Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 309 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
УТВЕРЖДАЮ
____________________________
_____________________________
«____»_____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
«ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
Направление подготовки: КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр культурологии
Форма обучения: очная, заочная
Москва – 2013
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Ц ель курса:дать базовые знания в области визуальной культуры, привить навыки практических действий по разработке, предъявлению и анализу визуальных образов в сфере культуры.
Задачи курса:
- ознакомить студентов с терминосистемой и понятийным аппаратом визуальной культуры;
- дать характеристику основным визуальным технологиям в в сфере культуры;
- привить навыки анализа форм визуальной культуры;
- познакомить студентов со спецификой визуального восприятия;
- дать знания по практическому применению технологий в области визуальной культуры;
- показать технологический цикл разработки визуального продукта в сфере культуры.
2. Место дисциплины в структуре ООП: «Визуальная культура» является дисциплиной профессионального цикла (базовая часть) и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Ее программа логически и содержательно связана с проблематикой ряда социально-гуманитарных и профессиональных дисциплин.
Приступая к изучению курса, студент должен владеть базовыми знаниями в области социологии и истории культуры; быть знакомым с основами психологии. Изучение курса предполагает знакомство студентов с элементарными знаниями в области семиотики культуры.
|
Освоение дисциплины «Визуальная культура» необходимо для последующего изучения курсов «Методы изучения культуры», «Философия культуры», «История ИЗО», «Теория культуры».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) "Визуальная культура":
Процесс изучения курса "Визуальная культура" направлен на формирование следующих компетенций:
· ОК–1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
· ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· ПК–1 - владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением научных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике;
· ПК-2 - способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- ключевые понятия в сфере визуальной культуры;
- - классификацию форм визуальной культуры;
- - основные этапы развития визуальной культуры.
Уметь:
– осуществлять анализ визуальных форм и объектов культуры;
– применять на практике технологии разработки и предъявления визуальных образов в культуре.
Владеть:
- навыками исследования объектов визуальной культуры;
- техниками анализа визуальной культуры;
- знаниями в сфере медиатизации современного общества.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
«Визуальная культура»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,
72 часа (1 з.ед.=36 ч.)
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
лек | сем | рефераты | контр работы | сам | ||||||
1 | Понятие визуализации | 5 | 1 | 2/1 | 2/2 | Семинар – 5 неделя | ||||
2 | Психологические аспекты зрительного восприятия | 5 | 2-4 | 2/1 | 4/4 | 12 | Семинар – 7 неделя Контрольная работа — 4 неделя | |||
3 | Визуальная коммуникация как область культуры | 5 | 5-8 | 2/1 | 4/4 | Семинар — 7,8,9 недели | ||||
4 | Классификация визуальных форм в сфере культуры | 5 | 9-11 | 2/1 | 4/4 | Семинар – 10, 11 недели Рубежный контроль – 10-11 недели | ||||
5 | Визуальная реальность как культурный конструкт | 5 | 12-13 | 2/1 | 2/2 | Семинар – 13 неделя | ||||
6 | Медиатизация как фактор развития современной визуальной культуры | 5 | 14-15 | 2/1 | 2/2 | 11 | Семинар – 15 неделя Реферат — 14 неделя | |||
7 | Визуальная культура в системе маркетинговых коммуникаций | 5 | 16-18 | 2/1 | 4/4 | Семинар – 17, 18 недели Зачет | ||||
Общее количество часов по учебному плану: 72 | 36 | 14/ 10 | 22/22 | 11 | 12 | 36 |
Содержание дисциплины
Планы семинарских занятий
Рекомендуются также в качестве руководства для самостоятельного изучения курса студентами заочной формы обучения
Тема 1. Семинар №1 «Термины и определения визуальной культуры»
Вопросы:
1. Основные подходы к пониманию сути визуальной культуры
2. Основные принципы и цели визуализации
3. Определение семиотической основы визуального образа в культуре
Тема 2. Семинар №2 «Визуальное как текст»
Вопросы:
1. Свойства и специфика визуальных знаков
2. Иконические знаки
3. Символические знаки
4. Индексальные знаки
Тема 2. Семинар №3 «Психология зрительного восприятия»
Вопросы:
1. Чувствительность зрительной системы
2. Адаптация и привыкание зрительной системы
3. Восприятие и внимание
4. Эмпирические характеристики зрительного восприятия
Тема 3. Семинар №4 «Визуальные коды искусства»
Вопросы:
1. Искусство как коммуникационный код
2. Денотативное изображение
3. Методические приемы семиотической интерпретации визуальных феноменов
4. Культурная ценность визуализации
Тема 3. Семинар №5 «Интерпретация визуального образа»
|
Вопросы:
1. Интерпретация: характеристика, отличие от понимания
2. Понятия «Буквальное значение» и «Очевидный смысл»
3. Понятие «Множественность смыслов»
4. Понятие «Грань понимания»
Тема 4. Семинар №6 «Визуальные объекты»
Вопросы:
1. Специфика визуального как объекта исследования
2. Источники и материалы для визуальных исследований
3. Визуальные феномены
4. Визуальная грамотность - необходимость или излишество?
Тема 4. Семинар №7 «Визуальные формы: основные виды»
Вопросы:
1. Слово как медиатор видимого
2. Видео-формы: фотография, кинематограф, скульптура, живопись, рисунок, дизайн
3. Феномен воображения в художественной культуре
Тема 5. Семинар № 8 «Визуальное: реальность и виртуальность»
Вопросы:
1. Концепция визуального поворота Т.Дж.Митчела
2. Понятие окуляцентризма как философского способа концептуализации проблем видения и взгляда
3. Проблема соотношения визуального и вербального в анализе визуальной культуры
Тема 6. Семинар№ 9 «Экранные медиа»
Вопросы:
1. Виды экранных медиа
2. Визуальная риторика телевидения
3. Интернет-контент и эмоциональное насыщение визуальных образов
4. Гаджеты и приватно-телесное пространство человека
Тема 7. Семинар № 10 «Визуальные образы в рекламе»
Вопросы:
1. Графический дизайн в рекламе
2. Основные визуальные элементы: форма и пространство, цвет, типографика, изображение и композиция макета
3. Визуализация рекламной идеи
4. Видео-реклама: статичные и динамичные визуальные образы
Тема 7. Семинар №11 «Визуальные образы в PR»
Вопросы:
1. Идеология зрелища
2. Зрительная коммуникация в PR
3. Визуальные образы современности в решении коммуникативных проблем человечества
Образовательные технологии
В качестве инновационных интерактивных образовательных технологий используются:
Дискуссия — форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели (все темы).
|
Тренинг – систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников. В преподавании курса проводятся ролевые тренинги, видео-тренинги и коммуникационные тренинги (темы 2,4,7).
Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. В процессе освоения курса студенты готовят и представляют презентации проектов, а также любых форм экспериментальной исследовательской работы (темы 5,6).
Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением. Преподавание курса опирается на подготовленную коллекцию видеоматериалов по разделам и темам учебной программы (темы 3,4,7).
Рекомендации по выполнению рефератов
При написании реферата студент должен опираться на источники и специальную литературу (не менее 3 – 4 исследовательских работ и не менее 10 визуальных источников).
Обязательной частью реферата должен быть самостоятельный анализ визуальных источников. Объем реферата должен быть не менее 20 тыс. знаков. Желательно, чтобы тематика реферата сопрягалась с проблематикой исследовательских работ студентов. Поэтому перед написанием реферата рекомендуется согласовать тему с преподавателем.
Реферат сдается за неделю до письменного зачета на кафедру.
Реферат не зачитывается, если в нем отсутствует точка зрения автора, если реферат носит компилятивный характер и в случае некорректного оформления.
Примерная тематика рефератов
1. Визуальные искусства в ХХ столетии (период и страна – по выбору студента).
2. Визуальная составляющая фирменного стиля организаций.
3. Визуальные символы советского общества (период по выбору студента).
4. Символика арт-проектов современной России.
5. Символика российских политических партий (по выбору студента).
6. Визуальные стереотипы в средствах массовой информации современной России. (СМИ – по выбору студента)
7. Эволюция визуальных образов шоу-бизнеса современной России.
8. Карикатура тоталитарной эпохи.
9. Современные комиксы в визуальной культуре
10. Карикатура в современных российских средствах массовой коммуникации.
11. Рекламный плакат (страна и период по выбору студента)
12. Политический плакат (любого периода по выбору студента)
13. Художественный авангард и конструирование антропологической модели советского человека.
14. Агитационный фарфор.
15. План монументальной пропаганды.
16. "Монументальная пропаганда" в современной России.
17. А.Шпеер и нацистская архитектурная утопия.
18. Архитектура Большого стиля как властный дискурс.
19. Визуальные каноны юбилеев советских лидеров в системе российской политической культуры
|
20. Разбор и интерпретация визуальных канонов современной российской прессы
Вопросы к зачету
1. Дефиниции визуальности
2. Визуальность и виртуальность
3. Формирование визуального образа в рекламе
4. Формирование визуального образа в связях с общественностью
5. Интернет ресурсы визуализации реальности
6. Исторические этапы развития визуальности
7. Типология и видовое разнообразие визуальных объектов
8. Психология зрительного восприятия
9. Визуальные инновации
10. Панорама и точки зрения в визуализации реальности
11. Визуальная культура и социокультурные практики
12. Креатив в визуальной культуре
13. Визуальный проект и реальность
14. Факторы восприятия визуальных образов
15. Проблема воспроизводимости визуальных образов
16. Медиатизация и визуальность
17. Визуальное насилие как проблема XXI века
18. Понятие окуляцентризма
19. Трансформация зрительского восприятия на рубеже ХХ-XXI вв.
20. Визуальная культура и технологические инновации.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(модуля) "Технологии культурного проектирования":
Литература
Основная литература:
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Архитектура С, 2007. – 392 с.
2. Бергер Дж. Искусство видеть. – М.: Клаудберри, 2012. – 183 с.
3. Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха. Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
4. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. М.: Либроком, 2009. - 272с.
5. Тупицын В. Глазное яблоко раздора. Беседы с Ильей Кабаковым. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – 228 с.
Дополнительная литература:
1. Андрей Тарковский. Архивы. Документы. Воспоминания. М.,2002.
2. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. Пер. с фр., послесл. и комм. М. Рыклина. М.: Ad Marginem, 1997.
3. Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект,2010. – 351 с.
4. Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. Пер. с нем. К.А. Пиганович. М.: «Прогресс-Традиция», 2002.
5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости //М.,1996.
6. Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет,2011. – 392 с.
7. Вирильо П. Машина зрения. – М.: Наука, 2004. – 142 с.
8. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988.
9. Глезер, В. Д. Зрение и мышление. – СПб.: Наука, 1993. – 283 с.
10. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 2007. – 112 с.
11. Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М.: Логос,1998. – 264 с.
12. Диди-Юберман, Жорж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. Пер. с фр. А. Шестакова. С-Пб.: «Наука», 2001.
13. Иттен И. Искусство цвета. 2-е изд. М.: Аронов, 2001.
14. Козинцев Г. Глубокий экран. М., Искусство, 1971 г.
15. Кримп Дуглас. Уорхол, которого мы заслуживаем // Синий диван, 2003, № 3.
16. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М.: Новое лит. обозрение, 2004.
17. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970.
18. Мерло-Понти М. Око и дух // Французская философия и эстетика ХХ века: Сб. -М.: Искусство, 1995.
19. Мерло-Понти, Морис. Феноменология восприятия. Пер. с фр. под ред. И.С. Вдовиной, С.Л. Фокина. СПб.: «Ювента», «Наука», 1999.
20. Нанси Ж.-Л. О со-бытии // В кн.: Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: «Наука», 1991, с. 91–102.
21. Петровская Е. Антифотография. - М.: «Три квадрата», 2003.
22. Петровская Е. Этика анонимности // Художественный журнал, 2005, № 57.
23. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957.
24. Cеров Н.В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. СПб.: Речь, 2004.
25. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. М.: Изд. центр "МарТ", 2003.
26. Фуко М. Рождение клиники. М.: Академический проект (Психологические технологии), 2010. 256 с.
27. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М., 1999. – 152 с.
28. Фуко Мишель. Это не трубка. - М.: «Художественный журнал», 1999. – 152 с.
29. Ямпольский М. Жест палача, оратора, актера // Ad Marginem’93. М.,1994.
30. Ямпольский М. Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. - М.: НЛО, 2007.
31. Ямпольский М.Наблюдатель. Очерки истории видения. - СПб.: Сеанс; Порядок слов, 2012.
32. Янковская Г.А. Культура российского общества и ее визуальная репрезентация: Курс лекций и ридер (электронный текст) // Электронное издание на 3 CD-R дисках «Учебно-методические комплексы по специальности «Политология»: в 3-х частях». Издание зарегистрировано Министерством информационных технологий и связи РФ, ФГУП НТЦ «Информрегистр», Федеральным депозитарием электронных изданий. Регистрационное свидетельство № 7139 от 5 декабря 2005 г.
Web-ресурсы:
Сайт «Визуальные и культурные исследования» - http://lib.viscult.ehu.lt/hms/home.php
Сайт МедиаАртЛаб - http://www.mediaartlab.ru/
Сайт «МедиаМузей» - http://www.mediamuseum.ru/
Сайт художника Александра Полунина - http://www.artap.ru/
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
УТВЕРЖДАЮ
____________________________
_____________________________
«____»_____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
«ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
Направление подготовки: КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр культурологии
Форма обучения: очная, заочная
Москва – 2013
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Ц ель курса:дать базовые знания в области визуальной культуры, привить навыки практических действий по разработке, предъявлению и анализу визуальных образов в сфере культуры.
Задачи курса:
- ознакомить студентов с терминосистемой и понятийным аппаратом визуальной культуры;
- дать характеристику основным визуальным технологиям в в сфере культуры;
- привить навыки анализа форм визуальной культуры;
- познакомить студентов со спецификой визуального восприятия;
- дать знания по практическому применению технологий в области визуальной культуры;
- показать технологический цикл разработки визуального продукта в сфере культуры.
2. Место дисциплины в структуре ООП: «Визуальная культура» является дисциплиной профессионального цикла (базовая часть) и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Ее программа логически и содержательно связана с проблематикой ряда социально-гуманитарных и профессиональных дисциплин.
Приступая к изучению курса, студент должен владеть базовыми знаниями в области социологии и истории культуры; быть знакомым с основами психологии. Изучение курса предполагает знакомство студентов с элементарными знаниями в области семиотики культуры.
Освоение дисциплины «Визуальная культура» необходимо для последующего изучения курсов «Методы изучения культуры», «Философия культуры», «История ИЗО», «Теория культуры».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) "Визуальная культура":
Процесс изучения курса "Визуальная культура" направлен на формирование следующих компетенций:
· ОК–1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
· ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· ПК–1 - владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением научных форм, процессов, практик; способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике;
· ПК-2 - способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- ключевые понятия в сфере визуальной культуры;
- - классификацию форм визуальной культуры;
- - основные этапы развития визуальной культуры.
Уметь:
– осуществлять анализ визуальных форм и объектов культуры;
– применять на практике технологии разработки и предъявления визуальных образов в культуре.
Владеть:
- навыками исследования объектов визуальной культуры;
- техниками анализа визуальной культуры;
- знаниями в сфере медиатизации современного общества.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
«Визуальная культура»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,
72 часа (1 з.ед.=36 ч.)
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
лек | сем | рефераты | контр работы | сам | |||||
1 | Понятие визуализации | 5 | 1 | 2/1 | 2/2 | Семинар – 5 неделя | |||
2 | Психологические аспекты зрительного восприятия | 5 | 2-4 | 2/1 | 4/4 | 12 | Семинар – 7 неделя Контрольная работа — 4 неделя | ||
3 | Визуальная коммуникация как область культуры | 5 | 5-8 | 2/1 | 4/4 | Семинар — 7,8,9 недели | |||
4 | Классификация визуальных форм в сфере культуры | 5 | 9-11 | 2/1 | 4/4 | Семинар – 10, 11 недели Рубежный контроль – 10-11 недели | |||
5 | Визуальная реальность как культурный конструкт | 5 | 12-13 | 2/1 | 2/2 | Семинар – 13 неделя | |||
6 | Медиатизация как фактор развития современной визуальной культуры | 5 | 14-15 | 2/1 | 2/2 | 11 | Семинар – 15 неделя Реферат — 14 неделя | ||
7 | Визуальная культура в системе маркетинговых коммуникаций | 5 | 16-18 | 2/1 | 4/4 | Семинар – 17, 18 недели Зачет | |||
Общее количество часов по учебному плану: 72 | 36 | 14/ 10 | 22/22 | 11 | 12 | 36 |
Содержание дисциплины
Модуль 1. Теоретические основы визуальной культуры
Тема 1. Понятие визуализации
Визуальное как особый культурный феномен, как исследовательский подход и средство манипулирования. Дуализм визуального (зримое как очевидное, достоверное, непротиворечивое и зримое как иллюзорная мнимость, видимость). Концептуальная модель М.Мерло-Понти. Визуальное как конвенциональное. Исторические варианты визуальных конвенций. Аксонометрия, прямая и обратная перспектива. Восприятие как визуальное суждение. Проблематика визуального в работах Р.Арнхейма и М. Фуко.
Тема 2. Психологические аспекты зрительного восприятия
Современные представления о психофизиологии зрения. Характеристики зрения глазом: бинокулярность, параллакс движения, градиент плотности, окклюзия. Зрительные иллюзии. Мнимое движение, "луна у горизонта" и пр. Константность восприятия.
Тема 3. Визуальная коммуникация как область культуры
Генезис видения. Теории видения. Прогностические учения о видении. Визуальная грамотность как совокупность навыков и умений, необходимых для коммуникации в современном мире. Зрение, видение, рассматривание, представление как различные социальные практики. Визуальное как первичный механизм трансляции традиции и социальных норм. Визуальное конструирование реальности. Социальная и виртуальная реальность. Концептуальные модели М.Маклюэна (“всемирная деревня”, “горячие и “холодные” средства), П.Вирилио (“архитектура войны”, “дромология”, “информационная бомба”, “эстетика исчезновения”) Ж.Бодрийяра (“утрата реальности”, “симулякр” и “соблазн”).
Тема 4. Классификация визуальных форм в сфере культуры
Многозначность визуального образа. Семиотизация зримого. Субъективно-психологическая и социо-культурная интерпретации зрительного образа. Изображение как знаковая система, виды знаков и кодов прочтения.Визуальное как “мягкий” текст. Стратегии прочтения текста. Контекст. Интертекстуальность. Разграничение визуального объекта и визуального субъекта. Культурные феномены визуальности: кино, дизайн, телевидение, фотография, концептуальное искусство, «public art», реклама и т.д.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!