Афинская встреча грузинской и абхазской сторон по укреплению доверия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Афинская встреча грузинской и абхазской сторон по укреплению доверия

2020-12-06 83
Афинская встреча грузинской и абхазской сторон по укреплению доверия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Встреча в Афинах грузинской и абхазской сторон, посвященная укреплению доверия, проходила 16-18 октября 1998 года под председательством Специального представителя Генерального секретаря по Грузии господина Ливиу Бота. Эта встреча является составной частью Женевского процесса, начатого по инициативе Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, в целях активизации мирного процесса и достижения всеобъемлющего урегулирования конфликта.

Афинская встреча стала наиболее представительной со времени окончания вооруженного конфликта в 1993 году. Делегации высокого уровня возглавляли с грузинской стороны, господин Важа Лордкипанидзе, с абхазской - господин Сергей Багапш. В их состав входили представители правительственных органов, члены парламентов, бизнесмены, деятели культуры, представители академических кругов, члены неправительственных организаций и журналисты.

Во встрече также принимали участие представители Российской Федерации в качестве содействующей стороны и ОБСЕ, а также стран, входящих в Группу друзей Генерального секретаря. На встрече присутствовал Исполнительный секретарь совместной/двусторонней Координационной комиссии.

Такая встреча предоставила возможность обсудить широкий спектр вопросов, имеющих взаимный интерес.

Афинская встреча созвана в соответствии с Заключительным заявлением, принятым на первой Женевской встрече, проходившей 17-19 ноября 1997 года[438], в котором, в частности, отмечается: «Стороны согласились с тем, что прогресс в укреплении доверия, взаимопонимания и сотрудничества между ними, может быть достигнут посредством прямых двусторонних контактов и других средств».

В этом контексте такие меры включают широкий диапазон конкретных мероприятий в следующих основных областях: политическое урегулирование, обеспечение безопасности, возвращение беженцев, экономическое сотрудничество, культурное и гуманитарное взаимодействие.

В ходе встречи обе стороны выдвинули конкретные предложения, часть которых нуждается в более подробной проработке.

Представители Российской Федерации, выступающей в качестве содействующей стороны, стран, входящих в Группу стран друзей Генерального секретаря, и ОБСЕ также внесли свои предложения и оказали сторонам помощь в разработке идей для конкретных мер по укреплению доверия.

Была достигнута договоренность продолжить проведение таких встреч в целях развития контактов между сторонами и принятия мер по укреплению доверия и взаимопонимания.

В ходе встречи Специальный представитель Генерального секретаря, представители Российской Федерации в ка­честве содействующей стороны и стран, входящих в Группу друзей Генерального секретаря передали сторонам на рассмотрение проект Протокола по первоочередным мерам урегулирования конфликта. Сторонам было предложено изложить свои мнения по данному проекту Протокола на следующем заседании Координационного совета.

Стороны договорились о нижеследующем:

1. Вновь подтвердив ранее принятое ими обязательство относительно права беженцев и перемещенных лиц на добровольное возвращение к местам их прежнего постоянного проживания, условились ускорить завершение работы над соответствующими документами.

2. Обеспечить полное выполнение положений Протокола от 24 сентября 1998 года, подписанного в Сухуми[439].

3. Создать совместный механизм с участием представителей Миссии ООН по наблюдению в Грузии и Коллективных сил СНГ по поддержанию мира в целях расследования актов нарушения Соглашения о прекращении огня и разьединении сил от 14 мая 1994 года[440] и предотвращения повторения таких актов, а также незамедлительного рассмотрения жалоб одной из сторон на действия, которые могут представлять угрозу безопасности в зоне конфликта.

4. Завершить разработку порядка взаимодействия прокуратур сторон при расследовании уголовных дел о диверсионных актах, совершаемых в зоне безопасности.

5. Обеспечить оперативную связь между руководителями силовых структур сторон, в том числе на местном уровне, в целях быстрого реагирования на ситуацию и действия, которые могут привести к обострению обстановки в зоне конфликта.

6. Всячески способствовать реализации программ разминирования.

7. Отметив важность начатого диалога о развитии торгово-экономических взаимоотношений между ними, способствовать заключению прямых рабочих контрактов в области энергетики, торговли, сельского хозяйства, строительства и т.д.

8. Провести активное расследование дел о пропавших без вести во время боевых действий и передачи тел погибших. Обратиться к странам-донорам за экспертной и материальной поддержкой в проведении психологической и социальной реабилитации посттравматического синдрома. Другие предложения, которые были выдвинуты участниками встречи, будут далее изучаться. Претворение в жизнь мер доверия будет осуществляться в рамках деятельности Координационного совета и двусторонних встреч. Специальный представитель Генерального секретаря ООН будет информировать Координационный совет о претворении в жизнь конкретных мер доверия.

Стороны и все участники встречи выразили Правительству Греции свою глубокую признательность за приглашение, щедрое гостеприимство и за создание атмосферы, способствующей плодотворной работе.

В. Лордкипанидзе, С. Багапш, Л. Бота.

18 октября 1998 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 325.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.