Задача 2. Создать файл f, содержащий числа 1, 2, 3, 4, 5. Необходимо вместо последних трех элементов файла f записать числа 30, 40, 50. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Задача 2. Создать файл f, содержащий числа 1, 2, 3, 4, 5. Необходимо вместо последних трех элементов файла f записать числа 30, 40, 50.

2020-12-06 190
Задача 2. Создать файл f, содержащий числа 1, 2, 3, 4, 5. Необходимо вместо последних трех элементов файла f записать числа 30, 40, 50. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение

Program Problem2;

uses WinCrt;

var

      name: string;

      f : file of integer;

      x, i: integer;

begin

    write(' Введите имя файла '); readln(name);

     assign(f, name);

    rewrite(f);

    for i:= 1 to 5 do write(f, i);

    reset(f);

    for i:= 3 to 5 do

       begin

          seek(f, i - 1); read(f, x);

          x:= 10*i;

          seek(f, i - 1);

          write(f, x)

       end;

   writeln(' Содержимое файла f');

   reset(f);

   while not eof(f) do

       begin

          read(f, x);

          write(x, ' ')

       end;

    close(f);

end.

 

Задача 3. Компонентами файла f являются действительные числа. Найти:

а) сумму компонент;

б) произведение компонент;

в) сумму квадратов компонент;

г) модуль суммы и квадрат произведения компонент;

д) последнюю компоненту файла.

Решение

Program Problem3; { Обработка компонентов файла }

uses WinCrt;

const

       name = 'd:\Bp\Prakt\P23\array3.dat';

type

       v = file of real;

var

       f         : v;

       a, s, sk, p: real;

       i          : integer;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

{Открытие файла f, соответствующего на диске файлу arra3.dat

и процедура заполнения его действительными числами}

Procedure create(var f: v);

      var

          i, n: integer;

          a: real;

      begin

          assign(f, name);                         { доступ к файлу f }

          {$i-}

          rewrite(f);                                  { открытие его для записи }

          {$i+}

          if ioresult <> 0 then writeln(' Такой файл не существует ');

          write('Введите число элементов '); readln(n);

          for i:= 1 to n do

             begin

                  write(' Введите ', i, '- й элемент '); readln(a);

                write(f, a)              { запись элементов массива в файл f }

             end;

          close(f);                       { закрытие файла f }

        end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

begin

    create(f);

    assign(f, name); { доступ к файлу f}

    {$i-}

    reset(f);   {Открытие файла f для чтения}

{$i+}

    if ioresult <> 0 then writeln(' Такой файл не существует ');

    s:= 0; p:= 1; sk:= 0;

    while not eof(f) do

        begin

           read(f, a); { Чтение элементов массива из файла f }

           s:= s + a; p:= p*a;

           sk:= sk + a*a;

        end;

    writeln('Сумма компонент файла равна ', s:6:4);

    writeln('Произведение компонент файла ', p:6:4);

    writeln('Сумма квадратов компонент ', sk:12:4);

    write('Модуль суммы и квадрат произведения компонент ');

    writeln(abs(s):6:4, ' ', p*p:10:4);

    seek(f, FileSize(f) - 1); read(f, a);

    writeln('Последний компонент файла ', a:6:4);

    close(f) { Закрытие файла f }

end.

 

Задача 4. Дан файл f, компонентами которого являются целочисленные массивы  Каждый массив преобразовать в квадратную матрицу размера  

а)   б)

Записать в файл g.

Решение

Program Problem4;

uses WinCrt;

const

       n = 7;

       name = 'd:\Bp\Prakt\P23\arr20a.dat';

       name1 = 'd:\Bp\Prakt\P23\matr20wa.dat';

type

       t = array [1..n] of integer;

       s = array [1..n] of longint;

       m = array [1..n] of s;

       v = file of t;

       vv = file of m;

var

       x: t; p: s;

       a: m; f: v;

       g: vv;

       n1, i, j, d, k: integer;

begin

    assign(f, name); assign(g, name1);

    rewrite(f);

    write('Введите число массивов чисел '); readln(n1);

    randomize;

    for i:= 1 to n1 do

       begin

          for j:= 1 to n do x[j]:= random(21) - 10;

          write(f, x)

        end;

    reset(f);

    writeln('Заданные массивы целых чисел');

    while not eof(f) do

       begin

          read(f, x);

          for i:= 1 to n do write(x[i]:3, ' ');

          writeln

       end; writeln;

    reset(f);

    {$i+}

    if IoResult <> 0 then writeln(' Такого файла нет ');

    rewrite(g);

    for k:= 1 to n1 do

       begin

          read(f, x);

          for d:= 1 to n do p[d]:= 1;

          for j:= 1 to n do

             for i:= 1 to n do

                begin

                   p[i]:= x[i]*p[i];

                   a[j, i]:= p[i]

                end;

             write(g, a)

        end;

        writeln('Полученные матрицы из заданного массива');

        reset(g);

        while not eof(g) do

           begin

               read(g, a);

               for i:= 1 to n do

                  begin

                     for j:= 1 to n do write(a[i, j]:10, ' ');

                     writeln

                  end; writeln

           end;

        close(f); close(g)

end.

Задача 5. Дан файл, компонентами которого является массив из  действительных чисел  Записать в файл следующую матрицу:

Решение

Алгоритм составления программы будет таким:

1. Процедура ввода коэффициентов.

2. Процедура создания элементов массива - таблицы.

3. Процедура записи в файл.

4. Процедура чтения из файла.

Program Problem5;

uses WinCrt;

Const

        nn = 20;

        name = 'd:\Bp\Prakt\P21\file5.dat';

Type

       s = array [0..nn] of real;

       t = array [0..nn] of s;

       v = file of real;

var

       a: s; b: t; f: v;

       n: integer;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure Input(n: integer; var a: s);

   var

       i: integer;

   begin

       for i:= 0 to n do

          begin

              write('Введите коэффициент при переменной ', n - i);

              write('- й степени '); readln(a[i])

          end

   end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure Square(n: integer; a: s; var b: t);

   var

      k, i, j, p, q: integer;

   begin

      k:= 0;

      for i:= 0 to n do b[i, 0]:= a[i]*a[i];

      for j:= 1 to (n div 2) do

         begin

            k:= k + 1; p:= 2*j;

            for i:= 1 to n - k do

               begin

                  if k mod 2 <> 0 then q:= -1 else q:= 1;

                  b[i, j]:= q*2*a[i - k]*a[i - k + p]

               end

         end

   end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure Write_file(n: integer; var f: v);

   var

      k, i, j: integer;

   begin

      Assign(f, name); rewrite(f);

      k:= 0;

      for j:= 0 to (n div 2) do

         begin

             for i:= 0 to n - k do write(f, b[i, j]);

             k:= k + 1;

             writeln

          end;

      Close(f)

   end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure Read_file(n: integer; var f: v);

   var

      k, i, j: integer;

   begin

      Assign(f, name); reset(f);

      while not eof(f) do

         begin

            k:= 0;

            for j:= 0 to (n div 2) do

               begin

                  for i:= 0 to n - k do

                     begin

                        read(f, b[i, j]);

                        write(b[i, j]:3:3, ' ':4)

                     end;

                   k:= k + 1;

                   writeln

               end

         end;

         Close(f)

   end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

begin

write(' Введите наивысшую степень многочлена '); readln(n);

Input(n, a);

Square(n, a, b);

Write_file(n, f);

Read_file(n, f)

end.

Program Problem5a;

uses WinCrt;

Const

  nn = 20;

  name = 'd:\Bp\Prakt\P21\file5.dat';

Type

  s = array [0..nn] of real;

  t = array [0..nn] of s;

  v = file of real;

var

  b: t;

  f: v;

    n: integer;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure Read_file(n: integer; var f: v);

   var

      k, i, j: integer;

   begin

      Assign(f, name);

      reset(f);

      while not eof(f) do

         begin

            k:= 0;

            for j:= 0 to (n div 2) do

               begin

                   for i:= 0 to n - k do

                      begin

                         read(f, b[i, j]);

                         write(b[i, j]:3:3, ' ':4)

                      end;

                   k:= k + 1;

                   writeln

              end

         end;

         Close(f)

   end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

begin

write(' Введите наивысшую степень многочлена '); readln(n);

Read_file(n, f)

end.

Ход работы

Задача 233. Дан текстовый файл, содержащий целые числа.
Найти:

¾ максимальный элемент в каждой строке;

¾ номер данного числа, если такого нет в данной строке, то сообщить об
этом.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 234. Дан текстовый файл, содержащий строки.
 Найти:

 а) количество строк;

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

 b) количество строк, начинающихся и заканчивающихся   одинаковыми символами;

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

 с) самые короткие строки;

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

 d) симметричные строки.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 235. Дан текстовый файл. Вставить в начало каждой строки ее номер и записать
 преобразованные строки в новый файл.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 236. Даны два текстовых файла. Записать в третий только те строки, которые
 есть и в первом и во втором файлах.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 237  Дан текстовый файл. Дописать в его конце следующие данные: количество строк, количество символов в каждой строке, количество элементов в каждой  строке.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 238. Составьте программу, которая создает файл, состоящий из 10 значений типа integer. Прочитайте файл и вычислите сумму его элементов. Тип record не используйте.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 239. Составьте программу, которая создает файл 'RANDOM I.DAT', состоящий из 50 случайных цифр типа integer в диапазоне 0..200. После создания выведите элементы файла на экран.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 240. Составьте программу, которая создает файл 'RANDOM2.DAT', состоящий из 100 случайных цифр типа integer в диапазоне 0..300. Исследуйте получившийся файл с целью обнаружения в нем простых чисел 23,31,37,41,53,107,127,151,197. В конце программы уничтожьте созданный файл.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 241. Составьте программу, которая создает файл 'F1.DTA' из 10 элементов типа integer. Выведите его на экран. Удалите последние пять элементов и выведите его содержимое на экран.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 242. Составьте программу, которая создает файл из 20 компонентов: 1,2,...,20 типа integer с помощью for без ввода с клавиатуры. Выведите файл на экран. Дайте компоненту номер 15 новое значение — 99 и снова выведите файл на экран, затем уничтожьте файл.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 243. Составьте программу, которая считывает текст из файла, заменяет в нем все буквы "о" на "а" и записывает файл на диск.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 244. Напишите программу, которая создает файл данных, хранящий записи о владельцах автомототранспорта: марка автомобиля, номер регистрации в ГАИ, дата постановки на учет, ФИО владельца, домашний адрес (область, город, район, улица, дом, квартира), и обеспечивает обслуживание данного файла, запись, изменение данных, удаление, а также поиск данных по регистрационному номеру.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 245. Составьте программу, считывающую с диска файл, в котором записана некоторая последовательность символов, и переписывающую эти символы в другой файл, выбрасывая символы, расположенные между скобками (,). Сами скобки тоже выбрасываются. Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 246. Составьте программу, которая построчно выводит содержимое текстового файла на экран, печатает на бумаге.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 247. Имеется текстовый файл. Составить программу, которая, игнорируя исходное деление этого файла на строки, переформатирует его, разбивая на строки так, чтобы каждая строка оканчивалась точкой либо содержала ровно 60 литер, если среди них нет точки.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 248. Имеется файл из целых чисел. Составьте программу упорядочения файла по неубыванию.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 249. Составьте программу записывающую в файл одномерный массив случайных цели чисел, а затем считывающую его с диска и выполняющую запись четных элементов масса в другой файл. 

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 250. Составьте программу, которая создает файл записей — телефонный справочник одноклассников и обеспечивает ввод данных, поиск номера телефона по фамилии, вывод списка всех абонентов по критерию увлечение компьютерными играми. В записи о каждом однокласснике содержатся следующие сведения: фамилия, имя, телефон, хобби.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 251. Составьте программу, которая создает файл данных о жильцах дома, содержащий следующую информацию о каждом: номер квартиры, фамилию, имя, возраст, для S старше 18 лет в зависимости от рода занятий (учеба, работа, пенсия) — запись места учебы места работы и трудового стажа, для пенсионеров — год выхода на пенсию. Программа должна обеспечивать ввод данных, поиск квартиры с максимальным числом жильцов, поиск самого юного и самого пожилого жильца, поиск студентов, пенсионеров. 

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 


ТЕМА 15

«Множества»

Цель: Познакомиться с типом данных множество.

Вопросы к допуску и защите:

1. Что такое множество? Каким требованиям должны удовлетворять все элементы множества? Преимущества использования типа множество.

2. Что такое базовый тип множества? Как он задается?

3. Какое множество называется пустым, как оно обозначается?

4. Как задается описание множественного типа?

5. Какие операции допустимы над множествами? Каков тип результатов выражений применением операций над множествами?

6. Какие множества считаются равными, неравными?

7. Для чего применяются операции "больше или равно", "меньше или равно"?

8. Что называется объединением множеств?                                  

9. Что называется пересечением множеств?                             

Ход работы

Задача 252. Опишите множества Ml (1..10) и М2 (20..30).

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 253. Опишите множества R и L, содержащие русские и латинские буквы.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 254. Опишите множества Ml (1,2) и М2 (2,1). Сравните множества Ml и М2 на равенство.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 255.  Опишите множества Ml (1,2,3,4) и М2 (3,4,1). Получите результирующее множество М3= Ml — М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 2.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 256. Опишите множества Ml (1,2,3) и М2 (1,4,2,5). Получите результирующее множество М3= М1*М2. Определите, имеются ли в МЗ элементы 1 и 2.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 257. Опишите множества R и L, содержащие русские и латинские буквы. В цикле вводите русские и латинские буквы и выводите соответствующее сообщение. Выход из цикла — введенная буква Z.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 258. Опишите множество Pr (1..20) и поместите в него все простые числа в диапазоне 1..20. В цикле организуйте ввод чисел в диапазоне 1..20 и определите, простые они или нет. Выход из цикла — введенное значение, равное 99.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 259. Имеется множество Lat ('a'..'z’). Придумайте простейший способ для вывода на печать аналогов его содержимого.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 260. Составьте программу вычисления суммы мест, на которых в слове Х стоят гласные буквы.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________


ТЕМА 16

«Работа с мультимедиа»

Цели: 1. Познакомиться с мультимедийными возможностями Turbo Pascal.

       2. Научиться создавать программы работа с графикой  и мультимедиа средствами Turbo Pascal.

Вопросы к допуску и защите:

1. Чем объяснить разные возможности текстового и графического режимов видеомонитора?                                                                    

2. За счет каких элементов компьютера обеспечивается аппаратная поддержка графики.

3. Что такое видеоадаптер, каково его назначение, из каких основных частей он состоит?                                                                          

4. Зачем видеоадаптеру нужна видеопамять? Что такое видеостраница?

5. Какие процедуры предназначены для работы с видеостраницами?             

6. Каково назначение графических драйверов?

7. Назначение стандартного библиотечного модуля GRAPH? Как запустить графическую систему?

8.  Как включить графический режим? Назначение процедуры InitGraph и ее параметров: DriverVar, ModeVar, PathToDriver? Как перейти в текстовый режим и обратно? Как закрыть графический режим?

9. Какие стандартные функции можно использовать для своевременного обнаружения и нейтрализации ошибок в графическом режиме?

10.  Какова система координат, используемая при построении графических изображений на экране?

11. Какую роль выполняет в графическом режиме невидимый текущий указатель СР (Current Pointer)? Как его переместить?

12. Что такое окно? Как создать окно в графическом режиме? Как установить фон графического окна?

13. Какие процедуры используются для работы с графическим примитивом — точкой?

14.  Какие процедуры используются для работы с графическим примитивом — линией?

15. Какие процедуры используются для вывода текста в графическом режиме? Каковы особенности вывода численных данных в графическом режиме?

Ход работы

 

Задача 26 1. Установите графический режим и с помощью Random заполните экран 30000 точек случайного цвета.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

 

Задача 262. Постройте желтую линию с координатами краев (0,0),(630,0) с помощью процедуры PutPixel.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 263. Постройте рамку цвета LightCyan по краям экрана с помощью процедуры Line.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 264. В верхней части экрана создайте область, ограниченную рамкой цвета LightGreen и текстом в центре: "Банк данных школы № 86 г.Воронежа". Цвет для текста — LightCyan.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 265. В нижней части экрана создайте область, ограниченную рамкой цвета LightGreen и текстом в центре: "Для продолжения программы нажмите Enter". Выводимый текст должен трижды изменить цвет с LightCyan на LightRed.   

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

                    

Задача 266. Разметьте экран на три области: заголовочную, диалогов, подсказки, как размечена оболочка IDE Turbo Pascal. Для рамок используйте цвет Yellow. Соответственно выведите сообщения: "Заголовок", "Рабочая область", "Подсказка" цветом LightCyan.      

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 267. Используя произвольный цвет, постройте двухмерный закрашенный прямоугольник и внизу сделайте подпись белого цвета: "1992". Параметры для SetFillStyle = (1,3). 

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 268. Нарисуйте "бублик" желтого цвета произвольного радиуса.   

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 269. Разметьте экран на три области: заголовочную, диалогов, подсказки. Для рамок используйте цвет Yellow. Соответственно выведите сообщения: "Заголовок", "Рабочая область", "Подсказка" цветом LightCyan. Центральную часть, исключая рамку, оформите как окно с фоном Cyan и заполните его 30000 точек случайного цвета. Для очистки и установки' фона графического окна используйте процедуру Bar.                                 

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 270. Нарисуйте круг цвета произвольного радиуса, закрасив цветом Cyan все, что лежит вне этого круга.                                                                  

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 271. В центре экрана нарисуйте эллипс, закрашенный цветом LightGreen, всю остальную площадь экрана сделайте фиолетовой.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 272. Находясь в графическом режиме, присвойте двум переменным целые значения, сложите их и выведите результат в центр экрана. Так как вывести число в графике нельзя, преобразуйте результат в строку отдельной пользовательской функцией.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 273. Находясь в графическом режиме, присвойте двум переменным дробные значения, сложите их и выведите результат в центр экрана. Так как вывести число в графике нельзя, преобразуйте результат в строку отдельной пользовательской функцией. Используйте процедуру Str.           

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 274. Заданы пять значений количества заболевших гриппом в классе за последние шесть лет: 12 (1990), 30 (1991), 11 (1992), 21 (1993), 4 (1994). С помощью Bar3D постройте диаграмму, отражающую динамику (в высоте столбца) заболеваемости. Под каждым столбцов укажите год. Исходные данные опишите в типизированном массиве.   

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 27 5. Составить программу, которая воспроизводит выбранную обучаемым мелодию
(мелодию можно взять из сборника или подобрать самостоятельно).

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 27 6. Построить звуковой мультфильм «Танцующий НЛО». НЛО строить из отдельных символов так, как показано на рисунке.

\ /            

\ /             

- - - - - -             

-- - - - - -           

/ \             

/   \            

Очередное положение НЛО на экране определить с помощью датчика случайных чисел. Результатом обращения к датчику должны быть номера строки и столбца экрана, с которыми следует совместить левый верхний угол прямоугольника, объемлющего НЛО. Каждый раз, когда номер полученного таким образом столбца окажется кратным 12, НЛО должен издавать звуковой сигнал.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 27 7. В рисованных мультфильмах иллюзия движения создается последовательной сме­ной кадров, каждый из которых фиксирует очередное положение движущегося объекта. Используя этот принцип, получить мультфильм, показывающий:

а) идущего человечка;

б) бегущего человечка;

в) приседающего человечка;

г) машущего флажком человечка.

Для построения отдельных кадров мультфильма воспользоваться фигурками, опи­санными в рассказе А.Конан Дойля «Пляшущие человечки».

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 278. Игра «Быки и коровы». Программа выбирает с помощью датчика случайных чисел четырехзначное число с разными цифрами. Угадать это число. На каждом шаге иг­рающий называет четырехзначное число, а программа сообщает, сколько цифр угадано (быки) и сколько цифр угадано и стоит на своем месте (коровы). Например, если про­граммой загадано числ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.381 с.