Классификация масел для двухтактных двигателей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Классификация масел для двухтактных двигателей

2020-12-07 126
Классификация масел для двухтактных двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Масла для двухтактных двигателей Уровень требований к маслам для 2-тактных двигателей определяется классификацией API, которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API.

· API-TA - Для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.

· API-TB - Для двигателей мотоциклов малой мощности и моторных лодок.

· API-TC - Для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA или API-TB.

· API-TD - Специально для двухтактных подвесных моторов.

Примечание. Уровни API-TA и API-TB не одинаковы и не взаимозаменяемы.

 

Классификация JASO Классификация японских производителей для 2-тактных двигателей. Особое внимание в перечне требований уделено снижению дымообразования. По уровню требований масла делятся на три категории: FA, FB и FC. Требования повышаются слева направо (т. е. от А к С).

 

Классификация NMMA Это классификация, специально разработанная для масел, предназначенных для лодочных моторов. В ней особое внимание было уделено поддержанию двигателя в чистоте, дымообразованию и биологической разлагаемости остатков несгоревшего масла. В соответствии с этой классификацией масла делятся на две категории: TC-W2 и TC-WЗ. Более жесткие требования предъявляет уровень TC-WЗ, введенный в 1992 году для замены TC-W2.

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ

 

Классификация по SAE. По классификации SAE масла для трансмиссий разделяются на классы 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250. Буква W означает, что масла предназначены для эксплуатации в зимнее время или всесезонно. Вязкость масла при низких температурах и при 100°С установлена стандартом SAE J 306. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна не должна превышать 150.000 сантипуазов (сП). Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.

Классификация по API. Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от эксплуатационных условий и конструкции трансмиссии. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 5. На практике для автомобилей различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4 и GL-5.

Категории свойств API.

· GL-1 Трансмиссионное масло, не содержащее противозадирных присадок (присадки EP). Применяется в низкоскоростных трансмиссиях, работающих при невысоких нагрузках и контактных напряжениях.

· GL-4 Масла с противозадирными присадками. Используются на большинстве переднеприводных автомобилей с механическими трансмиссиями.

· GL-5 Масла с большим количеством противозадирных присадок, рассчитанные на использование в тяжелонагруженных передачах, работающих при высоких скоростях.

Масло для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных трансмиссионных масел, должно выполнять роль рабочей жидкости в гидросистеме управления, а также смазывать и отводить тепло от фрикционных элементов. Эти масла часто называют жидкостями для автоматических трансмиссий (ATF- Automatic Transmission Fluid).

Система обозначения по ГОСТ 17479.2 – включает несколько групп знаков: первая обозначается буквами - ТМ (трансмиссионное масло); вторая – обозначается цифрами и характеризует принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам; третья – обозначается цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, причем масла, содержащие загущающую присадку имеют нижний индекс «з»; напр., ТМ-5-9З. Группу трансмиссионных масел устанавливают по результатам стендовых испытаний при разработке новых масел и постановке их на производство.

Примечания:

· Классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, т. к. у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь многие автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта.

Степени вязкости моторных масел SAE J300 DEC99                             Таблица 1

Степень вязкости SAE

Вязкость (cP), проворачивания при низкой температуре

MAX

Вязкость (cP), прокачивания при низкой температуре

MAX

Кинематическая вязкость, (cSt), при 100 °C, и малой скорости сдвига

Вязкость (cP), при высокой скорости сдвига при 150°C
MIN

MIN MAX
0W 6 200 при - 35 °С 60 000 при - 40 °C 3,8 - -
5W 6 600 при - 30 °С 60 000 при - 35 °С 3,8 - -
10W 7 000 при - 25 °С 60 000 при - 30 °С 4,1 - -
15W 7 000 при - 20 °С 60 000 при - 25 °С 5,6 - -
20W 9 500 при - 15 °С 60 000 при - 20 °С 5,6 - -
25W 13 000 при - 10 °С 60 000 при - 15 °С 9,3 - -
20 - - 5,6 < 9,3 2,6
30 - - 9,3 < 12,6 2,9
40 - - 12,6 < 16,3 2,9 (0W-40;5w-40;10w-40)
40 - - 12,6 < 16,3 3,7 (15W-40;20W-40;25W-40)
50 - - 16,3 < 21,9 3,7
60 - - 21,9 < 26,1 3,7

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.