Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-06 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная программа предполагает проведение занятий в форме совместной деятельности старших дошкольников и их родителей. Родители выступают в качестве помощников и контролеров процесса выполнения заданий. Каждое занятие строится на основе сюжетов известных детям сказок, что позволяет реализовать занятия в игровой и привычной для детей форме. Все задания одного занятия связаны единой сюжетной линией.
Родители, являясь участниками совместных с детьми занятий, имеют возможность:
- «здесь и сейчас» оценить уровень развития своего ребенка, степень его готовности к обучению в школе;
- обратить внимание на особенности ребенка, которые необходимо подкорректировать или развить;
- увидеть друг у друга различные подходы и способы решения одного и того же задания, поделиться опытом решения;
- на себе испытать сложность или легкость того или иного задания, а также оценить его значимость в предшкольной подготовке детей;
- отследить динамику развития тех или иных умений ребенка.
Цель и задачи программы.
Цель: Развитие психологической готовности дошкольников к обучению в школе через совместную деятельность педагога-психолога, детей и их родителей.
Задачи:
ü Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и восприятия; зрительно-моторной координации и пространственных представлений.
ü Развитие произвольнойсаморегуляции.
ü Развитие коммуникативных навыков и речи.
ü Формирование позитивного отношения к школе и учению.
ü Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к обучению в школе.
Ожидаемые результаты:
1. Устойчивая положительная динамика развития познавательных процессов.
|
2. Отработка навыков произвольнойсаморегуляции.
3. Овладение эффективными способами общения со взрослыми и сверстниками.
4. Наличие у детей положительной мотивации к школьному обучению.
5. Расширение сферы психологических знаний о развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
6. Отработка родителями новых способов и методов подготовки детей к обучению в школе.
7. Преодоление родителями тревожных установок относительно будущего обучения их детей в школе.
Содержание программы.
Программа рассчитана на учебный год (всего 25 занятий). Оптимальное время длительности занятий – 40 минут. Оптимальный размер детско-родительской группы 16 человек (8 детей и 8 родителей). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
В условиях особой санитарно-эпидемиологической обстановки реализация программ может осуществляться с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В связи с этим,краткое повествование сказочной истории с описанием заданий используется для онлайн работы, а выполнение заданий в печатном формате в качестве самостоятельной работы родителей с детьми.
Учебно-тематическое планирование
Таблица 1
№ | Названия занятий | Часы | |||
Очно | Дистанционно | ||||
Онлайн | Самостоятельная работа | ||||
1 | «Маша и медведь» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
2 | «Три медведя» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
3 | «Красная шапочка» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
4 | «Колобок» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
5 | «Незнайка идет в школу» (Часть 1) | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
6 | «Незнайка идет в школу» (Часть 2) | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
7 | «Гуси-лебеди» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
8 | «Разные колеса» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
9 | «Теремок» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
10 | «По щучьему велению» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
11 | «Скоро, скоро Новый Год!» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
12 | «Лиса и волк» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
13 | «Рукавичка» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
14 | «Зимовье зверей» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
15 | «Мороз Иванович» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
16 | «Серая шейка» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
17 | «Снегурочка» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
18 | «Айболит» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
19 | «Кот в сапогах» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
20 | «Заюшкина избушка» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
21 | «Паровозик из Ромашково» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
22 | «Соломенный бычок, смоляной бочок» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
23 | «Дюймовочка» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
24 | «Царевна-лягушка» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
25 | «Жили-были…» | 40 мин. | 10 мин. | 30 мин. | |
Итого | 25
|
Программа предполагает реализацию следующих этапов:
1. Подготовительный (первичная диагностика детей и анкетирование родителей);
2. Организационный (формирование группы, консультирование родителей);
3. Совместные занятия детей и родителей;
4. Контрольный (вторичная диагностика детей и анкетирование родителей);
5. Подведение итогов (консультирование родителей, отзывы о программе).
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!