Модульный метод проектирования — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Модульный метод проектирования

2020-12-06 269
Модульный метод проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Сейчас все выглядит настолько «кутюр», настолько дорого, что пора начать думать по-новому, найти что-то новое», — так утверждает знаменитый японский дизайнер одежды И. Мияке. Это новое может состоять в моделировании одежды из модулей. Одежда разного ассортимента обычно собирается, как из кирпичей — из уже готовых элементов.

 

Цели работы:

· ознакомление с модульным методом проектирования;

· приобретение практических навыков проектирования коллекции с использованием модульного метода.

Теоретические аспекты:

Модуль – единица мера, исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме (объекте).

Модуль позволяет:

 - из простой формы составить сложную;

 - изменить назначение изделия;

 - изменить ассортимент;

 - из маленького сделать большое.

Кратность — укладываемость модуля без остатка, позволяет собирать различные формы и обеспечивает их взаимозаменяемость. Современный архитектурный модуль равен 10 см, укрупненный строительный модуль — 30 или 40 см. Модуль для приборостроения и станкостроения составляет 5 см. Оборудование интерьера строится на модуле в 5 и 15 см. Чему равен модуль в костюме?

Вариантность художественных форм, т.е. возможность из ограниченного числа типов создавать разнообразные произведения — одна из особенностей народного творчества. Если взять народный орнамент, то, как правило, он состоит из небольшого числа повторяющихся элементов. Ювелиры Дагестана покрывают оружие и утварь орнаментом, состоящим из небольшого числа стандартных элементов, которых насчитывается не больше 27. В азербайджанских вышивках используются от трех до пяти одинаковых мотивов. Молдавские ковры с геометрическим рисунком отличаются особым лаконизмом и крупным узором, который создается из одного мотива. Таким образом, использование модуля — это не новый прием, им пользовались всегда и в архитектуре, и в прикладном искусстве.

Модули могут быть одинакового размера, который выбирается в зависимости от антропологии человеческого тела и оптимальных размеров готовой одежды. Модули, как правило, имеют простые геометрические формы, чтобы при соединении получались капюшон, короткий жилет, жилет средней длины, длинный жилет, короткие рукава, длинные рукава.

Технологически каждый модуль обрабатывается отдельно подкладкой, утеплителем, мехом изнутри или снаружи.

Главная особенность модуля в дизайне одежды — то, что он обрабатывается «чисто» с лица и с изнанки. Если модули сшиты из двух материалов или из одной ткани двух цветов, то их можно переворачивать и использовать для со­ставления двухцветных или двухфактурных полос, кле­ток, простых орнаментов.

Важным является выбор способа соединения простых модулей в виде квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов и ромбов. Если для соединения модулей выбираются завязки, ленточки, банты, узлы, то их торчащие концы могут создать дополнительный декоративный эффект. Для того чтобы модули соединить друг с другом незаметно, применяются крючки, «липучки», супатные застежки.

Все эти виды соединения необходимы в том случае, если применяется метод трансформации — изменения формы изделия, назначения изделия, ассортимента.

Изменение формы изделия: 1) из маленькой сделать большую и наоборот (например, из недлинного жилета сделать длинный). Это прием модульного свертывания и модульного развертывания;

2) из простой формы составить сложную и наоборот (например, к жилету пристегнуть, привязать модули и получить длинное пальто с капюшоном, кокетками, карманами, сумками и головными уборами или из простых модулей в виде квадратов, треугольников и ромбов составить сложный декоративный узор, орнамент, монокомпозицию, которая органично впишется в изделие);

3) изменяя форму, изменить назначение изделия (например, был жилет — стало пальто, т.е. верхняя одежда, и т.д.).

Можно из одинаковых модулей составлять разные изделия: жилеты разной длины и формы, сарафаны, юбки разной длины, блузоны, полупальто, пальто длинные с капюшонами, накладными воротниками, головные уборы, сумки и пр.

Таким образом, изменение ассортимента происходит путем модульного проектирования. Форма модулей может быть и более сложная: в виде цветов, листьев, бабочек, зверей, птиц. Такие модули достаточно сложно пристегивать и отстегивать, но их можно соединять «наглухо», встык друг к другу, при помощи «брид» (элемент вышивки «ришелье»). Создаются красивейшие ажурные композиции, которые накладываются на лекала изделия (допустим, платья), и все фрагменты сшиваются с изнанки. Из получившегося ажурного полотна можно моделировать вставки или целиком изделия.

Важно правильно подобрать для моделей ткань, которая позволяла бы сшивать и выворачивать сложные фрагменты. Для этого хорошо подходят эластичные ткани (типа «бифлекс»), эластичный трикотаж, который не «сыплется» и хорошо держит форму.

Достоинство модульного проектирования: технологическая обработка модуля проста, ее может выполнять неквалифицированный специалист, даже в домашних условиях. Проектирование и сборка фрагментов в разнообразные изделия таят в себе огромные, ранее не использованные, возможности.

В настоящее время используется и модульное проектирование с использованием компьютерной технологии на основе матриц базовых геометрических форм конструктивных элементов формы.

 

Содержание работы:

1. Сформировать начальное представление о комбинаторных методах проектирования, в частности, модульном методе в проектировании костюма;

а) выполнение планшета идей;

 б) разработка концепции коллекции;

в) создание фор-эскизов коллекции;

2. Изучить творческие источники

3. Выполнить многофигурную композицию

4. Написать концепцию коллекции

5. Отрисовать эскизный проект. Оформить в соответствии с требованиями подачи эскизов.

 

  Инструменты и материалы

      Бумага (эскизная, рисовальная для акварели, торшированная соответствующей зернистости, чертежная типа «ватман», полуватманская, для пастельных работ, фактурная в зависимости от концепции); клей ПВА; ножницы; кнопки; карандаши графитовые; цветная бумага; краски: акварель, гуашь, акрил; кисти (белка, колонок, пони №3-12); кисти щетинные (веер, плоские №5-10); флейтцы; мастихин; линейка металлическая; ластик; картон, ДВП; двусторонний скотч; стекло.

Алгоритм выполнения задания

1. Выбрать тему (определиться с видом коллекции, ассортиментной, половозрастной группами, задачами проекта). Дать название коллекции. Разработать слоган, девиз коллекции.

2. Определиться с источниками творчества. 

3. Изучить модульный метод проектирования

4.  Зарисовать, наиболее значимые или опорные элементы источников творчества, используя графические материалы (формат А4)

5. Разработать планшет идей.

6. Написать  текстовый вариант концепции коллекции.

7. Выполнить фор-эскизы моделей, опираясь на источники творчества

8. Проанализировать эскизы, отобрать модели, наиболее отвечающие разрабатываемой теме, стилистике, заданному ассортименту, композиции, колористике.

9. Из отобранных эскизов составить модельный ряд, отработать более подробно конструкцию выбранных моделей (можно в виде технического рисунка).

10. Фон – важная составляющая эскизного проекта, поэтому следует уделить особое внимание пространству, в котором расположена представляемая коллекция.

11.  Наиболее интересную композицию отрисовать в цвете. При отработке данного пункта рекомендуется применять метод калькирования.

12.  На планшете авторского формата показать коллекцию в цвете (при оформлении необходимо написать на планшете название коллекции, фамилию, имя автора). Можно разработать баннер коллекции. Выполнить (при желании студента) макет базовой модели коллекции или разработать конструкцию модели.

 

Требования к отчету:

Отчётом о работе являются:

планшет – чистовой вариант коллекции в цвете;

папка – сопровождающий материал к разрабатываемой коллекции, расположенный в определённой последовательности (титул лабораторной работы, текстовый вариант концепции, зарисовки источника творчества, планшет идей, фор-эскизы, технические эскизы, композиционные поиски).

 

Контрольные вопросы.

1. Дайте определения понятиям: «комбинаторные методы проектирования», «модуль», «кинетизм», «безразмерная одежда»,

2. Дайте определение понятию «приёмы комбинаторики».

3. Что такое «проектирование»?

4. Что такое «модульный метод» проектирования костюма?

5. Какие приёмы выполнения коллекции с помощью модуля Вы знаете?

6. Какие художественные приёмы при эскизировании коллекций применяют в проектировании костюма?

 

Лабораторная работа № 8.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.