Создание безразмерной одежды — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Создание безразмерной одежды

2020-12-06 278
Создание безразмерной одежды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создание одежды из целого плоского куска ткани

Идеи коллекции безразмерной одежды разработали и разрабатывают японские дизайнеры (И. Мияке), используются эластичные и гофрированные материалы, плиссировки, мятые фактуры, включения лайкры и резинок, оборок на кулисах и драпировок.

 

Цели работы:

· ознакомление с комбинаторными методами проектирования;

· приобретение практических навыков проектирования коллекции безразмерной одежды или одежды из целого плоского куска ткани

Теоретические аспекты:

Создание безразмерной одежды – комбинаторный метод проектирования для изготовления одежды одного среднего размера, которая подойдет большому числу покупателей разной комплекции. Могут быть предложены очень простые формы в виде отдельных частей комплекта, можно носить в любой комбинации друг с другом или с обычной одеждой (рис.П.1.8).

Создание одежды из целого плоского куска ткани – метод комбинаторики без применения традиционных методов сшивания одежды из кроеных деталей. Метод несшитой одежды представляется весьма заманчивым в технологическом и конструкторском отношениях сегодня, ведь кусок ткани можно многократно превращать в новые виды одежды.

Трансформация превращения получается за счет разного вида фиксации: завязок, узлов, фурнитуры, использование одного разреза и т.п.

Содержание работы:

1. Сформировать начальное представление о комбинаторных методах проектирования, в частности, методе создания безразмерной одежды и одежды от целого куска ткани в проектировании костюма;

а) выполнение планшета идей;

 б) разработка концепции коллекции;

в) создание фор-эскизов коллекции;

2.  Изучить творческие источники

3. Сформировать концепцию эскизного проекта

4. Подготовить планшет идей.

5.  Выполнить многофигурную композицию в различных графических техниках.

Рекомендуемые художественные материалы: гуашь, акварель, пастель, тушь, цветные карандаши, акрил.

 

Инструменты и материалы

      Бумага (эскизная, рисовальная для акварели, торшированная соответствующей зернистости, чертежная типа «ватман», полуватманская, для пастельных работ, фактурная в зависимости от концепции); клей ПВА; ножницы; кнопки; карандаши графитовые; цветная бумага; краски: акварель, гуашь, акрил; кисти (белка, колонок, пони №3-12); кисти щетинные (веер, плоские №5-10); флейтцы; мастихин; линейка металлическая; ластик; картон, ДВП; двусторонний скотч; стекло.

      В качестве эксперимента вместо бумаги, как основы эскизного проекта можно использовать ткань: шифон, батист или стекло. Эскизы создаются в техниках батик или витраж..

              Эскизы можно выполнить в технике акватипии, коллажа и аверлеппинга.

Алгоритм выполнения задания

1. Выбрать тему (определиться с видом коллекции, ассортиментной, половозрастной группами, задачами проекта). Дать название коллекции. Разработать слоган, девиз коллекции.

2. Определиться с источниками творчества. 

3. Изучить методы комбинаторики без применения традиционных методов сшивания одежды из кроеных деталей. Познакомиться с творчеством И.Мияке.

4. Зарисовать, наиболее значимые или опорные элементы источников творчества, используя графические материалы (формат А4)

5. Разработать планшет идей.

6. Разработать текстовый вариант концепции коллекции.

7. Выполнить не менее 10 фор-эскизов моделей, опираясь на источники творчества

8. Проанализировать эскизы, отобрать модели, наиболее отвечающие разрабатываемой теме, стилистике, заданному ассортименту, композиции, колористике.

9. Из отобранных эскизов составить модельный ряд, отработать более подробно конструкцию выбранных моделей (можно в виде технического рисунка).

10. Выполнить композиционные поиски (на формате А4 показать 4 варианта композиционного расположения моделей относительно друг другу и относительно фону). Фон – важная составляющая эскизного проекта, поэтому следует уделить особое внимание пространству, в котором расположена представляемая коллекция.

11.  Наиболее интересную композицию отрисовать в цвете: несколько вариантов в различных техниках, используя разнообразные художественные материалы (пастель, акварель, тушь, гуашь и т.п.). При отработке данного пункта рекомендуется применять метод калькирования.

12.  На планшете авторского формата отрисовать коллекцию в цвете (при оформлении необходимо написать на планшете название коллекции, фамилию, имя автора). Можно разработать баннер коллекции. Выполнить (при желании студента) макет базовой модели коллекции или разработать конструкцию модели.

 

Требования к отчету:

Отчётом о работе являются:

планшет – чистовой вариант коллекции в цвете;

– эскиз авторского рисунка текстиля с авторскими принтами (формат А4 или А3);

папка – сопровождающий материал к разрабатываемой коллекции, расположенный в определённой последовательности (титул лабораторной работы, текстовый вариант концепции, зарисовки источника творчества, планшет идей, фор-эскизы, технические эскизы, композиционные поиски).

 

Контрольные вопросы.

1. Дайте определения понятиям: «комбинаторика», «трансформация», «кинетизм», «безразмерная одежда».

2. Дайте определение понятию «приёмы комбинаторики».

3. Что такое «проектирование»?

4. Какие техники выполнения эскизного проекта Вы знаете?

5. Какие приёмы кинетизма применяют в проектировании костюма?

Лабораторная работа № 7


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.