Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Умения, необходимые при обучении аудированию.
Выводы. Экспериментально доказано, что последовательное формирование умений более эффективно, чем комплексное, при условии, что умения располагаются от более элементарных к более сложным и от более легких к более трудным.
Целью аудирования на среднем этапе обучения иностранному языку будет умение учащихся участвовать в устном иноязычном общении. К числу умений, которые необходимо сформулировать на среднем этапе обучения иностранному языку относятся следующие:
1) Выделять смысловые вехи, определять смысловой центр фразы;
2) Отделять основную информацию от второстепенной и удерживать в памяти основную информацию из текста;
3) Определять тему сообщений;
4) Разделять текст на смысловые куски;
5) Устанавливать логические связи между фактами;
6) Определять отношение автора/говорящего к излагаемым фактам, т.е. проникать в подтекст;
7) Выделять главную мысль;
8) Восполнять пропуски в приеме сообщения с помощью логической догадки с опорой на контекст;
9) Воспринимать сообщения в определенном темпе и определенной длительности звучания до конца без потерь информации.
Учащиеся должны полно и точно понимать несложные тексты монологического и диалогического характера, со зрительной опорой и без нее, в исполнении разных говорящих, в том числе и носителей языка.
Слушая текст, учащийся должен не только полно и точно его понимать, но и отреагировать на коммуникативное намерение говорящего /не согласен, убежден/ не убежден и т.д./ Этому необходимо обучать. Необходимо широко использовать аудиовизуальные источники информации /диа-кинофильмы/, которые дают наиболее полное представление о естественном общении. Благодаря этому акт общения облегчается, а понимание речи становится более полным и глубоким, т.к. речевая информация дополняется и обогащается неречевой.
|
Обучение на среднем этапе посвящается формированию основных умений аудирования и развитию на этой основе данного вида речевой деятельности. К этому времени учащиеся уже овладели небольшим запасом языковых средств и навыков их узнавания на слух. Поэтому обучение на данном этапе осуществляется на материале связанных текстов с новым и интересным для обучающихся содержанием. По мере развития аудирования тексты усложняются как по содержанию, так и по языковой форме, увеличивается и их длина. Учащиеся слушают не только занимательные, но и посильные познавательные тексты, в основном страноведческого характера /о городах, обычаях и традициях, географии, истории и страны изучаемого языка/. Используются все источники информации, т.е. и аудиовизуальные и аудитивные при соблюдении принципа от легких к трудным.
Учитывая психологические, физиологические особенности учащихся нужно выбирать текст, к внутренним чертам которого относятся конкретность, логичность, лаконичность, побудительность изложения. Это могут быть тексты газетно-публицистического характера /стиля/. Учащиеся на среднем этапе обучения иностранному языку должны знать, что аудирование заключается в точном пересказе текста. Они должны научиться понимать содержание текста, определить его тему, определить его внешнюю информацию, так же и внутреннюю, более скрытую, которая заключается в определении смысла и идеи данного текста. Учащиеся должны здесь использовать свои новые знания. Процесс обучения и воспитания должен быть непрерывно связан и в этой области речевой деятельности – аудировании.
Выводы. Итак, можно выделить следующие умения, необходимые для аудирования:
1. Отделять основную информацию от второстепенной;
2. Определить смысл текста;
|
3. Уметь высказать свое мнение;
4. Установить логические связи между фактами;
5. Определить отношение автора /говорящего к излагаемым фактам/
Система упражнений для обучения аудирования
Языковое упражнение
Речевое упражнение
Под системой упражнений понимается организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей, с учетом последовательности становления речевых умений и навыков в различных видах речевой деятельности.
Последовательность формирования умений и навыков восприятия речи на слух реализуется иерархическим построением упражнений, которые расчленяются на две подсистемы – подготовительные (языковые) и речевые, на распадающиеся, в свою очередь, группы – (упражнения для снятия лингвистических трудностей аудирования, упражнения для устранения психологических сложностей аудирования), включающие типы и виды упражнений.
При построении упражнений для обучения аудирования следует учитывать следующее:
1) взаимодействие аудирования и говорения как двух форм устного общения;
2) взаимодействия подготовительных и речевых упражнений, их дозировка и последовательность выполнения зависят от языковой подготовки учащихся и их речевого опыта, в частности, в области восприятия на слух;
3) постепенное увеличение трудностей, что позволяет гарантировать посильность выполнения упражнений на разных этапах обучения.
Цель языковых упражнений заключается в том, чтобы предварительно до слушания снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволяет аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания.
Языковые упражнения.
Учитывая факторы, влияющие на восприятие речевых сообщений, в языковых упражнениях можно выделить две группы:
1) Языковые упражнения, направленные на снятие трудностей лингвистического характера;
2) Языковые упражнения, направленные на преодоление трудностей психологического характера.
В результате выполнения упражнений первой группы должны быть сформированы следующие умения:
1) Вычленение из речевых сообщений незнакомых явлений, их понимание;
2) Соотнесение звуковых образов с семантикой;
3) Словообразовательная догадка;
4) Распознавание и осмысление синомических и антонимических явлений.
|
Вторая группа языковых упражнений способствует развитию:
1) прогностических явлений;
2) механизма эквивалентных замен;
3) речевого слуха;
4) умений свертывать (редуцировать) внутреннюю речь.
Речевые упражнения способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению. Они обучают: а) определять наиболее информативные части сообщения; б) устранять проблемы в понимании за счет прогнозирования на уровне текста; в) соотносить текст с ситуацией общения; г) членить аудиотекст на смысловые куски и определять основную мысль в каждом из них; д) письменно фиксировать основную часть информации.
Речевые упражнения.
I. Речевые упражнения для обучения восприятию диалогической речи «со стороны»
1. прослушайте диалог, составьте аналогичный;
2. прослушайте начало диалога, расширьте и дополните последнюю реплику одного из партнеров;
3. прослушайте диалог, перескажите в форме монолога;
II. Речевые упражнения для обучения восприятию диалогической речи при участии в монологе или полилоге.
1. послушайте ряд вопросов, дайте утвердительные ответы в отведенную для этого паузу;
2. прослушайте начало диалога, продолжите его в парной работе с одним из студентов.
3. Прослушайте диалог, выскажите собственное мнение.
III. Речевые упражнения для обучения восприятию монологической речи.
1. просмотрите фильм, объясните его основную идею;
2. выделите в речевом сообщении смысловые куски и озаглавьте их
3. прослушайте текст, составьте рецензию на него, используя следующий план:
1. тема сообщения;
2. действующие лица;
3. краткое изложение содержания;
4. основная идея;
5. оценка прослушанного.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!