Развивающая программа по развитию готовности к обучению в школе «Сказки» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Развивающая программа по развитию готовности к обучению в школе «Сказки»

2020-12-06 402
Развивающая программа по развитию готовности к обучению в школе «Сказки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развивающая программа по развитию готовности к обучению в школе «Сказки»

 

 

Содержание:

1. Пояснительная записка..………………………………………...3

Актуальность…………………………………………………………...3

Практическая новизна и значимость…………………………………3

Цель и задачи…………………………………………………………..4

 

2. Содержание программы ………………………………………….5

Учебно-тематическое планирование…………………………………5

Методика построения программы…………………………………….6

Краткое содержание программы……………………………………...7

 

3. Оценка результативности………………………………………10

4. Организационно-педагогические условия…………………...10

 

5. Литература………………………………………………………..12

6. Приложения………………………………………………………14

Приложение 1…………………………………………………………14

Приложение 2…………………………………………………………15

Приложение 3…………………………………………………………16

Приложение 4…………………………………………………………33

Приложение 5………………………………………………………....40

Приложение 6…………………………………………………………41

Приложение 7…………………………………………………………46

Приложение 8…………………………………………………………47

Приложение 9…………………………………………………………51

Приложение 10………………………………………………………..52

Приложение 11………………………………………………………..53

 

Пояснительная записка

Актуальность.

Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенку важно быть здоровым и всесторонне подготовленным.

Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкиваются с трудностями в процессе подготовки детей к обучению в школе. В 75% случаев родители имеют недостаточное представление о психологической готовности к обучению в школе, а 13 % вообще не знакомы с этим понятием (приложение 2). Следовательно, к школе надо готовить не только детей, но и взрослых: мам, пап, бабушек и дедушек. В процессе подготовки детей к школьному обучению важно следующее: даже те родители, старшие дети которых уже прошли сложный период подготовки к школе, нуждаются в сопровождении специалистов.

Необходимо знакомить родителей с психологическими и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, со спецификой подготовительной к школе работы с ребенком.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования реализация программы осуществляется с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Реализация программы осуществляется на основе взаимодействия взрослых с детьми, в целях вовлечения членов семьи непосредственно в образовательный процесс.

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков смещается. Во ФГОС портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе определяется формированием общей культуры, развитием «качеств, формированием предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Готовый к обучению в школе ребенок проявляет любознательность, владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способен управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

В связи с этим, целью программы «Сказки-подсказки» является развитие всех компонентов психологической готовности к школе: познавательного, личностного, регулятивного и коммуникативного.

Практическая новизна и значимость.

Данная программа предполагает проведение занятий в форме совместной деятельности старших дошкольников и их родителей. Родители выступают в качестве помощников и контролеров процесса выполнения заданий. Каждое занятие строится на основе сюжетов известных детям сказок, что позволяет реализовать занятия в игровой и привычной для детей форме. Все задания одного занятия связаны единой сюжетной линией.

Родители, являясь участниками совместных с детьми занятий, имеют возможность:

- «здесь и сейчас» оценить уровень развития своего ребенка, степень его готовности к обучению в школе;

- обратить внимание на особенности ребенка, которые необходимо подкорректировать или развить;

- увидеть друг у друга различные подходы и способы решения одного и того же задания, поделиться опытом решения;

- на себе испытать сложность или легкость того или иного задания, а также оценить его значимость в предшкольной подготовке детей;

- отследить динамику развития тех или иных умений ребенка.

 

Цель и задачи программы.

Цель: Развитие психологической готовности дошкольников к обучению в школе через совместную деятельность педагога-психолога, детей и их родителей. 

Задачи:

ü Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и восприятия; зрительно-моторной координации и пространственных представлений.

ü Развитие произвольнойсаморегуляции.

ü Развитие коммуникативных навыков и речи.

ü Формирование позитивного отношения к школе и учению.

ü Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к обучению в школе.

Ожидаемые результаты:

1. Устойчивая положительная динамика развития познавательных процессов.

2. Отработка навыков произвольнойсаморегуляции.

3. Овладение эффективными способами общения со взрослыми и сверстниками.

4. Наличие у детей положительной мотивации к школьному обучению.

5. Расширение сферы психологических знаний о развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

6. Отработка родителями новых способов и методов подготовки детей к обучению в школе.

7. Преодоление родителями тревожных установок относительно будущего обучения их детей в школе.

 

Содержание программы.

Программа рассчитана на учебный год (всего 25 занятий). Оптимальное время длительности занятий – 40 минут. Оптимальный размер детско-родительской группы 16 человек (8 детей и 8 родителей). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В условиях особой санитарно-эпидемиологической обстановки реализация программ может осуществляться с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В связи с этим,краткое повествование сказочной истории с описанием заданий используется для онлайн работы, а выполнение заданий в печатном формате в качестве самостоятельной работы родителей с детьми.

 

Учебно-тематическое планирование

Таблица 1

Названия занятий

Часы

Очно

Дистанционно

Онлайн Самостоятельная работа
1 «Маша и медведь» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
2 «Три медведя» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
3 «Красная шапочка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
4 «Колобок» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
5 «Незнайка идет в школу» (Часть 1) 40 мин. 10 мин. 30 мин.
6 «Незнайка идет в школу» (Часть 2) 40 мин. 10 мин. 30 мин.
7 «Гуси-лебеди» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
8 «Разные колеса» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
9 «Теремок» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
10 «По щучьему велению» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
11 «Скоро, скоро Новый Год!» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
12 «Лиса и волк» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
13 «Рукавичка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
14 «Зимовье зверей» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
15 «Мороз Иванович» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
16 «Серая шейка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
17 «Снегурочка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
18 «Айболит» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
19 «Кот в сапогах» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
20 «Заюшкина избушка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
21 «Паровозик из Ромашково» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
22 «Соломенный бычок, смоляной бочок» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
23 «Дюймовочка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
24 «Царевна-лягушка» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
25 «Жили-были…» 40 мин. 10 мин. 30 мин.
Итого  

25

 

Программа предполагает реализацию следующих этапов:

1. Подготовительный (первичная диагностика детей и анкетирование родителей);

2. Организационный (формирование группы, консультирование родителей);

3. Совместные занятия детей и родителей;

4. Контрольный (вторичная диагностика детей и анкетирование родителей);

5. Подведение итогов (консультирование родителей, отзывы о программе).

 

Оценка результативности

Для отслеживания результативности работы по программе проводится первичное диагностическое обследование детей (таблица 2) и анкетирование родителей, позволяющее отследить степень их информированности в вопросах воспитания и обучения детей.

После первичного диагностического обследования, обработки и анализа полученных результатов проводится консультирование родителей и формирование группы для проведения занятий.

В содержание нескольких занятий также включены диагностические методики, такие как: «Домик» Н.И. Гуткиной и графический диктант Д.Б. Эльконина, направленные на изучение волевого компонента психологической готовности к школе (приложение 4), а также разработанная анкета «Что я знаю о школе?», направленная на изучение личностного компонента (приложение 5).

По окончании программы проводится заключительное диагностическое обследование детей (приложение 9) и анкетирование родителей, обработка полученных результатов и анализ результативности программы.

 

Таким образом, родители и другие члены семьи, становятся непосредственными участниками процесса подготовки детей к обучению в школе. Родители чувствуют свою значимость в процессе предшкольной подготовки собственных детей, они могут повышать уровень своих знаний и видеть результат собственного труда и совместных со специалистом усилий.

 

Требования к квалификации ведущего.

Ведущий, реализующий программу, должен иметь психологическое или педагогическое образование, иметь опыт работы с детьми дошкольного возраста, опыт проведения занятий в детско-родительских группах.

Литература.

Литература для педагогов и психологов

1. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Знание, 1994.

2. Гаврина С.Е. и др. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. 6-7 лет. – М.: Росмэн – Пресс, 2005. «Школа для дошколят»

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический Проект, 2000. (Руководство практического психолога).

4. Деньго Е. Готовимся к школе. 100 занимательных упражнений для подготовки к школе. М.: «Стрекоза», 2010.

5. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2007.

6. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

7. Лепешова Е.М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.

8. Маврина Л., Васильева Ю. Тесты. Готов ли ребенок к школе. Память, логика, внимание. – М.: «Стрекоза», 2012.

9. Машталь О.Ю. Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр. – СПб.: Наука и Техника, 2011.

10. Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

11. Николаева Е.И. 111 баек для детских психологов. – СПб.: Питер, 2011.

12. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

13. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007.

14. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника (методическое пособие). М.: АНО «Центр «Развивающее образование», 2006.

15. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни. – М.: Московский центр качества образования, 2010.

16. Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

17. Шингаева И.В. Психодиагностический комплекс «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе». – СПб.: АППО, 2011.

Литература для родителей

1. Гиппиус А. К школе готов! – М.: АСТ; СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008 (Главная книга родителя)

2. Лепешова Е.М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.

3. Мельникова В.В. Три шага к отличной учебе! Практическое руководство для родителей и будущих отличников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. (Серия «Ох уж эти детки!Секреты воспитания»)

4. Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

5. Панфилова М.А. Лесная школа. Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. – М.: Сфера, 2002.

 

 

Приложение 1

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

В каждом вопросе выберите наиболее подходящий вариант ответа.

A) Знаете ли Вы возрастные особенности своих детей?

A) Знаю, и могу поделиться этим опытом.

Б) Имею представления, но недостаточно.

B) Не знаю, нуждаюсь в данной информации.

2. Знакомы ли Вы с понятием «психологическая готовность к школе» и пред­посылками благополучного вхождения в школьно-учебную деятельность?

A) Знаком(а) и могу поделиться опытом.

Б) Имею представление, но недостаточно.

B) Нет.

A) Владеете ли вы методами и приемами развития познавательных процессов:
памяти, внимания, мышления?

A) Владею и могу поделиться опытом.

Б) Владею частично.

B) Нет.

4. Знакомы ли Вам требования, предъявляемые современной школой к буду­щим первоклассникам?

A)Да.

Б) Имею представление, но недостаточно.

B)Нет.

5. Развитие каких умений ребенка, на Ваш взгляд, является наиболее важным
при подготовке его к обучению в школе?

A) Навыки саморегуляции.

Б) Желание учиться в школе.

B) Интеллектуальные способности.

Г) Коммуникативные навыки.

Д) Другое_____________________________________________________   

6. Удается ли Вам выстраивать доверительные, добрые отношения с ребенком
при его подготовке к школе?

A) Да, и могу поделиться опытом создания позитивных взаимоотношений в
семье.

Б) Не всегда.

B)Нет, нуждаюсь в помощи.

7. Как Вы думаете, кто должен заниматься подготовкой детей к школе?

A) Учреждения образования

Б) Семья.

B) Совместно семья и учреждения образования.

8. Оцените по десятибалльной шкале степень готовности Вашего ребенка к
обучению в школе.

12345678910

9. Оцените по десятибалльной шкале степень Вашей готовности к обучению
Вашего ребенка в школе.

1 2 3 45678910

10. К кому Вы отнесли бы себя с точки зрения воспитания своих детей?
    А) Новичок. Б) Ученик. В) Выпускник. Г) Бывалый. Д)Мудрец.


 

Приложение 2

Результаты первичного анкетирования родителей

Таблица 3

Вопрос анкеты Варианты ответов Результаты (%), количество опрошенных

Знаете ли вы возрастные особенности своих

детей?

Знаю и могу поделиться опытом 37
Имею представление, но недостаточно 63

Знакомы ли вы с понятием «психологическая готовность к школе»?

Знаком(а) и могу поделиться опытом 12
Имею представление, но недостаточно 75
Нет 13

Владеете ли вы методами и приемами развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления?

Владею и могу поделиться опытом 0
Владею частично 75
Нет 25

Знакомы ли вам требования, предъявляемые современной школой к будущим первоклассникам?

Да 0
Имею представление, но недостаточно 75
Нет 25

Развитие каких умений ребенка, на ваш взгляд, является наиболее важным при подготовке его к обучению в школе?

Навыки саморегуляции 75
Желание учиться в школе 75
Интеллектуальные способности 62,5
Коммуникативные навыки 62,5

Удается ли вам вытраивать доверительные, добрые отношения с ребенком при его подготовке к школе?

Да 0
Не всегда 88
Нет, нуждаюсь в помощи 12

Как вы думаете, кто должен заниматься подготовкой детей к школе?

Учреждения образования 12,5
Семья 25
Совместно семья и ОУ 87,5

К кому вы отнесли бы себя с точки зрения воспитания своих детей?

Новичок 12
Ученик 50
Выпускник 13
Бывалый 25
Мудрец 0

 

 

Приложение 3

Методика «Найди правило» (И.Н. Агафонова)

Назначение методики выявление уровня сформированности логического мышления, умения найти закономерность, скрытую в ряду изменяющихся объектов.

Стимульный материал. В качестве стимульного материала используются шесть рядов рисунков.

Инструкция.

Ребята, перед вами четыре квадрата. В первых трех квадратах изображены рисунки по одному правилу. Нам надо догадаться, по какому правилу они нарисованы, и в четвертом квадрате дорисовать четвертый рисунок так, чтобы это правило сохранилось. Как вы думаете, что нужно нарисовать в четвертом квадрате?

(Когда дети ответят правильно, выполняется рисунок, и даются необходимые разъяснения).

Как мы догадались, что нужно нарисовать круг с четырьмя черточками? В первом квадрате нарисован круг с одной черточкой, во втором квадрате – круг с двумя черточками, т.е. на одну больше, чем в предыдущем. Значит, правило состояло в том, что число черточек увеличивалось на одну в каждом следующем круге. Поэтому в четвертом квадрате мы нарисовали круг с четырьмя черточками. Нарисуйте круг с четырьмя черточками в верхнем квадрате.

Теперь рассмотрите оставшиеся ряды рисунков на ваших листочках. Догадайтесь, по какому правилу нарисованы три рисунка и дорисуйте четвертый так, чтобы это правило сохранилось.

На выполнение задания дается не более 3,5 минут.

Оценка результатов:

За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Первое тренировочное задание не учитывается.

Максимальное количество баллов – 5.

Инструкция.

Внимательно послушайте следующее задание. Я сейчас буду медленно громко и четко называть цифры. Вы их будете запоминать. Когда я скажу: «Пишите», - вы запишите цифры, которые запомнили, в том порядке, в котором я их назову (показываем, где надо писать).

Все поняли, что нужно делать? Я назову цифры, вы их запомните, и по моей команде запишите в том порядке, как я их буду называть. Слушайте внимательно!

2, 7 (пауза 2 сек). Пишите!

Теперь я назову подряд три цифры. Вы их также должны запомнить и записать в том же порядке, в котором я их назову. Записывать будете ниже, на следующей строке.

8,3,6 (пауза 2 сек). Пишите!

(Далее так же записываются следующие ряды цифр: 4,1,5,8

 5,7,2,9,6)

Вы хорошо справились с заданием. А теперь я буду называть другие цифры. Вы их будете запоминать, а записывать их надо в обратном порядке. Цифры у нас будут меняться местами. Например, если я скажу: «1,2», - как вы запишите?

(Убедившись, что дети поняли задание и объяснив, где они должны теперь записывать цифры, психолог начинает читать ряды цифр:

3,8

2.9,1

5,2,7,4)

Оценка результатов:

Объем кратковременной слуховой памяти исчисляется по максимальной длине ряда цифр, которая воспроизводится безошибочно в прямом порядке.

Объем оперативной памяти исчисляется по максимальной длине ряда цифр, которая воспроизводится безошибочно в обратном порядке.

Затем показатели суммируются. Максимальное количество баллов – 9.

«Шифровка» (модифицированный вариант субтеста Д. Векслера)

Назначение методики определение уровня развития произвольного внимания и зрительно-моторной координации, умения осуществлять действие по образцу.

Стимульный материал

Инструкция.

Посмотрите сюда. Вы видите различные фигуры: звездочки, кружочки, треугольники и др. Эти фигуры мы будем заполнять значками. Посмотрите на образец: какой знак нарисован в кружочке? (две черточки). Заполните первый кружок. Вторая фигура звездочка. Посмотрите на образец: что нарисовано в звездочке? (палочка). Заполните звездочку. (Так заполняются первые пять фигур до отделяющей черты).

А теперь по моей команде вы самостоятельно начнете заполнять все последующие фигуры. Сверяйтесь с образцом и старайтесь не пропустить ни одной фигуры.

На выполнение задания отводится одна минута, по истечении которой работа прекращается.

Оценка результатов:

Количество баллов начисляется по числу правильно заполненных знаками фигур за одну минуту.

 

Инструкция.

Сейчас вы будете дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую из них можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, как вы захотите. Постарайтесь придумать что-нибудь такое, что никто кроме вас придумать не сможет.

После того, как ребенок закончит рисовать, спрашиваем его: «Что у тебя получилось?». Ответ фиксируется.

Оценка результатов:

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (кор): количество рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы.

Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.

Инструкция.

Детям вначале дают две вводные задачи, затем по поряд­ку задачи 1-10.

Инструкция дается после того, как дети открыли первый листок тетради с вводной задачей.

"Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (Экспери­ментатор указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано, что надо идти мимо травки, мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли".

Проверяющий смотрит, как решил задачу ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки.

Переходя ко второй задаче, проверяющий предлагает детям перевернуть листок и говорит:

"Здесь тоже два домика, и опять нужно найти домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону".

Проверяющий при этих словах проводит рукой по черте­жу в "письме". Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются.

Затем идет решение основных задач. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция.

К задачам 1-2:

"В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинайте двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните его".

К задаче 3:

"Смотрите на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елочки. Найдите нужный домик и зачеркните его".

К задаче 4:

"Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика. Отметьте домик".

К задачам 5-6:

"Будьте очень внимательны. Смотрите на пись­мо, отыскивайте нужный домик и зачеркните его".

К задачам 7-10:

"Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны, отыщи­те нужный домик и зачеркните его".

Оценка результатов:

Шкала оценок

 

№ домиков

№ задачи

1

2

3

4

5

6

7

8 9 10

1

1

0

0

1

1

0

0

2 4 0

2

1

0

0

1

1

0

0

2 2 0

3

1

0

0

1

1

0

0

4 0 2

4

1

0

0

1

1

0

2

2 0 0

5

2

0

0

2

4

0

0

0 0 0

6

2

0

0

2

3

0

0

0 2 0

7

4

0

0

4

2

0

2

0 0 2

8

3

0

0

3

2

0

0

2 0 4

9

0

2

4

0

0

1

2

0 4 2

10

0

2

3

0

0

1

0

2 2 2

11

0

3

2

0

0

1

0

0 0 4

12

0

4

2

0

0

1

0

0 0 2

13

0

1

1

0

0

3

4

0 0 4

14

0

1

1

0

0

4

2

2 0 6

15

0

1

1

0

0

2

2

0 0 2

16

0

1

1

0

0

2

2

0 2 2

17

 

 

 

 

 

 

 

  2 2

18

 

 

 

 

 

 

 

  2 4

19

 

 

 

 

 

 

 

  0 0

20

 

 

 

 

 

 

 

  2 0

21

 

 

 

 

 

 

 

  6 0

22

 

 

 

 

 

 

 

  4 0

23

 

 

 

 

 

 

 

  2 2

24

 

 

 

 

 

 

 

  2 0

25

 

 

 

 

 

 

 

  0 0
26

 

 

 

 

 

 

 

 

2 4
27

 

 

 

 

 

 

 

 

0 0
28

 

 

 

 

 

 

 

 

2 0
29

 

 

 

 

 

 

 

 

0 2
30

 

 

 

 

 

 

 

 

0 0
31

 

 

 

 

 

 

 

 

4 0
32

 

 

 

 

 

 

 

 

2 0
                                       

При оценке результатов необходимо учитывать номер вы­бранного домика и номер задачи (см. шкалу оценок). В месте пересечения их координат указана оценка (в бал­лах). Номер выбранного домика и оценка заносятся в прото­кол (см. протокол к методике "Лабиринт"). Все оценки сум­мируются. Максимальное количество очков — 44.

Интерпретация полученных результатов

38-44 балла — дети с детальным соотнесением одновре­менно двух параметров. Имеют достаточно полные и расчлененные пространственные представления.

31-38 — дети с незавершенной ориентировкой на два пара­метра (обычно правильно решают первые 6 задач). При учете одновременно двух параметров постоянно соскальзывают к одному. Это обусловлено недоста­точной стойкостью и подвижностью в развитии про­странственных представлений.

24-31 балл — дети с четкой завершенностью ориентиров­ки только на один признак. Им доступно постро­ение и применение пространственных представле­ний простейшей структуры.

18-24 — для этих детей характерна незавершенная ориен­тировка даже на один признак. Они членят задачу на этапы, но к концу работы теряют ориентир. У них только начинает формироваться способ нагляд­но-образной ориентировки в пространстве.

Менее 18 баллов — дети с неадекватными формами ориен­тировки. Они предпринимают попытку найти нуж­ный домик, но их выбор случаен. Это обусловлено несформированностью умения соотносить схему с ре­альной ситуацией, т.е. неразвитостью наглядно-об­разного мышления.

 

Протокол к методике "Лабиринт"

Фамилия, имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма Примечания
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

Приложение к методике «Лабиринт»

Вводные задачи

 

Задачи 1-2

 

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

 

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

 

 

Задачи 5-6

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

 

Задачи 9-10

 

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо


Ключ к задачам 1-6 (номера домиков)

Ключ к задачам 9-10 (номера домиков)

 


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.