Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уважаемые выпускники, сегодня мы рассказали вам о профессиях, вы узнали о том, к какой профессии у вас есть склонности и вам стоит задуматься, нравится ли та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии. И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Кардейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».
Рефлексия. «Событие» - «Не-событие»
Дети приклеивают стикеры на плакат со смайликами
«Событие» - узнал новое, что нашло отклик в душе. Веселый смайлик.
«Не-событие» - время потратил даром. Грустный смайлик.
Мы прощаемся с вами, будьте счастливы.
Занятие с элементами тренинга для старшеклассников
«Дороги, которые мы выбираем…»
Мы творим нашу собственную жизнь,
И называем ее судьбой
Дизраэли
Цель: предоставление информации о мире профессий, оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, открытие перед юношами и девушками перспектив дальнейшего личностного роста, помощь молодым людям в определении своих жизненных планов и выстраивании алгоритма действий.
Задачи:
· формирование для подростков «информационного поля»;
· формирование мотивов саморазвития, личностного роста;
· обеспечение средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
· познакомить с особенностями некоторых профессий;
· формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
Оборудование: бланки опросника, рисунки, карточки участников, бейджи, электронная презентация, музыкальное оформление.
|
План-конспект
1. Организационный момент (5 минут).
Вступительное слово.
Здравствуйте! Меня зовут ________________ Я работаю педагогом-психологом в МБОУ СОШ …. У вас я проведу занятие «Дороги, которые мы выбираем…». Думаю, это занятие поможет вам с выбором профессии или утвердиться в нем, если кто-то из вас уже выбор сделал.
Теперь, когда я осветила вам тему занятия, хотела бы познакомиться с вами. Чтобы сразу окунуться в мир профессий, предлагаю познакомиться следующим образом.
Упражнение «Знакомство».
Сейчас вы будете называть свое имя и какую-нибудь профессию на первую букву своего имени или же профессию, которая вас привлекает, нравится вам. Например, Аня - архитектор и т.д. Если у кого-то возникнут проблемы с называнием профессии, будем помогать, подсказывать. И в заключение я постараюсь повторить все ваши имена.
Молодцы! С заданием справились. Ответьте на вопрос: трудно ли было называть, вспоминать профессии?
Принятие правил.
А теперь, нам необходимо определить правила, по которым мы будем работать. Чтобы больше времени оставалось на проведение упражнений, я постаралась написать их заранее. Сейчас вы их послушаете и если согласны, то похлопаете в ладоши.
Не перебивать.
Возможность помолчать.
«Здесь и сейчас».
Больше контактов.
Активность.
Работа от начала до конца.
Правило поднятой руки («один в эфире»).
Правило «Стоп».
Правило «пирога» (не говорить много).
И так, ваше мнение?
2. Основная часть.(25 минут).
Звучит фонограмма.
Педагог-психолог. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог, и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Ведь каждый из вас сейчас, как путник на перепутье, старается правильно определить свою судьбу, не сделать ошибку при выборе.
|
Каждый из нас стремится найти себя, понять, кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавали себе вопрос: кто я?
Выбирая профессию, мы, в какой-то мере выбираем и образ жизни.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, которое поможет нам разобраться в себе, своем отношении к миру. Два символа нас будут сопровождать в этом путешествии:
дорога – жизненный путь;
огонь – символ личностного роста.
Электронная презентация.
Бернард Шоу сказал:
Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям!
Б. Шоу
Тест геометрических фигур.
Данный тест, поможет вам лучше разобраться в себе, в своих личностных качествах и определиться с выбором будущей профессии.
Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг.
ПРЯМОУГОЛЬНИК: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость. Нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность.
Любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и … смелость помогают прямоугольнику быть хорошими исполнителями. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое, поэтому в дальнейшем могут стать и хорошими руководителями.
ТРЕУГОЛЬНИК: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу. Прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность. Импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску. Высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость. Остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.
Из Треугольников получаются великолепные руководители и менеджеры на самом «высоком» уровне управления. Они прекрасно умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, за версту чувствуют выгодное дело.
ЗИГЗАГ: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция. Одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее. Позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность. Непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения. Стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, безалаберность в финансовых вопросах. Остроумие, душа компании.
|
Зигзаги не могут продуктивно трудится в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Это люди творческих профессий (художники, артисты, дизайнеры и т.д.). Им подходит тип профессии «Человек - художественный образ».
КВАДРАТ: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение инструкций, правил. Аналитическое мышление, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность. Практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие. Профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.
Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать и становятся отличными администраторами, исполнителями, но… увы, редко бывают хорошими распорядителями, менеджерами. Тип профессии «Человек – знаковая система».
КРУГ: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о других. Щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция. Спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность. Доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность. Болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому. Склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.
Круг – символ сплочения и такой тип профессий как «Человек-чаловек» им больше всего подходит. Можно сказать, что круг – прирожденный психолог. Однако, чтобы стать во главе серьезного, крупного бизнеса, кругу не хватает «левополушарных» организационных навыков своих «линейных братьев».
Упражнение «Мой выбор»
Психолог: Пожалуй, наибольшее затруднение вызывают вопросы о себе, особенно о сильных и слабых сторонах.
На доске вопросы:
3. Что в жизни…?
4. Что для меня…?
5. Есть ли у меня…?
6. Какую цену…?
7. Зачем людям…?
8. Кто должен…?
9. Можно ли обойтись…?
10. Какие качества…?
11. Как выбрать…?
12. За что получают…?
13. Как преодолеть…?
14. Смогу ли я…?
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!