Модуль 2. Визуальная культура в процессе медиатизации современного общества — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Модуль 2. Визуальная культура в процессе медиатизации современного общества

2020-12-06 178
Модуль 2. Визуальная культура в процессе медиатизации современного общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 5. Визуальная реальность как культурный конструкт

Специфика создания и восприятия неподвижных зрительных образов. Рамка. Линия. Цвет. Точка зрения. Ракурс. Канон. Симметрия и асимметрия. Массовое тиражирование и новые социальные функции визуального. Философия фотографии в исследованиях Р.Барта (“студиум” и “пунктум”), В.Беньямина (“аура”), З. Крокауэра (“ложь”), (“имманентный реализм”). Фотографическое конструирование реальности (специфика репрезентации). Серийность как принцип современной визуализации.
Специфика создания и восприятия движущихся изображений. Монтаж. Кино и его аудитория. Анимация. Телевидение, специфика социальных функций и визуальных технологий. Синестезия. Клиповое мышление. Визуальная антропология и ее эвристический потенциал.

 

Тема 6. Медиатизация как фактор развития современной визуальной культуры

Визуальный поворот и медиатизация. Визуальные практики медиа. Медиакультура и экранные искусства. Формирование каналов коммуникации средствами медиа. Пассивная и активная коммуникация медиа. Роль медиа в формировании социальных связей визуальных образов. Операционные возможности медиа в визуализации. Профанная культура и массовое воспроизводство зримых образов.

Тема 7. Визуальная культура в системе маркетинговых коммуникаций  

Новые визуальные технологии. Манипулятивные возможности визуальных технологий. Телесные практики современной рекламы (фрагментация и асимметрия). Культура грамотного визуального восприятия.-
Распознавание визуальных кодов, навигация, опыт визуальных коммуникаций в рекламе и PR. Активация эмоционально-ценностных отношений личности при восприятии визуальных образов в маркетинговых коммуникациях. Маркетинговая прагматика маркетинговых коммуникаций в технологическом использовании дистантной и тактильной визуальной культуры.

 

Планы семинарских занятий

Рекомендуются также в качестве руководства для самостоятельного изучения курса студентами заочной формы обучения

 

Тема 1. Семинар №1 «Термины и определения визуальной культуры»

Вопросы:

1. Основные подходы к пониманию сути визуальной культуры

2. Основные принципы и цели визуализации

3. Определение семиотической основы визуального образа в культуре

 

Тема 2. Семинар №2 «Визуальное как текст»

Вопросы:

1. Свойства и специфика визуальных знаков

2. Иконические знаки

3. Символические знаки

4. Индексальные знаки

 

Тема 2. Семинар №3 «Психология зрительного восприятия»
Вопросы:

1. Чувствительность зрительной системы

2. Адаптация и привыкание зрительной системы

3. Восприятие и внимание

4. Эмпирические характеристики зрительного восприятия

 

Тема 3. Семинар №4 «Визуальные коды искусства»

Вопросы:

1. Искусство как коммуникационный код

2. Денотативное изображение

3. Методические приемы семиотической интерпретации визуальных феноменов

4. Культурная ценность визуализации

 

Тема 3. Семинар №5 «Интерпретация визуального образа»

Вопросы:

1. Интерпретация: характеристика, отличие от понимания

2. Понятия «Буквальное значение» и «Очевидный смысл»

3. Понятие «Множественность смыслов»

4. Понятие «Грань понимания»

 

Тема 4. Семинар №6 «Визуальные объекты»

Вопросы:

1. Специфика визуального как объекта исследования

2. Источники и материалы для визуальных исследований

3. Визуальные феномены
4. Визуальная грамотность - необходимость или излишество?

 

Тема 4. Семинар №7 «Визуальные формы: основные виды»

Вопросы:

1. Слово как медиатор видимого

2. Видео-формы: фотография, кинематограф, скульптура, живопись, рисунок, дизайн

3. Феномен воображения в художественной культуре

 

Тема 5. Семинар № 8 «Визуальное: реальность и виртуальность»

Вопросы:

1. Концепция визуального поворота Т.Дж.Митчела

2. Понятие окуляцентризма как философского способа концептуализации проблем видения и взгляда

3. Проблема соотношения визуального и вербального в анализе визуальной культуры

 

Тема 6. Семинар№ 9 «Экранные медиа»

Вопросы:

1. Виды экранных медиа

2. Визуальная риторика телевидения

3. Интернет-контент и эмоциональное насыщение визуальных образов

4. Гаджеты и приватно-телесное пространство человека

 

Тема 7. Семинар № 10 «Визуальные образы в рекламе»

Вопросы:

1. Графический дизайн в рекламе

2. Основные визуальные элементы: форма и пространство, цвет, типографика, изображение и композиция макета

3. Визуализация рекламной идеи

4. Видео-реклама: статичные и динамичные визуальные образы

 

Тема 7. Семинар №11 «Визуальные образы в PR»

Вопросы:

1. Идеология зрелища

2. Зрительная коммуникация в PR

3. Визуальные образы современности в решении коммуникативных проблем человечества

 

Образовательные технологии

В качестве инновационных интерактивных образовательных технологий используются:

Дискуссия — форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели (все темы).

Тренинг – систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников. В преподавании курса проводятся ролевые тренинги, видео-тренинги и коммуникационные тренинги (темы 2,4,7).

Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. В процессе освоения курса студенты готовят и представляют презентации проектов, а также любых форм экспериментальной исследовательской работы (темы 5,6).

Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением. Преподавание курса опирается на подготовленную коллекцию видеоматериалов по разделам и темам учебной программы (темы 3,4,7).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.