают лицом друг к другу. Решают, кто из них говорит «Да», а кто – «Нет». Нужно вести спор, используя только эти слова, но разными интонациями и степенью громкости.

«Толкалки». Игроки встают напротив друг друга парами на расстоянии вытянутых рук. Поднимают руки на высоту плеч и упираются ладонями в ладони своего напарника. По сигналу начинают толкать его, стараясь сдвинуть с места.

«Говорящие ладошки». Участники разбиваются на пары, берутся за руки и закрывают глаза. Игрокам предлагается только с помощью кистей рук: познакомиться друг с другом, поссориться, помириться, попросить прощения другу друга, пожалеть друг друга.

СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Упражнения:

«Фигура». Вся команда должна выстроиться так, чтобы, глядя сверху, можно было увидеть геометрическую фигуру или цифру.

«Двойные хлопки». Выбирают одного водящего. Он становится в центр круга и начинает хлопать. В паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки.

«Алфавит». Ведущий раздает участникам буквы русского алфавита поровну и просит в течение 3-х минут разложить их по порядку от «А» до «Я» или составить слова.

«Живые картины». Ведущий говорит различные задания, которые команда должна молча и обязательно вместе выполнить: «Раз-два-три – картина «пляж» замри. Раз-два-три – картина «футбол» замри».Раз-два-три – картина «зоопарк» замри».

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Упражнения:

«Говорящие жесты». Участники стоят в кругу друг напротив друга. Один человек жестами дает задание другому. Тот, поняв, что от него требуется, должен выполнить задание. Затем они меняются ролями. (Примеры: присесть три раза, похлопать в ладоши, пожать кому-нибудь руки и т. д.).

«Молчаливое зеркало». Выбирается водящий. Он выбирает себе «зеркало» и отворачивается. Остальные загадывают кого-нибудь из игроков. «Зеркало» жестами изображает того человека, которого загадали. Водящий отгадывает и т. д.

«Волшебная котомка». В центре круга воображаемая волшебная котомка, из которой можно достать абсолютно любые предметы. Один человек достает предмет и показывает жестами его или то, что с ним делают. Остальные отгадывают, кто первый отгадал, тот достает следующий предмет.

Психологические игры
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ

Инструкция: ответьте на следующие вопросы. Если вы согласны с утверждением, ставьте «плюс», если не согласны, – «минус», если сомневаетесь, – «знак вопроса».

1. Посвящаете ли вы свое свободное время тому, чтобы укрепить отношения с людьми – знакомыми, друзьями, коллегами?

2. Читаете ли вы «легкую» литературу (фантастика, приключения)?

3. Читаете ли вы серьезную литературу?

4. Занимаетесь ли дома работой, которая связана с вашей будущей профессией?

5. Занимаетесь ли домашними делами, повседневными бытовыми заботами?

6. Есть ли у вас хобби, которое поглощает все ваше свободное время?

7. Занимаетесь ли вы спортом ради собственного удовольствия?

8. Используете ли вы свободное время для дополнительных занятий, получения новых знаний?

9. Бываете ли в кино, театрах, на концертах, в музеях?

10. Бываете ли в кафе, на вечеринках или дискотеках?

11. Занимаетесь ли общественной работой?

12. Любите ли «бить баклуши», посидеть у телевизора?

Обработка: за каждое «Да» – 0 баллов, «Иногда» – 1 балл, «Никогда» – 2 балла. Теперь суммируйте очки на нечетные вопросы:

0-5 баллов – у вас разносторонние интересы, четкое представление о том, что значит интересно жить, у вас есть определенная цель жизни, к которой вы идете довольно решительно.

6-9 баллов – ваши запросы несколько занижены, вы часто беретесь за вещи, которые не доводите до конца, бывает, что ваш досуг проходит без какой бы то ни было пользы для вас.

10-12 баллов – для вас, к сожалению, характерно поверхностное отношение к жизни, возможности своего свободного времени вы используете плохо, часто скучаете, советы других воспринимаете с раздражением. Следует подумать над тем, чтобы изменить привычки.

Теперь сложите баллы за четные ответы:

0-5 баллов – вы явно отдаете предпочтение развлечениям, свое свободное время проводите несерьезно.

6-9 баллов – вы любите работать, но человек вы довольно замкнутый, свободное время проводите в одиночестве, занимаясь своими любимыми делами. Советуем больше общаться с людьми.

Психологические игры
10-12 баллов – все ваше внимание сконцентрировано на определенной жизненной программе. Но вы тратите себя не только на нее, а и на другие дела.

КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ФИГУР

Инструкция: вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из десяти элементов, среди которых могут быть треугольники, круги и прямоугольники (квадраты). Вы можете увеличивать или уменьшать эти фигуры в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все три элемента в изображении присутствовали, а сумма общего количества была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано меньше фигур, чем десять, необходимо дорисовать недостающие.

Обработка: подсчитайте количество затраченных на изображение человечка треугольников, кругов и прямоугольников (квадратов) и запишите результат в виде трехзначного числа, где сотни – это количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов.

Формулы типа: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. «Руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые формы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере. Доминирование над другими удерживают в определенных позициях.

Формулы: 505, 514, 523, 532, 541, 550. «Ответственный исполнитель». Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений колеблется, ориентирован на «умение делать хорошее дело», обладает высоким профессионализмом, чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, – характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости.

Формулы: 406, 415, 424,433, 442, 451, 460. «Тревожно-мнительный». Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно не переносит беспорядок и грязь. Может в одночасье поменять интересы (например, бросить и перейти в другой кружок без объяснений). Отличается повышенной ранимостью и часто сомневается в себе, поэтому нуждаются в мягком подбадривании.

Формула: 307, 316, 325, 334, 343, 352,361, 370. «Ученый». Отличается способностью разрабатывать «на всё» свои теории или осуществлять большую и сложную координационную работу. Обычно обладает душевным равновесием и рационально продумывает свое поведение в конкретной ситуации.

Формула: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. «Интуитивный». Обладает сильной чувствительностью нервной системы и поэтому высокой ее истощаемостью. Поэтому деятельность должна быть разнообразной и легко переключаемой. Обычно эти люди проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением. С большим удовольствием занимаются техническими видами деятельности и творчеством.

Формула: 109,118, 127, 136, 145, 019, 028. «Изобретатель, художник, конструктор». Обладает богатым воображением, пространственным видением. Чаще интровертирован, живет собственными моральными нормами, не приемлет никаких воздействий со стороны.

Коллективно-творческие дела
Формула: 154, 163, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091. «Эмотивный». Обладает повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживает жестокость и поэтому может надолго быть «выбитым из колеи». На чужие переживания и боль тратит много своей энергии, в результате становится затруднительной реализация собственных способностей.

Формула: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109. «Эгоист». Является полной противоположностью эмотивному типу. Обычно не чувствует переживания других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление.

ТЕСТ-ШУТКА

Инструкция: разделите листок на четыре части так, как показано на рисунке. В первом квадрате напишите своего самого люби­мого мультипликационного героя. Во втором квадрате напишите, если бы не было первого, то герой какого мультфильма был бы самый любимый. Так же с третьим и четвертым квадратами.

Расшифровка: у каждого героя есть свой характер, свои привычки, и возможно, что-то из этого присуще вам в разных ситуациях: первый – таким вы бываете дома; второй – таким вы бываете в школе; третий – так вы чувствуете себя на улице; четвертый – таким видят вас ваши друзья. Этот тест шуточный, но не забывайте, что в каждой шутке есть доля истины.

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

«ВЫСОТА»

БАЙКИ У КОСТРА

Ведущий: Вот мы собрались у костра, чтобы немножко отдохнуть. Так хочется услышать интересную историю! Каждой команде нужно рассказать историю для своих соседей, а правдивую или вымышленную – решит жребий. Слушатели должны сказать, верят или нет.

КОМПАС

Задание: команда выстраивается в шеренгу. У всех завязаны глаза. Каждый участник держится за пояс участника, стоящего перед ним. Впереди – капитан (без повязки). Его задача – провести всех между стульями, чтобы их не задеть.

ГОЛОВАСТИКИ

Ведущий: Участники экспедиций – любознательный народ. На очередном привале обменяемся опытом и знаниями. Командам необходимо ответить на вопросы.

1. В честь кого гора Джамалунгма получила свое второе название? (В честь английского исследователя Д. Эвереста.)

2. В какой стране находится город Караганда? (В Казахстане.)

3. Как коротко называют сразу и Бельгию, и Нидерланды, и Люксембург? (Бенилюкс – по первым буквам.)

4. Эта высочайшая точка современного Китая расположена на границе с Непалом. Назовите ее? (Джамалунгма.)

5. На каком материке расположены все природные зоны земли? (Евразия.)

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

Ведущий: День такой солнечный, погода просто восхитительная! Все вокруг невероятно красивое, тем более, если посмотреть с высоты. А не навести ли самим себе красоту, только очень оригинальным способом? Каждая команда должна украсить себя с помощью гофрированной бумаги.

Коллективно-творческие дела
Ведущий: Посмотрите вокруг! Даже дух захватывает от восторга! Пришло время открыть свиток. А сделает это команда, покорившая высоту первой!

ЗНАКОМСТВО

Ведущие натягивают между командами непрозрачную перегородку. С каждой стороны ставится один стул. Команды быстро и молча решают, кто займет стул. По сигналу ведущего представители каждой команды (те, кого выбрали) занимают их. После этого ведущие опускают перегородку. Выигрывает тот, кто первым назовет имя участника сидящего напротив. Проигравший уходит на сторону противника. Игра начинается снова.

МУЗЕЙ

Ведущий: В первые же дни все отряды побывали на экскурсии по лагерю. Узнали в музее лагеря его историю. Но нам хотелось бы сделать наш музей современным. Подумайте, какие бы экспонаты вы могли предложить в музей? Может быть, нам пора открыть музей восковых фигур? Какие фигуры (популярные на этой смене) достойны быть представленными в музее восковых фигур?

ВОТ ИДЁТ САНОБХОД

Ведущий: Наш опрос показал, что самое непопулярное слово у зеркалят, которое вызывает отрицательные эмоции у детей и состояние, близкое к коматозному, у вожатых, это слово «санобход». А что самое интересное – это то, что у медиков и администрации, которые в обходе, это слово последнее время стало вызывать предынфарктное состояние и анафилактический шок.

Задание: нужно составить инструкцию «Подготовка к санобходу в кратчайшие сроки».

КРИЧАЛКИ

Ведущий: Ну, не будем о грустном! Вспомним о приятных моментах нашей жизни. А их у нас много. Это завтрак, обед, полдник, ужин. Мы так радуемся предстоящему событию, что не можем не кричать от восторга! У каждого отряда свои кричалки. А почему бы нам ни покричать: перед душем, перед уборкой территории, перед сменой белья.

Коллективно-творческие дела
Задание: придумать новые кричалки.

ИНОСТРАННЫЕ ГОСТИ В ЛАГЕРЕ

Ведущий: К нам приезжают ребята и взрослые из других стран. И переводчики сталкиваются с трудностями. Как, например, перевести пословицу на английский язык: «Баба с возу – кобыле легче?» Если сделать обратный перевод с английского языка на русский, то получается: «Леди из кэба – кэб начинает двигаться быстрее!». Итак, командам предлагается придумать свои варианты звучания пословиц в английском стиле по-русски: «кто старое помянет – тому глаз вон», «заставь дурака богу молиться – лоб расшибет», «хрен редьки не слаще» и т.д.

ПЛАВАНИЕ

Ведущий: А как приятно летом поплавать на озере. К сожалению, погода нас не балует особо! Поэтому мы предлагаем вам плаванье прямо здесь и сейчас!

Задание: на скамейках соревнование по четыре пловца от команды. Первый участник должен показать пловца, плывущего стилем «кроль», второй – плывущего «брассом», третий – «баттерфляем», четвертый – «на спине».

ВОЖАТЫЙ

Задание: Изобразить ассоциативный портрет вожатого – с какой погодой, с каким животным, с каким предметом у вас ассоциируются ваши вожатые?

«МАРАФОН ИСКУССТВ»

Игра состоит из шести конкурсов, связанных с искусством: дикторское, изобразительное, эстрадное, театральное, сочинительское и киноискусство. Игроки готовятся к старту. Звучит сигнал к началу игры, и игроки отправляются на первое препятствие. На каждом препятствии команды зарабатывают баллы - «километры».

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

От каждой команды участвует по одному человеку - художники. Им завязывают глаза и подводят к листу бумаги, который прикреплен на стене. В одном шаге от художников стоят помощники. Они имеют право только подсказывать, в какую сторону направить карандаш. Задается тема рисунков. Время на рисование три минуты.

Коллективно-творческие дела
ДИКТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Командам раздаются карточки с написанными буквами алфавита. Капитаны вытягивают карточки с заданием, где указано, каким образом нужно прочесть алфавит. Например, как признание в любви, как приговор судьи и т.д. Время на подготовку две минуты.

ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО

Командам раздаются карточки, на которых указано название песни и стиль ее исполнения. Затем команды исполняют песни. Время на подготовку две минуты.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Им выдаются карточки с пословицами. Участники по очереди в течение одной минуты с помощью мимики и жестов, без слов должны показать эту пословицу своей команде. Как только команда отгадывает пословицу, необходимо зафиксировать время, за которое команда выполнит задачу. Команда, потратившая меньше времени, зарабатывает больше «километров».

СОЧИНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

КИНОИСКУССТВО

Команды получают карточки, на которых указаны название сказки и жанр ее исполнения. В течение пятнадцати минут команды готовят выступление. В это время можно подготовить «сцену» для выступлений. Затем команды показывают получившиеся сказки и зарабатывают «километры».

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ

Ведущий: Вы благополучно прошли первое препятствие. Чтобы путешествовать было веселей, давайте вспомним песни, в которых поется о море, воде или морской тематике. Каждой команде по очереди нужно будет спеть строчку из песни.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ

Ведущий: Какая «фирменная» одежда есть у каждого моряка?! Тельняшка! Вам нужно будет изобразить тельняшку из представителей своей команды.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Ведущий: Давайте попробуем придумать как можно больше способов применения старых морских предметов: якорь, сломанная мачта, прохудившийся парус, старый капитанский китель, штурвал, ржавый компас.

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ

Ведущий: Настоящий моряк знает, как завязать морской узел. Ваша задача будет сложнее: вам нужно его распутать. Каждая команда становится в круг, протягивает руки и закрывает глаза. Руки надо соединить с руками другого человека из круга. Открыв глаза, не разрывая рук, нужно «распутаться», образовав круг.

ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ

Ведущий: Все люди, связанные с морем, – настоящие романтики, поэты. Вы тоже сейчас попробуете написать стихи, а в них обязательно должны упоминаться такие рифмы: рифы – мифы, чайка – гайка, акваланг – бумеранг, море – на просторе, валуны – шалуны, пираты – акробаты.

Кстати, сочинение стихотворения на заданные рифмы называется «Буримэ».

«ПОЙМИ МЕНЯ»

I ТУР. СЛОВО ЖЕСТОМ

Ведущий вызывает одну из команд. Все участники команды выходят к столу. Каждый получает листочек и ручку. Все отворачиваются от капитана и встают боком к столу и затылок в затылок. Капитану дают несколько карточек на выбор, он выбирает одну из них. Капитан стучит по плечу первого игрока и при помощи жестов старается объяснить ему слово.

Как только участник думает, что он догадался, какое слово было на карт


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.