Полет на радиостанцию пассивным способом. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Полет на радиостанцию пассивным способом.

2020-12-07 246
Полет на радиостанцию пассивным способом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность пассивного способа полета на радиостанцию заключается в том, что стрелка указателя радиокомпаса удерживается на значении КУР = 0 в течение всего полета до выхода на радиостанцию. При этом способе продольная ось самолета постоянно направлена на радиостанцию, а МК = МПР. Порядок пассивного способа полета следующий:

- настроить радиокомпас на радиостанцию, прослушать позывной и убедиться в работе радиостанции и радиокомпаса;

 - доворотом самолета установить стрелку указателя на КУР = 0, пилотировать самолет так, чтобы стрелка указателя была на КУР = 0;

- определить момент пролета радиостанции по расчету времени и по изменению КУР на 180°.

 При боковом ветре самолет будет осуществлять полет по кривой линии, называемой радиодромией. Форма радиодромии зависит от воздушной скорости самолета, скорости и угла ветра. Чем меньше отношение скоростей V/U = n, тем больше отклонение радиодромии от ортодромии. При n = 5-7 максимальное линейное боковое уклонение самолета от ЛЗП (ортодромии) составляет 5—7% от расстояния, с которого начат полет. Максимальное ЛБУ может быть определено по формуле ЛБУmax = 0,375/n.

Пассивный способ полета имеет следующие недостатки: при наличии бокового ветра не обеспечивается полет по ЛЗП; при отказе радиокомпаса или выключении радиостанции экипаж оказывается в затруднительном положении, так как самолет не находится на ЛЗП и курс следования на радиостанцию не подобран; в горной местности вследствие отклонения радиодромии от ЛЗП не обеспечивается безопасность полета. В силу этих причин в полетах по воздушным трассам пассивный способ неприменим. Его целесообразно использовать для вывода самолета в район аэродрома с небольших расстояний (30—50 км).

Активный полет на радиостанцию с выходом на ЛЗП.

Данный способ применяется при значительном уклонении самолета от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП. Активный полет на радиостанцию - это такой полет, при котором стрелка указателя АРК удерживается на значении КУР = 360° + (± УС). Продольная ось самолета при этом будет развернута на угол сноса по отношению к линии пути. Данный способ является основным при выполнении полетов по воздушным трассам. Порядок его выполнения следующий:

 - пройти ИПМ или ППМ с МКР или с МК=ЗМПУ;

- через 5-15 мин полета отсчитать КУР, определить МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить сторону уклонения самолета от ЛЗП и величину дополнительной поправки:

МПР = МКр - КУР или МПР = МК±α; ДП = ЗМПУ — МПР;

- по пройденному и оставшемуся расстояниям или времени и ДП определить боковое уклонение по формуле БУ = SOCT ДП/SПР или с помощью НЛ;

- задаться углом выхода Увых берется в пределах 20 - 90°, рассчитать МКвых = ЗМПУ±Увых и вывести самолет на ЛЗП;

 - определить момент выхода на ЛЗП по КУРВЫХ - 360°±УВЫХ;

 - после выхода на ЛЗП установить самолет на МКСЛ = МКР — (±БУ) или МКСЛ = ЗМПУ-(±УСф),

где УСФ = (±УСР) + (±БУ);

 - дальнейший контроль пути по направлению осуществлять сравнением определяемых МПР с ЗМПУ или по КУРСЛ = 360° + (±УСФ).

Рис 12.5. Полет на радиостанцию с выходом на ЛЗП

 Пример. ЗМПУ = 100°; МКР = 98°; КУР = 357°; tпр = 10 мин. tост=20 мин; Увых = 30°. Определить данные для выхода и следования по ЛЗП.

Решение.

1. Находим МПР и ДП: МПР = МК ±α= 98°-3° = 95°; ДП= ЗМПУ - МПР = 100°- 95° = +5°.

2. Определяем БУ =tОСТ ДП/tПР = 20(+5)/10 = +10° и УСФ = (± УСР) + (± БУ) = (+2°) + (+ 10°) = + 12°.

3. Определяем МКВЫХ = ЗМПУ±УВЫХ = 100°- 30° = 70° и КУРВЫХ = 360° ±УВЫХ = 360° + 30° = 30°.

4. Рассчитываем МКСЛ и КУРСЛ: МКСЛ = МКР — (±БУ) = 98° - (+10°) = 88° или МКСЛ = ЗМПУ - (±УСФ) = 100° - (+12°) = 88°; КУРСЛ = 360° + (±УСФ) = 360° + (+12°) = 12°.

  Активный полет на радиостанцию с выходом в КПМ (ППМ) применяется, когда уклонение самолета от ЛЗП или оставшееся расстояние до КПМ (ППМ) малы. Порядок выполнения полета следующий:

 - пройти ИПМ (ППМ) с МКР или МК = ЗМПУ;

 - через 5 — 15 мин полета отсчитать КУР, определить МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить сторону уклонения самолета от ЛЗП и величину дополнительной поправки:

МПР = МК + КУР или МПР = МК±α; ДП = ЗМПУ — МПР;

- по пройденному и оставшемуся расстояниям или времени и ДП определить БУ и рассчитать ПК с помощью НЛ или по формулам:

БУ = SОСТ ДП/SПР;  ПК = БУ + ДП;

- определить курс следования в КПМ (ППМ) и установить на него самолет:

МККПМ = МКР -(±ПК);

 - дальнейший контроль пути по направлению осуществлять сравнением определяемых МПР с МПР, который получен в момент определения БУ, или по КУРСЛ = 360° + (±УСФ).

Пример. ЗМПУ = 80°; МКР = 70°; КУР = 4°; tпр = 15 мин; tост = 10 мин. Определить данные для полета в КПМ (ППМ).

Решение.

1. Находим МПР = МК ± α = 70° + 4° = 74° и ДП = ЗМПУ — МПР = 80° — 74° = +6°.

2. Определяем БУ = tост ДП/tпр=10(+6)/15 = +4° и ПК = БУ + ДП= 4°+6°= +10°.

3. Рассчитываем МККПМ = МКР - (±ПК) = 70° — (+10°) = 60°; УСФ = (±УСР) + (±БУ) = (+10°) + (+4°)= + 14°; КУРСЛ = 360° + (±УСФ) = 360°+ (+14°) = 14°.

  Активный полет с любого направления подбором курса следования применяется при выходе на радиостанцию после обхода грозы при восстановлении потерянной ориентировки, когда отсутствуют данные о ветре. Порядок выполнения полета следующий:

 - настроить радиокомпас на радиостанцию, доворотом самолета установить КУР = 0, заметить курс и продолжать полет с этим курсом;

- через 3—5 мин полета отсчитать КУР и определить сторону сноса. Если КУР увеличился, снос левый, если уменьшился, снос правый;

- при изменении КУР более чем на 2° установить самолет на КУР следования, предполагая, что УС ±5°; при правом сносе КУР = 5°, при левом сносе КУРСЛ = 355°.

 - заметить курс, продолжать полет с этим курсом и следить за изменением КУР;

 - если КУР снова увеличится (уменьшится), то необходимо ввести вторую поправку ±8°, т. е. взять КУРСЛ = 360° + (±8°).

При необходимости вводится третья поправка, равная ± 10°, и берется КУРСЛ = 360° + (±10°).

Если экипажу известно, что снос самолета большой, то величина первой поправки на снос может равняться ±10°.

Если упреждение на снос взято велико (КУР увеличивается при правом сносе), то необходимо установить самолет на МК, равный среднему значению последнего и предыдущего МК. Курс считается подобранным, если КУР не изменяется.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.