Составим программу для печати произведения двух чисел, которое может превы-шать максимально допустимое целое число. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Составим программу для печати произведения двух чисел, которое может превы-шать максимально допустимое целое число.

2020-12-06 211
Составим программу для печати произведения двух чисел, которое может превы-шать максимально допустимое целое число. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Решение

Процедура multiplication умножает число a на каждую цифру числа b, начиная с цифры единиц. Последняя цифра полученного произведения, сложенная с последней цифрой имеющегося в памяти частичного произведения, печатается, а все прочие цифры запоминаются - передаются как параметры при рекурсивном обращении к процедуре multiplication. В самом конце производится умножение на первую (левую) цифру числа b. На этом умножение заканчивается. Тогда печатается начало результата - накопившееся частичное произведение без последней цифры (s div 10), а после него при возвращении из рекурсии - все остальные цифры произведения (s mod 10) в обратном порядке по сравнению с тем, как они вычислялись при входе в рекурсию.

 

Program Problem 4; { Большое произведение }

uses WinCrt;

var

    x, y: longint;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

Procedure multiplication(a, b, s: longint);

    begin

       if b <> 0 then

                         begin

                            s:= s+a*(b mod 10);

                            multiplication(a, b div 10, s div 10);

                            write(s mod 10:1)

                        end

                   else if s <> 0 then write(s)

   end;

{----------------------------------------------------------------------------------------}

begin

  write('Введите первый множитель '); readln(x);

  write('Введите второй множитель '); readln(y);

  write(x,'*',y:1,' = ');

  if ((x < 0) and (y > 0)) or ((x > 0) and (y < 0)) then write('-');

  multiplication(abs(x), abs(y), 0);

  writeln

end.

 

Ход работы

 

Задача 140. Ежедневно Незнайка учит половину от суммы выученных за два предыдущих дня иностранных слов и еще два слова. Знайка считает, что силы Незнайки иссякнут, когда нужно будет выучить 50 слов в день. Написать программу, определяющую, через сколько дней иссякнут силы у Незнайки, если в первые два дня он выучил по одному слову.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 141. Татьяна Ларина, читая очередной французский роман, подсчитала сумму номеров прочитанных страниц. Обозначим эту сумму Q. Написать программу, определяющую номер последней прочитанной страницы.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 142. Царевна-лягушка съедает ежедневно на 20% комаров больше, чем в предыдущий день, и еще два комара. Написать программу, определяющую через сколько дней количество съеденных комаров превысит 100, если в первый день было съедено 12 комаров.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 143. На каждом следующем дне рождения Винни Пух съедает столько же пищи, что и на двух предыдущих. На двух первых днях рождения у Пятачка и Кролика он съел по 100 г пищи. Написать программу, определяющую, сколько килограммов пищи съест Винни Пух на пятнадцатом дне рождения.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 144. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько клеток будет через 3, 6, 9, 12,..., 24 часа.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 145. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________


ТЕМА 11

«Строковый тип данных. Методы работы со строками»

Цель: Познакомиться со строковым типом данных.

Вопросы к допуску и защите:

1. Что называется строкой?

2. Каким образом описывается строковый тип данных?

3. Какова максимальная длина строки?

4. Как можно обратиться к элементу строки?

5. Можно ли объединить несколько строк в одну? Если да, то как?

6. Как сравниваютя строки?

7. Какие существуют стандартные процедуры и функции для обработки строк?

8. Как удалить один или несколько символов из строки?

9. Что такое подстрока? Как вставить подстроку в строку?

10. Как скопировать один или несколько элементов строки?

11. С помощью какой функции можно найти длину строки?

12. Как определить позицию подстроки в строке?

Ход работы

Задача 146. Подсчитать сколько раз в данной строке встречается буква А.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 147. Удалить из строки все пробелы.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 148 Установить пробелы после каждой буквы В в строке.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 149. После каждой буквы Р в первой строке вставить в нее вторую строку.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 1 50. Определить количество слов в строке, введенной с клавиатуры (за слова принимать части строки, отделяющиеся друг от друга одним или несколькими пробелами).

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 151. Определить самое короткое и самое длинное слово во введенной строке.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 152. Напишите программу, сортирующую символы введенной с клавиатуры строки в порядке возрастания их номеров в ASCII-таблице. Например, если введено: 'СВА', в результате надо получить 'АВС’.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 153. Вычислите длину самого короткого слова в предложении из трех слов, разделенных пробелами.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 154. Выясните, какая из букв первая или последняя встречается в заданном слове чаще.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 155. Задано существительное первого склонения, оканчивающееся на "а". Напечатайте это слово во всех падежах.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 156. Сколько букв "у" в слове стоит на четных местах?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 157. Замените в заданном слове все буквы "о" пробелами.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 158. В тексте, состоящем из латинских букв и заканчивающемся точкой, подсчитайте количество гласных букв.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 159. Даны два слова. Поменяйте местами буквы этих слов, занимающие одинаковые позиции.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 160. Заданы фамилия, имя и отчество учащегося, разделенные пробелом. Напечатайте его фамилию и инициалы.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 161. Дан текст, в котором слова разделены пробелами.

а) сколько слов в тексте?

б) найдите самое длинное слово текста (длина текста 100 символов).

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 162. Задан текст, состоящий из слов, которые разделены одним или несколькими пробелами. Сформируйте новый текст, включив в него слова заданного, разделенные только одним пробелом.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 163. Сложное слово состоит из двух частей одинаковой длины и соединительной гласной. Найдите обе части этого слова.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 164. Вычеркните из заданного слова все буквы, совпадающие с его последней буквой.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 165. Вычеркните из слова Х те буквы, которые встречаются в слове Z.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 166. Подсчитайте число различных букв в слове.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

 

Задача 167. Составьте программу, которая по числу<1000, написанному арабскими цифрами формирует его название.  

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 168. Составьте программу, которая по названию числа<1000, написанному на русском (английском) языке, формирует его цифровую запись.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 169. Даны два слова. Составьте программу, определяющую можно или нет из букв слова А составить слово В.     

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 170. Составьте программу перевода строки строчных русских букв в прописные.  

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 171. Составьте программу, вычеркивающую каждую третью букву слова X.      

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 172. Чтобы зашифровать текст, записанный с помощью русских букв и знаков препи­нания, его можно переписать, заменив каждую букву непосредственно следующей за ней по алфавиту (буква «я» заменяется на «а»).

а) зашифровать данный текст;

б) расшифровать данный текст.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

 

Задача 173.     Один из простейших способов шифровки текста состоит в табличной замене ка­ждого символа другим символом - его шифром. Выбрать некоторую таблицу, разработать способ ее представления, затем

а) зашифровать данный текст;

б) расшифровать данный текст.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________


ТЕМА 12

«Тип данных массив»

Цель: Познакомиться с организацией массивов.

 

Вопросы к допуску и защите:

1. В каких случаях используется массив?

2. Дайте определение массива.

3. Как описать одномерный массив?

4. Как описать двумерный массив?

5. Как задать значения массива?

6. Как вывести на экран массив?

7. Как найти сумму элементов массива?

8. Как найти номер заданного элемента массива?

9. Как найти количество элементов массива?

 

Примеры решения задач

Задача 1. Предположим, что перед вами возникла следующая задача:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.