Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 5. Визуальная реальность как культурный конструкт
Специфика создания и восприятия неподвижных зрительных образов. Рамка. Линия. Цвет. Точка зрения. Ракурс. Канон. Симметрия и асимметрия. Массовое тиражирование и новые социальные функции визуального. Философия фотографии в исследованиях Р.Барта (“студиум” и “пунктум”), В.Беньямина (“аура”), З. Крокауэра (“ложь”), (“имманентный реализм”). Фотографическое конструирование реальности (специфика репрезентации). Серийность как принцип современной визуализации.
Специфика создания и восприятия движущихся изображений. Монтаж. Кино и его аудитория. Анимация. Телевидение, специфика социальных функций и визуальных технологий. Синестезия. Клиповое мышление. Визуальная антропология и ее эвристический потенциал.
Тема 6. Медиатизация как фактор развития современной визуальной культуры
Визуальный поворот и медиатизация. Визуальные практики медиа. Медиакультура и экранные искусства. Формирование каналов коммуникации средствами медиа. Пассивная и активная коммуникация медиа. Роль медиа в формировании социальных связей визуальных образов. Операционные возможности медиа в визуализации. Профанная культура и массовое воспроизводство зримых образов.
Тема 7. Визуальная культура в системе маркетинговых коммуникаций
Новые визуальные технологии. Манипулятивные возможности визуальных технологий. Телесные практики современной рекламы (фрагментация и асимметрия). Культура грамотного визуального восприятия.-
Распознавание визуальных кодов, навигация, опыт визуальных коммуникаций в рекламе и PR. Активация эмоционально-ценностных отношений личности при восприятии визуальных образов в маркетинговых коммуникациях. Маркетинговая прагматика маркетинговых коммуникаций в технологическом использовании дистантной и тактильной визуальной культуры.
|
Планы семинарских занятий
Рекомендуются также в качестве руководства для самостоятельного изучения курса студентами заочной формы обучения
Тема 1. Семинар №1 «Термины и определения визуальной культуры»
Вопросы:
1. Основные подходы к пониманию сути визуальной культуры
2. Основные принципы и цели визуализации
3. Определение семиотической основы визуального образа в культуре
Тема 2. Семинар №2 «Визуальное как текст»
Вопросы:
1. Свойства и специфика визуальных знаков
2. Иконические знаки
3. Символические знаки
4. Индексальные знаки
Тема 2. Семинар №3 «Психология зрительного восприятия»
Вопросы:
1. Чувствительность зрительной системы
2. Адаптация и привыкание зрительной системы
3. Восприятие и внимание
4. Эмпирические характеристики зрительного восприятия
Тема 3. Семинар №4 «Визуальные коды искусства»
Вопросы:
1. Искусство как коммуникационный код
2. Денотативное изображение
3. Методические приемы семиотической интерпретации визуальных феноменов
4. Культурная ценность визуализации
Тема 3. Семинар №5 «Интерпретация визуального образа»
Вопросы:
1. Интерпретация: характеристика, отличие от понимания
2. Понятия «Буквальное значение» и «Очевидный смысл»
3. Понятие «Множественность смыслов»
4. Понятие «Грань понимания»
Тема 4. Семинар №6 «Визуальные объекты»
Вопросы:
1. Специфика визуального как объекта исследования
2. Источники и материалы для визуальных исследований
3. Визуальные феномены
4. Визуальная грамотность - необходимость или излишество?
Тема 4. Семинар №7 «Визуальные формы: основные виды»
Вопросы:
1. Слово как медиатор видимого
2. Видео-формы: фотография, кинематограф, скульптура, живопись, рисунок, дизайн
3. Феномен воображения в художественной культуре
|
Тема 5. Семинар № 8 «Визуальное: реальность и виртуальность»
Вопросы:
1. Концепция визуального поворота Т.Дж.Митчела
2. Понятие окуляцентризма как философского способа концептуализации проблем видения и взгляда
3. Проблема соотношения визуального и вербального в анализе визуальной культуры
Тема 6. Семинар№ 9 «Экранные медиа»
Вопросы:
1. Виды экранных медиа
2. Визуальная риторика телевидения
3. Интернет-контент и эмоциональное насыщение визуальных образов
4. Гаджеты и приватно-телесное пространство человека
Тема 7. Семинар № 10 «Визуальные образы в рекламе»
Вопросы:
1. Графический дизайн в рекламе
2. Основные визуальные элементы: форма и пространство, цвет, типографика, изображение и композиция макета
3. Визуализация рекламной идеи
4. Видео-реклама: статичные и динамичные визуальные образы
Тема 7. Семинар №11 «Визуальные образы в PR»
Вопросы:
1. Идеология зрелища
2. Зрительная коммуникация в PR
3. Визуальные образы современности в решении коммуникативных проблем человечества
Образовательные технологии
В качестве инновационных интерактивных образовательных технологий используются:
Дискуссия — форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели (все темы).
Тренинг – систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников. В преподавании курса проводятся ролевые тренинги, видео-тренинги и коммуникационные тренинги (темы 2,4,7).
Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. В процессе освоения курса студенты готовят и представляют презентации проектов, а также любых форм экспериментальной исследовательской работы (темы 5,6).
Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением. Преподавание курса опирается на подготовленную коллекцию видеоматериалов по разделам и темам учебной программы (темы 3,4,7).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!