Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решение
Program Problem2;
uses WinCrt;
var
name: string;
f : file of integer;
x, i: integer;
begin
write(' Введите имя файла '); readln(name);
assign(f, name);
rewrite(f);
for i:= 1 to 5 do write(f, i);
reset(f);
for i:= 3 to 5 do
begin
seek(f, i - 1); read(f, x);
x:= 10*i;
seek(f, i - 1);
write(f, x)
end;
writeln(' Содержимое файла f');
reset(f);
while not eof(f) do
begin
read(f, x);
write(x, ' ')
end;
close(f);
end.
Задача 3. Компонентами файла f являются действительные числа. Найти:
а) сумму компонент;
б) произведение компонент;
в) сумму квадратов компонент;
г) модуль суммы и квадрат произведения компонент;
д) последнюю компоненту файла.
Решение
Program Problem3; { Обработка компонентов файла }
uses WinCrt;
const
name = 'd:\Bp\Prakt\P23\array3.dat';
type
v = file of real;
var
f : v;
a, s, sk, p: real;
i : integer;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
{Открытие файла f, соответствующего на диске файлу arra3.dat
и процедура заполнения его действительными числами}
Procedure create(var f: v);
var
i, n: integer;
a: real;
begin
assign(f, name); { доступ к файлу f }
{$i-}
rewrite(f); { открытие его для записи }
{$i+}
if ioresult <> 0 then writeln(' Такой файл не существует ');
write('Введите число элементов '); readln(n);
for i:= 1 to n do
begin
write(' Введите ', i, '- й элемент '); readln(a);
write(f, a) { запись элементов массива в файл f }
end;
close(f); { закрытие файла f }
end;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
|
begin
create(f);
assign(f, name); { доступ к файлу f}
{$i-}
reset(f); {Открытие файла f для чтения}
{$i+}
if ioresult <> 0 then writeln(' Такой файл не существует ');
s:= 0; p:= 1; sk:= 0;
while not eof(f) do
begin
read(f, a); { Чтение элементов массива из файла f }
s:= s + a; p:= p*a;
sk:= sk + a*a;
end;
writeln('Сумма компонент файла равна ', s:6:4);
writeln('Произведение компонент файла ', p:6:4);
writeln('Сумма квадратов компонент ', sk:12:4);
write('Модуль суммы и квадрат произведения компонент ');
writeln(abs(s):6:4, ' ', p*p:10:4);
seek(f, FileSize(f) - 1); read(f, a);
writeln('Последний компонент файла ', a:6:4);
close(f) { Закрытие файла f }
end.
Задача 4. Дан файл f, компонентами которого являются целочисленные массивы Каждый массив преобразовать в квадратную матрицу размера
а) б)
Записать в файл g.
Решение
Program Problem4;
uses WinCrt;
const
n = 7;
name = 'd:\Bp\Prakt\P23\arr20a.dat';
name1 = 'd:\Bp\Prakt\P23\matr20wa.dat';
type
t = array [1..n] of integer;
s = array [1..n] of longint;
m = array [1..n] of s;
v = file of t;
vv = file of m;
var
x: t; p: s;
a: m; f: v;
g: vv;
n1, i, j, d, k: integer;
begin
assign(f, name); assign(g, name1);
rewrite(f);
write('Введите число массивов чисел '); readln(n1);
randomize;
for i:= 1 to n1 do
begin
for j:= 1 to n do x[j]:= random(21) - 10;
write(f, x)
end;
reset(f);
writeln('Заданные массивы целых чисел');
while not eof(f) do
begin
read(f, x);
for i:= 1 to n do write(x[i]:3, ' ');
writeln
end; writeln;
reset(f);
{$i+}
if IoResult <> 0 then writeln(' Такого файла нет ');
rewrite(g);
for k:= 1 to n1 do
begin
read(f, x);
for d:= 1 to n do p[d]:= 1;
for j:= 1 to n do
for i:= 1 to n do
begin
p[i]:= x[i]*p[i];
a[j, i]:= p[i]
end;
write(g, a)
end;
writeln('Полученные матрицы из заданного массива');
reset(g);
while not eof(g) do
begin
read(g, a);
|
for i:= 1 to n do
begin
for j:= 1 to n do write(a[i, j]:10, ' ');
writeln
end; writeln
end;
close(f); close(g)
end.
Задача 5. Дан файл, компонентами которого является массив из действительных чисел Записать в файл следующую матрицу:
Решение
Алгоритм составления программы будет таким:
1. Процедура ввода коэффициентов.
2. Процедура создания элементов массива - таблицы.
3. Процедура записи в файл.
4. Процедура чтения из файла.
Program Problem5;
uses WinCrt;
Const
nn = 20;
name = 'd:\Bp\Prakt\P21\file5.dat';
Type
s = array [0..nn] of real;
t = array [0..nn] of s;
v = file of real;
var
a: s; b: t; f: v;
n: integer;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
Procedure Input(n: integer; var a: s);
var
i: integer;
begin
for i:= 0 to n do
begin
write('Введите коэффициент при переменной ', n - i);
write('- й степени '); readln(a[i])
end
end;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
Procedure Square(n: integer; a: s; var b: t);
var
k, i, j, p, q: integer;
begin
k:= 0;
for i:= 0 to n do b[i, 0]:= a[i]*a[i];
for j:= 1 to (n div 2) do
begin
k:= k + 1; p:= 2*j;
for i:= 1 to n - k do
begin
if k mod 2 <> 0 then q:= -1 else q:= 1;
b[i, j]:= q*2*a[i - k]*a[i - k + p]
end
end
end;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
Procedure Write_file(n: integer; var f: v);
var
k, i, j: integer;
begin
Assign(f, name); rewrite(f);
k:= 0;
for j:= 0 to (n div 2) do
begin
for i:= 0 to n - k do write(f, b[i, j]);
k:= k + 1;
writeln
end;
Close(f)
end;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
Procedure Read_file(n: integer; var f: v);
var
k, i, j: integer;
begin
Assign(f, name); reset(f);
while not eof(f) do
begin
k:= 0;
for j:= 0 to (n div 2) do
begin
for i:= 0 to n - k do
begin
read(f, b[i, j]);
write(b[i, j]:3:3, ' ':4)
end;
k:= k + 1;
writeln
end
end;
Close(f)
end;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
begin
write(' Введите наивысшую степень многочлена '); readln(n);
Input(n, a);
Square(n, a, b);
Write_file(n, f);
Read_file(n, f)
|
end.
Program Problem5a;
uses WinCrt;
Const
nn = 20;
name = 'd:\Bp\Prakt\P21\file5.dat';
Type
s = array [0..nn] of real;
t = array [0..nn] of s;
v = file of real;
var
b: t;
f: v;
n: integer;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
Procedure Read_file(n: integer; var f: v);
var
k, i, j: integer;
begin
Assign(f, name);
reset(f);
while not eof(f) do
begin
k:= 0;
for j:= 0 to (n div 2) do
begin
for i:= 0 to n - k do
begin
read(f, b[i, j]);
write(b[i, j]:3:3, ' ':4)
end;
k:= k + 1;
writeln
end
end;
Close(f)
end;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
begin
write(' Введите наивысшую степень многочлена '); readln(n);
Read_file(n, f)
end.
Ход работы
Задача 233. Дан текстовый файл, содержащий целые числа.
Найти:
¾ максимальный элемент в каждой строке;
¾ номер данного числа, если такого нет в данной строке, то сообщить об
этом.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 234. Дан текстовый файл, содержащий строки.
Найти:
а) количество строк;
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
b) количество строк, начинающихся и заканчивающихся одинаковыми символами;
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
с) самые короткие строки;
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
d) симметричные строки.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
|
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 235. Дан текстовый файл. Вставить в начало каждой строки ее номер и записать
преобразованные строки в новый файл.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 236. Даны два текстовых файла. Записать в третий только те строки, которые
есть и в первом и во втором файлах.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 237 Дан текстовый файл. Дописать в его конце следующие данные: количество строк, количество символов в каждой строке, количество элементов в каждой строке.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 238. Составьте программу, которая создает файл, состоящий из 10 значений типа integer. Прочитайте файл и вычислите сумму его элементов. Тип record не используйте.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 239. Составьте программу, которая создает файл 'RANDOM I.DAT', состоящий из 50 случайных цифр типа integer в диапазоне 0..200. После создания выведите элементы файла на экран.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 240. Составьте программу, которая создает файл 'RANDOM2.DAT', состоящий из 100 случайных цифр типа integer в диапазоне 0..300. Исследуйте получившийся файл с целью обнаружения в нем простых чисел 23,31,37,41,53,107,127,151,197. В конце программы уничтожьте созданный файл.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 241. Составьте программу, которая создает файл 'F1.DTA' из 10 элементов типа integer. Выведите его на экран. Удалите последние пять элементов и выведите его содержимое на экран.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
|
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 242. Составьте программу, которая создает файл из 20 компонентов: 1,2,...,20 типа integer с помощью for без ввода с клавиатуры. Выведите файл на экран. Дайте компоненту номер 15 новое значение — 99 и снова выведите файл на экран, затем уничтожьте файл.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 243. Составьте программу, которая считывает текст из файла, заменяет в нем все буквы "о" на "а" и записывает файл на диск.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 244. Напишите программу, которая создает файл данных, хранящий записи о владельцах автомототранспорта: марка автомобиля, номер регистрации в ГАИ, дата постановки на учет, ФИО владельца, домашний адрес (область, город, район, улица, дом, квартира), и обеспечивает обслуживание данного файла, запись, изменение данных, удаление, а также поиск данных по регистрационному номеру.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 245. Составьте программу, считывающую с диска файл, в котором записана некоторая последовательность символов, и переписывающую эти символы в другой файл, выбрасывая символы, расположенные между скобками (,). Сами скобки тоже выбрасываются. Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 246. Составьте программу, которая построчно выводит содержимое текстового файла на экран, печатает на бумаге.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 247. Имеется текстовый файл. Составить программу, которая, игнорируя исходное деление этого файла на строки, переформатирует его, разбивая на строки так, чтобы каждая строка оканчивалась точкой либо содержала ровно 60 литер, если среди них нет точки.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 248. Имеется файл из целых чисел. Составьте программу упорядочения файла по неубыванию.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 249. Составьте программу записывающую в файл одномерный массив случайных цели чисел, а затем считывающую его с диска и выполняющую запись четных элементов масса в другой файл.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 250. Составьте программу, которая создает файл записей — телефонный справочник одноклассников и обеспечивает ввод данных, поиск номера телефона по фамилии, вывод списка всех абонентов по критерию увлечение компьютерными играми. В записи о каждом однокласснике содержатся следующие сведения: фамилия, имя, телефон, хобби.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 251. Составьте программу, которая создает файл данных о жильцах дома, содержащий следующую информацию о каждом: номер квартиры, фамилию, имя, возраст, для S старше 18 лет в зависимости от рода занятий (учеба, работа, пенсия) — запись места учебы места работы и трудового стажа, для пенсионеров — год выхода на пенсию. Программа должна обеспечивать ввод данных, поиск квартиры с максимальным числом жильцов, поиск самого юного и самого пожилого жильца, поиск студентов, пенсионеров.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
ТЕМА 15
«Множества»
Цель: Познакомиться с типом данных множество.
Вопросы к допуску и защите:
1. Что такое множество? Каким требованиям должны удовлетворять все элементы множества? Преимущества использования типа множество.
2. Что такое базовый тип множества? Как он задается?
3. Какое множество называется пустым, как оно обозначается?
4. Как задается описание множественного типа?
5. Какие операции допустимы над множествами? Каков тип результатов выражений применением операций над множествами?
6. Какие множества считаются равными, неравными?
7. Для чего применяются операции "больше или равно", "меньше или равно"?
8. Что называется объединением множеств?
9. Что называется пересечением множеств?
Ход работы
Задача 252. Опишите множества Ml (1..10) и М2 (20..30).
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 253. Опишите множества R и L, содержащие русские и латинские буквы.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 254. Опишите множества Ml (1,2) и М2 (2,1). Сравните множества Ml и М2 на равенство.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 255. Опишите множества Ml (1,2,3,4) и М2 (3,4,1). Получите результирующее множество М3= Ml — М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 2.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 256. Опишите множества Ml (1,2,3) и М2 (1,4,2,5). Получите результирующее множество М3= М1*М2. Определите, имеются ли в МЗ элементы 1 и 2.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 257. Опишите множества R и L, содержащие русские и латинские буквы. В цикле вводите русские и латинские буквы и выводите соответствующее сообщение. Выход из цикла — введенная буква Z.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 258. Опишите множество Pr (1..20) и поместите в него все простые числа в диапазоне 1..20. В цикле организуйте ввод чисел в диапазоне 1..20 и определите, простые они или нет. Выход из цикла — введенное значение, равное 99.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 259. Имеется множество Lat ('a'..'z’). Придумайте простейший способ для вывода на печать аналогов его содержимого.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 260. Составьте программу вычисления суммы мест, на которых в слове Х стоят гласные буквы.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
ТЕМА 16
«Работа с мультимедиа»
Цели: 1. Познакомиться с мультимедийными возможностями Turbo Pascal.
2. Научиться создавать программы работа с графикой и мультимедиа средствами Turbo Pascal.
Вопросы к допуску и защите:
1. Чем объяснить разные возможности текстового и графического режимов видеомонитора?
2. За счет каких элементов компьютера обеспечивается аппаратная поддержка графики.
3. Что такое видеоадаптер, каково его назначение, из каких основных частей он состоит?
4. Зачем видеоадаптеру нужна видеопамять? Что такое видеостраница?
5. Какие процедуры предназначены для работы с видеостраницами?
6. Каково назначение графических драйверов?
7. Назначение стандартного библиотечного модуля GRAPH? Как запустить графическую систему?
8. Как включить графический режим? Назначение процедуры InitGraph и ее параметров: DriverVar, ModeVar, PathToDriver? Как перейти в текстовый режим и обратно? Как закрыть графический режим?
9. Какие стандартные функции можно использовать для своевременного обнаружения и нейтрализации ошибок в графическом режиме?
10. Какова система координат, используемая при построении графических изображений на экране?
11. Какую роль выполняет в графическом режиме невидимый текущий указатель СР (Current Pointer)? Как его переместить?
12. Что такое окно? Как создать окно в графическом режиме? Как установить фон графического окна?
13. Какие процедуры используются для работы с графическим примитивом — точкой?
14. Какие процедуры используются для работы с графическим примитивом — линией?
15. Какие процедуры используются для вывода текста в графическом режиме? Каковы особенности вывода численных данных в графическом режиме?
Ход работы
Задача 26 1. Установите графический режим и с помощью Random заполните экран 30000 точек случайного цвета.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 262. Постройте желтую линию с координатами краев (0,0),(630,0) с помощью процедуры PutPixel.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 263. Постройте рамку цвета LightCyan по краям экрана с помощью процедуры Line.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 264. В верхней части экрана создайте область, ограниченную рамкой цвета LightGreen и текстом в центре: "Банк данных школы № 86 г.Воронежа". Цвет для текста — LightCyan.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 265. В нижней части экрана создайте область, ограниченную рамкой цвета LightGreen и текстом в центре: "Для продолжения программы нажмите Enter". Выводимый текст должен трижды изменить цвет с LightCyan на LightRed.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 266. Разметьте экран на три области: заголовочную, диалогов, подсказки, как размечена оболочка IDE Turbo Pascal. Для рамок используйте цвет Yellow. Соответственно выведите сообщения: "Заголовок", "Рабочая область", "Подсказка" цветом LightCyan.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 267. Используя произвольный цвет, постройте двухмерный закрашенный прямоугольник и внизу сделайте подпись белого цвета: "1992". Параметры для SetFillStyle = (1,3).
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 268. Нарисуйте "бублик" желтого цвета произвольного радиуса.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 269. Разметьте экран на три области: заголовочную, диалогов, подсказки. Для рамок используйте цвет Yellow. Соответственно выведите сообщения: "Заголовок", "Рабочая область", "Подсказка" цветом LightCyan. Центральную часть, исключая рамку, оформите как окно с фоном Cyan и заполните его 30000 точек случайного цвета. Для очистки и установки' фона графического окна используйте процедуру Bar.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 270. Нарисуйте круг цвета произвольного радиуса, закрасив цветом Cyan все, что лежит вне этого круга.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 271. В центре экрана нарисуйте эллипс, закрашенный цветом LightGreen, всю остальную площадь экрана сделайте фиолетовой.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 272. Находясь в графическом режиме, присвойте двум переменным целые значения, сложите их и выведите результат в центр экрана. Так как вывести число в графике нельзя, преобразуйте результат в строку отдельной пользовательской функцией.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 273. Находясь в графическом режиме, присвойте двум переменным дробные значения, сложите их и выведите результат в центр экрана. Так как вывести число в графике нельзя, преобразуйте результат в строку отдельной пользовательской функцией. Используйте процедуру Str.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 274. Заданы пять значений количества заболевших гриппом в классе за последние шесть лет: 12 (1990), 30 (1991), 11 (1992), 21 (1993), 4 (1994). С помощью Bar3D постройте диаграмму, отражающую динамику (в высоте столбца) заболеваемости. Под каждым столбцов укажите год. Исходные данные опишите в типизированном массиве.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 27 5. Составить программу, которая воспроизводит выбранную обучаемым мелодию
(мелодию можно взять из сборника или подобрать самостоятельно).
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 27 6. Построить звуковой мультфильм «Танцующий НЛО». НЛО строить из отдельных символов так, как показано на рисунке.
\ /
\ /
- - - - - -
-- - - - - -
/ \
/ \
Очередное положение НЛО на экране определить с помощью датчика случайных чисел. Результатом обращения к датчику должны быть номера строки и столбца экрана, с которыми следует совместить левый верхний угол прямоугольника, объемлющего НЛО. Каждый раз, когда номер полученного таким образом столбца окажется кратным 12, НЛО должен издавать звуковой сигнал.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 27 7. В рисованных мультфильмах иллюзия движения создается последовательной сменой кадров, каждый из которых фиксирует очередное положение движущегося объекта. Используя этот принцип, получить мультфильм, показывающий:
а) идущего человечка;
б) бегущего человечка;
в) приседающего человечка;
г) машущего флажком человечка.
Для построения отдельных кадров мультфильма воспользоваться фигурками, описанными в рассказе А.Конан Дойля «Пляшущие человечки».
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 278. Игра «Быки и коровы». Программа выбирает с помощью датчика случайных чисел четырехзначное число с разными цифрами. Угадать это число. На каждом шаге играющий называет четырехзначное число, а программа сообщает, сколько цифр угадано (быки) и сколько цифр угадано и стоит на своем месте (коровы). Например, если программой загадано числ
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!