Структура и виды религиозно-мифологических циклов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Структура и виды религиозно-мифологических циклов

2020-12-06 94
Структура и виды религиозно-мифологических циклов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

81. Эсхатологические мифы – это:          1. мифы о сотворении мира   2. миры о сотворении человека   3. мифы о культурных героях   4. мифы о конце света 4 82. Космогонические мифы – это:          1. мифы о сотворении мира   2. миры о сотворении человека   3. мифы о культурных героях   4. мифы о конце света 1 83. Мифы, повествующие о создании цивилизации, наук, ремёсел, искусств – это:          1. мифы о сотворении мира   2. миры о сотворении человека   3. мифы о культурных героях   4. мифы о конце света 3 84. Антропогонические мифы – это:          1. мифы о сотворении мира   2. миры о сотворении человека   3. мифы о культурных героях   4. мифы о конце света 2 85. Теогония – это:          1. битва богов   2. сотворение богов   3. свадьба богов   4. смерть богов 2 86. Теомахия – это:          1. битва богов   2. сотворение богов   3. свадьба богов   4. смерть богов 1 87. Кого можно назвать культурным героем:     1. Геркулеса – Геракла   2. Гильгамеша   3. Юлия Цезаря   4. Клеопатру 2 88. Мифы о всемирных потопах и вселенской зиме – это мифы:          1. космогонические   2. антропогонические   3. мифы о культурных героях   4. эсхатологические 4 89. Мифы о разделении мира на небо и землю – это мифы:          1. космогонические   2. антропогонические   3. мифы о культурных героях   4. эсхатологические 1

Религии Месопотамии (шумерская и ассиро-вавилонская)

90. Сказания о Гильгамеше можно отнести к мифам:          1. космогоническим   2. антропогоническим   3. мифам о культурных героях   4. эсхатологическим 3 91. Можно ли Нинкаси, шумерийскую богиню пивоварения, отнести к культурным героям:          1. можно, так как она – богиня   2. нельзя, так как она – богиня   3. можно, так как она дала людям новое искусство и ремесло   4. нельзя, так как она дала людям – а не бога – новое искусство и ремесло 3 92. В шумеро-аккадской мифологии силы, управляющие миром, назывались:          1. ме   2. дао   3. тянь   4. ци 1 93. Ки-галь - подземный мир мёртвых в шумеро-аккадской мифологии – отличен:          1. строгим судом мёртвых   2. отсутствием суда мёртвых   3. полями блаженных   4. страданиями всех мёртвых 4 94. Антропогонические мифы шумеро-аккадской мифологии повествуют о создании богами людей из глины для:         1. дружбы   2. игры   3. службы богам   4. управления животными 3 95. В поисках чего (кого) странствовал по миру Гильгамеш:            1. в поисках невесты   2. в поисках родителей   3. в поисках средств спасения г. Урука от чумы   4. в поисках бессмертия 4 96. В вавилонский период шумеро - аккадской мифологии верховное божество носит имя:          1. Шамаш   2. Мардук   3. Гильгамеш   4. Энки 2 97. Основным письменным источником вавилонского периода шумеро-аккадской мифологии, составленным в 10 веке до н.э., является:         1. «Шма Исраэль»   2. «Трипитака»   3. «Энума элиш»   4. «Махабхарата» 3 98. Шумеро-аккадская мифология условно делится на 2 периода – шумерский и вавилоно-ассирийский. Их коренное отличие:          1. шумерская мифология состоит из культа единого бога Энки, вавилоно-ассирийский период насчитывает множество богов   2. шумерская мифология состоит преимущественно из культов общин и городов, вавилоно-ассирийская – стремится к монолатрии   3. шумерская мифология говорит о богах плодородия, вавилоно-ассирийская – о богах – воителях   4. шумерская мифология основные функции отдаёт женским божествам, вавилоно-ассирийская не имеет в пантеоне женских божеств 2

Древнеегипетская религия

99. Изображение древнеегипетских богов в виде животных называется:
  1. антропоморфизм
  2. изоморфизм
  3. зооморфизм
  4. египтоморфизм
3 100. Умирающий и воскресающий бог Древнего Египта, судья мёртвых – это:
  1. Осирис
  2. Тот
  3. Анубис
  4. Амон-Ра
1 101. Основными источниками, рассказывающими о древнеегипетской религии, являются:
  1. Кумранские свитки
  2. тексты пирамид и саркофагов
  3. Ветхий Завет
  4. Трипитака
2 102. Согласно древнеегипетской космогонии, мир состоит из:
  1. неба, звёзд, солнца, земли
  2. неба, земли, воды, гор, Дуата – преисподней
  3. неба, земли, огня, воды
  4. неба и земли
2 103. Согласно верованиям египтян, Дуат – преисподняя находится:
  1. на небе на западе
  2. на небе на востоке
  3. на земле за морем
  4. под землёй
4 104. Суть религиозной реформы Аменхотепа IV - Эхнатона:
  1. установление культа фараона
  2. установление единобожия – поклонение Атону
  3. установление культа Мемфисской триады
  4. установление института жречества
2

Зороастризм

105. Древняя религия, чьей основой является противоборство двух взаимоисключающих космических принципов:         1. древнегреческая религия   2. ислам   3. зороастризм   4. шумеро-аккадская религия 3 106. Древняя религия, главным источником которой является «Авеста»:          1. христианство   2. буддизм   3. зороастризм   4. шумеро-аккадская религия 3 107. Древняя религия, обозначившая главную роль человека в исходе борьбы добра и зла:          1. германо-скандинавская   2. зороастризм   3. синтоизм  4. ислам 2 108. В основе зороастризма лежит противоборство:          1. земли и воды   2. добра и зла   3. мужского и женского начал   4. старых и новых богов 2 109. Божественная Триада в зороастризме:          1. благая мысль – благое слово – благое дело   2. благое чувство – благая мысль – благое слово   3. благое слово – благое дело – благое чувство   4. благая покорность – благая власть – благой суд 1 110. Всеобщий моральный закон мироздания в зороастризме – Арта (Аша Вахишта) материализуется в:          1. благодатном дожде   2. растущем колосе   3. справедливом правителе   4. огне и свете 4 111. Персонификация добра в зороастризме:          1. Ахура-Мазда   2. Ангро-Манью      3. Заратустра   4. Гильгамеш 1 112. Персонификация зла в зороастризме:          1. Ахура-Мазда   2. Ангро-Манью   3. Заратустра   4. Гильгамеш 2 113. Культурный герой в зороастризме, создатель благ цивилизации, устроитель социума:          1. Гильгамеш   2. Заратустра   3. Йима   4. Пуруша 3 114. Одной из отличительных черт зороастризма является:          1. идея посмертного воздаяния   2. принцип беспрекословного подчинения судьбе   3. учение о бессмертной душе   4. культ правителя 3 115. Полагают, что деятельность Заратустры имеет схожие с деятельностью Христа черты. Это –              1. убеждение людей в необходимости их активного участия в борьбе добра и зла   2. убеждение людей в необходимости поститься   3. убеждение людей в необходимости покаяния   4. убеждение людей в необходимости посвящение первенца богу 1 116. Полагают, что в жизнеописании Заратустры и Христа есть общие мотивы. Это –            1. мотив искушения   2. мотив предательства   3. мотив страдания за человечество   4. мотив хождения по водам 1 117. Общий для Заратустры и Христа эпитет:          1. богочеловек   2. спаситель   3. смертью смерть поправший   4. преданный учеником 2

Индуизм

118. Основным письменным источником иудаизма является (ются):
  1. Трипитака
  2. Веды
  3. Авеста
  4. Танах
2 119. К Ведам НЕ относится:
  1. Атхарваведа
  2. Ригведа
  3. Самаведа
  4. Упанишады
4 120. К основным идеям Вед можно отнести:
  1. идею о греховности человека
  2. идею о нравственном миропорядке
  3. идею о спасении через самопожертвование
  4. идею о конечности мира
2 121. К основным идеям Вед можно отнести:
  1. идею о карме как законе справедливости
  2. идею о карме как круговороте перерождений
  3. идею о карме как спасении
  4. идею о карме как всеобщем единстве мира
1 122. Индуистское понятие Брахман – это:
  1. карающее божество
  2. милующее божество
  3. вечно сущее
  4. создатель Вед
3 123. К основным течениям индуизма можно отнести:
  1. шиваизм, вишнуизм
  2. тантризм, иудаизм
  3. кришнаизм, джайнизм
  4. буддизм, синтоизм
1 124. Мифологический цикл, где содержатся сказания об индуистских божествах:
  1. Энума Элиш
  2. Илиада
  3. Махабхарата
  4. Танах
3 125. Множество обликов-воплощений индуистских богов называются:
  1. ипостаси
  2. аватары
  3. психостасии
  4. ка и ба
2 126. Для джайнизма характерен принцип ахимса – это:
  1. идея перерождения
  2. непричинение вреда живому
  3. закон воздаяния
  4. стремление к соединению с Абсолютом
2 127. Упанишады – это:
  1. комментарии к Ведам
  2. священные тексты, доступные посвящённым
  3. тексты, опровергающие Веды
  4. самая ранняя часть Вед
1

Синтоизм

128. Древнейшей религией Японии является:          1. даосизм   2. буддизм   3. синтоизм   4. дзен-буддизм 3 129. Обряд почитания ками в японской культуре называется:          1. мацури     2. ёми-но куни   3. харакири   4. бонсай 1 130. «Синто» с японского значит:            1. вера богов   2. путь богов   3. обиталище богов   4. жизнь богов 2 131. Одним из важнейших источников для реконструкции древней японской мифологии является:          1. Коран   2. Трипитака   3. Кодзики   4. Махабхарата 3 132. В синтоистской мифологии выделяют циклы, руководствуюсь:          1. привязкой к территории   2. миграцией айнов – коренных жителей Японии   3. влиянием Китая   4. влиянием буддизма 1 133. В первом цикле синтоистской мифологии рассказывается:          1. об эсхатологии   2. о культурных героях   3. о космогонии   4. о победе Японии 3 134. Согласно синтоистской мифологии, в начале времён мир разделился на:          1. мир Восхода солнца и мир Захода солнца   2. мир воды и мир земли   3. мир верхний и мир подземный   4. мир Севера и мир Юга 3 135. Завершение космогонии творят:            1. первые ками – Амэ-но минакануси и Такамимусуби   2. первые парные ками – бог всплывающей грязи и богиня осаждающегося песка   3. последние парные ками – Идзанаки и Идзанами   4. дети Такамимусуби – «бог размышляющий» и «бог-малыш»   3 136. Главные боги синтоистского пантеона – Аматэрасу, Цикуёми и Сусаноо – рождаются:   1. от родителей Идзанаки и Идзанами   2   1. от родителей Идзанаки и Идзанами   2. от капель воды ритуального омовения   3. из пены первой волны, ударившейся о берег острова Хонсю   4. из первых упавших с неба капель дождя 2 137. Главой синтоистского пантеона является:          1. Идзанаки   2. Аматэрасу   3. Цикуёми   4. Сусаноо 2 138. О-кунинуси, занимающийся устройством мира, является сыном:
  1. Аматэрасу и земного мужчины
  2. Сусаноо и земной девушки
  3. божественных родителей
  4. земных родителей
2

Религии Китая

139. Для древнекитайской мифологии характерна эвгемеризация – это:
  1. представление мифологических персонажей как исторических
  2. представление реальных исторических личностей как небесных правителей
  3. представление о чудовищах, в которых превратились люди
  4. закон взаимодействия инь-ян
1 140. Основным литературным источником даосизма является:
  1. И-цзин
  2. Дао-дэ-цзин
  3. Лунь юй
  4. Трипитака
2 141. Для даосизма основополагающим является принцип у-вэй, переводимый как:
  1. спасение
  2. добродетель
  3. недеяние
  4. противоборство
3 142. Основоположником даосизма является:
  1. Конфуций
  2. Ситтхартха Гаутама
  3. Лао-цзы
  4. Далай Лама
3 143. Основным литературным источником конфуцианства является:
  1. И-цзин
  2. Дао-дэ-цзин
  3. Лунь юй
  4. Ши-цзин
3 144. Конфуций перечислил пять добродетелей, которые должен демонстрировать благородный муж (цзюнь цзы). К ним НЕ относится:
  1. справедливость, долг
  2. покорность воле родителей
  3. мудрость, интеллект
  4. соблюдение постов
4 145. Для конфуцианства и даосизма общим является понятие дао, которое означает:
  1. рай
  2. небесное покровительство
  3. первооснова сущего
  4. бессмертие
3 146. Центром интересов конфуцианства является:
  1. бог
  2. человек
  3. природа
  4. посмертное существование
2

Древнегреческая религия

147. Для хтонического периода древнегреческой мифологии характерно:            1. присутствие ужасных чудовищ – порождений хаоса   2. присутствие обязательного культа змеи   3. поклонение умирающим-воскресающим богам   4. отсутствие богов 1 148. Древнегреческая мифология делится на периоды:          1. олимпийский и параолимпийский   2. доолимпийский и олимпийский   3. олимпийский и постолимпийский   4. олимпийский и дельфийский 2 149. Согласно древнегреческой мифологии, мир был сотворён четырьмя первопотенциями. К ним относится:          1. Гея   2. Кронос   3. Рея   4. Уран 1 150. Согласно древнегреческой мифологии, мир был сотворён четырьмя первопотенциями. К ним относится:
  1. Амур
  2. Купидон
  3. Афродита
  4. Эрос
4 151. Теомахия в древнегреческой мифологии – это:          1. битва богов – олимпийцев со старыми хтоническими богами   2. битва кентавров с лапифами   3. битва дорийцев с амазонками   4. битва метоп с триглифами 1 152. Богом демократического культа древнегреческой религии являлся:                        1. Зевс   2. Аполлон   3. Гефест   4. Дионис 4 153. В древнегреческой мифологии только три человека понесли наказание в загробной жизни. За что:     1. за убийства младенцев   2. за неуважительное отношение к богам   3. за осквернение храмового алтаря   4. за проповедь, отрицающую каких бы то ни было богов 2 154. Одним из ключевых понятий древнегреческой мифологии и культуры было понятие космос (κοςμος):          1. вселенная, красота, гармония   2. небо, звёзды, луна, солнце   3. бездна, пустота, бескрайность   4. сияние, божественность, сверхчувственное   1 155. Культурным героем древнегреческой мифологии можно назвать:
  1. Геркулеса
  2. Прометея
  3. Ахиллеса
  4. Одиссея
2 156. Греческая трагедия берёт своё начало из культовых празднеств:
  1. Зевса
  2. Аполлона
  3. Диониса
  4. Афродиты
3

Древнеримская религия

157. Для древнеримской религии характерно такое явление, как:          1. обожествление частей тела   2. обожествление социальных явлений   3. обожествление амбаров   4. обожествление животных 2 158. Для римской мифологии характерно такое явление, как:       1. безличные благие или вредоносные силы – нумины   2. всеобщий нравственный принцип мироздания   3. обожествление злаков   4. отсутствие антропоморфных божеств 1 159. В римской мифологии:          1. есть теомахия   2. нет теомахии   3. есть амазономахия   4. есть кентавромахия 2 160. Римский пантеон делится по основным функциям богов:            1. религиозно-жреческая, ремесленная, сельскохозяйственная   2. военная, ремесленная, сельскохозяйственная   3. религиозно-жреческая, семейная, воспитательная   4. религиозно-жреческая, военная, хозяйственная 4 161. В древнейшую триаду римских богов входят:          1. Зевс, Юпитер, Дионис   2. Юпитер, Зевс, Марс   3. Юпитер, Марс, Квирин   4. Марс, Зевс, Квирин 3 162. Феномен «Римского мифа» включает:            1. мифы о героях, построивших Рим   2. мифы о героях, не пощадивших жизни для Рима   3. мифы о героях, установивших республику в Риме   4. мифы о героях, ставших императорами 2 163. Основной концепцией «Римского мифа» явилось:          1. божественное предназначение Рима править всем миром   2. божественное предназначение Рима устанавливать законы   3. божественное предназначение Рима смирять дерзких и помогать слабым   4. божественное предназначение Рима давать своим гражданам рабов из иных земель 3

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.