Ознакомление подростков с результатами проведенного теста ДДО в их классе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ознакомление подростков с результатами проведенного теста ДДО в их классе

2020-12-06 83
Ознакомление подростков с результатами проведенного теста ДДО в их классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Цепочка профессий»

Инструкция: «Сейчас мы по кругу будем передавать мяч и выстраивать «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами…

Игра «Формула профессии»

— Послушайте внимательно правила игры. Профессия состоит из предметов труда и целей труда.

Предметы труда — это предметы, с которыми работает человек данной профессии.
Цели труда — это ради чего работает человек данной профессии. Можно записать формулу профессии:

Профессия = предметы труда + цели труда.

Для примера можно разобрать одну профессию:

Учитель математики = цифры, числа + научить решать, считать.

Можно предложить такие формулы:

1) Маляр = стены, потолок, краски + делать красивыми помещения.
2) Прачка = белье, стиральный порошок + чистота вещей.
3) Врач = организм человека + здоровье.
4) Автослесарь = машины, детали + безопасность транспорта.
5) Повар = продукты + полезная пища.
6) Цветовод = цветы, земля + сделать жизнь красивой.
7) Слесарь = трубы + доставка воды в здания.
8) Летчик = сверхзвуковые, сверхскоростные машины + доставка грузов, людей.
9) Дворник = метла, лопата + чистота дворов и улиц.

Профессиональные качества»

Давайте настроимся на серьезную работу.
Каждая профессия требует от человека набора определенных качеств.
Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе выдается определенный набор качеств, характерных для данной профессии. Подростки самостоятельно анализируют и предложенные качества и определяют к какой профессии они относятся. Группа должна аргументировать свой ответ.

Штукатур-маляр Слесарь по ремонту с/х техники Столяр-плотник Плодоовощевод
Правильное восприятие цвета Развитая ручная моторика Физическая сила и выносливость Любовь к природе
Наличие художественного вкуса Хорошая память Хороший глазомер Эстетический вкус
Хороший глазомер Осторожность Быстрая реакция Уравновешенность
Координация движения, наличие чувства равновесия Техническое мышление Умение разбираться в чертежах, породах древесины Физическая выносливость
Выносливость к большим физическим нагрузкам Физическая сила, выносливость Иметь навык работы на деревообрабатывающих станках Ловкость и хорошая координация рук
Настойчивость Знание особенностей машин Точность Наблюдательность
Терпение Ответственность Аккуратность Организованность
Аккуратность Умение разбираться в технической документации Внимательность  

Игра «Самая-самая»

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  • Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
  • Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
  • Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  • Самая волосатая (парикмахер...)
  • Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  • Самая смешная (клоун, пародист...)
  • Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  • Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса наших выпускников, скорее всего, выберет более обыденную профессию. В нашем регионе большую роль играет востребованность на рынке труда.

Выступление специалиста профцентра

Сегодня к нам на занятие я пригласила специалиста из Областного центра профориентации Шакину Наталью Борисовну, которая знает, какие профессии сейчас необходимы в нашем регионе. Охотно предоставляю ей слово.

Заключение

Как мы видим выбор профессий – дело тонкое, сложное и высшей степени ответственное. Человек проходит трудный путь исканий, прежде чем найдет дело по душе. Каким бы это дело не было, главное, выполнять его с удовольствием, приносить пользу людям. Какой дорогой пойдете вы – выбор остается за вами. Скажите, ребята, как вы понимаете слова, которые я выбрала эпиграфом к занятию?

Рефлексия

Говорят, что когда рождается человек, на небе зажигается звезда. Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. Я прошу вас отобразить свое отношение к нашему занятию в виде звезд:

1. Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взял;
2. Синяя – я не все понял, но я доволен;
3. Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя;
4. Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял.

Детям раздаются конверты, в которых находятся звёзды с указанными цветами. На доске психолог помещает плакат с изображением неба. Подростки, выбрав звезду определенного цвета, помещают её на плакат.

Тема: «Дороги, которые мы выбираем…»
Цель: ­ создать условия для формирования представлений о трудности
выбора не только профессии, но и жизненного пути.
Задачи:
Образовательная
1. раскрытие понятия «выбор», через систему упражнений
Коррекционно­развивающие
1. создание условий для формирования у учащихся ответственного отношения к
выбору жизненного пути, профессии
2. создание условий
для активизации учащихся в подготовке к
профессиональному самоопределению;
3. создание условий для развития коммуникативных навыков во время классной,
групповой и индивидуальной работы.
Воспитательные
1. воспитание нравственных качеств, активной жизненной позиции;
2. воспитание у учащихся умения внимательно слушать педагога, анализировать,
доказывать свои ответы.
Тип занятия: сочетание беседы с элементами практической работы.
Дидактический материал: компьютер, цветная бумага, листы формата А4,
фломастеры.
Ход мероприятия.
1. Вступление.
Ежедневно каждый из вас несколько раз, не отдавая себе отчета, совершает
привычное, будничное дело ­ перешагивает через порог дома, школы, класса... Это
становится привычным и не замечаемым действием. Но есть в жизни каждого
человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда­
то впервые перешагнули порог школы, перешагнули порог детства, и пройдет совсем
немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь,
порог, на котором надо будет сделать свой самый главный жизненный выбор ­ выбор
профессии.
Представьте себе, что вы уже окончили школу и вдруг очутились в чистом поле у
развилки трех дорог. Перед вами камень, на котором надписи.
­ Прочитайте их, пожалуйста.
Налево пойдешь – в тюрьму попадешь.
Направо пойдешь – легкую жизнь найдешь.
Прямо пойдешь – счастливым будешь.
­ Какую из трех дорог вы выберете?
­ Кто такой счастливый человек?

 

(Да, счастливый человек – это ­ успешный человек)
­ Какой человек может добиться успеха?
(Считаю, успешный человек тот, который
правильно выбрал в жизни цель и достиг ее)

2. Сообщение темы и цели занятия
Наше занятие пройдет под девизом:
«Дороги, которые мы выбираем».
Сегодня мы поговорим о том, как иногда сложно, трудно и важно в жизни сделать
выбор правильного пути.
­ Все вы видали на песочные часы. А замечали ли вы, как быстро бежит время.
Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из
настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив,
миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти
нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой
путь выберете, зависит ваша жизнь.­
­ Как вы думаете, что такое выбор?
В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:
«Выбор – отобрать, взять для себя нужное, предпочтимое».
3. Основная часть

Задание 1. Понятие «выбор»
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. 3 группы. Перед вами на слайде ­
3 вопроса. Первая группа отвечает на первый вопрос, вторая группа – готовит
ответ на второй вопрос, третья группа ­ на третий.
­ Сделать правильный выбор – значит?
(найти верную, правильную дорогу)
­ Отчего зависит наш выбор?
(семьи, образования, друзей)
­ Какие черты характера нужны, чтобы суметь сделать правильный выбор?
(Ребята начинают выполнять задание и результаты вывешиваются на доске)
Вывод: ­ Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось.
Согласны ли вы с тем, что у нас получилось?
4. Задание 2.

 

Делая выбор, человек руководствуется различными ценностями. Выберите из
предложенных материальные и нематериальные ценности.
К чему стремятся люди в жизни.
· Хорошее образование.М (властен)
· Хорошая работа и карьера. М
· Счастливая семья. Н
· Слава. Н
· Деньги, богатство. М
· Дружба. Н (властен)
· Достижения в искусстве, музыке, спорте. М (властен)
· Уважение и восхищение окружающих. Н
· Наука как познание нового. Н (властен)
· Хорошее здоровье. Н (властен)
· Уверенность в себе и самоуважение. Н (властен)
· Хорошая пища. М
· Красивая одежда, ювелирные украшения. М
· Власть и положение. М
· Хороший дом, квартира. М (властен)
· Сохранение жизни и природы на земле. Н
· Счастье близких людей. Н
· Благополучие государства. Н
­ Выделите пять самых важных, которые вы хотели бы достичь в жизни.
­ Будете ли вы по ­ настоящему счастливы, если этого добьётесь?
­ Над какими стремлениями человек властен, над какими не властен?
­ В ходе выполнения задания вам приходилось делать выбор. Трудно ли было
сделать выбор в пользу того или иного предложения?
От правильности выбора жизненного пути, профессии зависит душевное равновесие и
материальное благополучие во взрослой жизни. Думаю, ценности, которые вы
выбрали для себя, помогут вам в достижении поставленных вами целей.
Мне хочется зачитать стихотворение такого же, как вы подростка, Скопинцева
Ивана.
Как добиться успеха
В этом мире безумном?
Надо много трудиться
И стремиться быть умным.
Кругозор свой расширить,
Свой характер улучшить
Про порядочность, честность,
Благородство и дружбу.
На душе одинокой
Доброту вновь посеять.
Протянуть руку другу
И любовь вновь лелеять.

 

И немного усилий,
Чтобы выглядеть лучше.
Да, про чувства людские
Не забыть очень важно.
Задание 3. Разбор ситуаций
И тогда можешь смело
Ты в удачу поверить.
Пред тобою тот час
Все откроются двери.
Предлагаю вам несколько ситуаций, для которых даны варианты ответов.
Попробуйте выделить самый правильный и верный. Обоснуйте.
1. После окончания 9­го класса перед вами встал выбор продолжить образование
А. в своей школе (пойти в 10­ый класс)
Б. получить среднее профессиональное образование по интересующей вас
специальности в техникуме г. Нолинска
В. получить среднее профессиональное образование по очень престижной,
востребованной и наиболее предпочтительной для вас
­ Согласны ли вы с выбором?
2. В весёлой компании симпатичных, остроумных молодых людей (ваших
однокурсников) говорят гадости о Вашем друге, который в данный
момент отсутствует. Например, называют его дебилом, сплетничают. Что же
вам делать?
А. Вы заступаетесь за друга и тогда все начинают обзывать дебилом Вас самого.
Б. Вы молчите, считая, что нет смысла связываться с данной публикой.
В. Вы просто уходите.
Молодцы, можете обосновать свой ответ. Рассматриваете различные ситуации, вы
не боитесь показаться смешными, преодолевая свой страх.
3. Вы оформляетесь на очень хорошую, денежную работу или поступаете в
престижный институт, где довольно высокий конкурс и много желающих туда
поступить. В решающий момент Вас приглашают к руководству и предлагают
принять с условием, что Вы будете одновременно осведомителем (за отдельную
дополнительную плату:
А. Вы соглашаетесь

Б. Вы гордо отказываетесь …и становитесь безработным.
В. Вы находите другое учреждение.

 

4. Вы нашли на улице портфель (кейс), в котором оказались 100 тысяч
американских долларов и визитная карточка владельца. Что делать?
А.Вы отыскиваете владельца и возвращаете ему деньги, рассчитывая на приличное
вознаграждение.
Б. Вы оставляете все 100 тысяч долларов себе, так как Вам ничуть не жалко
богатого ротозея.
В. Сдаете деньги в милицию.
­ Выбор всегда дается с трудом. От продуманного выбора во многом зависит ваша
будущая судьба. Сделать правильный шаг – значит найти свое место в жизни.
Задание 4. Рефлексия (обратная связь)
Предлагаю вам написать письмо самому себе из будущего. Текст письма дан на
слайде. Вам необходимо вставить вместо точек свои мечты, желания.
Здравствуй …! Сегодня мне уже … лет. Я живу …..и работаю…… Моя семья
состоит из…….В свободное время я обычно…….. И вот ещё что………….Кажется, я
вполне счастлив (счастлива), сбылись мои самые сокровенные
мечты………………………………………………………………...
Думаю, что это произошло потому, что………………………………..
Вот, пожалуй и все. Всегда ваш (ваша)……………
(Ребята работают самостоятельно, озвучивают результаты по желанию.)
­ Слушая вас, была рада, что вы все сделали правильный выбор, избрали свою
дорогу. Каждый из вас обладает свободой выбора, возможностью самостоятельно
решать, каким его будет дальнейшая жизнь, его внутренний мир.
­ И если жизненный путь представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх,
по получится, что идущий по ней с каждой ступенькой делается чуть­чуть лучше,
чем был. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость
чего­то добиваться, стремиться вперед.
Закончить нашу работу я хочу небольшой притчей:
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни
людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой
человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой
жизненный путь. Но он­то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов
слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между
ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если
мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец
оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал
бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой
человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно
посмотрел на него и сказал:

 

“ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…
­ Что это значит “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…?
Все вы уже готовы решать проблему выбора профессии самостоятельно. И мне
хочется, чтобы вы ответили на вопросы:
­ Что для себя вы взяли с сегодняшнего занятия?
­ Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
­ Самое главное – выбрать профессию так, чтобы работа ваша в будущем была
успешной и приносила вам удовлетворение. Выбрав для себя будущую профессию,
быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве. И я думаю, тем самым,
вы принесете пользу себе, обществу и стране в целом
К.Д.Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю
свою душу, то счастье само вас отыщет» Счастья и удачи вам в выборе
будущей профессии – выборе судьбы. Спасибо за работу! Всего доброго,
до свидания!


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.