Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

2020-12-06 127
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные:

Формирование представления детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.
Учить определять ветреную погоду.
Учить детей отвечать на вопросы.
В подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

Развивающие:

Развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия (надела колготки, надела пальто и т. д.)

Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере;(маленькая, передвижении (летает, прыгает).

Прогулочный материал:

совочки, ведерки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли, пластмассовые кубики, вертушки, султанчики, метелки,мелки,зернышки для птичек.

Атрибуты для подвижных игр: обручи, зонтик, веревочка, мячи.

1)Наблюдение за неживой природой.

Поговорить с детьми о сегодняшней погоде. Обратить их внимание на следующее:идет сегодня дождь или нет, светит ли солнце - значит сегодня день пасмурный (или ясный). Сегодня, ребятки, тепло или холодно (холодно - отвечают дети) А знаете, ребята, почему стало холодно? Потому что к нам пришла осень. А осенью становится холоднее, потому что греет солнышко меньше. еще осенью с деревьев опадают листочки. Их срывает ветер. А давайте посмотрим, у нас есть сегодня ветер? Раздать детям султанчики, показать как их нужно держать. "Посмотрите как развиваются ленточки, послушайте, как они шуршат. Это ветер дует, задувает, ленточками играет". Потом предложить детям пройти на веранду, обратить внимание на то, что ленточки затихли потому что "Мы спрятались от ветра".Так же обратить внимание детей на то, что стало холоднее и люди стали одеваться тепло. Уточнить названия одежды и обуви. Курточки, пальто, шапочки, штанишки, шарф, перчатки, сапожки. Ребята, а солнышко есть сегодня ("нет" - отвечают дети). А давайте мы с вами солнышко нарисуем, чтобы теплее было. Предложить детям мел. Дети мелом на асфальте рисуют солнышко. (Воспитатель учит правильно держать мел, учит рисовать круг, учит называть цвет солнца - желтый)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко;

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2) Подвижная игра. "Солнышко и дождик".

Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить с ситуацией: "Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались".Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно под зонтик!

Посмотрите что за палка?

Это палка-выручалка,

Я на кнопочку нажму,

Домик с ножкой получу.

Что за дом такой большой?

Это зонтик цветной!

Зонт большой в руках держу,

Всех ребят играть зову.

По словесному сигналу "Солнышко светит" дети начинают бегать по площадке. Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!

Затем педагог говорит: "Солнышко спряталось за тучку, и закапало, и заплакал дождик". Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: "Кап-кап, кап-кап, кап-кап".

Но вот дождик пошел сильный-сильный, воспитатель открывает зонтик, дети бегут прятаться под ним.

Дети стоят под зонтиком, воспитатель говорит:

Дождик капал на ладошки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (дети поочередно ставят ножки на пяточки)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей! (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

"Дождик кончился, выглянуло солнышко, и дети пошли гулять - говорит педагог.

Дождик кончился, пора

Погулять нам, детвора.

Я на кнопочку нажму,

Разноцветный зонт сложу.

Как на небе голубом

Солнышко сияет,

Яркими лучам

Землю согревает.

Игра повторяется несколько раз.

3)Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом: совочки, ведерки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли. Сделать сюжетную постройку и обыграть ее.

Для игр в песочнице вынести мелкие игрушки-животные, пластмассовые кубики, дощечки, а также совочки и формочки. Показать, как можно утрамбовать площадку для домика, построить из кубиков домик, сделать из песка заборчик, построить гараж для машины, проложить дорогу от одного домика к другому и ездить друг к другу в гости.

Продолжая игру с песочными постройками предложить испечь для гостей пирожки.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку.

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

4) Наблюдение за живой природой.

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробушки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают? Давайте мы тоже полетаем. "Птички машут крыльями".

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Дети вспоминают, как поют чирикают воробьи.

У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют зернышки, крошки. (Насыпать зерна и покормить птичек). Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая птичка маленькая. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, летать вместе с ними, чирикать. Предложить поиграть в игру, где все дети будут воробышками.

5) Подвижная игра "Воробушки- пташки".

На одной стороне площадки положить обручи - это гнезда, в них сидят воробушки.

В гнездышке воробушки живут Педагог показывает движение в соотв. с текстом

И утром рано все встают.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!

Так все весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть,

Пора на солнышко лететь.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик-

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик

Будь осторожен, воробей,

Крадется кошка из дверей

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик.

Педагог кошка гонится за детьми. Все в гнездышки скорей.

Воробышки могут не только зернышки клевать, но и пить водичку, чистить перышки, греться на солнышке. Игра повторяется несколько раз.

6) Организовать индивидуальные игровые упражнения с мячами; катание мяча в прямом направлении (у кого дальше укатиться, прокатывание мяча под дугой, бросание к зрительному ориентиру, бросание через палку.

Я подкину мячики высоко-высоко.

Разлетятся мячики далеко-далеко.

А ребятки побегут

И мячи все соберут

У меня веселый мяч,

Вот как он пустился вскачь.

Синий бегает потише,

Красный бегает повыше,

Ну, а этот голубой- не угнаться за тобой.

7)Посильные трудовые поручения.

Сгребание листьев, перевозка и переноска листьев. При помощи лопаток почистить края песочницы. Собирание игрушек.

А теперь мы поедем на поезде в детский сад, в свою группу и будем обедать. Паровоз загудел "Ту-ту", проверяем колеса "тук-тук" (стучим по коленочкам кулачками, завертелись колеса "чух-чух" (движения руками).

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко укачу.

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-у, чу-чу-чу-

Пыхтит паровоз,

Ребят в группу повез.

Набирает поезд ход

Машинист глядит в перед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не упадет.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.