Час общения по профориентации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Час общения по профориентации

2020-12-06 100
Час общения по профориентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Дороги, которые мы выбираем".

Цели:

1. Расширение представлений учащихся о мире профессий;

2. Выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;

3. Побуждение учащихся к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на тему «Дороги, которые мы выбираем»

Ребята в начале жизненного пути надо получить профессию или образование. Легко сказать! А как выбрать профессию?

Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается всего свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

Профессии деляться:

· устаревшие – колхозник, служанка, модистка, извозчик, трубочист, кузнец, печник;

· массовые или сквозные – слесарь, сварщик, бухгалтер, инженер;

· редкие – океанолог, востоковед;

· свободные – артист, художник, писатель. У таких людей нет чёткого рабочего графика. Эти специалисты работают по вдохновению, живут на гонорары;

· доходные (с высокой зарплатой) – банкир, экономист, дизайнер, фотомодель;

· востребованные (в данное время и на ближайшее будущее, пользуются спросом) – торговый представитель, менеджер по продажам, программист, маркетолог, специалист по рекламе, системный администратор, аудитор, артдиректор;

· новые – аудитор, радиолог, геронтолог.

2.Упражнение "Визитка".

Каждый ученик делает себе визитную карточку. Представь что тебе на 20 лет больше, чем сейчас, есть профессия, любимое дело, есть визитная карточка. Нарисуй ее.

На карточке нужно написать свое имя или имя, которым ты хочешь, чтобы тебя называли, и свой символ, род деятельности.

 

По кругу проводится представление визитных карточек.

 

Упражнение «Поступь профессионала»

 

Цель: в весёлой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщённые образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном Я – образе.

Общая инструкция: Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощи походки, мимики и жестов, ведь можно же изображать разные вещи и явления с помощью жестов, различных поз и т. п. Сначала каждый из вас должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить всему классу. Остальные должны будут внимательно наблюдать за учащимися и отгадать, что это за профессия.

 

4. Игра «САМАЯ-САМАЯ»

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая красивая (парикмахер, визажист, ювелир, художник...)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6. Самая чистая (уборщица, дворник...)

7. Самая смешная (клоун, пародист...)

8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...)

10. Самая железная (металлург, токарь, литейщик...)

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.