Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-07 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Моторные масла для бензиновых двигателей
· SE Класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг.
· SF Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Этот класс соответствует требованиям для двигателей 1981-1988 гг. выпуска.
· SG Масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 года.
· SH Класс введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.
· SJ Этот класс появился в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к вредным выбросам в атмосферу.
· SL Класс масел, введенный в 2001 году. Он принимает во внимание три основных требования: повышение топливной экономичности, повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличение продолжительности работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.
· SM Введена в ноябре 2004. Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей - SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д.
· SN Введена в октябре 2010г. Это последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Моторные масла, отвечающие API SN, могут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ранние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов. API также ввело новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресурсы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусировано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охватывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содержащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топливами, содержащими до 85 % биоэтанола).
|
Категории свойств API.
· GL-1 Трансмиссионное масло, не содержащее противозадирных присадок (присадки EP). Применяется в низкоскоростных трансмиссиях, работающих при невысоких нагрузках и контактных напряжениях.
· GL-4 Масла с противозадирными присадками. Используются на большинстве переднеприводных автомобилей с механическими трансмиссиями.
· GL-5 Масла с большим количеством противозадирных присадок, рассчитанные на использование в тяжелонагруженных передачах, работающих при высоких скоростях.
Масло для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных трансмиссионных масел, должно выполнять роль рабочей жидкости в гидросистеме управления, а также смазывать и отводить тепло от фрикционных элементов. Эти масла часто называют жидкостями для автоматических трансмиссий (ATF- Automatic Transmission Fluid).
Система обозначения по ГОСТ 17479.2 – включает несколько групп знаков: первая обозначается буквами - ТМ (трансмиссионное масло); вторая – обозначается цифрами и характеризует принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам; третья – обозначается цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, причем масла, содержащие загущающую присадку имеют нижний индекс «з»; напр., ТМ-5-9З. Группу трансмиссионных масел устанавливают по результатам стендовых испытаний при разработке новых масел и постановке их на производство.
|
Примечания:
· Классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, т. к. у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь многие автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта.
Степени вязкости моторных масел SAE J300 DEC99 Таблица 1
|
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Моторные масла классифицируют по:
· вязкости согласно SAE (Society of Automotive Engineers - Международная Ассоциация Автомобильных Инженеров);
· эксплуатационным свойствам согласно API (American Petroleum Institute - Американский Институт Нефти);
· эксплуатационным свойствам согласно ACEA (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles - Европейская Ассоциация Конструкторов Автомобилей) до 1 января 1996 года эта классификация именовалась ССМС - Comitee des Constructeurs d’Automobiles du Marche Common;
· эксплуатационным свойствам по ГОСТу - отечественные моторных масла и масла из стран бывшего Советского Союза, в названиях или маркировке которых используется отечественная классификация и система обозначений;
а также по другим эксплуатационным свойствам согласно
· ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee);
|
· MIL (военной спецификации США);
· спецификации GLOBAL и
· спецификациям OEM (Original Equipment Manufacturer).
При эксплуатации автомобиля необходимо пользоваться руководством или иструкцией по использованию конкретной модели. Производители автомобилей, в том числе и АвтоВАЗ, регулярно публикуют общие требования по применению экплуатационных жидкостей. Эти требования приводятся как в изданиях самих производителей, так и в специализированных изданиях.
Классификация вязкости по SAE. Вязкость моторных масел обозначается по классификации SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров, США). Требования к физическим свойствам этих вязкостных классов описаны в стандарте SAE J300 (см. Приложение). В соответствии с этим стандартом моторные масла делятся на 12 классов от 0W до 60.
Буква W перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter - зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Для каждого класса по SAE дается максимальная вязкость при номинальной температуре (см. таблицу). Значение вязкости определяется тестом CCS на имитаторе холодного картера. Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.
Классификация согласно российскому ГОСТу. Действующая система обозначений отечественных марок сформулирована в ГОСТ 17479.1. Стандартная маркировка состоит из нескольких знаков: первая буква – М указывает на то, что масло моторное, цифра или дробь – обозначает класс или классы (для всесезонных) вязкости, далее одна или две буквы с индексом или без него – определяют уровень эксплуатационных свойств. Индекс 1 присваивается маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – дизельным маслам, универсальные масла обозначаются только буквой без индекса. После основного обозначения в скобках иногда добавляют дополнительные знаки (цифры или буквы), характеризующие особенности использования масла в технике, напр.: (к) – камазовское, (рк) – рабоче–консервационное, (цл) – для циркуляционных и лубрикаторных систем, (20), (60) – значение щелочного числа и т. п..
|
Классы вязкости по ГОСТ 17479.1– в зависимости от уровня вязкости при 100Со установлены такие классы: 3З,4з, 5З, 6З. 6, 8, 10, 12,14, 16, 20, 24, 3З/8, 4З/6, 4З/8, 4З/10, 5З/10, 5З/12, 5З/14, 6З/10, 6З/14, 6З/16. Классы с индексом «з» (загущенное) регламентируется также и по низкотемпературным свойствам при т-ре –18оС. Дробные классы указывают, что масло всесезонное и его вязкость регламентируется и при 100оС, и при – 18оС.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ
Классификация API Классификация моторных масел API разработана API (American Petroleum Institute) совместно с ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automobile Engineers). Она устанавливает пределы различных параметров (таких как чистота поршня, закоксовывание поршневых колец и пр.) с помощью различных испытательных двигателей.
Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:
S для бензиновых двигателей - SE, SF, SG, SH, SJ и SL;
C для дизельных двигателей - CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI.
Маркировка складывается из двух букв. Первая обозначает категорию масла, вторая - уровень эксплуатационных свойств.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!