Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Более полутора лет остается неурегулированным конфликт в Абхазии. Несмотря на то, что 4 апреля с.г. были подписаны Заявление о мерах по политическому урегулированию конфликта, в котором стороны обязались строго соблюдать прекращение огня, не применять силу и не прибегать к угрозе ее применения друг против друга, а также Четырехстороннее соглашение о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц, обстановка в зоне конфликта продолжает оставаться сложной. Уже после подписания данных документов имели место случаи вооруженных столкновений. Обстановка чревата взрывом, который может привести к широкомасштабной вспышке боевых действий.
В документах, которые принимались в ходе переговоров об урегулировании грузино-абхазского конфликта под эгидой ООН и при содействии России, продолжающихся с декабря прошлого года, содержатся обращения к Совету Безопасности ООН о скорейшем развертывании операции по поддержанию мира (ОПМ) с участием в составе миротворческих сил ООН российского воинского контингента. Реализация этой операции должна содействовать разрешению острейшей проблемы – безопасному возвращению десятков тысяч беженцев в родные мест. Однако решение об осуществлении ОПМ так до сих пор и не принято[298].
Обстановка в зоне конфликта требует немедленных действий. Откладывать ввод миротворческих сил недопустимо.
Подтверждая свою приверженность скорейшему решению проблемы беженцев, соблюдению прав человека и национальных меньшинств, принципу территориальной целостности Республики Грузии и обеспечению государственности Абхазии, государства Содружества Независимых Государств – участники Договора о коллективной безопасности[299] призывают Совет Безопасности ООН принять незамедлительное решение о проведении миротворческой операции в Абхазии.
|
Совет глав государства Содружества выражает готовность в случае, если по каким-либо причинам такое решение не будет принято в ближайшее время, в соответствии с духом и принципами Договора, призванного обеспечить мирное, безопасное развитие государств-участников с согласия сторон в конфликте, ввести в зону конфликта миротворческие силы, состоящие из воинских контингентов заинтересованных государств – участников Договора.
Обращаемся ко всем государствам – участникам Содружества Независимых Государств с призывом принять участие в миротворческой миссии в зоне грузино-абхазского конфликта.
Проведение операции силами входящих в СНГ государств в данном случае шло бы в русле взаимодействия с ООН, в соответствии с Главой VIII ее Устава, в которой поощряются усилия региональных организаций в области поддержания мира.
Все действия государств СНГ – участников Договора о коллективной безопасности должны будут сочетаться с использованием поддержки со стороны ООН и СБСЕ. Важную роль могло бы сыграть увеличение числа международных наблюдателей, уже находящихся в Абхазии по решению Совета Безопасности ООН, их тесное взаимодействие с командованием миротворческих сил. Мы также приветствовали бы готовность ООН поддержать такую миротворческую операцию дополнительными контингентами.
15 апреля 1994 г
Печатается по изданию: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. № 1(14) 1994 С. 152 – 153.
235. Предложения относительно политических и правовых элементов всеобъемлющего урегулирования грузино-абхазского конфликта. Приложение II к докладу Генерального секретаря ООН о положении в Абхазии, Грузия[300].
1. Абхазия будет являться субъектом, обладающим суверенными правами, в составе союзного государства, которое будет создано в результате переговоров после урегулирования спорных вопросов. Название союзного государства будет определено сторонами в ходе дальнейших переговоров. Стороны признают территориальную целостность союзного государства, созданного, как указано выше, а пределах границ бывшей Грузинской Советской Социалистической Республики по состоянию на 21 декабря 1991 года.
|
2. Абхазия будет иметь свою собственную конституцию и законодательство, а также соответствующую государственную символику: гимн, герб и флаг.
3. Властные структуры союзного государства будут созданы для осуществления взаимно делегируемых сторонами полномочий в следующих уже согласованных ими сферах совместной деятельности:
внешняя политика и внешнеэкономические связи;
пограничная служба;
таможенная служба;
энергетика, транспорт и связь;
экология и ликвидация последствий стихийных бедствий;
защита прав человека, гражданских прав и свобод, прав национальных меньшинств.
По соглашению между сторонами сферы совместной компетенции могут быть дополнены. В пределах сфер совместной компетенции вопросы, касающиеся непосредственных интересов Абхазии, будут решаться только с ее согласия.
4. Вне сфер совместной компетенции Абхазия будет обладать всей полнотой государственной власти, включая меры по обеспечению общественного порядка. Полиция и правоохранительные органы в Абхазии будут формироваться на многонациональной основе,
5. В международных отношениях, включая членство в международных организациях, союзное государство выступает с участием Абхазии в качестве единого субъекта. В пределах сфер своих компетенции Абхазия будет иметь право на заключение международных договоров.
6. Стороны соглашаются придать политическим и правовым принципам всеобъемлющего урегулирования, согласованным ими, соответствующее конституциональное закрепление.
7. Стороны обращаются к Организации Объединенных Наций и Российской Федерации с просьбой гарантировать достигнутые ими договоренности и соглашаются выполнять решения гapaнтов.
3 мая 1994 г
Совет Безопасности, 3 мая 1994 года, (S/1994/529)
236. Предложение о создании Координационной комиссии.[301]
1. Обе стороны в конфликте соглашаются создать Координационную комиссию для обсуждения практических вопросов, представляющих взаимный интерес (энергетика, транспорт, связь, экология и т.д.).
|
2. Координационная комиссия будет работать в г. Сочи. На ее первом заседании, которое состоится 1 июня 1994 г., будет председательствовать представитель Российской Федерации. На последующих заседаниях председательствовать будут поочередно представители сторон в конфликте, если они не примут иного решения.
3. Обе стороны в конфликте соглашаются назначить в Координационную комиссию по четыре представителя по своему выбору. Стороны приглашают принять участие в работе комиссии в качестве наблюдателей представителей ООН, Российской Федерации и СБСЕ. При обсуждении вопросов, затрагивающих как интересы сторон в конфликте, так и территорию Российской Федерации, представители последней участвуют в работе Комиссии на правах делегации.
4. К первому заседанию Координационной комиссии стороны в конфликте подготовят предложения к программе ее работы, в том числе подлежащие обсуждению на первом заседании. Стороны в конфликте будут приветствовать готовность наблюдателей внести свои предложения к программе работы комиссии.
5. При подготовке предложений к программе работы координационной комиссии будут учитываться положения п.п. 3, 5 и 6 Меморандума о понимании между грузинской и абхазской сторонами от 1 декабря 1993 г.[302]
6. Координационная комиссия будет функционировать без ущерба для работы постоянного комитета, созданного в соответствии с Московским заявлением от 4 апреля 1994 г.[303]
7. Обе стороны согласились, что все решения в координационной комиссии будут приниматься на основании консенсуса делегаций.
8. Участие в координационной комиссии не будет ущемлять правовые позиции обеих сторон в конфликте в том, что касается будущего статуса Абхазии.
За Грузинскую Сторону Дж. Иоселиани. За Абхазскую Сторону С. Джинджолия
В присутствии: От ООН Э. Бруннер. От Российской Федерации Б. Пастухов. От СБСЕ В. Манно.
Москва, 11 мая 1994 года.
Совет Безопасности, 17 мая 1994 года, S/1994/583
237. Соглашение о прекращении огня и разъединении сил[304]
В Заявлении о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта, подписанном в Москве 4 апреля 1994 года[305], стороны обязались строго соблюдать официальное прекращение огня с указанной даты, а также вновь подтвердили свое обязательство отказаться от применения силы или угрозы ее применения против друг друга, принятое ими в их коммюнике от 13 января 1994 года[306]. Это обязательство остается в силе. Настоящее Соглашение о прекращении огня и разъединении сил официально закрепляет данное обязательство.
|
1. Стороны будут неукоснительно соблюдать прекращение огня на суше, море и в воздушном пространстве и будут воздерживаться от всех военных действий против друг друга.
2. Вооруженные силы сторон будут разъединены в соответствии со следующими принципами:
1) Район между линиями В и Д на прилагаемой карте будет Зоной безопасности (ЗБ). В этой зоне не должно быть вооруженных сил и тяжелой боевой техники. Территория между линиями А и В и линиями Д и Е будет зоной ограничения вооружений (ЗОВ). В ней не должно быть тяжелой боевой техники. В ЗБ и ЗОВ действуют местные гражданские власти. Используемая для этой цели полиция/милиция может иметь личное оружие.
Тяжелая боевая техника включает в себя:
- все артиллерийские орудия и миномёты калибра свыше 80 мм;
- все танки;
- все бронетранспортеры.
2) Миротворческие силы Содружества Независимых Государств и военные наблюдатели, учрежденные в соответствии с Протоколом к настоящему Соглашению, будут размещены в ЗБ с целью наблюдения за соблюдением настоящего Соглашения.
3) Выводимая из ЗБ и ЗОВ тяжелая боевая техника будет храниться в обозначенных районах, которые будут определены сторонами, и находиться под наблюдением военных наблюдателей ООН.
4) Под контролем представителей миротворческих сил СНГ и наблюдателей ООН, при участии представителей сторон из Кодорского ущелья будет осуществлен отвод войск Республики Грузия в места их дислокации за пределами Абхазии.
Одновременно в Кодорском ущелье будет организовано регулярное патрулирование миротворческих сил и международных наблюдателей.
5) Будут расформированы и выведены все добровольческие формирования, состоящие из лиц, прибывших из-за пределов Абхазии.
6) Передвижение частей и подразделений миротворческих сил, а также международных наблюдателей вне ЗБ на соответствующих территориях будет согласовываться со сторонами.
7) Военные наблюдатели Организации Объединенных Наций будут также вести наблюдение за прибрежными водами и воздушным пространством между пунктами А и Д.
8) В случае нападения или прямой военной угрозы миротворческим силам они принимают соответствующие меры безопасности и самозащиты.
3. Точная разметка линий на подробной карте и план разъединения сил на первом этапе размещения миротворческих сил будут разработаны командованием миротворческих сил с участием сторон в рамках поэтапного полномасштабного урегулирования, продолжения возвращения беженцев и перемещенных лиц и в соответствии с Настоящим Соглашением в рабочей группе, которая начнет свою работу с этой целью в Москве в течение пяти дней с момента подписания настоящего Соглашения. Они выполнят эту задачу в течение пяти дней. Разъединение начнется спустя пять дней после выполнения рабочей группой своей задачи. Процесс разъединения будет завершен не позднее чем через десять дней с момента его начала.
|
4. Карта ЗБ и ЗОВ содержится в приложении А. Протокол.
Протокол, касающийся миротворческих сил СНГ, гласит следующее:
Стороны договариваются о том, что:
Функции миротворческих сил СНГ будет заключаться в том, чтобы приложить максимальные усилия для поддержания прекращения огня и обеспечения его неукоснительного соблюдения. Кроме того, их присутствие должно содействовать безопасному возвращению беженцев и перемещенных лиц, прежде всего в Гальский район. Они будут следить за осуществлением Соглашения и Протокола к нему в отношении ЗБ и ЗОВ. При выполнении своей миссии они будут соблюдать местные законы и постановления и не будут создавать помех для деятельности местной гражданской администрации. Они будут пользоваться свободой передвижения в ЗБ и ЗОВ и связи, а также другими льготами, которые необходимы для выполнения их миссии.
Миротворческие силы СНГ будут действовать под командованием Временного Объединенного командования и Командующего миротворческими силами.
5. Процесс достижения полномасштабного политического урегулирования будет продолжен.
6. Стороны обращаются к Совету Безопасности Организации Объединенных Наций с просьбой расширить мандат военных наблюдателей ООН с тем, чтобы он предусматривал их участие в действиях указанных выше.
7. Стороны на основе Заявления Совета глав государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 апреля 1994 года[307] обращаются к Совету с просьбой о принятии решения об использовании коллективных миротворческих сил в зоне грузино-абхазского конфликта.
За Грузинскую сторону Дж. Иоселиани. За Абхазскую сторону С. Джинджолия.
14 мая 1994 г.
Совет Безопасности, 17 мая 1994 года, S/1994/583.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!