Тема 18. История педагогики в России сдревних времен до конца XIX века — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 18. История педагогики в России сдревних времен до конца XIX века

2020-12-06 97
Тема 18. История педагогики в России сдревних времен до конца XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Единство обучения грамоте и нравственного воспитания на Руси. Псалтырь – настольная книга и первый учебник. Мастера грамоты. «Домострой» - как эпоха в обучении и воспитании. Могилянский коллегиум. Славяно-греко-латинская академия (1682), Киево-Могилянский коллегиум (1631).

Реформы ПетраI и развитие, просвещения, системы цифирных школ. Новигацкая школа. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова. Его роль в создании Московского и Санкт-Петербургского Университетов. Реформы ЕкатериныII – воспитание нового человека. И.И. Бецкой и его учебные заведения.

Образовательные реформы Александра I. Классическое и реальное образование. Педагогическая деятельность Н.И Пирогова и его роль в отмене телесных наказаний. Педагогика  Л.Н. Толстого  как система политического воспитания.

Дидактика К.Д. Ушинского: содержание и методы обучения. Учебные книги Ушинского: «Родное слово», «Детский мир». Подготовка учителя.

Система образования в России к конца 19 века. Женское образование.

Тема 19. Развитие советской педагогики

Становление системы образования после Октябрьской революции – бригадно-лабораторное обучение. Период поисков: Н.К. Крупская как основатель Социалистического союза рабочей молодежи; С.Т. Шацкий и его учебные проекты; П.П. Блонский – сторонник бихевиоризма в разработке учебных и воспитательных методик. Педология и психология в образовании. Реформирование системы образования в 1930-ые гг. Введение единых программ, учебников, режима работы школы. Основные направления развития школы и педагогики в 40-80 гг.

Деятельность и теория  А.С. Макаренко. Воспитание  и перевоспитание в коллективе, Трудовое воспитание. Воспитание в семье. Педагогика В.А. Сухомлинского  - высший гуманизм и система воспитания. Вклад В.А. Сухомлинского в развитие гуманитарной составляющей технического образования.

 

Образовательные технологии

 В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, проведение групповых дискуссий, вовлечение студентов в проектную педагогическую деятельность, тренинговые занятия по решению педагогических задач, педагогическому анализу деятельности учителя, педагогической диагностике, использованию различных средств коммуникации для решения профессиональных педагогических задач.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: вовлечение студентов в проектную деятельность и проведение элементов научно-педагогического исследования, круглые столы, конспектирование литературы, беседы, составление схем, диаграмм, выступления с раскрытием содержания таблиц. Работа с диагностическими картами, тестами. Предоставление анализа по различным видам обучения. Обсуждение планов воспитательной работы классного руководителя. Заслушивание докладов. Предоставление вопросов – интервью, анкет, перечня способов педагогического влияния на процесс создания социально-психологического климата в коллективе учащихся.

Образовательные технологии, применяемые на лекционных и семинарских занятиях

Раздел, тема Образовательные технологии
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность Тема 1. Сущность педагогической деятельности, профессиональная компетентность и личность педагога Тема 2. Модернизация образования в современной России Тема 3. Единое образовательное пространство и управление педагогическим процессом Групповые дискуссии, интерактивные формы, технология учебного портфолио, педагогический анализ деятельности учителя, педагогическая диагностика, ИКТ технологии, заслушивание докладов.
Раздел 2. Общие основы педагогики Тема 4. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. Тема 5. Методология педагогической науки. Активные и интерактивные формы проведения занятий, технология проектной педагогической деятельности, групповые дискуссии, технология научно-педагогического исследования, анкетирование, интервьюирование, тестирование, технология педагогического эксперимента.
Раздел 3. Дидактика Тема 6. Обучение в целостном педагогическом процессе Тема 7. Закономерности и принципы обучения. Тема 8. Методы, средства и формы обучения Тема 9. Дидактические технологии и система контроля качества обучения   Технология педагогических мастерских, метод проектов,, технология учебного портфолио, рейтинговая система аттестации, активные и интерактивные формы проведения занятий, групповые дискуссии, технология решению педагогических задач, педагогический анализ деятельности учителя.
Раздел 4. Теория воспитания Тема 10. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Тема 11. Формирование базовой культуры личности. Тема 12. Общие методы, формы и средства воспитания. Тема 13. Воспитание в социальной среде (коллективе, неформальных группах, организациях). Тема 14. Методика и технология воспитательной работы в школе.   Круглый стол, технология работы с диагностическими картами, технология педагогических мастерских, технология учебного портфолио, рейтинговая система аттестации, групповые дискуссии, проектная педагогическая деятельность,, педагогический анализ воспитательной деятельности, использование различных средств коммуникации для решения профессиональных педагогических задач.
Раздел 5. Развитие образовательных систем Тема 15. Зарождение обучения и воспитания в Древнейших государствах и в эпоху Античности Тема 16. Система обучения в Византийской империи и Средневековой Европе Тема 17. Возникновение классической педагогики в эпоху Нового времени и в первой половине XX века. Тема 18. История педагогики в России с древних времен до конца XIX века. Тема 19. Развитие советской педагогики.   Метод проектов, технология учебного портфолио, групповые дискуссии, решение педагогических задач, заслушивание докладов.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Рейтинговая система аттестации студентов осуществляется на основе ниже приведенных критериев.

ФИО

студента

Текущий контроль

Рубежный контроль

Штраф

Дополнительные задания

Итоговый контроль

Всег

Самостоятельная работа Актив ность на занятиях Уровень выполнения уч. заданий Успешное выступление перед группой                    

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.