Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Мифы о всемирных потопах и вселенской зиме – это мифы:
1. космогонические
2. антропогонические
3. мифы о культурных героях
4. эсхатологические
4
89.
Мифы о разделении мира на небо и землю – это мифы:
1. космогонические
2. антропогонические
3. мифы о культурных героях
4. эсхатологические
1
Религии Месопотамии (шумерская и ассиро-вавилонская)
90.
Сказания о Гильгамеше можно отнести к мифам:
1. космогоническим
2. антропогоническим
3. мифам о культурных героях
4. эсхатологическим
3
91.
Можно ли Нинкаси, шумерийскую богиню пивоварения, отнести к культурным героям:
1. можно, так как она – богиня
2. нельзя, так как она – богиня
3. можно, так как она дала людям новое искусство и ремесло
4. нельзя, так как она дала людям – а не бога – новое искусство и ремесло
3
92.
В шумеро-аккадской мифологии силы, управляющие миром, назывались:
1. ме
2. дао
3. тянь
4. ци
1
93.
Ки-галь - подземный мир мёртвых в шумеро-аккадской мифологии – отличен:
1. строгим судом мёртвых
2. отсутствием суда мёртвых
3. полями блаженных
4. страданиями всех мёртвых
4
94.
Антропогонические мифы шумеро-аккадской мифологии повествуют о создании богами людей из глины для:
1. дружбы
2. игры
3. службы богам
4. управления животными
3
95.
В поисках чего (кого) странствовал по миру Гильгамеш:
1. в поисках невесты
2. в поисках родителей
3. в поисках средств спасения г. Урука от чумы
4. в поисках бессмертия
4
96.
В вавилонский период шумеро - аккадской мифологии верховное божество носит имя:
1. Шамаш
2. Мардук
3. Гильгамеш
4. Энки
2
97.
Основным письменным источником вавилонского периода шумеро-аккадской мифологии, составленным в 10 веке до н.э., является:
Шумеро-аккадская мифология условно делится на 2 периода – шумерский и вавилоно-ассирийский. Их коренное отличие:
1. шумерская мифология состоит из культа единого бога Энки, вавилоно-ассирийский период насчитывает множество богов
2. шумерская мифология состоит преимущественно из культов общин и городов, вавилоно-ассирийская – стремится к монолатрии
3. шумерская мифология говорит о богах плодородия, вавилоно-ассирийская – о богах – воителях
4. шумерская мифология основные функции отдаёт женским божествам, вавилоно-ассирийская не имеет в пантеоне женских божеств
2
Древнеегипетская религия
99.
Изображение древнеегипетских богов в виде животных называется:
антропоморфизм
изоморфизм
зооморфизм
египтоморфизм
3
100.
Умирающий и воскресающий бог Древнего Египта, судья мёртвых – это:
Осирис
Тот
Анубис
Амон-Ра
1
101.
Основными источниками, рассказывающими о древнеегипетской религии, являются:
Кумранские свитки
тексты пирамид и саркофагов
Ветхий Завет
Трипитака
2
102.
Согласно древнеегипетской космогонии, мир состоит из:
неба, звёзд, солнца, земли
неба, земли, воды, гор, Дуата – преисподней
неба, земли, огня, воды
неба и земли
2
103.
Согласно верованиям египтян, Дуат – преисподняя находится:
на небе на западе
на небе на востоке
на земле за морем
под землёй
4
104.
Суть религиозной реформы Аменхотепа IV - Эхнатона:
установление культа фараона
установление единобожия – поклонение Атону
установление культа Мемфисской триады
установление института жречества
2
Зороастризм
105.
Древняя религия, чьей основой является противоборство двух взаимоисключающих космических принципов:
1. древнегреческая религия
2. ислам
3. зороастризм
4. шумеро-аккадская религия
3
106.
Древняя религия, главным источником которой является «Авеста»:
Культурный герой в зороастризме, создатель благ цивилизации, устроитель социума:
1. Гильгамеш
2. Заратустра
3. Йима
4. Пуруша
3
114.
Одной из отличительных черт зороастризма является:
1. идея посмертного воздаяния
2. принцип беспрекословного подчинения судьбе
3. учение о бессмертной душе
4. культ правителя
3
115.
Полагают, что деятельность Заратустры имеет схожие с деятельностью Христа черты. Это –
1. убеждение людей в необходимости их активного участия в борьбе добра и зла
2. убеждение людей в необходимости поститься
3. убеждение людей в необходимости покаяния
4. убеждение людей в необходимости посвящение первенца богу
1
116.
Полагают, что в жизнеописании Заратустры и Христа есть общие мотивы. Это –
1. мотив искушения
2. мотив предательства
3. мотив страдания за человечество
4. мотив хождения по водам
1
117.
Общий для Заратустры и Христа эпитет:
1. богочеловек
2. спаситель
3. смертью смерть поправший
4. преданный учеником
2
Индуизм
118.
Основным письменным источником иудаизма является (ются):
Трипитака
Веды
Авеста
Танах
2
119.
К Ведам НЕ относится:
Атхарваведа
Ригведа
Самаведа
Упанишады
4
120.
К основным идеям Вед можно отнести:
идею о греховности человека
идею о нравственном миропорядке
идею о спасении через самопожертвование
идею о конечности мира
2
121.
К основным идеям Вед можно отнести:
идею о карме как законе справедливости
идею о карме как круговороте перерождений
идею о карме как спасении
идею о карме как всеобщем единстве мира
1
122.
Индуистское понятие Брахман – это:
карающее божество
милующее божество
вечно сущее
создатель Вед
3
123.
К основным течениям индуизма можно отнести:
шиваизм, вишнуизм
тантризм, иудаизм
кришнаизм, джайнизм
буддизм, синтоизм
1
124.
Мифологический цикл, где содержатся сказания об индуистских божествах:
Энума Элиш
Илиада
Махабхарата
Танах
3
125.
Множество обликов-воплощений индуистских богов называются:
ипостаси
аватары
психостасии
ка и ба
2
126.
Для джайнизма характерен принцип ахимса – это:
идея перерождения
непричинение вреда живому
закон воздаяния
стремление к соединению с Абсолютом
2
127.
Упанишады – это:
комментарии к Ведам
священные тексты, доступные посвящённым
тексты, опровергающие Веды
самая ранняя часть Вед
1
Синтоизм
128.
Древнейшей религией Японии является:
1. даосизм
2. буддизм
3. синтоизм
4. дзен-буддизм
3
129.
Обряд почитания ками в японской культуре называется:
1. мацури
2. ёми-но куни
3. харакири
4. бонсай
1
130.
«Синто» с японского значит:
1. вера богов
2. путь богов
3. обиталище богов
4. жизнь богов
2
131.
Одним из важнейших источников для реконструкции древней японской мифологии является:
1. Коран
2. Трипитака
3. Кодзики
4. Махабхарата
3
132.
В синтоистской мифологии выделяют циклы, руководствуюсь:
1. привязкой к территории
2. миграцией айнов – коренных жителей Японии
3. влиянием Китая
4. влиянием буддизма
1
133.
В первом цикле синтоистской мифологии рассказывается:
1. об эсхатологии
2. о культурных героях
3. о космогонии
4. о победе Японии
3
134.
Согласно синтоистской мифологии, в начале времён мир разделился на:
1. мир Восхода солнца и мир Захода солнца
2. мир воды и мир земли
3. мир верхний и мир подземный
4. мир Севера и мир Юга
3
135.
Завершение космогонии творят:
1. первые ками – Амэ-но минакануси и Такамимусуби
2. первые парные ками – бог всплывающей грязи и богиня осаждающегося песка
3. последние парные ками – Идзанаки и Идзанами
4. дети Такамимусуби – «бог размышляющий» и «бог-малыш»
3
136.
Главные боги синтоистского пантеона – Аматэрасу, Цикуёми и Сусаноо – рождаются:
1. от родителей Идзанаки и Идзанами
2
1. от родителей Идзанаки и Идзанами
2. от капель воды ритуального омовения
3. из пены первой волны, ударившейся о берег острова Хонсю
4. из первых упавших с неба капель дождя
2
137.
Главой синтоистского пантеона является:
1. Идзанаки
2. Аматэрасу
3. Цикуёми
4. Сусаноо
2
138.
О-кунинуси, занимающийся устройством мира, является сыном:
Аматэрасу и земного мужчины
Сусаноо и земной девушки
божественных родителей
земных родителей
2
Религии Китая
139.
Для древнекитайской мифологии характерна эвгемеризация – это:
представление мифологических персонажей как исторических
представление реальных исторических личностей как небесных правителей
представление о чудовищах, в которых превратились люди
закон взаимодействия инь-ян
1
140.
Основным литературным источником даосизма является:
И-цзин
Дао-дэ-цзин
Лунь юй
Трипитака
2
141.
Для даосизма основополагающим является принцип у-вэй, переводимый как:
спасение
добродетель
недеяние
противоборство
3
142.
Основоположником даосизма является:
Конфуций
Ситтхартха Гаутама
Лао-цзы
Далай Лама
3
143.
Основным литературным источником конфуцианства является:
И-цзин
Дао-дэ-цзин
Лунь юй
Ши-цзин
3
144.
Конфуций перечислил пять добродетелей, которые должен демонстрировать благородный муж (цзюнь цзы). К ним НЕ относится:
справедливость, долг
покорность воле родителей
мудрость, интеллект
соблюдение постов
4
145.
Для конфуцианства и даосизма общим является понятие дао, которое означает:
рай
небесное покровительство
первооснова сущего
бессмертие
3
146.
Центром интересов конфуцианства является:
бог
человек
природа
посмертное существование
2
Древнегреческая религия
147.
Для хтонического периода древнегреческой мифологии характерно:
1. олимпийский и параолимпийский
2. доолимпийский и олимпийский
3. олимпийский и постолимпийский
4. олимпийский и дельфийский
2
149.
Согласно древнегреческой мифологии, мир был сотворён четырьмя первопотенциями. К ним относится:
1. Гея
2. Кронос
3. Рея
4. Уран
1
150.
Согласно древнегреческой мифологии, мир был сотворён четырьмя первопотенциями. К ним относится:
Амур
Купидон
Афродита
Эрос
4
151.
Теомахия в древнегреческой мифологии – это:
1. битва богов – олимпийцев со старыми хтоническими богами
2. битва кентавров с лапифами
3. битва дорийцев с амазонками
4. битва метоп с триглифами
1
152.
Богом демократического культа древнегреческой религии являлся:
1. Зевс
2. Аполлон
3. Гефест
4. Дионис
4
153.
В древнегреческой мифологии только три человека понесли наказание в загробной жизни. За что:
1. за убийства младенцев
2. за неуважительное отношение к богам
3. за осквернение храмового алтаря
4. за проповедь, отрицающую каких бы то ни было богов
2
154.
Одним из ключевых понятий древнегреческой мифологии и культуры было понятие космос (κοςμος):
Культурным героем древнегреческой мифологии можно назвать:
Геркулеса
Прометея
Ахиллеса
Одиссея
2
156.
Греческая трагедия берёт своё начало из культовых празднеств:
Зевса
Аполлона
Диониса
Афродиты
3
Древнеримская религия
157.
Для древнеримской религии характерно такое явление, как:
1. обожествление частей тела
2. обожествление социальных явлений
3. обожествление амбаров
4. обожествление животных
2
158.
Для римской мифологии характерно такое явление, как:
1. безличные благие или вредоносные силы – нумины
2. всеобщий нравственный принцип мироздания
3. обожествление злаков
4. отсутствие антропоморфных божеств
1
159.
В римской мифологии:
1. есть теомахия
2. нет теомахии
3. есть амазономахия
4. есть кентавромахия
2
160.
Римский пантеон делится по основным функциям богов:
1. мифы о героях, построивших Рим
2. мифы о героях, не пощадивших жизни для Рима
3. мифы о героях, установивших республику в Риме
4. мифы о героях, ставших императорами
2
163.
Основной концепцией «Римского мифа» явилось:
1. божественное предназначение Рима править всем миром
2. божественное предназначение Рима устанавливать законы
3. божественное предназначение Рима смирять дерзких и помогать слабым
4. божественное предназначение Рима давать своим гражданам рабов из иных земель