ПК -6: способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ПК -6: способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

2020-12-06 135
ПК -6: способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

050100.62

Профиль подготовки

Математика

Информатика

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

 

Согласовано Учебно-методическое управление ГОУ ВПО МГОУ «___»___________2013г.   Начальник УМУ_______________                            /Голышев В.Г./ Рекомендовано Кафедра педагогики         Протокол №  «___»_________2013г.   Зав.кафедрой ______________                   /Крившенко Л.П./

 

Москва – 2013


Автор-составитель:

Юркина Лера Валерьевна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент

Необходимо везде по тексту соблюдать требуемый формат страниц (поля!) 2со всех сторон

Красным цветом без пояснений в тексте выделено то, что по оформлению не соответствует образцу, заданному в РПД Крившенко

 

 

Рабочая программа дисциплины «Педагогика» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 788 ФГОС от 22.12.2009.

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл базовой части и является обязательной для изучения.

 

Рецензент:

Крившенко Л. П.,

доктор педагогических наук, профессор, профессор

 

Согласовано с  физико-математическим факультетом

Декан факультета

Бугримов А. Л.,

Доктор технических наук, профессор

 

 

Согласовано с учебно-методической комиссией кафедры педагогики

Председатель УМКом

Юзефавичус Т.А.,

кандидат педагогических наук, профессор

Содержание

 

1. Цели освоения дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогика». 4

4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика». 6

5. Образовательные технологии. 13

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 15

Темы рефератов, контрольных работ по педагогике. 15

Тесты для текущего контроля успеваемости. 16

Требования к зачетам и экзаменам.. 21

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 21

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «педагогика». 23

Список литературы по курсу «Педагогика». 23

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Педагогика». 24

 

 

 


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Педагогика» согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования № 788 от 22.12.2009 по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с квалификацией бакалавр являются:

· способствовать формированию готовности к профессиональной деятельности в области образования, социальной сферы и культуры;

· способствовать формированию теоретической и практической готовности к работе с объектами профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы;

· способствовать готовности к педагогической, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3). Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также математического и естественнонаучного цикла: история, философия, культура речи, экономика образования, информационные технологии, основы математической обработки информации, естественнонаучная картина мира. «Педагогика» является основой для параллельного и последующего изучения дисциплин профессионального цикла: психология, методика экономики, безопасность жизнедеятельности. Дисциплина «Педагогика» обеспечивает также подготовку студентов к прохождению педагогической практики в образовательных учреждениях разных типов.

Значение знаний по дисциплине «Педагогика » в подготовке бакалавров заключается в том, что они способствуют научному подходу к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, обеспечивают формирование общих и профессиональных компетенций современного педагога, позволяют молодым специалистам ориентироваться в педагогической литературе, организовывать проектную деятельность учащихся, строить адекватные взаимоотношения со школьниками, их родителями, с учителями и другими специалистами.

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

ОПК- 1: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

ОПК -3: владеет основами речевой профессиональной культуры.

ОПК-4: способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

ПК-1: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

ПК-3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

ПК-5: готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

Знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

- теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- способы педагогического изучения обучающихся;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений;

- особенности социального партнерства в системе образования;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

- использовать методы педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

- проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

- использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

- взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

Владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

- способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений. 

 

4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика»

 

Дисциплина изучается в трех семестрах: 2, 3, 4. Форма контроля - 4 семестр - экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет  - 9 зачетных единиц, 324 часа,

аудиторных занятий 0,8 зачетных единиц, 28 часов (лекций – 16 ч, семинаров 12 ч),

самостоятельная работа – 8,2 зачетных единиц, т.е. 296 ч.

 

1 курс: 2 сем. – 3 зачетные единицы, 108 ч., из них 0,2 зачетные единицы аудиторных занятий, 8 ч. (лекций- 4 ч; семинаров- 4 ч), самостоятельная работа – 2,8 зачетных единиц, 100 ч.

 

2 курс 3 сем. – 3 зачетные единицы, 108 ч., из них 0,3 зачетных единиц аудиторных занятий, 10 ч. (лекций- 6 ч; семинаров- 4 ч), самостоятельная работа – 2,7 зачетных единиц,  98 ч.

 

2 курс 4 сем. – 3 зачетные единицы, 108 ч., из них 0,3 зачетные единицы аудиторных занятий, 10 ч. (лекций- 6 ч; семинаров- 4 ч), самостоятельная работа – 2,7 зачетных единиц, 98 ч.

 

Наименование разделов (тем)

дисциплины

 

Очная

Очно-заочная

Заочная

Зачетные единицы

Всего Лекции

Самостоятельная работа

Лекции Семинарск., практич, лабораторн. занятия Самостоятельная работа Лекции Самостоятельная работа Семинарск., практич, Контрольные работы, (кол-во)

1.

2.

3. 4.

5.

6.

7. 8. 9. 10. 11. 12 13.  

Раздел 3. Дидактика

 

Тема 6. Обучение в целостном педагогическом процессе

 

 

26

 

 

 

      1   25  

Тема 7. Закономерности и принципы обучения

 

25

 

 

 

      1   24  

Тема 8. Методы, средства и формы обучения

 

25

 

 

 

      1   24  

Тема 9. Дидактические технологии и система контроля качества обучения

 

26

 

 

 

      1   25  

 

3

108

 

 

 

      4   98  

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

               

Раздел 4. Теория воспитания

 

Тема 10. Воспитание в целостном педагогическом процессе

 

11

 

 

 

      1   10  

Тема 11. Формирование базовой культуры личности

 

10

 

 

 

      1   9  

Тема 12. Методы, средства и формы воспитания

 

12

 

 

 

        2 10  

Тема 13. Воспитание в социальной среде (коллективе, неформальных группах, организациях)

 

11

 

 

 

        1 10  

Тема 14. Методика и технология воспитательной работы в школе

 

11

 

 

 

        1 10  

 

 

 

 

 

 

      6 4 49  

 

 

 

 

 

 

               

Раздел 5. Развитие образовательных систем

 

Тема 15. Зарождение обучения и воспитания в Древнейших государствах и в эпоху Античности

 

12

 

 

 

      1 1 10  

Тема 16. Система обучения в Византийской империи и Средневековой Европе

 

11

 

 

 

        1 10  

Тема 17. Возникновение классической педагогики в эпоху Нового времени и в первой половине XX века

 

12

 

 

 

      2   10  

Тема 18. История педагогики в России с древних времен до конца XIX века

 

12

 

 

 

      2 1 9  

Тема 19. Развитие советской педагогики

 

12

 

 

 

      1 1 10  

 

3

108

 

 

 

      6 4 49  

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

             

Итого

9

324

 

 

 

      16 12 296                                      

 

 

Содержание дисциплины (модуля) «Педагогика»

 

Раздел 3. Дидактика

Раздел 4. Теория воспитания

Образовательные технологии

 В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, проведение групповых дискуссий, вовлечение студентов в проектную педагогическую деятельность, тренинговые занятия по решению педагогических задач, педагогическому анализу деятельности учителя, педагогической диагностике, использованию различных средств коммуникации для решения профессиональных педагогических задач.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: вовлечение студентов в проектную деятельность и проведение элементов научно-педагогического исследования, круглые столы, конспектирование литературы, беседы, составление схем, диаграмм, выступления с раскрытием содержания таблиц. Работа с диагностическими картами, тестами. Предоставление анализа по различным видам обучения. Обсуждение планов воспитательной работы классного руководителя. Заслушивание докладов. Предоставление вопросов – интервью, анкет, перечня способов педагогического влияния на процесс создания социально-психологического климата в коллективе учащихся.

Образовательные технологии, применяемые на лекционных и семинарских занятиях

Раздел, тема Образовательные технологии
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность Тема 1. Сущность педагогической деятельности, профессиональная компетентность и личность педагога Тема 2. Модернизация образования в современной России Тема 3. Единое образовательное пространство и управление педагогическим процессом Групповые дискуссии, интерактивные формы, технология учебного портфолио, педагогический анализ деятельности учителя, педагогическая диагностика, ИКТ технологии, заслушивание докладов.
Раздел 2. Общие основы педагогики Тема 4. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. Тема 5. Методология педагогической науки. Активные и интерактивные формы проведения занятий, технология проектной педагогической деятельности, групповые дискуссии, технология научно-педагогического исследования, анкетирование, интервьюирование, тестирование, технология педагогического эксперимента.
Раздел 3. Дидактика Тема 6. Обучение в целостном педагогическом процессе Тема 7. Закономерности и принципы обучения. Тема 8. Методы, средства и формы обучения Тема 9. Дидактические технологии и система контроля качества обучения   Технология педагогических мастерских, метод проектов,, технология учебного портфолио, рейтинговая система аттестации, активные и интерактивные формы проведения занятий, групповые дискуссии, технология решению педагогических задач, педагогический анализ деятельности учителя.
Раздел 4. Теория воспитания Тема 10. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Тема 11. Формирование базовой культуры личности. Тема 12. Общие методы, формы и средства воспитания. Тема 13. Воспитание в социальной среде (коллективе, неформальных группах, организациях). Тема 14. Методика и технология воспитательной работы в школе.   Круглый стол, технология работы с диагностическими картами, технология педагогических мастерских, технология учебного портфолио, рейтинговая система аттестации, групповые дискуссии, проектная педагогическая деятельность,, педагогический анализ воспитательной деятельности, использование различных средств коммуникации для решения профессиональных педагогических задач.
Раздел 5. Развитие образовательных систем Тема 15. Зарождение обучения и воспитания в Древнейших государствах и в эпоху Античности Тема 16. Система обучения в Византийской империи и Средневековой Европе Тема 17. Возникновение классической педагогики в эпоху Нового времени и в первой половине XX века. Тема 18. История педагогики в России с древних времен до конца XIX века. Тема 19. Развитие советской педагогики.   Метод проектов, технология учебного портфолио, групповые дискуссии, решение педагогических задач, заслушивание докладов.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Рейтинговая система аттестации студентов осуществляется на основе ниже приведенных критериев.

ФИО

студента

Текущий контроль

Рубежный контроль

Штраф

Дополнительные задания

Итоговый контроль

Всег

Самостоятельная работа Актив ность на занятиях Уровень выполнения уч. заданий Успешное выступление перед группой                    

К разделу 3. Дидактика

· Необходимая, устойчивая, но условная связь явлений образования и обучения - …

· Теоретические обобщения педагогической практики находит отражение в императивных требованиях к организации учебного процесса …

· Какой принцип обучения отвечает за целенаправленное создание воспитывающего пространства дисциплины?

· Принцип обучения, который утверждает, что практика – критерий истины -......

· Принцип обучения предлагающий распределить познание на различные органы чувств……..

· Принцип дидактики, который утверждает, что обучение без заучивания не имеет смысла………

· Наглядные пособия делят на …

· Пример самостоятельно изготовленного средства обучения…..

· Конкретные рекомендации для учителя, как поступить в той или иной педагогической ситуации - это…

· Целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого реализуются образовательные цели - …………

· Практические действия, которые обучаемый может совершить на основе полученных знаний и которые, в свою очередь, могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний - ………………

· Информация и мире, природе и человеке, носящая преимущественно теоретический характер и передаваемая от поколения к поколению……..

· Умения, доведенные до автоматизма, т.е. производимые без особого контроля со стороны сознания - ……………

· Процесс обучения имеет две функции: ………………….. и ………………….

· Характер организованного взаимодействия преподавателя и обучающегося - …………….

· Методы обучения делят на словесные, …………… и……………

· Метод обучения, при котором преподаватель различными средствами предъявляет обучающимся информацию о предмете, а они всеми органами чувств воспринимают ее, осознают и запоминают - ……………………..

· Метод обучения, предполагающий воспроизведение обучающимися полученных на первом этапе знаний - …………………….

· Метод обучения, при котором педагог ставит задачу и сам, а возможно в соавторстве с учениками раскрывает противоречивый путь ее решения - …………………

· Метод обучения, предполагающий постепенное привлечение обучающихся к самостоятельному решению научных задач, путем самостоятельного выполнения учебных задач или отдельных шагов решения научных задач с последующим контролем преподавателя ………………….

· Метод обучения, базирующийся на конструировании исследовательских задач, самостоятельно решаемых обучающимися, с последующим групповым обсуждением - - ………………

· Задача ……………… состоит в том, чтобы описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации, разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения.

· Внешнюю структуру и внутреннее устройство учебного процесса характеризует понятие …..

· Форма обучения при которой учащиеся работают примерно одинаковое время в аудитории и самостоятельно……

· Форма обучения при которой работа происходит со всем классом в едином темпе и ритме…..

 

Требования к зачетам и экзаменам

Требования к экзамен у

(зачеты учебным планом не предусмотрены)

Экзамен проводится традиционно (в устной форме) по вопросам, скомпонованным в билеты. 5-6 студентов выбирают билеты и осуществляют подготовку к ответу в течение 15-25 минут. Затем следует устный ответ на вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя. Если студент полностью раскрыл вопросы билета и способен ответить на дополнительные вопросы, то он оценивается «отлично». Если вопросы билета освещены в значительной степени, но дополнительные вопросы вызывают затруднения, то студент оценивается «хорошо», Если студент проявляет поверхностные знания по вопросам билета или отвечает только на один вопрос билета, то он оценивается «удовлетворительно». Если студент не в состоянии ответить на вопросы билета, и дополнительные вопросы не выявляют знания предмета – он оценивается «неудовлетворительно». И приходит на пересдачу после дополнительной подготовки. Как только кто-то из студентов, находящихся в аудитории получает оценку, его место занимает новый претендент. Процедура повторяется до тех пор пока не будет оценена вся группа.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

При домашней самостоятельной работе – это работа с учебной литературой в контексте лекции, подготовка тезисов для выступления на семинаре, написание рефератов, экспериментально-исследовательская работа, изучение справочной литературы, работа по решению ситуативных заданий, самостоятельная работа с компьютерными играми-симуляциями, поиск необходимой информации среди электронных носителей информации, подготовка докладов, выполнений творческих заданий, подготовка статей и т.п.

 

Схема организации самостоятельной работы студентов

Изучаемые разделы дисциплины Количество часов Виды самостоятельной работы Формы самостоятельной работы Методическое обеспечение Форма отчетности
1. Введение в педагогическую деятельность. 60 Познавательные, практические, обобщающие, творческие, индивидуальные, теоретические Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка сообщений Раздаточный дидактический материал, литература, электронные носители информации Устная в форме сообщения 
2. Общие основы педагогики 40 Познавательные, практические, обобщающие, творческие, индивидуальные, теоретические, экспериментальные Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка сообщений, докладов Раздаточный дидактический материал, литература, электронные источники информации Устная в форме сообщения, доклада
3. Дидактика 98 Познавательные, практические, обобщающие, исследовательские, творческие, индивидуальные, теоретические, экспериментальные Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка докладов, рефератов Раздаточный дидактический материал, литература, электронные источники информации Устная в форме доклада Реферат
4. Теория воспитания 49 Познавательные, практические, обобщающие, исследовательские, творческие, индивидуальные, теоретические, экспериментальные Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка докладов, эссе Раздаточный дидактический материал, литература, электронные источники информации Устная в форме сообщений, докладов Письменная в форме эссе
5. Развитие образовательных систем 49 Познавательные, практические, обощающие, исследовательские, творческие, индивидуальные, теоретические, экспериментальные Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка докладов, рефератов Раздаточный дидактический материал, литература, электронные источники информации Устная в форме доклада Реферат
  296 часов        

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

Список литературы по курсу «Педагогика»

Основной:

1. Педагогика: учебник для бакалавров /под ред. Л.П.Крившенко. – 2-е изд. - М.: Проспект, 2013.

  1. Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л.С. Подымова, В.А. Сластенин. – М.: Юрайт, 2012.
  2. Педагогика: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Тряпицына. - ил. - Стандарт третьего поколения.. - Изд-во: Питер, 2013.

·

Дополнительный:

1. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт. - М.,2012.

2. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. - 2-e изд. доп. - М.: ИЦ Академия, 2012.

3. История педагогики и образования: учебник / А.Н. Джуринский. – КДУ Владос-Пр., 2013.

4. История педагогики и образования: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / под ред. З.И. Васильева. - 7-e изд. перераб. – М. - ИЦ Академия, 2013.

5. История педагогики: учебное пособие / В.А. Капранова. - 4-e изд., испр. - НИЦ ИНФРА-М, Нов. Знание, 2012.

6. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для студентов учреждений выс. проф. образования / М.Ю. Федорова. - 4-e изд. испр. - М.:. ИЦ Академия, 2013.

7. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - 3-e изд. перераб. и доп. - Хочу все сдать. – М.: Изд-во Юрайт, 2013.

8. Педагогика: учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - 3-e изд. перераб. и доп. - Бакалавр. Юрайт ИД Юрайт, 2013.

9. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений /П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. – М:ИЦ «Академия», 2010.

10. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Хуторской. - 2-e изд. стер. – М.:. ИЦ Академия, 2010.

11. Петрова М.С. Практикум решения педагогических задач. – М.,2010.

12. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании: учебное пособие для вузов. – М.: Высшее образование, 2009.

13.  Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовская. - 3-e изд. стер. - Изд-во КноРус, 2013.

14.  Теория обучения и воспитания: учебник для балалавров / В.И. Загвязинский И.Н. Емельянова. –М.: Юрайт, 2012.

15. Юзефавичус Т.А. Технология социальной работы с молодежью: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений - 2-e изд. Доп и перераб. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

 

Литература библиотеки МГОУ и других доступных студентам библиотек, интерактивные доски, оборудование, необходимое для проведения презентаций: экран, мультимедиа-проектор, компьютер.

 

050100.62

Профиль подготовки

Математика

Информатика

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

 

Согласовано Учебно-методическое управление ГОУ ВПО МГОУ «___»___________2013г.   Начальник УМУ_______________                            /Голышев В.Г./ Рекомендовано Кафедра педагогики         Протокол №  «___»_________2013г.   Зав.кафедрой ______________                   /Крившенко Л.П./

 

Москва – 2013


Автор-составитель:

Юркина Лера Валерьевна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент

Необходимо везде по тексту соблюдать требуемый формат страниц (поля!) 2со всех сторон

Красным цветом без пояснений в тексте выделено то, что по оформлению не соответствует образцу, заданному в РПД Крившенко

 

 

Рабочая программа дисциплины «Педагогика» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 788 ФГОС от 22.12.2009.

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл базовой части и является обязательной для изучения.

 

Рецензент:

Крившенко Л. П.,

доктор педагогических наук, профессор, профессор

 

Согласовано с  физико-математическим факультетом

Декан факультета

Бугримов А. Л.,

Доктор технических наук, профессор

 

 

Согласовано с учебно-методической комиссией кафедры педагогики

Председатель УМКом

Юзефавичус Т.А.,

кандидат педагогических наук, профессор

Содержание

 

1. Цели освоения дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогика». 4

4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика». 6

5. Образовательные технологии. 13

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 15

Темы рефератов, контрольных работ по педагогике. 15

Тесты для текущего контроля успеваемости. 16

Требования к зачетам и экзаменам.. 21

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 21

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «педагогика». 23

Список литературы по курсу «Педагогика». 23

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Педагогика». 24

 

 

 


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Педагогика» согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования № 788 от 22.12.2009 по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с квалификацией бакалавр являются:

· способствовать формированию готовности к профессиональной деятельности в области образования, социальной сферы и культуры;

· способствовать формированию теоретической и практической готовности к работе с объектами профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы;

· способствовать готовности к педагогической, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3). Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также математического и естественнонаучного цикла: история, философия, культура речи, экономика образования, информационные технологии, основы математической обработки информации, естественнонаучная картина мира. «Педагогика» является основой для параллельного и последующего изучения дисциплин профессионального цикла: психология, методика экономики, безопа


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.229 с.