УП.03.01. Наблюдение и анализ за организацией и методикой проведения занятий в ДОО — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

УП.03.01. Наблюдение и анализ за организацией и методикой проведения занятий в ДОО

2020-12-06 379
УП.03.01. Наблюдение и анализ за организацией и методикой проведения занятий в ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН – ДНЕВНИК

Учебной практики

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным

 программам дошкольного образования

УП.03.01. Наблюдение и анализ за организацией и методикой проведения занятий в ДОО

 

  Выполнила: Студентка 2 курса Группа 19-11-1 ДО Специальность Дошкольное образование Фамилия ______________________________ Имя __________________________________ Отчество ______________________________
    Проверила: Руководитель практики: Куроедова Т.А Отчет сдан ____________________________ Оценка _______________________________ Подпись ______________________________

 

Тюмень, 2020

 

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки наблюдения за воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.

2. Формировать умения анализировать различные виды занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах.

 

Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

В результате прохождения учебной практики, студенты должны приобрести следующие умения (У) и практический опыт (ПО):

У 3.1. Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольников в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста.

У 3.2. Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями.

У 3.11. Анализировать занятия, наблюдения, экскурсии.

 

ПО 3.1. Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений.

ПО 3.2. Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПО 3.9. Наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах.

ПО 3.10. Обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции.

ПО 3.12. Оформления документации.

 

Тематический план практики

№ п/п   Наименование тем Кол-во часов   ОК, ПК
1 Наблюдение и анализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей разных возрастных групп 6 ОК 1,ОК 4, ПК3.1, ПК 3.3, ПК 3.4, ПО 3.9, ПО 3.10, ПО 3.12, У3.1, У3.3, У3.11
2 Наблюдение и анализ образовательной деятельности по развитию речи дошкольников в разных возрастных группах 6 ОК 1, ОК 4, ПК 5.1, ПК 3.5, ПО3.2, ПО3.12, У3.1, У3.2, У3.4
3 Наблюдение и анализ образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников в разных возрастных группах 6 ОК 1, ОК 4, ОК 8, ПК3.1, ПК 5.3, ПК 5.1, ПО3.1, ПО3.12, У3.1, У3.2
4 Разработка мастер-класса по организации и проведению дидактической игры по познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста 5 ОК 1, ОК 4, ПК 3.1, ПК 3.3,ПК3.4, ПО3.9,ПО3.10,ПО3.12, У3.1, У3.3, У3.11
5 Проведение мастер-класса по организации дидактических игр по познавательному/речевому развитию детей дошкольного возраста   7 ОК 1, ОК 4,ПК3.1, ПК 3.3, ПК 3.4,ПО3.9, ПО3.10,ПО3.12,У3.1, У3.3, У3.11
6 Подведение итогов практики 6 ОК 1, ОК 4, ОК8, ПК3.1, ПК 5.3, ПК 5.3,ПО3.1,ПО3.12, У3.1,У3.2
  Всего: 36  

Психологический анализ ООД

Возрастная группа _________________________ Количество детей _______________________

Воспитатель: ______________________________

 

Вопросы к анализу Комментарии
Психологический анализ учебной деятельности детей.    
Активная позиция детей. Позитивное отношение детей к воспитателю, преобладающее настроение детей.    
Психологическая оценка ООД: - уровень организации (психологический настрой, использование игровых организационных моментов);   - соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение);   - соответствие форм и методов возрастным психологическим особенностям детей (учёт инд. и психол. особенностей детей)  
Психологический анализ деятельности воспитателя: - наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе)   - коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)     - внешний облик воспитателя (поза, мимика, вкус и стиль в одежде, прическе)  

 

Г.

Протокол анализа образовательной деятельности по речевому развитию в ДОО

Возрастная группа___________

Вид занятия__________________

Интеграция образовательных областей____________________________

Форма организации _______________________________________________

Параметры анализа Комментарии
Какие программные задачи решались в образовательной деятельности? Образовательны е: Развивающие: Воспитательные:

Деятельность воспитателя во время образовательной деятельности

Внешний вид воспитателя  
Знание программного материала занятия, владение методическими приёмами  

Методика проведения образовательной деятельности:

Какие методы и приемы использует воспитатель, чтобы организовать детей в начале занятия:  
Какие методические приемы использует педагог в основной части занятия для решения поставленных задач:    
Какую индивидуальную работу с детьми проводит воспитатель в процессе занятия:    
Отношение воспитателя к ошибкам, недочётам детей. Как он оказывает помощь детям?    

Деятельность детей

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринуждённость  
Сохранение интереса детей на протяжении всей деятельности  
Организация детей: - умение подчинить определённым правилам поведения   - самостоятельность   - сознательная дисциплина  
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий  
Качество усвоения материала детьми  

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дошкольного возраста

Вопросы для анализа:

1. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

2. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

3. Наличие детской литературы в группе.

4. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

5. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

6. Наличие методической литературы по развитию речи в группе и методическом кабинете (записать).

7.  Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок.

8. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  12. 11. 2020г. Протокол анализа образовательной деятельности по экологическому образованию

Дошкольников в ДОО

Возрастная группа___________

Вид занятия__________________

Интеграция образовательных областей____________________________

Форма организации ООД __________________________________________________________

Параметры анализа Комментарии
Какие программные задачи решались в образовательной деятельности? Образовательны е: Развивающие: Воспитательные:

Деятельность воспитателя во время образовательной деятельности

Внешний вид воспитателя  
Знание программного материала занятия, владение методическими приёмами  

Методика проведения образовательной деятельности:

Какие методы и приемы использует воспитатель, чтобы организовать детей в начале занятия:  
Какие методические приемы использует педагог в основной части занятия для решения поставленных задач:      
Какую индивидуальную работу с детьми проводит воспитатель в процессе занятия:    
Отношение воспитателя к ошибкам, недочётам детей. Как он оказывает помощь детям?    

Деятельность детей

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринуждённость  
Сохранение интереса детей  
Организация детей: - умение подчинить определённым правилам поведения   - самостоятельность   - сознательная дисциплина  
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий  
Качество усвоения материала детьми  

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата12.11.2020 г.

Возрастная группа_____________________

Вопросы для анализа Комментарии
Соответствует ли тема прогулки календарному плану  
Какая воспитательная работа во время одевания детей была проведена с детьми Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе    
Анализ наблюдения на прогулке: Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей?  
Какие приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса использовал воспитатель (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация)  
Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность    
Какие приемы активизации умственной деятельности использовал воспитатель в ходе наблюдения (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта).  

Выводы:

Вопросы для анализа:

1. Наличие и разнообразие художественной, методической и научно-познавательной литературы в методическом кабинете и групповых комнатах.

2. Наличие тематических выставок и принцип их сменяемости.

3. Качество выставляемых материалов.

4. Наличие оборудования для формирования представлений о природе в игровой деятельности (дидактические игры, оборудование для творческих и подвижных игр).

5. Содержание центра «Природы» в группах (наличие растений, оборудования для ухода за растениями, оборудования для экспериментальной деятельности, календарей природы, дидактических пособий).

6. Соответствие методических пособий времени года.

7. Особенности привлечения родителей к экологическому образованию дошкольников.

_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 13.11.2020 г.

Задание:

1. Выберите подобласть из Познавательного или Речевого развития (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы, формирование словаря, связная речь).

2. Определите возрастную группу (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

3. Составьте конспект дидактической игры:

- подготовьте дидактический материал к игре;

- заполните бланк дидактической игры.

Дата 14.11.2020 г.

Задание:

1. Просмотрите и оцените по критериям мастер-классы по организации и проведению дидактической игры по познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста одной подгруппы, результаты занести в таблицу:

ФИ студента

Критерии по соответствию:

Итого

темы игры заявленной подобласти развития содержания игры заявленному возрасту детей методики проведения игры возрасту детей целостности содержания мастер-класса оригинальности идеи мастер-класса
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Критерии оценки:

2- все соответствует критерию;

1- частично соответствует критерию;

0 – не соответствует критерию.

Шкала перевода баллов в оценку:

9-10 баллов – 5 (отлично)

7-8 баллов – 4 (хорошо)

5-6 баллов – 3 (удовлетворительно)

ПЛАН – ДНЕВНИК

Учебной практики

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным

 программам дошкольного образования

УП.03.01. Наблюдение и анализ за организацией и методикой проведения занятий в ДОО

 

  Выполнила: Студентка 2 курса Группа 19-11-1 ДО Специальность Дошкольное образование Фамилия ______________________________ Имя __________________________________ Отчество ______________________________
    Проверила: Руководитель практики: Куроедова Т.А Отчет сдан ____________________________ Оценка _______________________________ Подпись ______________________________

 

Тюмень, 2020

 

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки наблюдения за воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.

2. Формировать умения анализировать различные виды занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах.

 

Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

В результате прохождения учебной практики, студенты должны приобрести следующие умения (У) и практический опыт (ПО):

У 3.1. Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольников в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста.

У 3.2. Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями.

У 3.11. Анализировать занятия, наблюдения, экскурсии.

 

ПО 3.1. Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений.

ПО 3.2. Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПО 3.9. Наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах.

ПО 3.10. Обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции.

ПО 3.12. Оформления документации.

 

Тематический план практики

№ п/п   Наименование тем Кол-во часов   ОК, ПК
1 Наблюдение и анализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей разных возрастных групп 6 ОК 1,ОК 4, ПК3.1, ПК 3.3, ПК 3.4, ПО 3.9, ПО 3.10, ПО 3.12, У3.1, У3.3, У3.11
2 Наблюдение и анализ образовательной деятельности по развитию речи дошкольников в разных возрастных группах 6 ОК 1, ОК 4, ПК 5.1, ПК 3.5, ПО3.2, ПО3.12, У3.1, У3.2, У3.4
3 Наблюдение и анализ образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников в разных возрастных группах 6 ОК 1, ОК 4, ОК 8, ПК3.1, ПК 5.3, ПК 5.1, ПО3.1, ПО3.12, У3.1, У3.2
4 Разработка мастер-класса по организации и проведению дидактической игры по познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста 5 ОК 1, ОК 4, ПК 3.1, ПК 3.3,ПК3.4, ПО3.9,ПО3.10,ПО3.12, У3.1, У3.3, У3.11
5 Проведение мастер-класса по организации дидактических игр по познавательному/речевому развитию детей дошкольного возраста   7 ОК 1, ОК 4,ПК3.1, ПК 3.3, ПК 3.4,ПО3.9, ПО3.10,ПО3.12,У3.1, У3.3, У3.11
6 Подведение итогов практики 6 ОК 1, ОК 4, ОК8, ПК3.1, ПК 5.3, ПК 5.3,ПО3.1,ПО3.12, У3.1,У3.2
  Всего: 36  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.