Мандат на проведение операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мандат на проведение операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта

2020-12-06 84
Мандат на проведение операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Решением глав государств-участников Содружества Независимых Государств об использовании Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, подписанным в июне-августе 1994 года[330], и Решением глав государств-участников Содружества об утверждении Мандата на проведение операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта от 21 октября 1994 года:[331]

1. Операцию по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта провести в следующие сроки:

начало операции - 15 ноября 1994 года;

окончание операции - 15 мая 1995 года.

Настоящий Мандат действует на весь период проведения операции Коллективными силами по поддержанию мира. Срок действия Мандата может быть продлен Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств.

2. В состав Коллективных сил по поддержанию мира выделяются силы и средства по мере реализации п. 2 Решения Совета глав государств Содружества от 21 октября 1994 года «Об утверждении Мандата на проведение операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта».

3. Для контроля за выполнением обязательств, взятых Грузинской и Абхазской Сторонами в соответствии с грузино-абхазским Соглашением от 14 мая 1994 года о прекращении огня и разъединении сил[332] создается Группа военных наблюдателей.

4. С момента принятия решения о выделении воинских контингентов в состав Коллективных сил по поддержанию мира и Группу военных наблюдателей до их прибытия в зону грузино-абхазского конфликта подготовка персонала, его материально-техническое обеспечение и финансирование расходов, включая расходы по перевозке их в район операции, будут осуществляться за счет государств, направивших эти контингенты и наблюдателей.

5. На Коллективные силы по поддержанию мира и Группу военных наблюдателей возлагаются задачи, предусмотренные Решением глав государств-участников Содружества Независимых Государств об использовании Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

Коллективные силы по поддержанию мира и Группа военных наблюдателей по решению Командующего этими Силами и под его личную ответственность после согласования с руководством обеих конфликтующих сторон могут решать и другие задачи в ходе проведения операции в зоне конфликта, руководствуясь при этом стремлением обеспечения и упрочения мира между противоборствующими сторонами.

6. Командующий Коллективными силами по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта (далее - Командующий) подчиняется Совету глав государств Содружества Независимых Государств по вопросам, требующим оперативного решения, он консультируется с Председателем Совета министров иностранных дел и Председателем Совета министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, осуществляет непосредственное руководство проведением операции по поддержанию мира и является прямым начальником для всего личного состава Коллективных сил по поддержанию мира[333].

7. Воинские контингенты государств-участников, выделенные в состав Коллективных сил по поддержанию мира, и Группа военных наблюдателей переходят в подчинение Командующего с момента прибытия их в район операции и доклада командиров (начальников) этих контингентов об их прибытии.

8. Для управления Коллективными силами по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта и Группой военных наблюдателей при Командующем создается Объединенное командование (Объединенный штаб) с подразделениями охраны, связи, обеспечения и обслуживания, выделяемыми вооруженными силами государств, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Мандата. Для создания Объединенного командования, подразделений охраны и обслуживания выделяется личный состав, состоящий из военнослужащих и гражданского персонала.

Структуру Объединенного штаба и подразделений обеспечения определяет Командующий. Он имеет право вносить необходимые изменения в структуру штаба в пределах выделенной численности.

9. В функции Командующего Коллективными силами по поддержанию мира входит:

обеспечение реализации решений Совета глав государств на проведение операции по поддержанию мира в зоне конфликта;

представление докладов главам государств и министрам обороны о выполнении договоренностей о прекращении огня и отводе войск конфликтующими сторонами;

руководство Коллективными силами по поддержанию мира при подготовке и проведении операции по поддержанию мира в зоне конфликта;

организация и руководство оперативной и боевой подготовкой подчиненных штабов, частей и подразделений Коллективных сил по поддержанию мира;

организация и поддержание взаимодействия с руководством принимающего государства, конфликтующих сторон, министерствами обороны государств-участников, указанных в настоящем Мандате, Штабом по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и местными органами власти, представителями ООН, СБСЕ и других международных организаций в зоне конфликта;

ведение переговоров с представителями конфликтующих сторон;

обеспечение связи, официальных встреч между представителями конфликтующих сторон и их безопасности;

распоряжение финансовыми и материально-техническими средствами, выделенными для обеспечения Коллективных сил по поддержанию мира.

10. В течение всего срока проведения операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта государства, направившие воинские контингенты в зону грузино-абхазского конфликта, обеспечат личному составу предоставление льгот и выплату вознаграждений, надбавок и пособий, устанавливаемых действующим законодательством этих государств.

11. Воинские контингенты, выделенные в состав Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, и Группа военных наблюдателей будут уважать и соблюдать положения Соглашения государств-участников «О Группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств» от 20 марта 1992 года, Протоколов государств-участников от 15 мая 1992 года «О статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств», «О комплектовании, структуре, материально-техническом и финансовом обеспечении Группы военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств» и «О временном порядке формирования и задействования Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в зонах конфликтов между государствами и в государствах-участниках Содружества Независимых Государств», а также будут соблюдать, и уважать Женевские конвенции о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним от 8 июня 1977 года и Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 года.

Государства, выделяющие воинские контингенты в Коллективные силы по поддержанию мира и Группу военных наблюдателей, обеспечат ознакомление личного состава с положениями, принципами и духом указанных Соглашений, Протоколов и Конвенций.

 

Приложение к решению Совета глав государств СНГ об утверждении Мандата на проведение операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта от 21 октября 1994 года. Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 197

 

245. Заявление по вопросу о беженцах и перемещенных лицах.[334]

1. Обсудив ход выполнения Четырехстороннего соглашения о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц от 4 апреля 1994 года[335], представители ООН, Российской Федерации и СБСБ констатирует, что в результате интенсивной работы УВКБ, Четырехсторонней комиссии и усилий миротворческих сил СНГ в октябре с.г. началось организованное возвращение беженцев и перемещенных лиц в Гальский район Абхазии.

2. Вместе с тем глубокое беспокойство вызывают крайне медленные темпы репатриации, искусственные препятствия, создаваемые на пути возвращающихся беженцев и перемещенных лиц. Даже малые квоты возвращения регулярно не используются в силу того, в частности, что среди беженцев и перемещенных лиц не проводится соответствующая организационная и разъяснительная работа.

3. Мы категорически осуждаем неприемлемое затягивание возвращения беженцев и перемещенных лиц, акты террора и запугивания, вооруженные провокации, которые имеют место в зоне безопасности.

4. Полагаем необходимым:

- ускорить рассмотрение анкет беженцев и перемещенных лиц, обеспечить до 1 января 1995 года возвращение не менее 3 тысяч человек;

- развернуть работу по учету, анкетированию ранее стихийно вернувшихся беженцев и перемещенных лиц (по оценкам, около 20 тысяч), оказанию им экономической, медицинской и иной гуманитарной помощи;

- изучить возможность принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности возвращающихся беженцев и перемещенных лиц, укреплению правопорядка;

- призвать стороны предотвратить проникновение любых вооруженных групп и формирований, терроризирующих население и совершающих нападения на военнослужащих миротворческих сил в зоне безопасности;

- усилить проведение информационной кампании среди беженцев и перемещенных лиц в целях поощрения добровольного возвращения в соответствии с Четырехсторонним соглашением от 4 апреля 1994 года;

- принять на очередном заседании Четырехсторонней комиссии график возвращения остающихся беженцев и перемещенных лиц в Гальский район в 1995 году;

- обеспечить непрерывность в работе Местных четырехсторонних комитетов и начало создания в Гальском районе Групп по безопасности и развитию.

5. Мы обращаемся к УВКБ с призывом увеличить масштабы оказания материальной помощи беженцам.

6. Мы призываем мировое сообщество увеличить вклад в оказание гуманитарной помощи населению и районам, пострадавшим от войны.

7. Мы ожидаем, что стороны в конфликте на основе ранее достигнутых соглашений сделают все от них зависящее для обеспечения скорейшего массового организованного возвращения беженцев и перемещенных лиц.

Специальный представитель Генерального секретаря ООН Э. Бруннер.

Личный представитель Президента Российской Федерации Б. Пастухов.

За СБСЕ Р. Тоскано.

Женева, 18 ноября 1994 года.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 201

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.