Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ознакомьтесь с теорией «магической пули». Изучите эффект воздействия СМИ на сознание, трансформирование мыслей и эмоций человека. Ознакомьтесь с теорией научной пропаганды Г. Лассуэлла, теорией социальной ответственности СМИ.
Изучите важнейшие условия эффективной коммуникации. Рассмотрите коммуникативные качества речи: точность, уместность, логичность, богатство речи, образность, выразительность, эмоциональность, чистота. Рассмотрите морально-этические основы профессиональной коммуникации. Исследуйте значение коммуникативно-риторических умений в подготовке специалистов.
Литература: [2], [2], [4], [6], [8], [9], [10]
Вопросы для самопроверки:
1. В чем суть теории «магической пули»?
2. Каким может быть эффект воздействия СМИ на сознание, трансформирование мыслей и эмоций человека?
3. Раскройте содержание теории научной пропаганды Г. Лассуэлла.
4. Перечислите условия эффективной коммуникации.
5. Раскройте коммуникативные качества речи: точность, уместность, логичность, богатство речи, образность, выразительность, эмоциональность, чистота.
6. Каково значение коммуникативно-риторических умений в подготовке специалистов?
Контрольная работа
Контрольная работа – одна из основных форм отчетности студентов заочного обучения и эффективный вид учебной деятельности. Основное требование к контрольной работе – достаточно полное и глубокое раскрытие темы – выполнимо при условии изученности литературных источников по теме работы.
Цель работы с источниками – их аннотация и сопоставление различных взглядов на проблему. Это не исключает изложения самостоятельных суждений и выводов, основанных на собственных наблюдениях. Контрольная работа предполагает проведение студентом самостоятельного исследования, обработку и анализ результатов, их интерпретацию и обобщение.
Порядок выполнения контрольной работы:
– выбор темы, подбор литературы, анализ литературных источников;
– разработка плана контрольной работы;
– разработка программы исследования и инструментария;
– проведение исследования, анализ результатов и их интерпретация;
– сопоставление результатов исследования с выводами, концепциями по данной теме, отраженными в литературе.
Основная часть контрольной работы должна включать в себя два теоретических вопроса, представленных в пункте 4, и практическое задания из методических указаний к практическим занятиям. Вариант контрольной работы разрабатывается и выдается руководителем работы индивидуально студенту.
Задание на контрольную работу
Теоретические вопросы к контрольной работе
1. Предмет, функции, методы теории коммуникации. Междисциплинарный характер коммуникативного знания.
2. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза. Развитие технических средств коммуникации.
3. Коммуникативная компетентность. Основные источники её формирования.
4. Проблемы коммуникации в античной культуре.
5. Коммуникативная проблематика в христианской и новоевропейской культуре.
6. Проблема коммуникации в философии XIX в.
7. Проблема коммуникации в философии XX в.
8. Различные подходы к изучению коммуникации (технократический, интеракционный, лингвистический).
9. Основные элементы коммуникационного процесса.
10. Теории массовой коммуникации.
11. Однонаправленные модели коммуникаций.
12. Модели коммуникаций с обратной связью.
13. Структура коммуникационного процесса.
14. Коммуникационная деятельность и коммуникационные каналы.
15. Теория коммуникации: основные понятия и идеи. Классификация теорий.
16. Аудитория и коммуникации. Общие требования к коммуникатору и адресату (аудитории).
17. Аудитория: виды и характеристики. Особенности коммуникации с различными аудиториями.
18. Законы и условия коммуникации.
19. Рассмотрение социальной коммуникации в контексте бихевиоризма, персонализма, экзистенциализма, символического интеракционизма.
20. Информация как основной элемент процесса коммуникации.
21. Проблема информационной безопасности общества. Информационная война, ее технологии.
22. Основные направления и методы обеспечения информационной безопасности общества и личности на современном этапе (информационной экологии).
23. Основные элементы коммуникационного процесса.
24. Коммуникационные барьеры.
25. Информация как основной элемент коммуникативных систем.
26. Определение и типология коммуникационных потребностей.
27. Понятие, виды, уровни и функции межличностного общения.
28. Модели межличностной коммуникации.
29. Семиотика: семантика, синтактика, прагматика.
30. Классификация знаков. Социальные символы. Коммуникационные знаки.
31. Сравнение вербальной и невербальной коммуникации. Особенности и функции невербальной коммуникации.
32. Кинесика: жесты, мимика и взгляд, позы и походка, контакт глазами.
33. Проблема интерпретации невербального поведения.
34. Понятие, виды и функции коммуникации в малой группе.
35. Структура и динамика, модели коммуникации в малой группе.
36. Становление отечественной теории массовой коммуникации.
37. Научные взгляды на массовую коммуникацию западных (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Ласауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.) ученых.
38. Научные взгляды на массовую коммуникацию отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых.
39. Марксистские и немарксистские (Г.Лебон, Г.Тард и др.) взгляды на массы. Развитие концепций о массах и их месте в культурно-коммуникативных процессах учеными середины и конца XX века (А.Молем, Т.Адорно, М.Хорнхаймером, С.Московичи, Ю.Хабермасом).
40. Сущность массовой коммуникации.
41. Функции и характеристики массовой коммуникации.
42. Монокультурный и поликультурный (или комплементарный) взгляд на коммуникацию.
43. Коммуникативная среда и сферы коммуникации.
44. Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации: исторический, функциональный, системный и др. Частнонаучные методы исследования.
45. Конкретные методы анализа социальной коммуникации: корреляционный, факторный, дисперсионный, контент-анализ, дискурс-анализ и др.
46. Языковая и коммуникативная личность: сущность, модель. Языковая и коммуникативная компетенции.
47. Типы коммуникантов по способности к кооперации в речевом поведении: конфликтный, центрированный, кооперативный. Коммуникативные стили.
48. Понятие политической коммуникации. Структура, средства и модели политической коммуникации.
49. Символика и мифология политической коммуникации.
50. Электоральная политическая коммуникация.
51. Формы деловой коммуникации в организации.
52. Вербальные и невербальные средства в деловой коммуникации.
53. Репрезентативная система в деловой коммуникации.
54. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров.
55. Этика речевой коммуникации.
56. Коммуникация как функция управления организацией.
57. Виды коммуникаций в организациях.
58. Техники поведения человека в эмоциональной ситуации. Типичные ошибки коммуникации в эмоциональном состоянии.
59. Коммуникации в бизнесе, понятие о корпоративной коммуникационной стратегии.
60. Эффективность коммуникации.
5 Содержание и оформление контрольной работы
Контрольная работа должна содержать следующие разделы:
– титульный лист (1) – приложение А;
– содержание (1);
– основную часть (15-25);
– список используемых источников (4-7).
– приложения.
Основная часть контрольной работы выполняется на листах формата 210х297 мм с использованием средств компьютерной техники через полтора интервала на одной стороне листа. Допускается использование цветной печати. Рекомендуется использовать шрифт текстовых редакторов Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов. Размеры полей: правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2,0 см, левое – 2,5 см. Текст форматируется по ширине страницы, абзацный отступ – 1,0 см. Для акцентирования внимания допускается применение шрифтов разной гарнитуры.
Иллюстрации, входящие в состав основной части контрольной работы, рекомендуется именовать как «рисунки» и помещать на следующем после их первого упоминания листе. Наименование рисунка производится шрифтом основного текста работы. Внутри рисунка допускается использование различных шрифтов и уменьшение их размера. Нумерация рисунков в основном тексте и в приложениях – двойная: номер раздела или буква приложения - номер рисунка, разделенные точкой, например: «Рисунок 2.7 – Механизм управления маркетингом» (седьмой рисунок второго раздела). Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки, под иллюстрацией. Если наименование рисунка имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей. На каждый рисунок в основном тексте работы должна даваться ссылка, например, «… на рисунке 3.1».
Листы основной части контрольной работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию, но на них номер не ставится. На последующих листах номера проставляются в центре нижней части листа без точки.
При оформлении контрольной работы с использованием компьютера применяются следующие способы выделения разделов:
– между наименованием раздела и подраздела устанавливается двойной пробел;
– наименования разделов и подразделов выделяются жирным шрифтом;
– допускается увеличение размера шрифта для наименования раздела до 16 пунктов.
Формулы размещаются в центре строки и нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела: номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела, разделенных точкой и помещенных в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Название итогового показателя и его размерность указываются в тексте, а промежуточных – ниже формулы.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, начинающийся со слова «Таблица». Начало заголовка таблицы соответствует левой границы ее сетки.
Если заголовок имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.
Если таблица не помещается на одном листе, то ее переносят с надписью, например, «Продолжение таблицы 2.1» или «Окончание таблицы 2.1». При этом в месте разрыва нижняя линия сетки таблицы не отображается.
Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, отделенными точкой от номера раздела, например: «Таблица 2.1 – Классификация моделей коммуникации» (первая таблица второго раздела). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например, «... в таблице 2.1».
Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
Ссылки на источник информации даются в виде заключенного в квадратные скобки номера источника и страниц, например, [5, с. 233-235]. В «Списке» источники могут располагаться в порядке их упоминания в тексте.
Рекомендуется при изложении текста давать ссылки на используемые источники литературы в сносках, приводимых в нижней части страницы. При этом в «Списке» источники располагаются в алфавитном порядке, наименования источников удаленного доступа указываются в конце «Списка».
В тексте контрольной работы допускаются общепринятые сокращения:
– употребляемые только с географическим наименованием:
г. – перед названием городов, но не в начале предложения;
– употребляемые только при датах, написанных цифрами:
г. – год, гг. - годы, в. – век, вв. – века;
– употребляемые при ссылках:
с. – страница;
– употребляемые только при указании сумм, написанных цифрами (как экономические единицы): тысяча рублей – 103 руб, миллион рублей – 106 руб, миллиард рублей – 109 руб, руб – рубль, тысяча долларов – 103 доллар, условная единица – усл. ед. В количественных оценках используются следующие сокращения: 20 тыс. шт., 30 млн шт., млрд ед.
При оформлении «Списка использованных источников» необходимо библиографические описания представлять в следующем виде:
– для законов:
О рекламе. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г // Российская газета, 25 июл. 1995. – С. 5.
– для статей из журналов:
Айвазян О.О. Коммуникация и речь // Вестник Адыгейского государственного университета, 2012. – № 3. – С. 66-75.
– для отдельных изданий:
Нахимова Е.А. Основы теории коммуникаций: учеб. пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. – 3-е изд., стер. – М.: Наука, 2015. – 164 с.
– для ресурсов удаленного доступа:
Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [2005]. – Режим доступа: http: //www.gpntb.ru/ win/search/help/el-cat.html (дата обращения: 11.11.2018 г.).
Список рекомендуемой литературы
1. Нахимова Е.А. Основы теории коммуникаций: учеб. пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. – 3-е изд., стер. – М.: Наука, 2015. – 164 с.
2. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 488 с.
3. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 189 с.
4. Гончарова Л.М. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.
5. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 350 с.
6. Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 407с.
7. Блинов А. О. Управленческое консультирование: учебник / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. – М.: Дашков и К°, 2013. – 212 с.
8. Сахнюк Т.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие. – Ставрополь: СтГАУ, 2013. – 92 с.
9. Интегрированные коммуникации: учебник / И.И. Скоробогатых, А.Б. Цветкова и др; под ред. О.В. Сагиновой. – М.: Академия, 2014. – 320 с.
10. Тимашева О.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 192 с.
11. Нежданов И.Ю. Технологии информационных войн в интернете [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bash.rosmu.ru/activity/attach/events/1283/01.pdf
Приложения
Приложение А
Пример оформления титульного листа контрольной работы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
(ФГБОУ ВО «КубГТУ»)
Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций
Институт экономики, управления и бизнеса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы теории коммуникации»
Вариант № 15
Выполнила студентка группы 18-ЭБ-РС1
Касьянова Лилия Вадимовна
Работа допущена к защите________________________
Руководитель контрольной работы, доцент Д.Г. Куренова
2018 г.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!