Заявление Совета глав государств СНГ о проведении операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Заявление Совета глав государств СНГ о проведении операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта

2020-12-06 110
Заявление Совета глав государств СНГ о проведении операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Более полутора лет остается неурегулированным конфликт в Абхазии. Несмотря на то, что 4 апреля с.г. были подписаны Заявление о мерах по политическому урегулированию конфликта, в котором стороны обязались строго соблюдать прекращение огня, не применять силу и не прибегать к угрозе ее применения друг против друга, а также Четырехстороннее соглашение о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц, обстановка в зоне конфликта продолжает оставаться сложной. Уже после подписания данных документов имели место случаи вооруженных столкновений. Обстановка чревата взрывом, который может привести к широкомасштабной вспышке боевых действий.

В документах, которые принимались в ходе переговоров об урегулировании грузино-абхазского конфликта под эгидой ООН и при содействии России, продолжающихся с декабря прошлого года, содержатся обращения к Совету Безопасности ООН о скорейшем развертывании операции по поддержанию мира (ОПМ) с участием в составе миротворческих сил ООН российского воинского контингента. Реализация этой операции должна содействовать разрешению острейшей проблемы – безопасному возвращению десятков тысяч беженцев в родные мест. Однако решение об осуществлении ОПМ так до сих пор и не принято[298].

Обстановка в зоне конфликта требует немедленных действий. Откладывать ввод миротворческих сил недопустимо.

Подтверждая свою приверженность скорейшему решению проблемы беженцев, соблюдению прав человека и национальных меньшинств, принципу территориальной целостности Республики Грузии и обеспечению государственности Абхазии, государства Содружества Независимых Государств – участники Договора о коллективной безопасности[299] призывают Совет Безопасности ООН принять незамедлительное решение о проведении миротворческой операции в Абхазии.

Совет глав государства Содружества выражает готовность в случае, если по каким-либо причинам такое решение не будет принято в ближайшее время, в соответствии с духом и принципами Договора, призванного обеспечить мирное, безопасное развитие государств-участников с согласия сторон в конфликте, ввести в зону конфликта миротворческие силы, состоящие из воинских контингентов заинтересованных государств – участников Договора.

Обращаемся ко всем государствам – участникам Содружества Независимых Государств с призывом принять участие в миротворческой миссии в зоне грузино-абхазского конфликта.

Проведение операции силами входящих в СНГ государств в данном случае шло бы в русле взаимодействия с ООН, в соответствии с Главой VIII ее Устава, в которой поощряются усилия региональных организаций в области поддержания мира.

Все действия государств СНГ – участников Договора о коллективной безопасности должны будут сочетаться с использованием поддержки со стороны ООН и СБСЕ. Важную роль могло бы сыграть увеличение числа международных наблюдателей, уже находящихся в Абхазии по решению Совета Безопасности ООН, их тесное взаимодействие с командованием миротворческих сил. Мы также приветствовали бы готовность ООН поддержать такую миротворческую операцию дополнительными контингентами.

15 апреля 1994 г

 

Печатается по изданию: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. № 1(14) 1994 С. 152 – 153.

 

235. Предложения относительно политических и правовых элементов всеобъемлющего урегулирования грузино-абхазского конфликта. Приложение II к докладу Генерального секретаря ООН о положении в Абхазии, Грузия[300].

1. Абхазия будет являться субъектом, обладающим суверенными правами, в составе союзного государства, которое будет создано в результате переговоров после урегулирования спорных вопросов. Название союзного государства будет определено сторонами в ходе дальнейших переговоров. Стороны признают территориальную целостность союзного государства, созданного, как указано выше, а пределах границ бывшей Грузинской Советской Социалистической Республики по состоянию на 21 декабря 1991 года.

2. Абхазия будет иметь свою собственную конституцию и законодательство, а также соответствующую государственную символику: гимн, герб и флаг.

3. Властные структуры союзного государства будут созданы для осуществления взаимно делегируемых сторонами полномочий в следующих уже согласованных ими сферах совместной деятельности:

внешняя политика и внешнеэкономические связи;

пограничная служба;

таможенная служба;

энергетика, транспорт и связь;

экология и ликвидация последствий стихийных бедствий;

защита прав человека, гражданских прав и свобод, прав национальных меньшинств.

По соглашению между сторонами сферы совместной компетенции могут быть дополнены. В пределах сфер совместной компетенции вопросы, касающиеся непосредственных интересов Абхазии, будут решаться только с ее согласия.

4. Вне сфер совместной компетенции Абхазия будет обладать всей полнотой государственной власти, включая меры по обеспечению общественного порядка. Полиция и правоохранительные органы в Абхазии будут формироваться на многонациональной основе,

5. В международных отношениях, включая членство в международных организациях, союзное государство выступает с участием Абхазии в качестве единого субъекта. В пределах сфер своих компетенции Абхазия будет иметь право на заключение международных договоров.

6. Стороны соглашаются придать политическим и правовым принципам всеобъемлющего урегулирования, согласованным ими, соответствующее конституциональное закрепление.

7. Стороны обращаются к Организации Объединенных Наций и Российской Федерации с просьбой гарантировать достигнутые ими договоренности и соглашаются выполнять решения гapaнтов.

3 мая 1994 г

 

Совет Безопасности, 3 мая 1994 года, (S/1994/529)

 

236. Предложение о создании Координационной комиссии.[301]

1. Обе стороны в конфликте соглашаются создать Координационную комиссию для обсуждения практических вопросов, представляющих взаимный интерес (энергетика, транспорт, связь, экология и т.д.).

2. Координационная комиссия будет работать в г. Сочи. На ее первом заседании, которое состоится 1 июня 1994 г., будет председательствовать представитель Российской Федерации. На последующих заседаниях председательствовать будут поочередно представители сторон в конфликте, если они не примут иного решения.

3. Обе стороны в конфликте соглашаются назначить в Координационную комиссию по четыре представителя по своему выбору. Стороны приглашают принять участие в работе комиссии в качестве наблюдателей представителей ООН, Российской Федерации и СБСЕ. При обсуждении вопросов, затрагивающих как интересы сторон в конфликте, так и территорию Российской Федерации, представители последней участвуют в работе Комиссии на правах делегации.

4. К первому заседанию Координационной комиссии стороны в конфликте подготовят предложения к программе ее работы, в том числе подлежащие обсуждению на первом заседании. Стороны в конфликте будут приветствовать готовность наблюдателей внести свои предложения к программе работы комиссии.

5. При подготовке предложений к программе работы координационной комиссии будут учитываться положения п.п. 3, 5 и 6 Меморандума о понимании между грузинской и абхазской сторонами от 1 декабря 1993 г.[302]

6. Координационная комиссия будет функционировать без ущерба для работы постоянного комитета, созданного в соответствии с Московским заявлением от 4 апреля 1994 г.[303]

7. Обе стороны согласились, что все решения в координационной комиссии будут приниматься на основании консенсуса делегаций.

8. Участие в координационной комиссии не будет ущемлять правовые позиции обеих сторон в конфликте в том, что касается будущего статуса Абхазии.

За Грузинскую Сторону Дж. Иоселиани. За Абхазскую Сторону С. Джинджолия

В присутствии: От ООН Э. Бруннер. От Российской Федерации Б. Пастухов. От СБСЕ В. Манно.

Москва, 11 мая 1994 года.

 

Совет Безопасности, 17 мая 1994 года, S/1994/583

 

237. Соглашение о прекращении огня и разъединении сил[304]

В Заявлении о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта, подписанном в Москве 4 апреля 1994 года[305], стороны обязались строго соблюдать официальное прекращение огня с указанной даты, а также вновь подтвердили свое обязательство отказаться от применения силы или угрозы ее применения против друг друга, принятое ими в их коммюнике от 13 января 1994 года[306]. Это обязательство остается в силе. Настоящее Соглашение о прекращении огня и разъединении сил официально закрепляет данное обязательство.

1. Стороны будут неукоснительно соблюдать прекращение огня на суше, море и в воздушном пространстве и будут воздерживаться от всех военных действий против друг друга.

2. Вооруженные силы сторон будут разъединены в соответствии со следующими принципами:

1) Район между линиями В и Д на прилагаемой карте будет Зоной безопасности (ЗБ). В этой зоне не должно быть вооруженных сил и тяжелой боевой техники. Территория между линиями А и В и линиями Д и Е будет зоной ограничения вооружений (ЗОВ). В ней не должно быть тяжелой боевой техники. В ЗБ и ЗОВ действуют местные гражданские власти. Используемая для этой цели полиция/милиция может иметь личное оружие.

Тяжелая боевая техника включает в себя:

- все артиллерийские орудия и миномёты калибра свыше 80 мм;

- все танки;

- все бронетранспортеры.

2) Миротворческие силы Содружества Независимых Государств и военные наблюдатели, учрежденные в соответствии с Протоколом к настоящему Соглашению, будут размещены в ЗБ с целью наблюдения за соблюдением настоящего Соглашения.

3) Выводимая из ЗБ и ЗОВ тяжелая боевая техника будет храниться в обозначенных районах, которые будут определены сторонами, и находиться под наблюдением военных наблюдателей ООН.

4) Под контролем представителей миротворческих сил СНГ и наблюдателей ООН, при участии представителей сторон из Кодорского ущелья будет осуществлен отвод войск Республики Грузия в места их дислокации за пределами Абхазии.

Одновременно в Кодорском ущелье будет организовано регулярное патрулирование миротворческих сил и международных наблюдателей.

5) Будут расформированы и выведены все добровольческие формирования, состоящие из лиц, прибывших из-за пределов Абхазии.

6) Передвижение частей и подразделений миротворческих сил, а также международных наблюдателей вне ЗБ на соответствующих территориях будет согласовываться со сторонами.

7) Военные наблюдатели Организации Объединенных Наций будут также вести наблюдение за прибрежными водами и воздушным пространством между пунктами А и Д.

8) В случае нападения или прямой военной угрозы миротворческим силам они принимают соответствующие меры безопасности и самозащиты.

3. Точная разметка линий на подробной карте и план разъединения сил на первом этапе размещения миротворческих сил будут разработаны командованием миротворческих сил с участием сторон в рамках поэтапного полномасштабного урегулирования, продолжения возвращения беженцев и перемещенных лиц и в соответствии с Нас­тоящим Соглашением в рабочей группе, которая начнет свою работу с этой целью в Москве в течение пяти дней с момента подписания настоящего Соглашения. Они выполнят эту задачу в течение пяти дней. Разъединение начнется спустя пять дней после выполнения рабочей группой своей задачи. Процесс разъединения будет завершен не позднее чем через десять дней с момента его начала.

4. Карта ЗБ и ЗОВ содержится в приложении А. Протокол.

Протокол, касающийся миротворческих сил СНГ, гласит следующее:

Стороны договариваются о том, что:

Функции миротворческих сил СНГ будет заключаться в том, чтобы приложить максимальные усилия для поддержания прекращения огня и обеспечения его неукоснительного соблюдения. Кроме того, их присутствие должно содействовать безопасному возвращению беженцев и перемещенных лиц, прежде всего в Гальский район. Они будут следить за осуществлением Соглашения и Протокола к нему в отношении ЗБ и ЗОВ. При выполнении своей миссии они будут соблюдать местные законы и постановления и не будут создавать помех для деятельности местной гражданской администрации. Они будут пользоваться свободой передвижения в ЗБ и ЗОВ и связи, а также другими льготами, которые необходимы для выполнения их миссии.

Миротворческие силы СНГ будут действовать под командованием Временного Объединенного командования и Командующего миротворческими силами.

5. Процесс достижения полномасштабного политического урегулирования будет продолжен.

6. Стороны обращаются к Совету Безопасности Организации Объединенных Наций с просьбой расширить мандат военных наблюдателей ООН с тем, чтобы он предусматривал их участие в действиях указанных выше.

7. Стороны на основе Заявления Совета глав государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 апреля 1994 года[307] обращаются к Совету с просьбой о принятии решения об использовании коллективных миротворческих сил в зоне грузино-абхазского конфликта.

За Грузинскую сторону Дж. Иоселиани. За Абхазскую сторону С. Джинджолия.

14 мая 1994 г.

 

Совет Безопасности, 17 мая 1994 года, S/1994/583.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.