Постановление Верховного Совета Абхазии о постановлении Госсовета Республики Грузия «О решении комплексных проблем по формированию и функционированию пограничной зоны Республики Грузия». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Постановление Верховного Совета Абхазии о постановлении Госсовета Республики Грузия «О решении комплексных проблем по формированию и функционированию пограничной зоны Республики Грузия».

2020-12-06 161
Постановление Верховного Совета Абхазии о постановлении Госсовета Республики Грузия «О решении комплексных проблем по формированию и функционированию пограничной зоны Республики Грузия». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7 мая 1992 года Госсовет Республики Грузия своим постановлением «О решении комплексных проблем по формированию и функционированию пограничной зоны республики Грузия» в целях налаживания приграничной службы установил особый режим государственной границе России Грузия, прилежащей по территории Республики Абхазия.

Глубина пограничной полосы определена в 21 километр. В ведению министерства обороны Республика Грузия поручено передать Салмеиский и Микелрипшский колхозы, Псхуский и Рицинский заповедники и лесные участки некоторых лесных хозяйств Республики Абхазия. Установлен порядок пользования землями сельскохозяйственного назначения в 21-километровой зоне.

Министерству обороны Республики Грузия поручено устанавливать паспортный режим и разработать программу строительство пограничных сооружений и коммуникаций в этой зоне.

Данное постановление противоречит статьям 11, 72 и 93 Конституции. Республики Абхазии и декларациям о государственном суверенитете.

Республика Абхазия обладает суверенитетом, имеет свои границы, самостоятельно решает вопросы административно-территориального устройства, осуществляет на своей территории мероприятия по укреплению территориальной целостности.

Верховый совет Республики Абхазия постановляет:

1. Считать не имеющим юридической силы и не подлежащим исполнению на территории Республики Абхазия постановление Госсовета Республики Грузия от 7 мая 1992 года «О решении комплексных проблем по сформированию и функционированию пограничной зоны республики Грузия».

2. Установить, что впредь решения Госсовета Республики Грузия, посягающие на конституционные основы Республики Абхазия и ее государственный суверенитет, не подлежат исполнению на территории Абхазии с момента их принятия.

3. Совету по координации деятельности воинских частей разработать мероприятия по установлению правового решения государственной границы Республики Абхазия.

Председатель Верховного Совета Республика Абхазия В. Ардзинба

3 июня 1992 г.

 

Печатается по изданию: «Республика Абхазия». 1992, №104. 10 июня 1992 г.

 

83. Проект договора об основах взаимоотношений между Республикой Грузия и Республикой Абхазия[141]

Руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Грузии и Декларацией о государственном суверенитете Абхазии, впредь до принятия новых Конституций официальные делегации обеих республик, именуемые в дальнейшем Сторонами, в результате переговоров согласились о нижеследующем:

1. Стороны заявляют о своем стремлении:

крепить взаимное уважение и дружбу грузинского и абхазского народов;

развивать социально-экономические и духовные связи;

расширять сотрудничество во всех сферах жизни на равноправных, взаимовыгодных условиях;

неукоснительно соблюдать права и свободы человека, включая права национальных меньшинств;

не допускать вражды и национальной розни, применения силы или угрозы ее применения;

не вмешиваться во внутренние дела друг друга;

уважать территориальную целостность;

заботиться об удовлетворении национально-культурных, духовных, языковых и иных потребностей народов, проживающих на территории Грузии и Абхазии.

2. Стороны признают Грузию и Абхазию суверенными государствами и полноправными участниками международных и внешнеэкономических отношений, а также соглашений с другими республиками и регионами Российской Федерации и другими членами Содружества Независимых Государств.

Стороны самостоятельно заключают с иными государствами договора и соглашения, которые не должны наносить ущерб или быть направлены против другой стороны.

3. Республика Абхазия добровольно объединяется с Республикой Грузия и обладает на своей территории всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти, кроме тех полномочий, которые отнесены Конституциями Грузии и Абхазии к ведению Республики Грузия.

В Конституциях закрепляются также полномочия, которые осуществляются совместно с органами государственной власти Грузии и Абхазии.

4. Территория и статус двух суверенных республик не могут быть изменены без их согласия, выраженного их высшими органами государственной власти либо народным голосованием (референдумом).

5. Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются собственностью народов, проживающих на территории Абхазии.

Вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами регулируются законами Грузии и Абхазии, а также решаются на основе двусторонних договоров.

6. Органы власти Республики Абхазия участвуют в осуществлении полномочий Республики Грузия и имеют свое представительство в ее органах власти.

7. По вопросам совместного ведения органы государственной власти издают Основы (общие принципы) законодательства, в соответствии с которыми органы власти Абхазии самостоятельно осуществляют самостоятельное правовое регулирование.

Проекты Основ законодательства направляются в Абхазию, предложения которой учитываются при их доработке.

8. Конституция и законы Абхазии обладают верховенством на территории Республики Абхазия.

Законы Грузии, изданные по вопросам, отнесенным к ведению Республики Грузия обязательны для исполнения на территории Республики Абхазия, если они не противоречат Конституции и законам Абхазии.

Основы законодательства Грузии, изданные по вопросам совместного ведения, вступают в силу на территории Абхазии после их одобрения высшими органами государственной власти Республики Абхазия.

9. Республика Грузия признает гражданство Республики Абхазия.

Стороны гарантируют своим гражданам равенство прав, свобод и обязанностей, провозглашенных Всеобщей Декларацией прав человека и закрепленных в международно-правовых актах, в Конституциях и законах Грузии и Абхазии.

Не допускается какой-либо дискриминации по признакам национальной принадлежности, вероисповедания и иных различий.

Каждая из сторон защищает права своих граждан независимо от места их проживания или пребывания, оказывает им всестороннюю помощь и поддержку. При этом стороны содействуют друг другу.

Вопросы приобретения и утраты гражданства одной из Сторон лицами, проживающими на территории другой Стороны, регулируются законами Грузии и Абхазии о гражданстве.

10. Стороны подтверждают достигнутую ранее договоренность о создании на территории Республики Абхазия единой многонациональной абхазской гвардии с подчинением ее Верховному Совету Абхазии, а в период общей угрозы или нападения на них – Министерству обороны Грузии.

Стороны обязуются не создавать каких-либо воинских формирований по национальному признаку, направленных против другой Стороны.

В случае возникновения споров, стороны обязуются добросовестно и в духе сотрудничества прилагать усилия к их разрешению в кратчайшие сроки на основе действующего законодательства, а при отсутствии такового – на основе принципов и норм международного права.

Процедура разрешения споров определяется сторонами, исходя из конкретных обстоятельств.

12. Абхазская сторона заявляет о своей готовности участвовать в разработке новой Конституции Республики Грузия и вытекающих из нее конституционных законов.

Грузинская сторона с пониманием относится к этому заявлению и считает необходимым участие представителей Республики Абхазия, представителей других наций и народов, проживающих на территории Грузии, в разработке новой Конституции и конституционных законов Республики Грузия.

13. Стороны договорились иметь свои постоянные полномочные представительства – Республика Грузия в городе Сухуми, Республика Абхазия в городе Тбилиси.

14 Стороны не исключают возможности дополнительных межпарламентских, межправительственных и иных договоров и соглашений по конкретным вопросам сотрудничества и взаимоотношений Сторон.

15 Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до формирования новых высших органов государственной власти и управления Республики Грузия, после чего переговорный процесс будет продолжен.

 

Печатается по изданию: «Абхазия». 1992. №23. Июнь 1992 г.

 

84. Постановление Верховного Совета Абхазии о прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года[142]

За последние годы на территории бывшего СССР произошли события, которые коренным образом изменили отношения между государствами, входившими в СССР, и создали новые правовые взаимосвязи между ними. Все это отразилось и на взаимоотношениях Абхазии и Грузии.

Государственно-правовой статус Абхазской АССР и ее взаимоотношения с Грузинской ССР и СССР определялись и регламентировались Конституциями Абхазской АССР и Грузинской ССР 1978 г., а также Конституцией СССР 1977 г.

В 1989-1990 гг. Верховный Совет Грузинской ССР в одностороннем порядке принял ряд правовых актов, которые по существу положили начало выходу Грузии из состава СССР. К ним относятся постановления Верховного Совета Грузинской ССР от 18 ноября 1989 г., от 9 марта и 20 июня 1990 г.

Этими документами были признаны незаконными все государственные структуры Грузии, созданные за период с 24 февраля 1921 г., а все государственно-правовые акты, принятые этими органами власти, объявлены не имеющими юридической силы.

После распада СССР с целью окончательного оформления прекращения правовых связей с бывшим СССР Госсоветом Грузии в феврале 1992 г. было принято решение о переходе Республики Грузия к Конституции Грузинской Демократической Республики 1921 г., в которой такой субъект государственно-правовых отношений, как Абхазская АССР, не предусмотрен.

Таким образом, в результате принятия органами власти Грузии перечисленных выше актов Грузинская ССР, с которой Абхазская АССР находилась в государственно-правовых отношениях, фактически перестала существовать, и образовалось новое государство - Грузинская Демократическая Республика, с которой Абхазская АССР никаких взаимоотношений не имеет.

Абхазия, как известно, входила в состав Грузии согласно Договору, заключенному между ССР Абхазией и ССР Грузией в феврале 1922 г. Отношения Абхазии и Грузии с 1922 по 1989 г. регулировались последующими правовыми актами, последними из которых являлись их Конституции 1978 г. и Конституция СССР 1977 г.

Конституция Абхазской АССР 1978 г. была принята в соответствии с Конституцией Грузинской ССР 1978 г. и Конституцией СССР 1977 г. После прекращения действия последних Конституция Абхазской АССР лишилась своего правового основания и не соответствует ни политическим, ни юридическим реалиям, сложившимся в настоящее время. Таким образом, во взаимоотношениях Абхазии и Грузии возник недопустимый правовой вакуум.

В целях преодоления правовой неурегулированности между ними, а также руководствуясь стремлением к восстановлению межгосударственных отношений Абхазии и Грузии, Верховный Совет Абхазии постановляет:

1. Признать Конституцию Абхазской АССР 1978 г. прекратившей свое действие.

2. До принятия новой Конституции Абхазии вернуться к Конституции ССР Абхазии 1925 г., сохранив ныне действующую систему органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

3. Поручить Президиуму Верховного Совета Абхазии внести на утверждение сессии Верховного Совета предложения по составу рабочей группы для разработки договора между Абхазией и Грузией.

4. Конституционной комиссии ускорить работу по подготовке проекта новой Конституции Абхазии и представить ее в Верховный Совет Абхазии в сентябре 1992 г.

23 июля 1992 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 123 – 124.

 

85. Постановление Верховного Совета Республики Абхазия о внесении изменений в регламент Верховного Совета Республики Абхазия двенадцатого созыва[143]

Верховный Совет Республики Абхазия постановляет:

Внести изменения в пункт II Регламента Верховного Совета Республики Абхазия двенадцатого созыва и изложить его в следующей редакции: «Изменения Конституции Абхазии производится решением Верховного Совета, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Верховного Совета Абхазии».

Владислав Ардзинба,

Председатель Верховного Совета Республики Абхазия.

23 июля 1992 г.

 

Печатается по изданию: «Республика Абхазия». 1992. №138. 28 июля 1992 года.

 

86. Постановление Верховного Совета Абхазской АССР о порядке дальнейшей работы фракции депутатов Верховного Совета Абхазской АССР «Демократическая Абхазия»[144]

Постановление Верховного Совета Абхазской АССР от 23 июля 1992 года, принятое без участия фракции депутатов Верховного Совета Абхазской АССР «Демократическая Абхазия», которая представляет в Парламенте подавляющее большинство населения автономной республики, является попыткой прекращения действия Конституции Абхазской АССР 1978 года и введения в действие Конституции Абхазской ССР 1925 года, которая провозглашает диктатуру пролетариата и неприемлемые для сегодняшнего дня реалии.

Принятие этого решения являлось закономерным следствием легитимизации национальной исключительности авторитарного режима в органах власти и управления, посягательства на механизм защиты законных прав подавляющего большинства населения автономной республики.[145]

Очевидным подтверждением этого является принятый на сессии закон о внесении изменений в регламент работы сессии Верховного Совета Абхазской Республики двенадцатого созыва, который ограничивает возможность внесения изменений в Конституцию большинством голосов общего числа депутатов. Этот закон по существу исключает участие депутатов фракции «Демократическая Абхазия» в работе Верховного Совета. Это – не единичный случай открытого игнорирования мнения депутатов, представляющих интересы подавляющего большинства населения Абхазии.

Учитывая настоятельные требования избирателей, ответственность за осложнение общественно-политической обстановки в республике, ее регулирование парламентским путем, фракция депутатов «Демократическая Абхазия» постановляет:

Фракции депутатов «Демократическая Абхазия» придать своей деятельности характер сессионной работы с правом принятия законодательных актов.

Первый заместитель Председателя Президиума Верховного Совета Абхазской АССР Т. Надарейшвили.

29 июля 1992 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 132.

 

Политико-правовая оценка постановления, принятого первой сессией Верховного Совета Абхазской АССР XII созыва 23 июля 1992 года «О прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года и восстановлении действия Конституции Абхазской ССР 1925 года»

23 июля 1992 года часть депутатов Верховного Совета Абхазской АССР осуществила государственный переворот парламентским путем, в результате чего были уничтожены первые ростки и первые достижения демократии: многопартийность, многоукладность экономики и восстановлена диктатура пролетариата, отменена частная собственность на землю, средства производства, провозглашена общегосударственная форма собственности.

Целью введения в действие Конституции Абхазской ССР 1925 года является попытка самостоятельного осуществления государственной власти на территории Абхазии.

Однако в соответствии со статьей 4 Конституции Абхазии 1925 года Абхазия не является полноправным суверенным государством, поскольку ее суверенитет ограничивался пределами, указанными в конституциях Грузинской ССР, Закавказской Советской Социалистической Федеративной Республики и Союза ССР (часть вторая статьи 5 Конституции Абхазской ССР).[146]

Исходя из анализа Конституции Абхазской ССР 1925 года Абхазия по своей правовой природе представляла собой национально-государственное автономное образование в составе Грузинской ССР. Соответственно политико-правовой статус Абхазии согласно Конституции 1978 года адекватен правовому состоянию, определенному Конституцией 1925 года.[147]

Для обоснования незаконно принятых решений сессия Верховного Совета обратилась к незаконно провозглашенной и принятой группой депутатов Верховного Совета Абхазской АССР 25 августа 1990 года Декларации о государственном суверенитете Абхазии, которая затем была отменена чрезвычайной сессией Верховного Совета Абхазской АССР 31 августа 1990 года как документ, не отражающий волю большинства населения Абхазии, о чем была оповещена мировая общественность.

Таким образом, незаконно принятую Декларацию о государственном суверенитете Абхазии нельзя считать мотивом принятия данных решений. Примечателен тот факт, что решение сессии от 23 июля 1992 года было принято с традиционным нарушением Основного Закона Абхазской АССР 1978 года. Поэтому столь важные для общественно-политической жизни Абхазии вопросы, как: прекращение действия Конституции Абхазской АССР 1978 года; изменение наименования республики; закон о новой государственной символике; внесение изменений в Конституцию 1925 года; внесение изменений в Регламент; были поставлены якобы спонтанно и внесены в повестку дня сессии дополнительно. Этот факт еще раз красноречиво свидетельствует о том, что Верховный Совет Абхазии служит групповым, клановым интересам.

Согласно статье 163 Конституции Абхазской АССР внесение изменений в Конституцию Абхазской АССР производится решением Верховного Совета Абхазской АССР, принимаемым большинством, но не менее чем двумя третями голосов общего числа депутатов Верховного Совета Абхазской АССР.

Разумеется, для внесения изменений в Конституцию необходимо получить голоса 43 депутатов. Прекращение действия Конституции представляет собой одну из форм отмены Основного Закона. На сессии присутствовало всего 36 депутатов, и подсчет голосов не производился.

Анализируя деятельность Верховного Совета Абхазской АССР, мы приходим к выводу о том, что принятие этого и других решений являлось закономерным следствием легитимации авторитарного режима и национальной исключительности в управлении высшими органами государственной власти автономной республики.

Совершенно очевидно, что следующим шагом группы депутатов Верховного Совета будет принятие новой Конституции Абхазии, исключающей защитный правовой механизм для большинства населения автономной республики. Тем самым будет окончательно узаконена диктатура меньшинства депутатов над большинством.

В результате незаконного решения Верховного Совета от 23 июля 1992 года была фактически ликвидирована правовая база самого Верховного Совета автономной республики как представительного органа власти. А исходя из этого закономерным итогом всей деятельности Верховного Совета Абхазской АССР является его самороспуск.

Исходя из вышесказанного сессия Верховного Совета Абхазской АССР постановляет:

Решение группы депутатов Верховного Совета Абхазской АССР от 23 июля 1992 года «О прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года и восстановлении действия Конституции Абхазской ССР 1925 года» является политической игрой, направленной на искусственное прекращение государственно-правовых отношений автономной республики с Республикой Грузия.

До принятия новой Конституции автономной республики считать Основным Законом Конституцию Абхазской АССР 1978 года как единственный политико-правовой акт общественно-государственного устройства автономной республики.

Считать утратившими силу все акты, принятые сессией Верховного Совета Абхазской АССР 23 июля 1992 года.

От имени Верховного Совета Абхазской АССР первый заместитель Председателя Верховного Совета Абхазской АССР Т. Надарейшвили.

29 июля 1992 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 133

 

88. Проект договора об основах взаимоотношений между Республикой Грузия и Республикой Абхазия[148]

В результате переговоров официальных делегаций республик Грузии и Абхазии, руководствуясь соответствующими Декларациями о государственном суверенитете, Стороны согласились о нижеследующем:

1. Обе Стороны заявляют о своем стремлении:

- крепить взаимное уважение и дружбу грузинского и абхазского народов;[149]

- развивать социально-экономические и духовные связи;

- расширять сотрудничество во всех сферах жизни на равноправных взаимовыгодных условиях;

- неукоснительно соблюдать права и свободы человека, включая права национальных меньшинств;

- не допускать вражды и национальной розни, применения силы или угрозы ее применения;

- не вмешиваться во внутренние дела друг друга;

- уважать территориальную целостность;

- заботиться об удовлетворении национально-культурных, духовных, языковых и иных потребностей народов, проживающих на территории Грузии и Абхазии.

2. Стороны признают Грузию и Абхазию суверенными государствами и полноправными участниками международных и внешнеэкономических отношений, а также соглашений с другими республиками и регионами Российской Федерации и другими членами Содружества Независимых Государств.

Стороны самостоятельно заключают с иными государствами договоры и соглашения, которые не должны наносить ущерб или быть направлены против другой стороны.

3. Республика Грузия и Республика Абхазия обладают каждая на своей территории всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти, кроме тех полномочий, которые отнесены законодательством Абхазии к ведению их совместных представительных органов.

В Конституциях закрепляются также полномочия, которые осуществляются совместно с органами государственной власти Грузии и Абхазии.

4. Территории и статус Республики Грузия и Республики Абхазия не могут быть изменены без согласия соответственно Грузии и Абхазии, выраженного ее высшими органами государственной власти, либо народным голосованием (референдумом).

5. Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир Грузии и Абхазии являются собственностью соответственно народов, проживающих на территории Грузии и Абхазии, а вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами каждая из договаривающихся сторон регулирует своим собственным законодательством.

6. Органы власти Республики Грузия и Республики Абхазия участвуют в создании совместных представительных органов Республики Грузия и Республики Абхазия.

7. По вопросам обоюдного ведения совместный представительный орган государственной власти издает Основы (общие принципы) законодательства, в соответствии с которыми органы власти Республики Грузия и Республики Абхазия на своей территории осуществляют самостоятельное правовое регулирование.

8. Конституция и законы каждой из договаривающихся Сторон обладают верховенством на территории соответствующей Республики и должны соответствовать законам совместных представительных органов.

Законы совместных представительных органов, изданные по вопросам, отнесенных к их ведению, обязательны для исполнения на территории договаривающихся Сторон.

Основы законодательства, принятые по вопросам совместного ведения, вступают в силу на территории Грузии и Абхазии после их одобрения высшим органом государственной власти Республики Грузия и Республики Абхазия.

9. В Республике Грузия и Республике Абхазия существует самостоятельное гражданство. На основании двустороннего межгосударственного договора допускается двойное гражданство. Стороны гарантируют своим гражданам равенство прав и свободу,[150] провозглашенных Всеобщей Декларацией прав человека и закрепленных в международно-правовых актах, в Конституциях и законах Грузии и Абхазии.

Не допускается какой-либо дискриминации по признакам национальной принадлежности, вероисповедания и иных различий.

Каждая из Сторон защищает права своих граждан независимо от места их проживания или пребывания, оказывает им всестороннюю помощь и поддержку. При этом Стороны содействуют друг другу.

Вопросы приобретения и утраты гражданства одной из Сторон лицами, проживающими на территории другой Стороны, регулируются законами Грузии и Абхазии о гражданстве.

10. Стороны формируют независимые друг от друга воинские формирования, которые поступают под объединенное командование в случае, если одна из договаривающихся Сторон подвергнется иностранной военной интервенции.

Стороны обязуются не создавать каких-либо воинских формирований по национальному признаку, направленных против другой Стороны.

11. В случае возникновения споров Стороны обязуются добросовестно и в духе сотрудничества прилагать усилия к их разрешению в кратчайшие сроки на основе действующего законодательства, а при отсутствии такового – на основе принципов и норм международного права.

Процедура разрешения споров определяется Сторонами, исходя из конкретных обстоятельств.

12. Стороны договорились иметь свои постоянные полномочные представительства – Республики Грузия в городе Сухуми, Республики Абхазия - в городе Тбилиси.

13. Стороны не исключают возможности дополнительных межпарламентских, межправительственных и иных договоров и соглашения по конкретным вопросам сотрудничества и взаимоотношений Сторон.

14. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания.

Совершено в городе “____” июня 1992 г.

в двух экземплярах, каждый на грузинском и абхазском языках. Оба экземпляра имеют одинаковую силу.

За Республику Грузия (подписи) За Республику Абхазия (подписи)

 

Печатается по копии документа, хранящегося в Архиве президента Республики Абхазия.

 

89. Постановление президиума Верховного Совета Республики Абхазия о проведении мобилизации взрослого населения и передаче оружия в полк внутренних войск Абхазии[151]

В связи с вводом вооруженных формирований Госсовета Грузии на территорию Республики Абхазия и возникшей реальной угрозой суверенитету Республики Абхазия, жизни населения,

Президиум Верховного Совета Республики Абхазия постановляет:

1. Провести мобилизацию взрослого населения в Абхазии от 18 до 40 лет включительно и направить его в полк Внутренних Войск.

2. Командиру полка Внутренних Войск сформировать на базе полка 5 батальонов по 500 человек каждый.

Председатель Верховного Совета Республики Абхазия В. Ардзинба.

14 августа 1992 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 137.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.