Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мероприятия по профессиональной реабилитации, рекомендуемые при признании лица инвалидом (ребенком-инвалидом) в рамках проведения медико-социальной экспертизы
Э.И. Мирзаян
ФГБУ Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Москва
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее ИПРА) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с целью восстановления (формирования) или компенсации утраченных способностей к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
В целях профессиональной реабилитации или абилитации инвалиду и ребенку-инвалиду в возрасте 14 лет и старше могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация проводится в целях ориентации инвалидов, детей-инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Мероприятия по профессиональной ориентации (а для детей-инвалидов – профессиональная ориентация, осуществляемая в органе службы занятости) целесообразно рекомендовать детям-инвалидам в возрасте 14 лет и старше, неработающим инвалидам трудоспособного возраста, не имеющим профессии (специальности) или утратившим ее вследствие нарушенных функций организма, а также для детей-инвалидов в возрасте 14 лет и старше, неработающим инвалидам трудоспособного возраста, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики выявлены проблемы в области профессионального самоопределения и которые имеют положительную трудовую установку (направленность).
|
Профессиональная ориентация предполагает выбор человеком профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям, интересам, мотивам и не причиняющей вреда здоровью.
Мероприятия по профессиональной ориентации включают в себя:
1. Профессиональное информирование инвалида – ознакомление инвалида с современными видами производства, состоянием рынка труда, видами труда, различными профессиями и специальностями, формами и условиями их освоения; требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями трудоустройства, профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.
Рекомендуется детям-инвалидам с 14 лет и неработающим инвалидам, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики выявлены проблемы в области профессионального самоопределения и которые имеют положительную трудовую установку (или направленность).
2. Профессиональное консультирование – многофункциональная деятельность, суть которой состоит в руководстве профессиональным самоопределением группы и личности, и результатом которой должна быть их готовность к выбору и проектированию своей профессиональной карьеры.
Рекомендуется детям-инвалидам с 14 лет и неработающим инвалидам, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики выявлены проблемы в области профессионального самоопределения с целью выявления круга профессиональных наклонностей и сферы профессиональных интересов; оказания помощи в разработке профессиональных планов и профессиональных маршрутов; коррекции профессиональных интересов.
|
3. Профессиональный отбор – определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии/специальности (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями. В процессе профотбора устанавливается соответствие психологических, психофизиологических особенностей человека, его профессиональной подготовки требованиям, предъявляемым спецификой избранной трудовой деятельности.
4. Профессиональный подбор – подбор инвалиду профессий, в которых наиболее полно и эффективно могут быть учтены его интересы, склонности и способности, реализована остаточная трудоспособность, т.е. профессий или специальностей, в которых он может быть конкурентоспособен на рынке труда.
Рекомендуется детям-инвалидам старше 14 лет и инвалидам старше 18 лет, не имеющим профессию (специальность) или утратившим ее вследствие нарушенных функций организма, приведших к инвалидности, после проведения профессионального информирования и профессионального консультирования.
Рекомендации по условиям организации профессионального обучения
Нуждаемость в условиях организации обучения определяется в случаях, когда инвалид (ребенок-инвалид) нуждается в специальных условиях профессионального обучения.
Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
- Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки рекомендуется для инвалидов, не имеющих профессии (специальности).
- Профессиональное обучение по программам переподготовки рекомендуется для инвалидов, имеющих профессию (специальность), в целях получения новой профессии (специальности), с учетом имеющихся нарушений функций организма, ограничений жизнедеятельности, в том числе способности к трудовой деятельности, и пожеланий инвалида.
В соответствии со ст. 79 Федерального Закона об образовании № 273 – ФЗ, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!