Разработка авторской коллекции направления авангард (эксперимент). Деконструкция — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Разработка авторской коллекции направления авангард (эксперимент). Деконструкция

2020-12-06 228
Разработка авторской коллекции направления авангард (эксперимент). Деконструкция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ямамото, Кавакубо в начале 1980 г. Затем разработан представителями бельгийской школы в дизайне одежды, его использовали Готье, Гальяно. Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре, инверсией.

Цели работы:

· ознакомление с методом деконструкции;

· приобретение практических навыков проектирования коллекции одежды коллекции методом деконструкции.

·

Теоретические аспекты:

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре.

Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии. Особый интерес представляет использование инверсии.

Инверсия (от лат. Inversio - перестановка)  – перестановка – метод проектирования от «противного», метод «переворота», зачастую абсурдной перестановки.

Приемы деконструкции:

  •  – разрушение формы (разрывы, разрезы);
  • - инверсия (переворот, абсурдная перестановка).

Этот метод зачастую используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Некоторые примеры применения этого метода:

o Сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри;

o Двухсторонние пальто. Плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны;

o Превращение нижнего белья в верхнюю одежду;

o Вынесения лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д.

Инверсия способствует всестороннему развитию гибкости мышления дизайнера и позволяет получать совершенно новые, порой парадоксальные решения. Например, воротники и лацканы располагаются внизу изделия, рубашка и галстук превращаются в юбку, брюки надеваются на руки, как кофта, стеганная одежда в виде обнаженного тела и др.

Особенно часто этим методом пользуются молодые дизайнеры, создающие модели для различных конкурсов, включая международные, в качестве дипломных проектов.

Деконструкция изменяется в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды:

o блузы, майки, куртки с одним рукавом;

o брюки с одной штаниной;

o куртка только с левой или правой половиной;

o куртки без спинки, со съемными рукавами;

o половина юбки плюс одна штанина;

o половина юбки;

o жакет, переходящий в купальник, и др.

Меняются способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной, прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя.

 

Содержание работы:

1. Сформировать начальное представление о комбинаторных методах проектирования, в частности, методе деконструкции в дизайне костюма;

а) выполнение планшета идей;

 б) разработка концепции коллекции;

в) создание фор-эскизов коллекции;

2. Изучить творческие источники

3. Выполнить многофигурную композицию в различных графических техниках.

Рекомендуемые художественные материалы: гуашь, акварель, пастель, тушь, цветные карандаши, акрил.

 

Инструменты и материалы

      Бумага (эскизная, рисовальная для акварели, торшированная соответствующей зернистости, чертежная типа «ватман», полуватманская, для пастельных работ, фактурная в зависимости от концепции); ножницы; кнопки; карандаши графитовые; цветная бумага; краски: акварель, гуашь, акрил; кисти (белка, колонок, пони №3-12); кисти щетинные (веер, плоские №5-10); флейтцы; мастихин; линейка металлическая; ластик; картон, ДВП; двусторонний скотч; стекло, подрамник.

Алгоритм выполнения задания

1. Выбрать тему (определиться с видом коллекции, ассортиментной, половозрастной группами, задачами проекта). Дать название коллекции. Разработать слоган, девиз коллекции.

2. Определиться с источниками творчества.

3. Изучить модульный метод деконструкции. Познакомиться с понятиями «авангард», «авангард в моде».

4. Рассмотреть принципы разработки авторской коллекции.

5.  Зарисовать, наиболее значимые или опорные элементы источников творчества, используя графические материалы (формат А4).

6. Разработать планшет идей.

7. Написать текстовый вариант концепции коллекции.

8. Выполнить фор-эскизы моделей, опираясь на источники творчества

9. Проанализировать эскизы, отобрать модели, наиболее отвечающие разрабатываемой теме, стилистике, заданному ассортименту, композиции, колористике.

10. Из отобранных эскизов составить модельный ряд, отработать более подробно конструкцию выбранных моделей (можно в виде технического рисунка).

11. На планшете авторского формата показать коллекцию в цвете (при оформлении необходимо написать на планшете название коллекции, фамилию, имя автора). Можно разработать баннер коллекции (рис. П.1.9). Выполнить (при желании студента) макет базовой модели коллекции или разработать конструкцию модели.

 

Требования к отчету:

Отчётом о работе являются:

планшет – чистовой вариант коллекции в цвете;

папка – сопровождающий материал к разрабатываемой коллекции, расположенный в определённой последовательности (титул лабораторной работы, текстовый вариант концепции, зарисовки источника творчества, планшет идей, фор-эскизы, технические эскизы, композиционные поиски).

 – макет базовой модели коллекции или разработать коллекции в материале (по желанию студента)

Контрольные вопросы.

1. Дайте определения понятиям: «комбинаторные методы проектирования», «модуль», «кинетизм», «безразмерная одежда»,

2. Дайте определение понятию «приёмы комбинаторики».

3. Что такое «проектирование»?

4. Что такое «модульный метод» проектирования костюма?

5. Какие приёмы выполнения коллекции с помощью модуля Вы знаете?

6. Какие художественные приёмы при эскизировании коллекций применяют в проектировании костюма?

 

Лабораторная работа № 9

«Проектирование коллекции одежды.

Выполнение индивидуального задания (свободная тема)

Визуальная презентация авторской коллекции моделей одежды может быть дополнена плакатом или баннером, пригласительным билетом, макетом буклета, авторским портфолио.

Изучать тенденции моды рекомендуется по материалам ведущих российских и зарубежных моделирующих организаций, по ресурсам Интернет.

В художественно-графических разработках должны быть отражены:

– концепция автора;

– источники творчества;

– образное решение проектируемых моделей одежды;

– связь с перспективным направлением моды;

– назначение, ассортимент, стилевое решение;

– законы композиции, гармонии цветовых сочетаний;

– композиционный центр;

– творческие методы проектирования.

Содержание работы:

1. Сформировать начальное представление об эвристических методах проектирования, принципах их применения в проектировании костюма;

а) выбор метода проектирования

 б) выполнение планшета идей;

 в) разработка концепции коллекции с обоснованием метода проектирования;

г) создание фор-эскизов коллекции;

2. Изучить творческие источники

3. Выполнить многофигурную композицию

 

Инструменты и материалы

      Бумага (эскизная, рисовальная для акварели, торшированная соответствующей зернистости, чертежная типа «ватман», полуватманская, для пастельных работ, фактурная в зависимости от концепции); ножницы; кнопки; карандаши графитовые; цветная бумага; краски: акварель, гуашь, акрил; кисти (белка, колонок, пони №3-12); кисти щетинные (веер, плоские №5-10); флейтцы; мастихин; линейка металлическая; ластик; картон, ДВП; двусторонний скотч; стекло, подрамник.

Алгоритм выполнения задания

1. Выбрать тему (определиться с методом проектирования, видом коллекции, ассортиментной, половозрастной группами, задачами проекта). Дать название коллекции. Разработать слоган, девиз коллекции.

2. Выбрать источники творчества. Разработать планшет идей и аналогов.

3. Зарисовать, наиболее значимые или опорные элементы источников творчества, используя графические материалы (формат А4).

4. Написать текстовый вариант концепции коллекции.

5. Выполнить фор-эскизы моделей, опираясь на источники творчества

6. Проанализировать эскизы, отобрать модели, наиболее отвечающие разрабатываемой теме, стилистике, заданному ассортименту, композиции, колористике.

7. Из отобранных эскизов составить модельный ряд, отработать более подробно конструкцию выбранных моделей (можно в виде технического рисунка).

8. На планшете авторского формата показать коллекцию в цвете (при оформлении необходимо написать на планшете название коллекции, фамилию, имя автора). Можно разработать баннер коллекции. Выполнить (при желании студента) макет базовой модели коллекции или разработать конструкцию модели.

 

Требования к отчету:

Отчётом о работе являются:

планшет – чистовой вариант коллекции в цвете;

папка – сопровождающий материал к разрабатываемой коллекции, расположенный в определённой последовательности (титул лабораторной работы, текстовый вариант концепции, зарисовки источника творчества, планшет идей, фор-эскизы, технические эскизы, композиционные поиски).

 – макет базовой модели коллекции или разработать коллекции в материале (по желанию студента)

Контрольные вопросы.

1. Дайте определения понятиям: «комбинаторные методы проектирования», «модуль», «кинетизм», «безразмерная одежда»,

2. Дайте определение понятию «приёмы комбинаторики».

3. Что такое «проектирование»?

4. Что такое «модульный метод» проектирования костюма?

5. Какие приёмы выполнения коллекции с помощью модуля Вы знаете?

6. Какие художественные приёмы при эскизировании коллекций применяют в проектировании костюма?

Заключение

Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функции должны в нем преобладать. Это позволяет определить и конструктивное решение, и выбор материалов, и образное решение костюма. Проектировать следует не только вещь, но и пользу, которую она должна принести потребителю (с этой точки зрения надо проектировать не нарядное платье, а хорошее настроение и уверенность в себе).

Изучая основы проектной культуры одежды, следует анализировать направления развития моды и определять степень зависимости костюма от социокультурной среды; методы проектирования коллекции и принципы ее разработки; разрабатывать эскизы и выполнять модели в материале с применением эвристических методов проектирования.

Тяготение современного дизайна к расширению собственных границ приводит к тому, что появляются новые критерии оценки продукта дизайна: место критериев вкуса, меры, гармонии заняли критерии изобретательности, остроумия, фантазии.

Тенденция к комбинированию, использование принципов монтажа и коллажа, стала важной приметой современного дизайна одежды: можно «вычислить» характерные признаки стиля нашего века. И это может привести к потере стилистических границ, избыточность необжитых, неосвоенных форм костюма и высокая степень комбинаторики стилей, в результате которой подавляющее большинство рождающихся образов костюма выглядит конгломератом форм, родственно связанных между собой. Поэтому разработки коллекций комбинаторными методами требует особой осторожности работы с формами, цветом и пластикой.

 

 

Библиографический список

1. Козлова Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, ООО Совьяж Бево, 2005. – 380 с.

2. Будникова О.В. Архитектоника объёмных форм (Дизайн костюма) [Текст]: учебное пособие/ Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2011. 140 с.

3. Композиция костюма Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: издательский центр «академия», 2003– 432с.

4. Степучев Р. А. Практикум по художественному проектированию костюма [Текст]: учебное пособие / Р. А. Степучев. - М.: РИО МГТУ, 2001. - 374 с

5. Петушкова Г. И. Проектирование костюма [Текст]: учебник / Г. И. Петушкова. - М.: Академия, 2004. - 416 с

6. Пармон Ф. М.Рисунок и мода-графика [Текст]: учебник / Ф. М. Пармон. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2004. – 256с.

7. Алиева Н. В. Физика цвета и психология зрительного восприятия [Текст]: учебное пособие / Н. В. Алиева. - М.: Академия, 2008. - 208 с

8. Бесчастнов Н. П. Графика текстильного орнамента (печатный рисунок) [Текст]: учебное пособие / Н. П. Бесчастнов. - М.: МГТУ, 2004. - 431 с

9. Будникова О. В. Художественно-графическая композиция [Текст]: учебное пособие / Ольга Владимировна Будникова. - Курск: КурскГТУ, 2010. - 118 с.

10.  Фокина Л. В. Орнамент [Текст]: учебное пособие / Л. В. Фокина. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 176 с

11. Будникова О.В. Физика цвета и психология восприятия. Методические указания по выполнению лабораторных работ (учебно-методическая разработка [электронный ресурс]/ Курск: ЮЗГУ, 2012. – 80 с.

12. Современная энциклопедия Мода и стиль Аванта+. Мода и стиль/ Главный редактор А.В. Володин. – М.: издательство «Аванта+», 2002. – 480 с.: ил.

13. Теория моды: одежда, тело, культура. Международный журнал 2009-2013

Специализированные журналы

1. Журнал Индустрия моды

2. Журнал Ателье

3. Журнал International Textiles

4. Журнал Модный магазин

5. Журнал Мода. Имидж. Престиж.

 

 


[1] Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. – М.: ООО Вече, 2003. – 512с.]

[2] Словарь иностранных слов. – СПб.: ООО Виктория плюс, 2008. –816 с

[3] Козлова Т.В., Белько Т.В. Костюм и бионика. Учебное пособие для вузов.– М.:МГТУ им А.Н.Косыгина, 2007. – 223 с.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.