Обращение Председателя Верховного Совета Республики Абхазия В. Ардзинба Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обращение Председателя Верховного Совета Республики Абхазия В. Ардзинба Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану

2020-12-06 79
Обращение Председателя Верховного Совета Республики Абхазия В. Ардзинба Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уважаемый господин Аннан!

Хотелось бы выразить признательность ООН за усилия, прилагаемые для установления столь долгожданного мира в Абхазии. Однако с сожалением приходится констатировать, что Соглашение от 27 июля постоянно нарушается грузинской стороной, что служит препятствием к установлению прочного мира. Люди на оккупированных территориях все еще страдают от беззакония и произвола. Продолжаются грубейшие нарушения прав человека - депортация греков, армян, русских, убийства мирных граждан, захват заложников, изнасилования женщин, грабежи и другие преступления. Удивительно, но все это происходит на глазах наблюдателей ООН и СБСЕ.

Необходимо отметить, что, ознакомившись с Вашим письмом и Докладом Генерального секретаря во исполнение Резолюции 849 (1993.) Совета Безопасности, я был удивлен и озабочен некоторыми неточностями, а может быть и искажениями духа и буквы Соглашения от 27 июля. Прежде всего, я имею в виду упоминание о неких «абхазских властях в Гудаута» (пп. 3, II, 17 Доклада). Я не знаю, кого подразумевает Генеральный секретарь - местную администрацию в г. Гудаута или же временно находящийся в г. Гудаута и избранный в результате демократических законных выборов Парламент (Верховный Совет), а также назначенное им в соответствии с Конституцией Республики Абхазия Правительство. Хотелось бы получить разъяснения на сей счет.

Вызывает сомнение и толкование докладчиком роли г-на Пастухова - личного представителя Президента России, который выступает в роли посредника, а не «оказывает содействие» (П.З).

В Соглашении от 27 июля говорится: «К поддержанию режима прекращения огня и правопорядка привлекаются международные миротворческие силы, а также, по консультации с ООН, российский воинский контингент, временно расположенный в зоне конфликта» (Ст. 6). В то же время пункт 6 Доклада говорит, что привлечение российского контингента всего лишь возможно.

В п.10 Доклада речь идет о мнении грузинских должностных лиц относительно необходимости эффективного перекрытия российско-абхазской границы, что не предусмотрено текстом Соглашения и вряд ли входит в компетенцию ООН и руководства Грузии.

Утверждение о том, что «абхазские власти в Гудаута скептически отозвались о необходимости вовлечения ООН в конфликт» (п. 11 Доклада) выглядит весьма странным после многочисленных официальных и неофициальных контактов руководства Республики Абхазия с представителями ООН различного уровня. Эти контакты имели место в г. Гудаута, Нью-Йорке и Сочи и способствовали выработке конструктивных решений, итогом которых и стало Соглашение от 27 июля с. г.

Подобные высказывания являются свидетельством некоторой предвзятости ООН, что впрочем вполне объясняется тем, что 1) Грузия является членом ООН, а Абхазия - нет; 2) в Грузии находится представительство ООН, а в Нью-Йорке, в штаб-квартире ООН есть грузинская миссия, что создает условия для постоянных тесных контактов; 3) нестабильная ситуация и рост терроризма в Грузии являются факторами, создающими определенный прессинг на представителей ООН и других международных организаций. Достаточно напомнить факт обстрела в Сухуме 11 августа группы наблюдателей ООН во главе с майором Солби и флага ООН из автоматического оружия, что не является единичным случаем.

Эти и ряд других моментов чисто по-человечески понятны. Однако нельзя не отметить, что подобный односторонний, не вполне беспристрастный подход подрывает веру многих людей в Абхазии в способность ООН подняться «над схваткой» и принести на эту истерзанную войной землю мир и согласие.

Не может не тревожить и явно просматривающаяся как со стороны ООН, так и со стороны Грузии, тенденция к пересмотру Соглашения от 27 июля с.г., что совершенно неприемлемо для многонационального народа Абхазии - абхазов, армян, русских, греков, турок, всех, кто хочет видеть республику Абхазия мирной и процветающей демократической страной. Было бы непростительной ошибкой, если бы военные наблюдатели или миротворческие силы ООН делали «грязную работу» для генерала Каркарашвили[160] в целях очистки Абхазии от негрузин и недопущения законных органов власти в столицу – г. Сухум.

Особо, на наш взгляд, следует сказать и о карте, прилагаемой к Докладу Генерального секретаря ООН, на которой Республика Абхазия изображена подчеркнуто разделенной по реке Гумиста и с грузинским названием «Абхазети». Эта карта подтверждает не скрываемое намерение руководства Грузии в отношении территории Абхазии – разделения ее на две части с осуществлением этнической чистки. Остается только сожалеть, что такая карта тиражируется в официальных документах ООН.

Руководство Республики Абхазия готово и далее сотрудничать с теми представителями ООН и других международных организаций, которые проявляют уважение к государственности Абхазии и ее конституционным органам власти.

С наилучшими пожеланиями,

Председатель Верховного Совета Республики Абхазия В.Ардзинба

P.S. Посылаем Вам карту Республики Абхазии, чтобы Вы получили более точное представление о географии региона.

В.А.

г. Гудаута, 16 сентября 1993 г.

 

Печатается по изданию: Те суровые дни. Хроника Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 годов в документах. Сухум, 2004. С. 386

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.