Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

2020-12-06 168
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Познакомить детей с природными объектами, расположенными на территории санатория. Расширить знания о растениях ближайшего окружения. Учить любоваться разнообразием растений, видеть прекрасное в прекрасном, формировать начало экологической культуры.

Задачи:
Образовательные:

Закрепить знания детей о растениях ближайшего окружения, их частях.

Дать представление о цветнике,свободно растущих растениях, лесе.

Показать в чем отличие этих объектов.

Учить видеть красоту и разнообразие цветов и цветущих растений, внимательно рассматривать и выделять части, цвет, форму, строение.
Развивающие:

Развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею и бережно относиться к ней.

Расширять и активизировать словарь: цветник, тропа, бархатцы, анютины глазки, сирень, декоративные и т.д.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия

Ход.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие- путешествие по экологической тропе. Кто ответит, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно, тропа, тропинка- это пешеходная дорожка. Наша Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой живут «природные существа». Это растения: травы, деревья, кустарники; животные: улитки, насекомые, птицы.

-Давайте пройдем до первой станции. Как вы думаете как она называется? (Клумба-цветник). Цветник, ребята – это ограниченная территория, на которой выращивают декоративные растения- цветы. Цветником может быть клумба, вазон. А какие растения мы называем декоративными? (ответы). Для чего же человек создаёт цветники? Да, для красоты. Эти растения украшают территорию нашего санатория и любого другого места, радуют всех.

- Как нужно ухаживать за клумбой чтобы она всегда радовала красивыми цветами? (ответы)

-Какие цветы растут на нашей клумбе? Назовите? (рассматривание в подробности бархатцев: стебель, листья, цветы, корень в земле).

-Ребята, а могут ли цветы расти не на клумбе? Да, это уже будут дикорастущие цветы. Посмотрите, какие дикорастущие цветы вы можете увидеть? (ромашка, клевер, лютик). За ними не нужен специальный уход. Природа сама о них позаботится. Каким образом? (ответы). Эти растения неприхотливые, им не нужен специальный уход.

Обратите внимание чем отличаются дикорастущие цветы и декоративные? (размером, яркостью). Верно, но у всех есть корень, стебель, листья, цветы).

-Кто ещё может жить на станции «Цветник»? (вспомнить насекомых).

-Давайте пройдем к следующей станции. Как называется этот кустарник?(сирень) Как он изменился с приходом весны (лета)? Какие кустарники вы ещё знаете? Чем куст отличается от дерева?

- Теперь пройдем к дереву- это наша следующая остановка. Все знают это дерево?(береза).А чем оно отличается от других деревьев? Что вы знаете о березе? (Символ России, берёзовый сок, веники из веток, поделки из бересты и т.п.) –ответы детей. Вот какое необыкновенное это дерево. А кто может жить на деревьях и в кустах?

-Вот видите, дети, все растения являются чьим-то домом. А зачем ещё нужны растения? Попробуйте назвать части растений. Потом мы с вами поговорим для чего нужны они растениям.

-Следующая наша станция – «Лесная поляна». Лес- это дикая природа. Давайте посмотрим, что вокруг нас. (Разные деревья, кусты, трава, цветы). А что еще можно встретить в лесу? (грибы, ягоды, животные, птицы). Лес –это большой дом, дом для всего живого. Как нужно вести себя в таком доме?

-Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы вернемся в санаторий, но наши впечатления останутся с нами. Попробуйте нарисовать, то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

 


Конспект целевой прогулки во второй младшей группе

«Весна-красна»

Цель:

формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.

2. Развивающие:

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас детей;

- развивать логическое мышление;

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

Воспитатель: -Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева

Первые проталины,

Первая трава.

-О каком времени года говорится?

-А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)

Воспитатель: -Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)

-Кто же их разбудил (Теплое солнце растопило снег и лед.)

-Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)

Воспитатель: -Детки, посмотрите на березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

Воспитатель: -Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

Воспитатель: -Посмотрите, сколько птиц в небе летает. В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)

Воспитатель: -Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.

-Какая она?

-Где трава появилась, а где еще нет? (Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.)

-Почему, как вы думаете? (Предположения детей.)

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Что это? (Подорожник.)

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

Воспитатель: -Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Игра малой подвижности «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Воспитатель: -У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами)

-По лужам можно ходить? (Нет.)

-Почему? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)

(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.