Тема 13. Эффективность коммуникации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 13. Эффективность коммуникации

2020-12-06 81
Тема 13. Эффективность коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ознакомьтесь с теорией «магической пули». Изучите эффект воздействия СМИ на сознание, трансформирование мыслей и эмоций человека. Ознакомьтесь с теорией научной пропаганды Г. Лассуэлла, теорией социальной ответственности СМИ.

Изучите важнейшие условия эффективной коммуникации. Рассмотрите коммуникативные качества речи: точность, уместность, логичность, богатство речи, образность, выразительность, эмоциональность, чистота. Рассмотрите морально-этические основы профессиональной коммуникации. Исследуйте значение коммуникативно-риторических умений в подготовке специалистов.

 

Литература: [2], [2], [4], [6], [8], [9], [10]

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем суть теории «магической пули»?

2. Каким может быть эффект воздействия СМИ на сознание, трансформирование мыслей и эмоций человека?

3. Раскройте содержание теории научной пропаганды Г. Лассуэлла.

4. Перечислите условия эффективной коммуникации.

5. Раскройте коммуникативные качества речи: точность, уместность, логичность, богатство речи, образность, выразительность, эмоциональность, чистота.

6. Каково значение коммуникативно-риторических умений в подготовке специалистов?

 

Контрольная работа

 

Контрольная работа – одна из основных форм отчетности студентов заочного обучения и эффективный вид учебной деятельности. Основное требование к контрольной работе – достаточно полное и глубокое раскрытие темы – выполнимо при условии изученности литературных источников по теме работы.

Цель работы с источниками – их аннотация и сопоставление различных взглядов на проблему. Это не исключает изложения самостоятельных суждений и выводов, основанных на собственных наблюдениях. Контрольная работа предполагает проведение студентом самостоятельного исследования, обработку и анализ результатов, их интерпретацию и обобщение.

Порядок выполнения контрольной работы:

– выбор темы, подбор литературы, анализ литературных источников;

– разработка плана контрольной работы;

– разработка программы исследования и инструментария;

– проведение исследования, анализ результатов и их интерпретация;

– сопоставление результатов исследования с выводами, концепциями по данной теме, отраженными в литературе.

Основная часть контрольной работы должна включать в себя два теоретических вопроса, представленных в пункте 4, и практическое задания из методических указаний к практическим занятиям. Вариант контрольной работы разрабатывается и выдается руководителем работы индивидуально студенту.

Задание на контрольную работу

 

Теоретические вопросы к контрольной работе

1. Предмет, функции, методы теории коммуникации. Междисциплинарный характер коммуникативного знания.

2. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза. Развитие технических средств коммуникации.

3. Коммуникативная компетентность. Основные источники её формирования.

4. Проблемы коммуникации в античной культуре.

5. Коммуникативная проблематика в христианской и новоевропейской культуре.

6. Проблема коммуникации в философии XIX в.

7. Проблема коммуникации в философии XX в.

8. Различные подходы к изучению коммуникации (технократический, интеракционный, лингвистический).

9. Основные элементы коммуникационного процесса.

10. Теории массовой коммуникации.

11. Однонаправленные модели коммуникаций.

12. Модели коммуникаций с обратной связью.

13. Структура коммуникационного процесса.

14. Коммуникационная деятельность и коммуникационные каналы.

15. Теория коммуникации: основные понятия и идеи. Классификация теорий.

16. Аудитория и коммуникации. Общие требования к коммуникатору и адресату (аудитории).

17. Аудитория: виды и характеристики. Особенности коммуникации с различными аудиториями.

18. Законы и условия коммуникации.

19. Рассмотрение социальной коммуникации в контексте бихевиоризма, персонализма, экзистенциализма, символического интеракционизма.

20. Информация как основной элемент процесса коммуникации.

21. Проблема информационной безопасности общества. Информационная война, ее технологии.

22. Основные направления и методы обеспечения информационной безопасности общества и личности на современном этапе (информационной экологии).

23. Основные элементы коммуникационного процесса.

24. Коммуникационные барьеры.

25. Информация как основной элемент коммуникативных систем.

26. Определение и типология коммуникационных потребностей.

27. Понятие, виды, уровни и функции межличностного общения.

28. Модели межличностной коммуникации.

29. Семиотика: семантика, синтактика, прагматика. 

30. Классификация знаков. Социальные символы. Коммуникационные знаки.  

31. Сравнение вербальной и невербальной коммуникации. Особенности и функции невербальной коммуникации.

32. Кинесика: жесты, мимика и взгляд, позы и походка, контакт глазами.

33. Проблема интерпретации невербального поведения.

34. Понятие, виды и функции коммуникации в малой группе.

35. Структура и динамика, модели коммуникации в малой группе.

36. Становление отечественной теории массовой коммуникации.

37. Научные взгляды на массовую коммуникацию западных (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Ласауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.) ученых.

38. Научные взгляды на массовую коммуникацию отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых.

39. Марксистские и немарксистские (Г.Лебон, Г.Тард и др.) взгляды на массы. Развитие концепций о массах и их месте в культурно-коммуникативных процессах учеными середины и конца XX века (А.Молем, Т.Адорно, М.Хорнхаймером, С.Московичи, Ю.Хабермасом).

40. Сущность массовой коммуникации.

41. Функции и характеристики массовой коммуникации.

42. Монокультурный и поликультурный (или комплементарный) взгляд на коммуникацию.

43. Коммуникативная среда и сферы коммуникации.

44. Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации: исторический, функциональный, системный и др. Частнонаучные методы исследования.

45. Конкретные методы анализа социальной коммуникации: корреляционный, факторный, дисперсионный, контент-анализ, дискурс-анализ и др.

46. Языковая и коммуникативная личность: сущность, модель. Языковая и коммуникативная компетенции.

47. Типы коммуникантов по способности к кооперации в речевом поведении: конфликтный, центрированный, кооперативный. Коммуникативные стили.

48. Понятие политической коммуникации. Структура, средства и модели политической коммуникации.

49. Символика и мифология политической коммуникации.

50. Электоральная политическая коммуникация.

51. Формы деловой коммуникации в организации.

52. Вербальные и невербальные средства в деловой коммуникации.

53. Репрезентативная система в деловой коммуникации.

54. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров.

55. Этика речевой коммуникации.

56. Коммуникация как функция управления организацией.

57. Виды коммуникаций в организациях.

58. Техники поведения человека в эмоциональной ситуации. Типичные ошибки коммуникации в эмоциональном состоянии.

59. Коммуникации в бизнесе, понятие о корпоративной коммуникационной стратегии.

60. Эффективность коммуникации.

5 Содержание и оформление контрольной работы

Контрольная работа должна содержать следующие разделы:

титульный лист (1) – приложение А;

содержание (1);

основную часть (15-25);

список используемых источников (4-7).

приложения.

Основная часть контрольной работы выполняется на листах формата 210х297 мм с использованием средств компьютерной техники через полтора интервала на одной стороне листа. Допускается использование цветной печати. Рекомендуется использовать шрифт текстовых редакторов Times New Roman, размер шрифта 14 пунктов. Размеры полей: правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2,0 см, левое – 2,5 см. Текст форматируется по ширине страницы, абзацный отступ – 1,0 см. Для акцентирования внимания допускается применение шрифтов разной гарнитуры.

Иллюстрации, входящие в состав основной части контрольной работы, рекомендуется именовать как «рисунки» и помещать на следующем после их первого упоминания листе. Наименование рисунка производится шрифтом основного текста работы. Внутри рисунка допускается использование различных шрифтов и уменьшение их размера. Нумерация рисунков в основном тексте и в приложениях – двойная: номер раздела или буква приложения - номер рисунка, разделенные точкой, например: «Рисунок 2.7 – Механизм управления маркетингом» (седьмой рисунок второго раздела). Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки, под иллюстрацией. Если наименование рисунка имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей. На каждый рисунок в основном тексте работы должна даваться ссылка, например, «… на рисунке 3.1».

Листы основной части контрольной работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию, но на них номер не ставится. На последующих листах номера проставляются в центре нижней части листа без точки.

При оформлении контрольной работы с использованием компьютера применяются следующие способы выделения разделов:

– между наименованием раздела и подраздела устанавливается двойной пробел;

– наименования разделов и подразделов выделяются жирным шрифтом;

– допускается увеличение размера шрифта для наименования раздела до 16 пунктов.

Формулы размещаются в центре строки и нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела: номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела, разделенных точкой и помещенных в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Название итогового показателя и его размерность указываются в тексте, а промежуточных – ниже формулы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, начинающийся со слова «Таблица». Начало заголовка таблицы соответствует левой границы ее сетки.

Если заголовок имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.

Если таблица не помещается на одном листе, то ее переносят с надписью, например, «Продолжение таблицы 2.1» или «Окончание таблицы 2.1». При этом в месте разрыва нижняя линия сетки таблицы не отображается.

Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, отделенными точкой от номера раздела, например: «Таблица 2.1 – Классификация моделей коммуникации» (первая таблица второго раздела). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например, «... в таблице 2.1».

Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Ссылки на источник информации даются в виде заключенного в квадратные скобки номера источника и страниц, например, [5, с. 233-235]. В «Списке» источники могут располагаться в порядке их упоминания в тексте.

Рекомендуется при изложении текста давать ссылки на используемые источники литературы в сносках, приводимых в нижней части страницы. При этом в «Списке» источники располагаются в алфавитном порядке, наименования источников удаленного доступа указываются в конце «Списка».

В тексте контрольной работы допускаются общепринятые сокращения:

– употребляемые только с географическим наименованием:

           г. – перед названием городов, но не в начале предложения;

– употребляемые только при датах, написанных цифрами:

           г. – год, гг. - годы, в. – век, вв. – века;

– употребляемые при ссылках:

           с. – страница;

– употребляемые только при указании сумм, написанных цифрами (как экономические единицы): тысяча рублей – 103 руб, миллион рублей – 106 руб, миллиард рублей – 109 руб, руб – рубль, тысяча долларов – 103 доллар, условная единица – усл. ед. В количественных оценках используются следующие сокращения: 20 тыс. шт., 30 млн шт., млрд ед.

 При оформлении «Списка использованных источников» необходимо библиографические описания представлять в следующем виде:

– для законов: 

О рекламе. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г // Российская газета, 25 июл. 1995. – С. 5.

– для статей из журналов:

Айвазян О.О. Коммуникация и речь // Вестник Адыгейского государственного университета, 2012. – № 3. – С. 66-75.

– для отдельных изданий:

Нахимова Е.А. Основы теории коммуникаций: учеб. пособие /      Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. – 3-е изд., стер. – М.: Наука, 2015. – 164 с.

– для ресурсов удаленного доступа:

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [2005]. – Режим доступа: http: //www.gpntb.ru/ win/search/help/el-cat.html (дата обращения: 11.11.2018 г.).                                                                         

Список рекомендуемой литературы

 

1. Нахимова Е.А. Основы теории коммуникаций: учеб. пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. – 3-е изд., стер. – М.: Наука, 2015. – 164 с.

2. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 488 с.

3. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 189 с.

4. Гончарова Л.М. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.

5. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 350 с.

6. Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 407с.

7. Блинов А. О. Управленческое консультирование: учебник /          А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. – М.: Дашков и К°, 2013. – 212 с.

8. Сахнюк Т.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие. – Ставрополь: СтГАУ, 2013. – 92 с.

9. Интегрированные коммуникации: учебник / И.И. Скоробогатых, А.Б. Цветкова и др; под ред. О.В. Сагиновой. – М.: Академия, 2014. – 320 с.

10. Тимашева О.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 192 с.

11. Нежданов И.Ю. Технологии информационных войн в интернете [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bash.rosmu.ru/activity/attach/events/1283/01.pdf

 


Приложения

 

Приложение А

 

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВО «КубГТУ»)

 

 

Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций

 

 

Институт экономики, управления и бизнеса

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Основы теории коммуникации»

 

Вариант № 15

 

 

Выполнила студентка группы 18-ЭБ-РС1

Касьянова Лилия Вадимовна

 

Работа допущена к защите________________________

 

Руководитель контрольной работы, доцент                          Д.Г. Куренова

 

2018 г.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.