Ритуал приветствия и завершения занятия «Клубок» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ритуал приветствия и завершения занятия «Клубок»

2020-12-06 401
Ритуал приветствия и завершения занятия «Клубок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети и родители строятся в одну шеренгу и держатся за руки. Участник, стоящий с одного из краев шеренги начинает крутиться вокруг своей оси, закручивая тем самым вокруг себя всех остальных участников пока не получится воображаемый «клубок». После этого участник, который является крайним во внешнем круге, раскручивает получившийся «клубок».

 

Правила работы группы для родителей:

- не выполнять задания за ребенка, главная задача – наблюдение;

- можно оказать ребенку помощь, указав верное направление в выполнении задания.

Правила работы группы для детей:

- слушать задания внимательно;

- говорить по очереди;

- не выкрикивать с места при ответе на вопросы, ведущий обратиться к каждому по имени;

- если хочешь что-то сказать или готов ответить, подними руку.

 

 

Приложение 8

Занятие 10. «По щучьему велению»

Название используемых заданий Задачи при выполнении заданий
1 Раскрась щук Развитие пространственной ориентации
2 Сравниваем две картинки Развитие памяти, внимания
3 Рисуем дрова Развитие произвольного внимания
4 Рыбы меняются местами Разминка, развитие памяти, внимания, словарного запаса
5 Путь во дворец Развитие внимания
6 Интеллектуальная таблица Развитие внимания
7 Достроим дворец Развитие зрительно-моторной координации
8 Подведение итогов Развитие рефлексии, памяти

 

Ход занятия

Сюжет сказки Задания
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Однажны отправился Емеля по воду на реку и поймал в проруби щуку. 1. Раскрась щук, которые плывут вправо синим цветом, влево – зеленым. Каких щук больше, зеленых или синих?
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: - Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. - Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только: "По щучьему веленью, по моему хотенью". Емеля и говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой... 2. Сравниваем две картинки. Внимательно рассмотрите картинку и запомните, что где находится. Затем картинка меняется – внимательно рассмотрите ее и скажите, что изменилось.
Однажды пришлось Емеле в лес за дровами ехать в не запряженных санях через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!" А он, знай, сани погоняет. Приехал в лес: - По щучьему веленью, по моему хотенью - топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь... 3. В тетради в клеточку рисуем дрова. Отступите сверху и слева 3 клеточки и поставьте точку, от точки начинаем рисовать: 2 клеточки вправо, 6 ↓, 2←, 6 ↑. А теперь нарисуйте в ряд дрова, чтобы всего их было 10, и закрасьте коричневым цветом 3-й и 7-й по счету слева. (Инструкция произносится один раз).
- Ребята, а каких рыб мог еще поймать Емеля? 4. Разминка. Участники встают в круг, каждый по очереди озвучивает какое-либо название рыбы (у всех разные) и запоминает свое название. Затем водящий называет двух рыб, те чьи названия прозвучали, похлопывают себя по коленкам, чтобы заметить друг друга и меняются местами, водящий в этот момент должен занять место одного из них. Кто остался без места, становится водящим, игра повторяется.
Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним своих подданных - его найти и привезти во дворец. Уговорили они Емелю, пообещав подарки и угощения. - По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю... Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. 5. Помоги Емеле добраться до дворца через лабиринт. Ехать можно только по квадратикам с буквой Е.
Увидев во дворце царскую дочку Марью-царевну, пожелал Емеля чтобы она полюбила его. А царь был против женитьбы Емели на его дочке и приказал посадить их в бочку и бросить в море. Емеля говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью - ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок... Поможем Емеле и Марье-царевне выбраться на берег. 6. Интеллектуальныая таблица. Каждое задание зачитывается только один раз, время на выполнение каждого задания 2-5 секунд. 1) Если ты мальчик, нарисуй солнышко, если девочка, то цветочек. 2) Поставь в круге точку. 3) Нарисуй три круга, закрась любой не первый круг. 4) Закрась фигуру, у которой три угла. 5) Закрась стрелочку направленную вниз. 6) Под чертой нарисуй кружок. 7) Закрась первый квадрат и последний. 8) Нарисуй любой круглый предмет. 9) Обведи то число, которое больше. 10) Если елки зеленые, то нарисуй круг, если синие – то квадрат. 11) Нарисуй внутри круга треугольник. 12) Если собаки умеют мяукать, то поставь плюсик. 13) Раздели круг пополам. 14) Подчеркни все треугольники. 15) Напиши любое число.
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее. - Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку. Емеля и говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью - выстройся, каменный дворец с золотой крышей... 7. Достроим дворец. Дорисуйте по клеточкам вторую половину дворца.
Приезжал к Емеле и Марье-царевне царь, просил у них прощения. Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! 8. Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполнили? Какое было самым интересным? Какое было сложным или наоборот очень легким?

 

К заданию 5

 

 

  Е е З ч е Д Е
а п Е ц К р н и
т Е е Е е К н р
Л Е А п С о    
а е е Е ч у    
а п р е Е е    

 

 

К заданию 7

 

 

К заданию 2

К заданию 1

 


    К заданию 6

 

 

Приложение 9

Результаты первичного и вторичного диагностического обследования детей

 

Ф.И.

ребенка

Диагностические методики

Методика «Найди правило» (И.Н. Агафонова)

 

Двойной тест

Мучника-Смирнова

 

«Шифровка» (модифицированный вариант субтеста Д. Векслера)

 

Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко)

 

Методика «Лабиринт»

(Л.А. Венгер)

 

Определение волевой готовности к обучению

 

Методика «Мотивационная готовность к школе»

(А.Л. Венгер)

 

Методика «Изучение навыков культуры общения» (Г.А. Урунтаева,

Ю.А. Афонькина)

 

НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ
А.Д. 4 5 0 6 17 24 0 3 20 32 10 13 5 8 15 24
Б.О. 3 4 2 5 9 22 0 3 26 36 7 11 4 4 17 22
Б.К. 4 5 2 7 10 17 2 4 24 40 5 9 2 6 21 23
Б.В. 4 4 0 6 19 27 1 3 36 44 10 12 6 9 16 25
К.С. 4 5 6 7 11 22 3 4 24 38 8 12 6 8 22 23
Л.А. 1 4 0 6 14 26 3 1 22 32 11 13 2 5 21 27
С.А. 3 5 3 5 9 11 3 2 34 32 6 11 5 8 15 24
Т.К. 4 4 0 5 13 19 3 5 24 40 9 13 5 7 17 21
Всего 27 36 13 47 102 168 15 25 210 362 66 94 35 55 144 189

 

НГ – начало года; КГ – конец года.

 

 

Приложение 10

Анкета

«Отзывы участников о программе»

Уважаемый участник!

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале:

Соответствие предлагаемых заданий возрасту ребенка 1 2 3 4 5
Разнообразие предлагаемых заданий   1 2 3 4 5
Целесообразность использования сюжета сказки при подборе заданий 1 2 3 4 5
Степень заинтересованности ребенка в выполнении заданий 1 2 3 4 5
Полезность программы для Вас   1 2 3 4 5

 

Какие изменения произошли в ребенке благодаря участию в программе? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как содержание программы помогает вам в занятиях с ребенком дома? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделитесь своими впечатлениями о занятиях: __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо!

 

 

Приложение 11

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.