Игра интеллектуальная: «Да-Нетки» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игра интеллектуальная: «Да-Нетки»

2020-12-06 138
Игра интеллектуальная: «Да-Нетки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий:

Я предлагаю детям сыграть в простую игру: я загадываю число от 1 до 10, они должны попытаться отгадать это число - разрешено задавать мне любые вопросы, на которые я буду отвечать «Да», «Нет» или же «Ну-ну-ну», если на вопрос нельзя ответить «Да» или «Нет».

Примечание 1: среди детей не должно быть никого, знакомого с алгоритмом двоичного поиска - если есть такая возможность, это желательно выяснить заранее и, если такие дети найдутся, отстранить их от этой игры.

Примечание 2: если дети случайно отгадали число с первой-второй попытки, я не сообщаю им об этом и "перезагадываю" число - важно, чтобы прежде чем дети добъются успеха, ими были сделаны хотя бы 5-6 попыток.

После того, как дети отгадают число, я говорю им: "Молодцы, очень хорошо... А теперь попробуйте отгадать число от 1 до 1000!" Как правило, дети начинают либо паниковать, либо возмущаться (либо и паниковать, и возмущаться): "Да разве мы сможем это сделать?! Это же придётся полдня гадать!" Впрочем, наиболее смелые могут попробовать - я даю им возможность задать 10-15 вопросов, чтобы продемонстрировать, что их способ неэффективен. Тогда я предлагаю им (как вариант - на спор) отгадать число от 1 до 1000, задав не более десяти вопросов. Что и делаю, используя метод двоичного поиска (последовательного деления поля поиска пополам): Это число больше 500? Нет. Больше 250? Да. Больше 375? Нет. Больше 322? Да. Больше 348? Нет. Больше 335? Да. Больше 342? Да.

Больше 345? Да. Больше 347? Нет. Это 346? Да! Затем я обсуждаю с детьми, почему их способ угадывания чисел был неэффективным, а использованный мной - эффективным. Если кто-то дойдёт самостоятельно - хорошо, если же нет - я наглядно (начертив числовую прямую и, если надо, объяснив им, что это такое) объясняю им, что они действовали "методом тыка" - каждый их вопрос сокращал область поиска (область поиска или поле поиска - область, в которой может лежать искомый ответ) лишь на одну позицию, т.е. после каждого вопроса, который не привёл к успеху, область поиска почти не уменьшалась - такой способ поиска и такие вопросы мы назовём слабыми:

Оборудование: карточки.

Игра подвижная: "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий:

Играющие вытягивают запечатанные жетоны трех разных цветов. Перед командой объединенной одним цветом, ставится задача - догнать и ликвидировать жетоны у команды противника, сохранив при этом свой состав. Группа с жетонами красного цвета догоняет группу желтых, желтые ловят зеленых, зеленые - красных. В каждой группе примерно одинаковое количество игроков. Ведущий объявляет место встречи каждой цветовой группы. И дает звуковой сигнал (свисток) к началу игры, сам находится в центре площадки, игроки, потерявшие жетоны, собираются у ведущего.

Оборудование: жетоны цветные.

День. 05.06.20 ПТ

Игра развлекательная: «Найди то, не зная что, сделай то, не зная что»

Правила игры: Из группы играющих выбирается Водящий, он покидает помещение. Игроки загадывают любой предмет, находящийся в комнате, и действие, которое с ним нужно сделать (например: тряпка, протереть подоконник). Приглашается Водящий. Он ищет предмет, ориентируясь на силу аплодисментов. Если аплодисменты тихие, он далек от предмета, громкие - близок к нему. Шквал аплодисментов означает, что предмет найден верно. Таким же образом предстоит догадаться, что делать с предметом. Тихие аплодисменты - неверное действие, громкие - приближение к загаданному действию, шквал аплодисментов - угадано действие.

Оборудование: предметы.

Игра развлекательная: «Построй крепость»

Правила игры: Играющие сидят кругом на стульчиках. Водящий в центре круга с завязанными глазами. Он стражник, охраняющий территорию. Сидящие - неприятели, которые должны построить на территории крепость, для чего им нужно на один стул суметь составить все остальные (число стульев равно числу игроков). Водящий стремится остановить строителей. Рукой он показывает, откуда ему слышится звук, произнося <здесь>. Если ему удалось указать на строителя, то строитель выбывает из игры, указал на место строительства крепости - она должна быть перестроена в другом месте. Если крепость построена, победили строители.

Оборудование: стулья.

Игра подвижная: «Дигдон»

Правила игры: Играющие строятся в две колонки, которые поворачиваются друг к другу лицом. Оказавшиеся напротив друг друга игроки берутся за руки. Раскачивая руки вверх - вниз, хором произносят: <Дигдон, дигдон, дигдон хей>, хлопают в ладони и делают шаг назад, образуя проход Пара, стоящая впереди колонны, соединяет руки и галопом под аплодисменты и пение песни проскакивает до конца колонны и обратно, встает в шеренгу. Теперь игроки берут за руки своих соседей, стоящих справа и слева в одной шеренге с ними. Впереди игрок, только что танцевавший между колоннами, он обводит свою шеренгу, встретившись с напарником, соединяет с ним руки, образуя ворота, сквозь которое пробегают шеренги, занимая свое место. Пара танцевавших оказывается в хвосте колонны, а игра продолжается, её ведет пара, стоящая впереди. Все должны побывать ведущими парами. Игра проходит в быстром темпе.

Оборудование: —

День. 06.06.20 СБ

Игра подвижная: «Ткачиха»

Сценарий: Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, взявшись за локотки. В течение игры произнося слова <я веселая ткачиха, я пряду, пряду, пряду, пинк, понг клепка, клепка, я пряду, пряду, пряду>. Шеренги сходятся вплотную друг к другу и расходятся на расстояние 2-4 метров. Между двумя станинами бегают челноки, по одному человеку от каждой шеренги. Их задача - успеть пробежать между станинами - шеренгами до того момента, пока они сойдутся. Шеренги стараются поймать (зажать) челноки.

Оборудование:

Игра интеллектуальная: "Аукцион"

Сценарий: Весь отряд или часть отряда разбивается от трех до шести групп. Группы должны иметь равные составы. Подготовку к этому мероприятию нужно провести заранее.Правила игры: Каждая из групп должна к этому мероприятию подготовить от одного до трех предметов (это зависит от количества групп, чтобы мероприятие не затянулось, но и не было слишком коротким).

Примеры: предметы могут быть любыми

полевой цветок;

кисточка;

ведро;

и т.д.

Каждая из команд по очереди выставляет на аукцион свой предмет. Камандам дается по три минуты на обсуждение этого предмета т.е. они собирают всю информацию об этом предмете. Пример: На аукцион выставлен башмак, что о нем можно сказать? Башмак черного цвета, 37-го размера, ботинки бывают мужские и женские, верх ботинка может быть сделан из кожи, кожзаменителя, замши, ботинки такого-то вида появились тогда-то и тогда-то и т.к. По истечении 3 минут по кругу каждой команде предоставляется по 20 секунд, за которые надо как можно больше рассказать об этом предмете. Пока не начнут повторяться. Если команда не может сказать о предмете ничего нового - она вылетает. Оставшаяся одна команда как победитель получает этот предмет. Справедливости ради каждой из команд предоставляется по очереди слово сказать о предмете первой. Рекомендую всегда начинать обсуждение с команды, которая идет сразу же за командой предоставившей этот предмет на аукцион. Внимание: перед проведением мероприятия, дети не только должны подготовить предметы, но и заранее собрать о своих предметах как можно больше информации. Выигрывает команда, которая "купила" больше всех предметов. Иногда возникает ситуация, когда все команды набирают одинаковое количество предметов. В этом случае у ведущего должен быть заготовлен свой предмет, который он выставит на аукцион. Этот предмет и выявит победителя.

Оборудование: предметы.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.