Заключительное заявление по итогам возобновленной части встречи Грузинской и Абхазской сторон, состоявшейся 17 – 19 ноября 1997 г. в Женеве — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Заключительное заявление по итогам возобновленной части встречи Грузинской и Абхазской сторон, состоявшейся 17 – 19 ноября 1997 г. в Женеве

2020-12-06 92
Заключительное заявление по итогам возобновленной части встречи Грузинской и Абхазской сторон, состоявшейся 17 – 19 ноября 1997 г. в Женеве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Возобновленная часть Встречи Грузинской и Абхазской сторон состоялась в Женеве 17-19 ноября 1997 года под эгидой Организации Объединенных Наций с участием представителей Российской Федерации в качестве со­действующей стороны, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и государств, входящих в Группу друзей, созданную Генеральным секретарем в 1994 году в составе: Франции, Германии, Российской Федерации, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки, в качестве наблюдателей.

2. В ходе встречи состоялся обмен мнениями по следующим направлениям:

- рассмотрение состояния переговорного процесса по основным аспектам полномасштабного урегулирования конфликта и выявление областей, в которых может быть достигнут конкретный политический прогресс;

- рассмотрение вопросов возвращения беженцев и перемещенных лиц;

- активизация усилий в экономической, гуманитарной и социальной областях;

- разработка программы будущих действий и механизмов для ее осуществления.

Представители Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и Департамента по гуманитарным вопросам также участвовали в обсуждении интересующих их вопросов.

3. На первой части Встречи (23-25 июля 1997 года) был поднят вопрос о статусе группы стран Друзей Генерального секретаря по Грузии. После широких консультаций было принято решение о том, что статус данной Группы друзей Генерального секретаря Организации Объединенных Наций должен быть аналогичным статусу других групп друзей Генерального секретаря. Они могут участвовать во встречах и заседаниях, выступать с заявлениями и предложениями по различным аспектам мирного процесса, включая политическое урегулирование. Они не являются сторонами на переговорах и не приглашаются для подписания документов, согласуемых в ходе переговоров сторонами.

4. Стороны с удовлетворением восприняли предложения Генерального секретаря Организации Объединенных Нации расширении участия Организации Объединенных Наций в миротворческом процессе в целях достижения всеобъемлющего политического урегулирования.

5. Стороны приветствуют положительные результаты встречи г-на Шеварднадзе и г-на Ардзинба, состоявшейся в Тбилиси 14-15 августа 1997 года, организованной при помощи Российской Федерации как содействующей стороны[405].

6. Было отмечено, что к настоящему моменту, несмотря на энергичные усилия по активизации мирного процесса, желаемого прогресса по ключевым вопросам урегулирования не достигнуто.

7. Стороны подтвердили принятое в Тбилисском Заявлении 14 августа 1997 года обязательство отказаться от применения силы пли угрозы ее применения друг против друга. Любой спорный вопрос подлежит урегулированию сторонами исключительно мирными средствами.

8. Встреча отметила вклад Миссии Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии (МООННГ) и Кол­лек­тивных сил Содружества Независимых Государств но поддержанию мира (Миротворческих сил СНГ) в стабилизацию положения в зоне конфликта и отметила существенное укрепление сотрудничества между МООННГ и Миротворческими силами СНГ.

9. Специальный представитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по Грузии, представители ОБСЕ и государств-членов Группы друзей Генерального секретаря призывают стороны и Российскую Федерацию высказаться в пользу продолжения проведения миротворческой операции силами КСПМ СНГ с тем, чтобы обеспечить благоприятные мирные условия для продолжения переговоров с целью достижения полномасштабного урегулирования конфликта.

10. Стороны осуждают акты насилия, совершаемые вооруженными группами и установку мин, что привело к ухудшению условий безопасности для местного населения, возвращающихся беженцев и перемещенных лиц, персонала МООННГ и Миротворческих сил СНГ, а также другого международного персонала, работающего в Абхазии.

11. Стороны будут предпринимать все необходимые и эффективные меры для пресечения деятельности, которую, могут проводить любые незаконные вооруженные формирования, террористические и диверсионные группы и отдельные лица, в том числе проникающие в зону конфликта, и которая может дестабилизировать мирный процесс, вызвать возобновление военных действий.

12. Стороны согласились с тем, что прогресс в укреплении доверия, взаимопонимания и сотрудничества между ними может быть достигнут посредством прямых двусторонних контактов и других средств. Они считают, что скорейшее согласование и подписание соответствующих документов об урегулировании конфликта мнилось бы реальным шагом в направлении к достижению полномасштабного политического урегулирования конфликта. В этом контексте особое внимание было уделено проблеме возвращения беженцев и перемещенных лиц в места их постоянного проживания. При этом была подчеркнута необходимость начала процесса добровольною возвращения беженцев и перемещенных лиц и создания условий для их безопасного проживания.

13. Стороны согласились с необходимостью принять меры для созыва в ближайшее время совместной двусторонней комиссии по разрешению возникающих практических вопросов.

14. Стороны согласились воздерживаться от враждебной пропаганды по отношению друг к другу и принять меры по содействию созданию атмосферы взаимного доверия и взаимопонимания. Стороны согласились установить практику обменов визитами политических деятелей, ученых, творческой интеллигенции, журналистов и других представителей широкой общественности для содействия достижению этой цели.

15. Ниже изложены Программа действий и механизм по ее осуществлению:

а) стороны образуют Координационный совет, в рамках которого действуют рабочие группы по следующим направлениям;

- вопросы устойчивого не возобновления огня и проблемы безопасности;

- беженцы и лица, перемещенные внутри страны;

- экономические и социальные проблемы;

б) Координационный совет и рабочие группы будут заседать под председательством Специального представителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций или его уполномоченных и при участии представителей Российской Федерации как содействующей стороны, ОБСЕ и Группы друзей Генерального секретаря;

с) отдельные группы экспертов могут учреждаться для изучения конкретных аспектов вопросов, связанных со всеобъемлющим урегулированием конфликта, по мере их возникновения;

д) Координационный совет будет созван Специальным представителем Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в первую неделю декабря 1997 года. Рабочие группы начнут свою деятельность в декабре 1997 года. Рабочая группа по вопросам устойчивого не возобновления огня и проблемам безопасности будет собираться часто, по крайней мере, один раз в неделю.

16. Периодически будут проводиться встречи сторон для рассмотрения хода переговорного процесса по основным аспектам полномасштабного урегулирования конфликта. Они будут работать под председательством Специального представителя Генерального секретаря. В них будут участвовать представители Российской Федерации в качестве содействующей стороны, ОБСЕ и Группы друзей Генерального секретаря на условиях, определенных в пункте 3 выше.

17-19 ноября 1997 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 298.

 

271. Положение о Координационном совете грузинской и абхазской сторон[406]

1. Общие положения

Координационный совет (далее Совет) создается в соответствии с Заключительным заявлением по итогам встречи, состоявшейся 17-19 ноября 1997 г, в Женеве.

Совет создан в целях претворения в жизнь положений Заключительного заявления.

2. Состав Совета и организация его работы

Совет заседает под председательством Специального представителя Генерального секретаря ООН по Грузии или его уполномоченного.

В состав Совета входят по три представителя от грузинской и абхазской сторон. В работе Совета также участвуют представители ООН, Российской Федерации в качестве содействующей стороны. ОБСЕ и Группы друзей Генерального Секретаря ООН на условиях, определенных в п. 3 Заключительного заявления. По желанию сторон на заседания могут приглашаться эксперты.

Заседания Совета созываются Специальным представителем Генерального секретаря ООН и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, поочередно в Тбилиси и Сухуми или других местах по согласованию со сторонами.

Каждая из сторон вправе потребовать проведения внеочередного заседания Совета, которое назначается Спе­циальным представителем Генерального секретаря в трехдневный срок, а в случаях, не терпящих отлагательства - незамедлительно.

Предварительная повестка заседаний готовится Специальным представителем Генерального секретаря ООН в соответствии с положениями Заключительного заявления и предыдущими решениями Совета и передается участникам не позднее, чем за десять дней до начала заседания.

Каждая из сторон вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях в повестку, которые направляются Специальному представителю Генерального секретаря ООН не позднее, чем за пять дней до заседания. Специальный представитель Генерального секретаря проводит консультации по данному вопросу до начала заседания.

Другие участники Совета также могут вносить предложения относительно повестки, которые рассматриваются Специальным представителем Генерального секретаря ООН и согласовываются со сторонами. Решения Совета принимаются на основе консенсуса сторон. При принятии решений, касающихся роли и ответственности ООН и Российской Федерации, а также требующих участия ОБСЕ и Группы друзей Генерального секретаря ООН, необходимо их согласие. Решения Совета являются обязательными для обеих сторон. Препятствия, возникающие на пути реализации решений Совета, должны рассматриваться на следующих заседаниях.

В случае отсутствия консенсуса при принятии решений стороны могут изложить свое мнение по соответствующему вопросу в протоколе заседания.

Рабочий язык на заседаниях - русский.

Функции секретариата Совета выполняет офис Специального представителя Генерального секретаря ООН.

3. Рабочие группы

Рабочие группы являются исполнительными органами Координационного совета. В состав рабочих групп входят по два представителя от грузинской и абхазской сторон. Заседания рабочих групп проходят под председательством Специального представителя Генерального секретаря ООН или его уполномоченного, при участии представителей Российской Федерации в качестве содействующей стороны, ОБСЕ, а также Группы друзей Генерального секретаря ООН на условиях, определенных в п. 3 Заключительного заявления. Заседания рабочих групп созываются Специальным представителем Генерального секретаря. По желанию сторон на заседаниях могут присутствовать эксперты.

Рабочие группы осуществляют деятельность по следующим направлениям:

Рабочая группа I – вопросы устойчивого невозобновления огня и проблемы безопасности;

Рабочая группа II – беженцы и лица, перемещенные внутри страны;

Рабочая группа III – экономические и социальные проблемы.

4. Группы экспертов

Отдельные группы экспертов могут учреждаться Советом, рабочими группами и Специальным представителем Генерального секретаря ООН для изучения конкретных аспектов вопросов, связанных со всеобъемлющим урегулированием конфликта, по мере их возникновения.

5. Компетенция Совета

а) Вопросы устойчивого невозобновления огня и проблемы безопасности.

Рассмотрение фактов нарушений «Соглашения о прекращении огня и разъединении сил» от 14 мая 1994г. и соответствующих положений резолюции 937 Совета Безопасности ООН от 21 июля 1994 г. и принятие решений по их недопущению.

Рассмотрение вопросов эффективного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Принятие эффективных мер для пресечения деятельности, которую могут проводить любые незаконные вооруженные формирования, террористические и диверсионные группы и отдельные лица, в том числе проникающие в зону конфликта, и которая может дестабилизировать мирный процесс, вызвать возобновление военных действий.

Содействие осуществлению разминирования.

Рабочая группа I изучает факты нарушения режима прекращения огня, террористической и диверсионной деятельности, готовит предложения и рекомендации по предметам ее ведения. Рабочая группа I заседает по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.

б) Беженцы и лица, перемещенные внутри страны.

В соответствии с Заключительным заявлением Женевской встречи рассмотрение предложений по возобновлению организованного процесса добровольного, безопасного возвращения беженцев и перемещенных лиц.

Рабочая группа II занимается подготовкой соответствующих рекомендаций.

в) Экономические и социальные проблемы.

Рассмотрение вопросов, затрагивающих взаимные интересы сторон (энергетика, транспорт, связь, экология).

Рассмотрение предложений по устранению препятствий нормальному экономическому и социальному развитию.

Рабочая группа III вырабатывает предложения и рекомендации по налаживанию эффективного сотрудничества сторон по согласованным направлениям.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 302

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.