Тема: Целевая прогулка «Что такое улица». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

2020-12-06 196
Тема: Целевая прогулка «Что такое улица». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность.
Цель Организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов
Задачи:

Образовательные:

 Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

Развивающие:

Развивать знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.

Воспитательные:

Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия

 

Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Ход НОД

I Мотивационный этап. Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит необыкновенная прогулка: «Ребята, сегодня мы пойдем на улицу, которая называется Коммунистическая»

II Основной этап.

Совместная и самостоятельная деятельность:

Дети собираются, выходят на улицу. Обращаю их внимание на красоту большой, красивой улицы.

Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.) Что кроме жилых домов есть на нашей улице? (Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.)

Игра «Куда мы идем?».

В снегу на некотором расстоянии друг от друга схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека»

Мы взяли сумки, пакеты и пошли в магазин. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Магазин».) Молодцы. Теперь мы собрали бабушке посылку, купили угощения и пошли на почту. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Почта».) Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить в аптеку». (Дети выполняют действия и идут к схеме «Аптека».)

Для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.) На какие две части можно разделить улицу? (Часть, где стоят дома и ходят люди, и часть, где ездят машины.) Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.

Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная? (Большая, шумят машины, широкая.) Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге? (Это белая полоса.) Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.)

Конечно! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией.

Теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно, это тротуар. Давайте вместе еще раз произнесем сложное слово «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте встанем парами и пойдем обратно в детский сад.

Спрашиваю, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то называю адрес детского сада.

Объясняю, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно.

III Подведение итога. Рефлексия:

Расскажите о правилах для пешеходов.

— Как надо идти по улице? (По улице надо идти спокойным шагом).

— Где следует идти? (Идти следует только по тротуару, по правой стороне).

— Где надо переходить проезжую часть дороги? (Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам).

— Можно ли играть на дороге? (На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде).

 

 

Конспект целевой прогулки в ДОУ «Зимний ветер»
 Средняя группа

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре.

Задачи:

  Образовательные:

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе;

Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы; Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы;

 Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы;

Развивающие:

 

 Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание;

 Развивать у детей диалогическую речь;

 Обогащать и активизировать словарь детей;

 Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово;
Воспитательные:

 Воспитывать у детей интерес к познанию;

 Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»;

- Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»;

- Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»;

- Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»;

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре;

- Подвижные и пальчиковые игры.

Оборудование: Султанчики, красная лента.

Ход прогулки:

(Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.

Чтение стихотворения «В белом бархате …»

В белом бархате деревня,

И заборы и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

Воспитатель: А какой он, ветер?

Беседа

Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей):

- Знаете ли вы, что такое ветер?.. (Дети) (Это движение воздуха);

- Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками);

- Почему ветер называют невидимкой?.. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать);

- Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий).

- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?.. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку.

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

(Дети превращаются в «деревья»)

Наши ноги – это корни,

(Дети топают на месте)

Наше туловище – ствол,

(Дети делают круговые движения туловищем)

Наши руки – это большие ветки,

(Дети поднимают руки вверх)

Наши пальцы – это маленькие веточки!

(Дети растопыривают пальчики)

Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.

(Дети шевелят пальчиками)

Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.

(Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.

(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

(Воспитатель взмахивает палочкой)

Пусть деревья станут снова ребятами!

Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?

(Ответы детей)

Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.

Правила игры:

(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.

Ход игры:

Все играющие располагаются на одной стороне площадки.

Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится -

В путь - дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.

Ход прогулки.

I. Мотивационный момент группе):

- Ребята, я сегодня утром в группе обнаружила вот этот предмет, на что он похож? (на фонарик). Интересно, кто же его потерял?

Воспитатель открывает фонарик и находит записку с заданием и картинки:

- Чтобы нам узнать, кто же хозяин или хозяйка этого фонарика, нам нужно с помощью картинок составить стишок-загадку. Для этого мы рассмотрим, что нарисовано на картинках, затем подберем рифмы и из них составим загадку. Давайте попробуем:

Подснежник расцветает,

Белый снежок тает,

Ласточка поет,

Ручеек течет,

Почки раскрываются,

Грачи возвращаются,

Травка зеленеет,

Дети веселеют!

О ком наш стишок?

Угадай-ка, дружок!

- Итак, кто же хозяйка этого фонарика? (Весна). Ребята, этот фонарик не простой, а волшебный и с его помощью мы сможем на прогулке найти приметы Весны.

Дети идут одеваться на прогулку.

II. 1. Найди весну! (прогулка по территории детского сада).

1). Видим весну!

- Смотрите, ребята, еще снег местами лежит, но присутствие весны становится все заметней.

Глазки, посмотрите

И весну найдите!

Солнышко ярче светит, видны проталинки, птицы собирают веточки для гнезд, «плачут» сосульки. Почки на деревьях становятся все больше, скоро на их месте будут красоваться маленькие, ярко-зеленые листочки.

2). Слышим весну!

Ушки, слушайте внимательно

И услышим обязательно…

Весеннюю капель (подставить пустое металлическое ведерко под тающие сосульки) - поют сосульки песенку, зовут весну…; пение птиц…

3). Прикоснись к весне ладошкой!

- Поднимем снег на лопатке – тяжелый, мокрый. Это солнышко постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Весной оно не только ярче светит, но пригревает все сильнее.

Потрогайте руками ствол дерева, свою курточку (лучше темную, лавочку…Солнышко трудится, греет, зовет весну.

Весна идет,

Тепло несет.

2. - Давайте сейчас немножко отдохнем после нашей прогулки и поиграем в игру «Раз словечко, два словечко»

За ступенькою ступенька –

Станет (лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет (песенка)

Раз мальчишка, два девчонка –

Будет (группочка)

Подберем слова красиво –

Сложим сказочку:

Воспитатель достает картинку из фонарика.

Исходное предложение: Весенним днем на ветке сидел скворец.

- Давайте подберем другие слова, чтобы у нас получилось красивое предложение – сказочка.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Каким был день? (Погожим, ненастным, солнечным, дождливым, теплым и т. д.). Дети проговаривают новый вариант предложения: Теплым, погожим весенним днем на ветке сидел скворец.

Воспитатель «дорисует» (прикрепит к рисунку) солнышко.

- На ветке какого дерева сидел скворец? (березы) – на тонкой веточке березы. («Подрисуем» листочки.) Что делал скворец, сидя на ветке? (пел песенку). (Дорисовать нотки) Какую? (веселую, прекрасную, весеннюю). О чем же была его песенка? (о солнышке, о тепле). А какой был скворец? (веселый, голосистый, громкий и т. д.). Как можно назвать его ласково? (скворушка)

- И вот что у нас с вами получилось: Теплым, погожим весенним днем на тонкой веточке березы сидел веселый, голосистый скворушка и пел прекрасную весеннюю песенку о солнышке и тепле.

3. Подвижные игры.

1) Речевая игра «Зима прошла»

(Дети ритмично прыгают по кругу, хлопая руками по бокам)

Воробей с березы на дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

(Прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)

И не зябнут ножки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг! Прыг! Прыг!

Побегут букашки –

Чик-чирик!

2) П/и «Туча и солнечные лучики»:

Дети идут к водящему («туче», держась за руки, проговаривая слова:

Мы – солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Попробуй нас догнать!

Убегают «к домику – солнышку» только после слова «Догнать!»

4. Игра «Весенние чудеса»

- Ну, что ж, ребята, пора нам в группу собираться. Вечером мы составим фоторепортаж нашей прогулки - сделаем фотографии-рисунки тех примет, которые мы обнаружили. А сейчас давайте мы для Весны сделаем подарок –соберем в ее волшебный фонарик разные весенние чудеса. Ведь после зимнего однообразия каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. В волшебный фонарик можно класть что угодно. Я положу в него проталинку. (Снежок, сосульку, подснежник, первые листочки, теплый лучик солнышка, звонкий ручеек и т. д.)

Перед входом в детский сад вспоминаем слова для ножек:

Вытрем ножки у порожка –

Будет в группе чистота.

 

 

Ход.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие- путешествие по экологической тропе. Кто ответит, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно, тропа, тропинка- это пешеходная дорожка. Наша Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой живут «природные существа». Это растения: травы, деревья, кустарники; животные: улитки, насекомые, птицы.

-Давайте пройдем до первой станции. Как вы думаете как она называется? (Клумба-цветник). Цветник, ребята – это ограниченная территория, на которой выращивают декоративные растения- цветы. Цветником может быть клумба, вазон. А какие растения мы называем декоративными? (ответы). Для чего же человек создаёт цветники? Да, для красоты. Эти растения украшают территорию нашего санатория и любого другого места, радуют всех.

- Как нужно ухаживать за клумбой чтобы она всегда радовала красивыми цветами? (ответы)

-Какие цветы растут на нашей клумбе? Назовите? (рассматривание в подробности бархатцев: стебель, листья, цветы, корень в земле).

-Ребята, а могут ли цветы расти не на клумбе? Да, это уже будут дикорастущие цветы. Посмотрите, какие дикорастущие цветы вы можете увидеть? (ромашка, клевер, лютик). За ними не нужен специальный уход. Природа сама о них позаботится. Каким образом? (ответы). Эти растения неприхотливые, им не нужен специальный уход.

Обратите внимание чем отличаются дикорастущие цветы и декоративные? (размером, яркостью). Верно, но у всех есть корень, стебель, листья, цветы).

-Кто ещё может жить на станции «Цветник»? (вспомнить насекомых).

-Давайте пройдем к следующей станции. Как называется этот кустарник?(сирень) Как он изменился с приходом весны (лета)? Какие кустарники вы ещё знаете? Чем куст отличается от дерева?

- Теперь пройдем к дереву- это наша следующая остановка. Все знают это дерево?(береза).А чем оно отличается от других деревьев? Что вы знаете о березе? (Символ России, берёзовый сок, веники из веток, поделки из бересты и т.п.) –ответы детей. Вот какое необыкновенное это дерево. А кто может жить на деревьях и в кустах?

-Вот видите, дети, все растения являются чьим-то домом. А зачем ещё нужны растения? Попробуйте назвать части растений. Потом мы с вами поговорим для чего нужны они растениям.

-Следующая наша станция – «Лесная поляна». Лес- это дикая природа. Давайте посмотрим, что вокруг нас. (Разные деревья, кусты, трава, цветы). А что еще можно встретить в лесу? (грибы, ягоды, животные, птицы). Лес –это большой дом, дом для всего живого. Как нужно вести себя в таком доме?

-Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы вернемся в санаторий, но наши впечатления останутся с нами. Попробуйте нарисовать, то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

 


Конспект целевой прогулки во второй младшей группе

«Весна-красна»

Цель:

формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.

2. Развивающие:

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас детей;

- развивать логическое мышление;

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

Воспитатель: -Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева

Первые проталины,

Первая трава.

-О каком времени года говорится?

-А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)

Воспитатель: -Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)

-Кто же их разбудил (Теплое солнце растопило снег и лед.)

-Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)

Воспитатель: -Детки, посмотрите на березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

Воспитатель: -Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

Воспитатель: -Посмотрите, сколько птиц в небе летает. В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)

Воспитатель: -Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.

-Какая она?

-Где трава появилась, а где еще нет? (Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.)

-Почему, как вы думаете? (Предположения детей.)

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Что это? (Подорожник.)

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

Воспитатель: -Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Игра малой подвижности «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Воспитатель: -У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами)

-По лужам можно ходить? (Нет.)

-Почему? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)

(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.

 

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность.
Цель Организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов
Задачи:

Образовательные:

 Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

Развивающие:

Развивать знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.

Воспитательные:

Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия

 

Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Ход НОД

I Мотивационный этап. Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит необыкновенная прогулка: «Ребята, сегодня мы пойдем на улицу, которая называется Коммунистическая»

II Основной этап.

Совместная и самостоятельная деятельность:

Дети собираются, выходят на улицу. Обращаю их внимание на красоту большой, красивой улицы.

Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.) Что кроме жилых домов есть на нашей улице? (Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.)

Игра «Куда мы идем?».

В снегу на некотором расстоянии друг от друга схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека»

Мы взяли сумки, пакеты и пошли в магазин. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Магазин».) Молодцы. Теперь мы собрали бабушке посылку, купили угощения и пошли на почту. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Почта».) Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить в аптеку». (Дети выполняют действия и идут к схеме «Аптека».)

Для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.) На какие две части можно разделить улицу? (Часть, где стоят дома и ходят люди, и часть, где ездят машины.) Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.

Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная? (Большая, шумят машины, широкая.) Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге? (Это белая полоса.) Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.)

Конечно! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией.

Теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно, это тротуар. Давайте вместе еще раз произнесем сложное слово «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте встанем парами и пойдем обратно в детский сад.

Спрашиваю, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то называю адрес детского сада.

Объясняю, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно.

III Подведение итога. Рефлексия:

Расскажите о правилах для пешеходов.

— Как надо идти по улице? (По улице надо идти спокойным шагом).

— Где следует идти? (Идти следует только по тротуару, по правой стороне).

— Где надо переходить проезжую часть дороги? (Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам).

— Можно ли играть на дороге? (На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде).

 

 

Конспект целевой прогулки в ДОУ «Зимний ветер»
 Средняя группа

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре.

Задачи:

  Образовательные:

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе;

Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы; Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы;

 Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы;

Развивающие:

 

 Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание;

 Развивать у детей диалогическую речь;

 Обогащать и активизировать словарь детей;

 Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово;
Воспитательные:

 Воспитывать у детей интерес к познанию;

 Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»;

- Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»;

- Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»;

- Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»;

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре;

- Подвижные и пальчиковые игры.

Оборудование: Султанчики, красная лента.

Ход прогулки:

(Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.

Чтение стихотворения «В белом бархате …»

В белом бархате деревня,

И заборы и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

Воспитатель: А какой он, ветер?

Беседа

Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей):

- Знаете ли вы, что такое ветер?.. (Дети) (Это движение воздуха);

- Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками);

- Почему ветер называют невидимкой?.. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать);

- Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий).

- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?.. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.