История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решение
Процедура multiplication умножает число a на каждую цифру числа b, начиная с цифры единиц. Последняя цифра полученного произведения, сложенная с последней цифрой имеющегося в памяти частичного произведения, печатается, а все прочие цифры запоминаются - передаются как параметры при рекурсивном обращении к процедуре multiplication. В самом конце производится умножение на первую (левую) цифру числа b. На этом умножение заканчивается. Тогда печатается начало результата - накопившееся частичное произведение без последней цифры (s div 10), а после него при возвращении из рекурсии - все остальные цифры произведения (s mod 10) в обратном порядке по сравнению с тем, как они вычислялись при входе в рекурсию.
Program Problem 4; { Большое произведение }
uses WinCrt;
var
x, y: longint;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
Procedure multiplication(a, b, s: longint);
begin
if b <> 0 then
begin
s:= s+a*(b mod 10);
multiplication(a, b div 10, s div 10);
write(s mod 10:1)
end
else if s <> 0 then write(s)
end;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
begin
write('Введите первый множитель '); readln(x);
write('Введите второй множитель '); readln(y);
write(x,'*',y:1,' = ');
if ((x < 0) and (y > 0)) or ((x > 0) and (y < 0)) then write('-');
multiplication(abs(x), abs(y), 0);
writeln
end.
Ход работы
Задача 140. Ежедневно Незнайка учит половину от суммы выученных за два предыдущих дня иностранных слов и еще два слова. Знайка считает, что силы Незнайки иссякнут, когда нужно будет выучить 50 слов в день. Написать программу, определяющую, через сколько дней иссякнут силы у Незнайки, если в первые два дня он выучил по одному слову.
|
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 141. Татьяна Ларина, читая очередной французский роман, подсчитала сумму номеров прочитанных страниц. Обозначим эту сумму Q. Написать программу, определяющую номер последней прочитанной страницы.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 142. Царевна-лягушка съедает ежедневно на 20% комаров больше, чем в предыдущий день, и еще два комара. Написать программу, определяющую через сколько дней количество съеденных комаров превысит 100, если в первый день было съедено 12 комаров.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 143. На каждом следующем дне рождения Винни Пух съедает столько же пищи, что и на двух предыдущих. На двух первых днях рождения у Пятачка и Кролика он съел по 100 г пищи. Написать программу, определяющую, сколько килограммов пищи съест Винни Пух на пятнадцатом дне рождения.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 144. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько клеток будет через 3, 6, 9, 12,..., 24 часа.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
|
Задача 145. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней?
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
ТЕМА 11
«Строковый тип данных. Методы работы со строками»
Цель: Познакомиться со строковым типом данных.
Вопросы к допуску и защите:
1. Что называется строкой?
2. Каким образом описывается строковый тип данных?
3. Какова максимальная длина строки?
4. Как можно обратиться к элементу строки?
5. Можно ли объединить несколько строк в одну? Если да, то как?
6. Как сравниваютя строки?
7. Какие существуют стандартные процедуры и функции для обработки строк?
8. Как удалить один или несколько символов из строки?
9. Что такое подстрока? Как вставить подстроку в строку?
10. Как скопировать один или несколько элементов строки?
11. С помощью какой функции можно найти длину строки?
12. Как определить позицию подстроки в строке?
Ход работы
Задача 146. Подсчитать сколько раз в данной строке встречается буква А.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 147. Удалить из строки все пробелы.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 148 Установить пробелы после каждой буквы В в строке.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 149. После каждой буквы Р в первой строке вставить в нее вторую строку.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
|
Задача 1 50. Определить количество слов в строке, введенной с клавиатуры (за слова принимать части строки, отделяющиеся друг от друга одним или несколькими пробелами).
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 151. Определить самое короткое и самое длинное слово во введенной строке.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 152. Напишите программу, сортирующую символы введенной с клавиатуры строки в порядке возрастания их номеров в ASCII-таблице. Например, если введено: 'СВА', в результате надо получить 'АВС’.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 153. Вычислите длину самого короткого слова в предложении из трех слов, разделенных пробелами.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 154. Выясните, какая из букв первая или последняя встречается в заданном слове чаще.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 155. Задано существительное первого склонения, оканчивающееся на "а". Напечатайте это слово во всех падежах.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 156. Сколько букв "у" в слове стоит на четных местах?
|
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 157. Замените в заданном слове все буквы "о" пробелами.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 158. В тексте, состоящем из латинских букв и заканчивающемся точкой, подсчитайте количество гласных букв.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 159. Даны два слова. Поменяйте местами буквы этих слов, занимающие одинаковые позиции.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 160. Заданы фамилия, имя и отчество учащегося, разделенные пробелом. Напечатайте его фамилию и инициалы.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 161. Дан текст, в котором слова разделены пробелами.
а) сколько слов в тексте?
б) найдите самое длинное слово текста (длина текста 100 символов).
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 162. Задан текст, состоящий из слов, которые разделены одним или несколькими пробелами. Сформируйте новый текст, включив в него слова заданного, разделенные только одним пробелом.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 163. Сложное слово состоит из двух частей одинаковой длины и соединительной гласной. Найдите обе части этого слова.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 164. Вычеркните из заданного слова все буквы, совпадающие с его последней буквой.
|
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 165. Вычеркните из слова Х те буквы, которые встречаются в слове Z.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 166. Подсчитайте число различных букв в слове.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 167. Составьте программу, которая по числу<1000, написанному арабскими цифрами формирует его название.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 168. Составьте программу, которая по названию числа<1000, написанному на русском (английском) языке, формирует его цифровую запись.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 169. Даны два слова. Составьте программу, определяющую можно или нет из букв слова А составить слово В.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 170. Составьте программу перевода строки строчных русских букв в прописные.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 171. Составьте программу, вычеркивающую каждую третью букву слова X.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 172. Чтобы зашифровать текст, записанный с помощью русских букв и знаков препинания, его можно переписать, заменив каждую букву непосредственно следующей за ней по алфавиту (буква «я» заменяется на «а»).
а) зашифровать данный текст;
б) расшифровать данный текст.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Задача 173. Один из простейших способов шифровки текста состоит в табличной замене каждого символа другим символом - его шифром. Выбрать некоторую таблицу, разработать способ ее представления, затем
а) зашифровать данный текст;
б) расшифровать данный текст.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
ТЕМА 12
«Тип данных массив»
Цель: Познакомиться с организацией массивов.
Вопросы к допуску и защите:
1. В каких случаях используется массив?
2. Дайте определение массива.
3. Как описать одномерный массив?
4. Как описать двумерный массив?
5. Как задать значения массива?
6. Как вывести на экран массив?
7. Как найти сумму элементов массива?
8. Как найти номер заданного элемента массива?
9. Как найти количество элементов массива?
Примеры решения задач
Задача 1. Предположим, что перед вами возникла следующая задача:
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!