Практическая новизна и значимость. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Практическая новизна и значимость.

2020-12-06 208
Практическая новизна и значимость. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная программа предполагает проведение занятий в форме совместной деятельности старших дошкольников и их родителей. Родители выступают в качестве помощников и контролеров процесса выполнения заданий. Каждое занятие строится на основе сюжетов известных детям сказок, что позволяет реализовать занятия в игровой и привычной для детей форме. Все задания одного занятия связаны единой сюжетной линией.

Родители, являясь участниками совместных с детьми занятий, имеют возможность:

- «здесь и сейчас» оценить уровень развития своего ребенка, степень его готовности к обучению в школе;

- обратить внимание на особенности ребенка, которые необходимо подкорректировать или развить;

- увидеть друг у друга различные подходы и способы решения одного и того же задания, поделиться опытом решения;

- на себе испытать сложность или легкость того или иного задания, а также оценить его значимость в предшкольной подготовке детей;

- отследить динамику развития тех или иных умений ребенка.

 

Цель и задачи программы.

Цель: Развитие психологической готовности дошкольников к обучению в школе через совместную деятельность педагога-психолога, детей и их родителей. 

Задачи:

ü Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и восприятия; зрительно-моторной координации и пространственных представлений.

ü Развитие произвольнойсаморегуляции.

ü Развитие коммуникативных навыков и речи.

ü Формирование позитивного отношения к школе и учению.

ü Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к обучению в школе.

Ожидаемые результаты:

1. Устойчивая положительная динамика развития познавательных процессов.

2. Отработка навыков произвольнойсаморегуляции.

3. Овладение эффективными способами общения со взрослыми и сверстниками.

4. Наличие у детей положительной мотивации к школьному обучению.

5. Расширение сферы психологических знаний о развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

6. Отработка родителями новых способов и методов подготовки детей к обучению в школе.

7. Преодоление родителями тревожных установок относительно будущего обучения их детей в школе.

 

Содержание программы.

Программа рассчитана на учебный год (всего 25 занятий). Оптимальное время длительности занятий – 40 минут. Оптимальный размер детско-родительской группы 16 человек (8 детей и 8 родителей). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В условиях особой санитарно-эпидемиологической обстановки реализация программ может осуществляться с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В связи с этим,краткое повествование сказочной истории с описанием заданий используется для онлайн работы, а выполнение заданий в печатном формате в качестве самостоятельной работы родителей с детьми.

 

Учебно-тематическое планирование

Таблица 1

Названия занятий

Часы

Очно

Дистанционно

Онлайн Самостоятельная работа
1 «Маша и медведь» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
2 «Три медведя» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
3 «Красная шапочка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
4 «Колобок» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
5 «Незнайка идет в школу» (Часть 1) 40 мин. 10 мин. 30 мин.
6 «Незнайка идет в школу» (Часть 2) 40 мин. 10 мин. 30 мин.
7 «Гуси-лебеди» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
8 «Разные колеса» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
9 «Теремок» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
10 «По щучьему велению» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
11 «Скоро, скоро Новый Год!» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
12 «Лиса и волк» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
13 «Рукавичка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
14 «Зимовье зверей» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
15 «Мороз Иванович» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
16 «Серая шейка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
17 «Снегурочка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
18 «Айболит» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
19 «Кот в сапогах» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
20 «Заюшкина избушка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
21 «Паровозик из Ромашково» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
22 «Соломенный бычок, смоляной бочок» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
23 «Дюймовочка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
24 «Царевна-лягушка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
25 «Жили-были…» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
Итого  

25

 

Программа предполагает реализацию следующих этапов:

1. Подготовительный (первичная диагностика детей и анкетирование родителей);

2. Организационный (формирование группы, консультирование родителей);

3. Совместные занятия детей и родителей;

4. Контрольный (вторичная диагностика детей и анкетирование родителей);

5. Подведение итогов (консультирование родителей, отзывы о программе).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.