Критерии оценки результатов внеаудиторной — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Критерии оценки результатов внеаудиторной

2020-12-06 91
Критерии оценки результатов внеаудиторной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

самостоятельной работы студентов

Формой текущего контроля самостоятельной работы по курсу «Визуальная культура» является оценка работы студентов на семинарских занятиях.

В соответствии с целями и задачами курса выполнение самостоятельной работы предполагает следующие оценки знания:

Максимальное количество – 10 баллов – студент получает при выполнении следующих условий:

  • выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;
  • активное участие в межгрупповых и внутригрупповых дискуссиях;
  • активное использование дополнительной рекомендуемой литературы по курсу;

· умение находить требующуюся информацию, анализировать и интерпретировать ее в соответствии с целями и задачами семинарского занятия;

· умение ориентироваться во всем массиве изучаемого материала, соотносить новый материал с пройденным;

· умение сформировать и обосновать свою позицию, аргументировать ее;

· умение сформулировать общие выводы и тезисы по выбранной теме

 

  7 баллов студент получает при выполнении следующих условий:

· выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;

· использование дополнительной рекомендуемой литературы по изучаемой теме;

· умение достаточно полно раскрыть тему;

· достаточно активное участие в межгрупповых и внутригрупповых дискуссиях

 

5 баллов студент получает при выполнении следующих условий:

· выступление с сообщением по одному из вопросов семинарского занятия;

· умение достаточно полно раскрыть тему

 

Балльно-рейтинговая структура

 оценки знаний студента

Посещение лекций и семинаров   2 балла
Работа на семинаре   5-10 баллов
Рубежный контроль 1-10 баллов
Самостоятельное изучение, конспектирование  и анализ трех философско-эстетических текстов или письменная работа 15 баллов
Премиальные (участие в дискуссии, дополнение и уточнение выступлений по теме семинарского занятия) 3 балла
Итого в течение семестра 40-70 баллов

Итоговое количество складывается из баллов, накопленных в течение семестра и баллов, полученных на зачете

Максимальное количество баллов в течение семестра 70
Максимальное количество баллов, полученных на зачете 30
Максимальное итоговое количество баллов 100

Итоговая оценка ставится в зачетную книжку и ведомость

Применение методики «кейс-стади» на практических занятиях

В ходе практических занятий студентам предлагается решение проблемной ситуации, касающейся одного из частных аспектов (или соотносимой с одним из технологических этапов) проектирования визуального образа в сфере культуры. Эта может быть работа исследовательского, аналитического, творческого характера. Работа по данной методике может проводиться как в малых группах, так и в индивидуальном порядке.

Выбор для решения той или иной ситуации может быть продиктован потребностями конкретного культурно-исторического момента, анализом артефактов и текущего состояния культуры, ее символических ресурсов. Содержание «Кейс-пакетов» носит мобильный характер и отражает динамические процессы в культурной среде.

Методические указания студентам по подготовке к зачету

 

По окончании курса предполагается письменный зачет, для успешной сдачи которого студенту необходимо будет поэтапно и последовательно выполнить следующие задания:

- до зачета представить реферат и контрольную работу;

- во время зачета подготовить письменный анализ визуального текста;

- во время зачета успешно сдать понятийный минимум по прослушанному курсу и ответить на вопрос (устно).

Для получения оценки «зачет» (15-30 баллов) студент должен продемонстрировать знание основной проблематики курса (понятия визуальной культуры, визуальной конвенции, интертекстуальности, медиатизации) и основных подходов к анализу визуальных образов.

 

Вопросы к зачету

1. Дефиниции визуальности

2. Визуальность и виртуальность

3. Формирование визуального образа в рекламе

4. Формирование визуального образа в связях с общественностью

5. Интернет ресурсы визуализации реальности

6. Исторические этапы развития визуальности

7. Типология и видовое разнообразие визуальных объектов

8. Психология зрительного восприятия

9. Визуальные инновации

10. Панорама и точки зрения в визуализации реальности

11. Визуальная культура и социокультурные практики

12. Креатив в визуальной культуре

13. Визуальный проект и реальность

14. Факторы восприятия визуальных образов

15. Проблема воспроизводимости визуальных образов

16. Медиатизация и визуальность

17. Визуальное насилие как проблема XXI века

18. Понятие окуляцентризма

19. Трансформация зрительского восприятия на рубеже ХХ-XXI вв.

20. Визуальная культура и технологические инновации.

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(модуля) "Технологии культурного проектирования":

 

Литература

Основная литература:

 

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Архитектура С, 2007. – 392 с.

2. Бергер Дж. Искусство видеть. – М.: Клаудберри, 2012. – 183 с.

3. Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха. Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.

4. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. М.: Либроком, 2009. - 272с.

5. Тупицын В. Глазное яблоко раздора. Беседы с Ильей Кабаковым. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – 228 с.

 

 

Дополнительная литература:

1. Андрей Тарковский. Архивы. Документы. Воспоминания. М.,2002.

2. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. Пер. с фр., послесл. и комм. М. Рыклина. М.: Ad Marginem, 1997.

3. Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект,2010. – 351 с.

4. Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. Пер. с нем. К.А. Пиганович. М.: «Прогресс-Традиция», 2002.

5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости //М.,1996.

6. Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет,2011. – 392 с.

7. Вирильо П. Машина зрения. – М.: Наука, 2004. – 142 с.

8. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988.

9. Глезер, В. Д. Зрение и мышление. – СПб.: Наука, 1993. – 283 с.

10. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 2007. – 112 с.

11. Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М.: Логос,1998. – 264 с.

12. Диди-Юберман, Жорж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. Пер. с фр. А. Шестакова. С-Пб.: «Наука», 2001.

13. Иттен И. Искусство цвета. 2-е изд. М.: Аронов, 2001.

14. Козинцев Г. Глубокий экран. М., Искусство, 1971 г.

15. Кримп Дуглас. Уорхол, которого мы заслуживаем // Синий диван, 2003, № 3.

16. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М.: Новое лит. обозрение, 2004.

17. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970.

18. Мерло-Понти М. Око и дух // Французская философия и эстетика ХХ века: Сб. -М.: Искусство, 1995.

19. Мерло-Понти, Морис. Феноменология восприятия. Пер. с фр. под ред. И.С. Вдовиной, С.Л. Фокина. СПб.: «Ювента», «Наука», 1999.

20. Нанси Ж.-Л. О со-бытии // В кн.: Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: «Наука», 1991, с. 91–102.

21. Петровская Е. Антифотография. - М.: «Три квадрата», 2003.

22. Петровская Е. Этика анонимности // Художественный журнал, 2005, № 57.

23. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957.

24. Cеров Н.В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. СПб.: Речь, 2004.

25. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. М.: Изд. центр "МарТ", 2003.

26. Фуко М. Рождение клиники. М.: Академический проект (Психологические технологии), 2010. 256 с.

27. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М., 1999. – 152 с.

28. Фуко Мишель. Это не трубка. - М.: «Художественный журнал», 1999. – 152 с.

29. Ямпольский М. Жест палача, оратора, актера // Ad Marginem’93. М.,1994.

30. Ямпольский М. Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. - М.: НЛО, 2007.

31. Ямпольский М.Наблюдатель. Очерки истории видения. - СПб.: Сеанс; Порядок слов, 2012.

32. Янковская Г.А. Культура российского общества и ее визуальная репрезентация: Курс лекций и ридер (электронный текст) // Электронное издание на 3 CD-R дисках «Учебно-методические комплексы по специальности «Политология»: в 3-х частях». Издание зарегистрировано Министерством информационных технологий и связи РФ, ФГУП НТЦ «Информрегистр», Федеральным депозитарием электронных изданий. Регистрационное свидетельство № 7139 от 5 декабря 2005 г.

Web-ресурсы:

Сайт «Визуальные и культурные исследования» - http://lib.viscult.ehu.lt/hms/home.php 

 

Сайт МедиаАртЛаб - http://www.mediaartlab.ru/

 

Сайт «МедиаМузей» - http://www.mediamuseum.ru/ 

 

Сайт художника Александра Полунина - http://www.artap.ru/  

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.