Состояние орфографического навыка — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состояние орфографического навыка

2020-12-06 200
Состояние орфографического навыка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Норма Дизорфография «Врождённая» грамотность Дидактогенная (ложная) дизорфография
  1. Анамнез
Благоприятный. «Цепочка» пери- и постнатальных вредностей. Благоприятный. «Цепочка» пери- и постнатальных вредностей.
  1. Состояние показателей интеллектуального развития по методике Д. Векслера (WISC)*
Показатели интеллектуального развития соответствует возрастной норме. Показатели интеллектуального развития соответствует возрастной норме, часто нижней её границе. Показатели интеллектуального развития соответствует возрастной норме. Показатели интеллектуального развития зачастую оказывались ниже 80 баллов
  1. Оценка успеваемость по школьным предметам (кроме предмета «русский язык»)
Стабильно высокие оценки. Успеваемость нестабильна. Характеризуется неравномерностью и колебаниями как по отдельным предметам, так и в различные временные отрезки. Успевают по всем предметам.      Стабильно низкие показатели успеваемости по всем школьным предметам.
  1. Актуальный уровень сформированности орфографического навыка письма
Уровень выполнения заданий повышается в зависимости от времени, потраченного на автоматизацию орфографического навыка письма по правилу. При выполнении заданий на неизученные правила, количественные результаты существенно ухудшаются. Коэффициент ошибочных выборов в слуховых диктантах ˂0,18. Качество работ стабильно лучше при решении давно знакомой орфографической задачи, чем с незнакомой, но, тем не менее, всегда существенно ниже, чем в популяции. Коэффициент ошибочных выборов в слуховых диктантах ˃0,18. Практически одинаково успешно справляются как, с давно знакомыми орфографическими задачами, так и с теми, которые пока не изучались в курсе обучения русскому языку. Коэффициент ошибочных выборов в слуховых диктантах ˂0,18. Результаты работы стабильно низкие, вне зависимости от времени, отведённого на изучение правила и степени знакомства с ним. Коэффициент ошибочных выборов в слуховых диктантах ˃0,18.  
  1. Понимание сущности и значимости правил орфографии
Понимают значимость правил орфографии для формирования орфографически грамотного письма, что говорит о сформированной мотивационной основе к их изучению. Мотивация к изучению орфографического правила в данной группе школьников представляется неоднородной. Считают важным знание правил орфографии, хотя, чаще всего, затрудняются в аргументации своей позиции. Не считают необходимым изучать орфографические правила, объясняя свою позицию тем, что это «скучно», «неинтересно» или «бесполезно».
  1. Способность воспроизводить по памяти научно-учебный текст лингвистического содержания
Дети знают и осознают большинство орфографических правил, вне зависимости от времени изучения правила насыщенности лингвистической терминологией и развёрнутости алгоритма. Орфографические правила, как правило, знакомы, но воспроизводятся механически, без должного осмысления.   Часто испытывают существенные затруднения при необходимости воспроизвести наизусть текст лингвистического содержания.   В большинстве случаев не могут вспомнить содержание правил орфографии и примеров, иллюстрирующих их содержание.    
  1. Уровень овладения логико-алгоритмической стратегией мышления
Учащиеся этой группы уверенно объясняют способ орфографического действия, необходимого для выбора правильного написания и умеют действовать по его алгоритму, что соответствует II-III, реже - V уровню овладения логико-алгоритмической стратегией мышления.                                            Затрудняются при объяснении способа орфографического действия. В их объяснениях часто выпадают отдельные существенные блоки. Трудности учеников усиливаются при необходимости объяснять и реализовывать на практике алгоритмы правил, ориентировочная и исполнительная части которых недостаточно чётко сформулированы или рассогласованы. Овладение логико-алгоритмической стратегией мышления находится в диапазоне IV-III уровней. Способ орфографического действия объясняется без опоры на изученное правило, а через собственные умозаключения, зачастую полностью несовпадающие с общепринятыми, т. е. имеют и собственный способ орфографического действия, и собственный его алгоритм. Овладение логико-алгоритмической стратегией мышления достигает IV уровня и выражается, прежде всего, в способности самостоятельно выводить алгоритм решения орфографической задачи. Способ орфографического действия неизвестен, что является естественным следствием незнания формулировки правила. Логико-алгоритмическая стратегия мышления практически не сформирована.

                                        

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные критерии дифференциальной диагностики дизорфографии и аграмматической дисграфии, отграничение дизорфографий от ложной дизорфографии. 

 

Литература:

1. Парамонова, Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л. Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 185 с.

2. Корнев, А. Н. Дислексия и дисграфия у детей: учебное пособие / А. Н. Корнев. – Санкт-Петербург: Питер, 1997. – 310 с.

3. Лалаева, Р. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. Венедиктова. – Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 154 с.

4. Лалаева, Р. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р. И. Лалаева, И. Прищепова. – Санкт-Петербург: СпбГУМП,1999. – 36 с.

5. Логопедические занятия со школьниками / Е. В. Меттус [и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2006; 2008. – 170 с.

Лекция 5. Индивидуально-типологические особенности школьников с нарушениями письма и их учет в коррекционно-логопедической работе

План

5.1. Индивидуально-типологические особенности школьников с нарушениями письма.

5.2. Формирование графомоторных навыков письма.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.