Восприятие: чувствующие и мыслящие — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Восприятие: чувствующие и мыслящие

2020-12-06 92
Восприятие: чувствующие и мыслящие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На одном конце восприятия находятся те дети, которые искренне желают слушать новую квалифицированную информацию. Они воспринимают умозрительно. Они понимают идеи, информацию и понятия. Вы можете «поместить» их в опыт, но им будет труднее это «увидеть».

 

На другом конце восприятия находятся те дети, которые «видят» посредством опыта. Они воспринимают посредством своих чувств, ощущений, интуиции. Это не означает, что они не интеллектуальные дети, но их восприимчивость предпочтительнее через конкретные опыты.

 

Для того, чтобы благодать достигла чувствующих детей, им должен быть предоставлен опыт, который говорит на языке их восприятия: ощущения, конкретные ситуации, эмоциональные послания и эмоциональные сигналы. Им необходимо дать возможность «почувствовать их путь» в опыте благодати. Они пытаются установить личное значение благодати.

 

Для того, чтобы благодать была достигнута мыслителем, его необходимо обеспечить информацией, которая говорила бы на их языке восприятия: мысли, умозрительные идеи, интеллектуальное содержание, познавательные действия. Им необходимо дать возможность «обдумать» то, чем является благодать. Они пытаются «разложить по полочкам» свои мысли относительно важности благодати.

 

Для чувствующих в вашей группе необходима такая деятельность, которая:

 

· позволит им обсудить эмоциональную сторону благодати,

· позволит им поучаствовать в инсценировке, кукольном представлении, в игре, в гипотетической ситуации, в реальной жизненной ситуации, в споре, в сценках – в любом конкретном опыте, относящемся к благодати,

· побудить их чувства ощутить благодать,

· обратится к их чувствам непринужденности и интуиции.

 

Для мыслителей в вашей группе необходима такая деятельность, которая:

· раскрывает им новую качественную информацию,

· бросает вызов их чувству порядка и иерархии,

· привлечь их желания к анализу знания,

· обратиться к их чувству порядка и к интеллектуальным поискам.

 

 

Мы кратко это переложим в практическую последовательность.

 

Как дети рассматривают благодать

Во время обучения катанию на велосипеде, некоторые дети продолжают инстинктивно отталкиваться ногами, начинать крутить педали, и могут научиться только посредством действия. Другие дети хотят, чтобы сначала это сделали вы. Им необходимо смотреть, наблюдать и осмысливать то, что они увидели. Это может занять некоторое время, но после обдумывания они готовы попробовать. Это иллюстрирует два конца восприятия.

 

Рассматривание: деятели и размышляющие

Деятели активно рассматривают то, что они восприняли. Когда они воспринимают то, что Иисус взял их грехи, они хотят что-то сделать с этим. Они могут захотеть непременно простить того, кто их обидел или быть прощенными кем-то, кого они обидели. Они должны действовать в соответствии с этим новым восприятием. Без активного действия они не узнают значения благодати или того, что она означает для них лично. Им необходимо получить возможность сделать что-то с этим. Если такая возможность будет предоставлена, они усвоят это.

 

Размышляющие дети рассматривают то, что они восприняли посредством рассматривания и наблюдения. Когда они восприняли то, что Иисус взял их грехи, они хотят «поразмышлять» над этим. Они «реорганизовывают» свои мысли относительно новой информации. Им необходима новая книга, видеофильм, аудиокассета по теме. Если им не позволяют поразмышлять над своим восприятием, они не смогут научиться. Им необходимо предоставить возможность «обдумать» это. Если такая возможность предоставляется, они усваивают урок.

 

Для деятелей в вашей группе необходима такая деятельность, которая:

 

· позволит им незамедлительно отреагировать,

· позволит им перевести свое восприятие в действие,

· позволит им определить свое личное применение того, что они восприняли.

 

Для размышляющих в вашей группе необходима такая деятельность, которая:

 

· попросит их поразмышлять над тем, что они восприняли,

· даст время для личного размышления и раскаяния,

· позволит им определить свои собственные анализы того, что они восприняли.

 

 

Дискуссия

А. Кого вы отождествляете с: Чувствующими или с Мыслящими, с Деятелями или с Размышляющими?

Б. Являются ли эти обучающие методы намеренными или ненамеренными? Почему важно знать разницу?

 

 

Прочитайте «Четыре способа обучения» и обсудите вопросы, следующие за данным материалом.

Четыре способа обучения – один круг для учения

Мы применим на практике четыре квадранта круга естественного обучения относительно детей и благодати. Вот как выглядит этот круг:

 

 

                                                                  Чувствующий

 


       Деятель Размышляющий

 

                                              

 

                                  

                                                          

                                                      Мыслящий

 

 

Как вы видите, здесь четыре основных типа обучающихся. Первый тип – это Чувствующий - Размышляющий. Второй тип – это Мыслящий – Размышляющий. Третий тип – это Мыслящий – Деятель. Четвертый тип – это Чувствующий – Деятель. Люди обучаются наилучшим образом тогда, когда они испытывают обучение, касающееся всех четырех квадрантов. Это естественный круг обучения.

 

Ограниченное место не позволяет нам рассмотреть эти универсальные методы обучения. Но если вы захотите больше прочитать о них, то мы рекомендуем эти книги и обучающие материалы:

 

· Children’s Ministries- Ideas & Techniques That Work, Ann Calkins, ed., 1997. Доступно по адресу: Advent Source, 1-800-328-0525.

· About Learning, Bernice McCartney; Excel, Inc., 1980. Доступно в Excel. Тел.: 1-800-822-4628. Для Иллинойса и за пределами США, звонить по телефону: (847) 382-7272.

· The 4MAT System, Teaching to Learning Styles with Right/Left Mode Techniques, Bernice McCartney; Excel Inc., 1980. Доступно в Excel. Тел.: 1-800-822-4628. Для Иллинойса и за пределами США, звонить по телефону: (847) 382-7272.

· Learning Styles, Marlene D. LeFever, David C. Cook Publishing Co., 1995. Заказывать в вашем местном Адвентистском Книжном Центре. Тел., 1-800-765-6955.

· 4MAT® Level 1 & 2 Training. Доступно в Advent Source, 1 - 800 - 328 - 0525.

· Leading Worship Seminar. Доступно в Advent Source, 1-800-328-0525. (Книга доступна в 1999 году)

· Leading The Learning Church Seminar, Доступно в Advent Source, 1-800-328-0525. (Книга доступна в 1999 году)

 

 

  Преподавание благодати

Этот обучающий круг может быть применен в вашем служении во время преподавания тем о благодати. Мы используем его теперь, как основной процесс вашего служения детям.

 

Тема вашего богослужения (класса, встречи и т.д.) может быть о втором пришествии, об одном из путешествий Павла, об одном из приключений Илии, о поведении детей, о соблюдении субботы или о принципах здоровья. Мы хотим предоставить увеличительное стекло, «увеличительное стекло благодати», через которое дети «увидят» тему. Это увеличительное стекло определяет, каким образом вы справитесь с темой, какое направление, привкус и цвет вы придадите ей.

 

Например, давайте рассмотрим тему о соблюдении субботы. Наше увеличительное стекло («идея», сопоставленная «теме») является благодатью. Каким образом суббота выражает Божью благодать? В общем, суббота является отдыхом в то время, когда кто-то за нас все делает – и этот Человек является Иисусом Христом. Суббота не только включает в себя физический отдых от предыдущих шести дней работу, но так же это покой веры – доверие, что Божья искупительная жертва заплатит выкуп за наши грехи. Мы «покоимся» в деле, которое Христос сделал на кресте. Мы не способны сделать то, что сделал Он.

 

От чего детям нужно отдыхать в субботу? От их собственного чувства вины, от личных искушений заработать заслужить Божью любовь через добрые дела, от их переживаний о том, чтобы быть достаточно хорошим для того, чтобы Бог их возлюбил. Вы, наверное, можете придумать кое-что еще.

 

Итак, проще говоря, мы будем учить их через увеличительное стекло благодати, как соблюдать субботу, сосредотачиваясь на том, как они могут успокоиться от своих волнений, от своего чувства вины, от сомнений относительно Божьей любви. Итак, давайте посмотрим, как это будет выглядеть, используя круг.

 

Каждый квадрант включает части правого и левого полушарий. Это означает, что в случае следования «кругу», ваше преподавание достигнет всех принципов учения обоих полушарий их мозга.

 

 

Круг

Первый квадрант – это место, где происходит подключение внимания (действие правого полушария) и исследование (действие левого полушария). Здесь происходит мотивация и устанавливается основа для личного значения.

 

Действие правого полушария

 

В этом месте мы преподносим детей в присутствие благодати, прикрепляя ее к их личному опыту. Мы просим их вспомнить личный опыт или предоставляем им его через рассказ или участие в инсценировке.

 

Например, «Дети, вы можете вспомнить, когда вы действительно нуждались в том, чтобы кто-нибудь сделал кое-что для вас, чего вы не могли сделать сами? И вы действительно в этом сильно нуждались?!». Они могут вспомнить кого-то, кто спас их, или открыл дверь, от которой у них не было ключа, или достали для них то, что они не могли достать, или знал то, чего они не знали. Пусть они поделятся своими опытами в маленьких группках. Каждому ребенку необходим опыт, к которому они могли обратиться. Это начинает действие приобщения.

 

 Или вы можете представить опыт, спрашивая их: «Что делали бы вы, если бы дерево весом в триста пудов внезапно свалилось на тебя и прижало бы к земле в твоем огороде? Ты не был серьезно поврежден, но ты не мог вылезти из-под него. Что бы вы делали?».

 

Вы, возможно, можете придумать что-нибудь лучшее, но вы понимаете идею – это создает действие, которое относится к нашей идее. Эти опыты должны основываться на способности другого человека сделать для ребенка то, чего он сам для себя сделать не может (благодать).

 

Действие левого полушария

 

Пусть они «исследуют» опыт и проанализируют его. Они должны увидеть «что произошло» в том опыте. Они ищут истину, основанную на их личном опыте. Вы можете спросить: «Дети, что произошло в том опыте? Что вы обнаружили относительно себя? Почему вы радовались тому другому человеку?».

 

Вы хотите направить их вашими вопросами к идее благодати – покой в служении другого.

 

Спросите их, чем их личный опыт похож или отличен от опытов других детей. «Почему хорошо знать, что все мы имели опыт с беспомощностью?».

 

Это приобщение и исследование устраивает следующий квадрант.

 

Второй квадрант воздвигает мост от их личного опыта к теме. Он помещает идею «благодати» в изображение, в образ, в справочную систему, имеющую значение для них. Он создает эмоциональную папку для них, в которой хранится содержание вашего урока. Вот таким образом они и усваивают это.

 

Действие правого полушария

 

В этом месте вы хотите, чтобы дети усвоили какой-то образ, поместили идею в изображение, столкнулись с какой-то метафорой, т.е. то, что захватит сущность идеи. Это создаст якорь, который закрепляет материал в их мозге.

 

Например, что перекладывает идею благодати (покой в служении другого) в образ, который они создают? Вы можете попросить их создать образ, взятый из опыта в первом квадранте. Пусть они создадут (рисовать можно, но лучше сделать трехмерную поделку) то, что выражает их беспомощность и возможность Другого помочь им. Это может быть сделано индивидуально или в небольших группах.

 

Они могут изобразить пример с тем, как они застряли под тем упавшим деревом и Кто-то приходит к ним на помощь. После создания этого, их можно спросить: «Не напоминает ли вам спасатель кого-то другого, который умер для того, чтобы спасти мир?».

 

Это действие мозга может быть инсценировкой, которую они напишут, проигранной ролью, опытом, демонстрацией, стихотворением или художественным произведением. Ключ заключается в том, что они создают значимый образ – что-то в своем личном представлении.

 

Действие левого полушария

 

Это место для изложения содержания. Использование средств массовой информации, кукол, демонстраций и т.д. делает это более эффективным.

 

Теперь вам помогает момент приобщения, созданный ранее. Вы последовательно излагаете ваше содержание, чтобы показать, что соблюдение субботы является покоем в Божьем служении. Они не сотворили мир. Они не умирали на Голгофе. Они не могли бы сделать это. И поэтому они должны верить Богу. Жизнь с верой в Божью любовь является вечной жизнью. Вот все, что означает благодать. Вы представили тему соблюдения субботы через идею (увеличительное стекло) благодати. Теперь дети должны испытать это на своем личном опыте.

 

Третий квадрант относится к применению всего того, что вы изучили. Дети начинают с того, что вы им представили, а затем они идут дальше, добавляя нечто личное от себя. Это становится их личным.

 

Действие левого полушария

 

То, что дети изучили во втором квадранте, необходимо проверить. Вы можете сделать это посредством письменных вопросов, решая ситуационные проблемы, устных опросов («Откуда вы знаете, что ваши грехи удалены от вас?»). Вам необходимо удостовериться в том, что они точно поняли содержание. Ребенок может спросить: «Означает ли это, что мы должны пойти и спасать себя каждую субботу?». Теперь вы можете поправить их и переориентировать их относительно идеи. «Нет, Иисус уже заплатил за наши грехи. Но вы верите в это? Можете ли вы покоиться в Его служении, спасающем вас? Или нам проводить субботу в размышлении над тем, достаточно ли правильно мы соблюдаем субботу, чтобы быть спасенными?».

 

Действие правого полушария

 

Теперь детям нужно далее усвоить тему через опыты. Вот несколько альтернативных методов:

 

· «Дети, что мы можем сделать в субботу, что помогло бы нам покоиться в благодати? Что мы можем сделать для того, чтобы выразить свою любовь к Богу за то, что Он принимает нас, прощает нас, изменяет нас и спасает?».

· «Мальчики и девочки, что говорит нам природа о Божьей силе, которая спасает и изменяет нас?».

· «Какое действие природы открывает нам силу Божьей любви?».

· «Нарисуйте картину, напишите стихотворение или сделайте поделку, которая выражает то, каким образом вы хотели бы соблюдать субботу в духе благодати».

 

Цель здесь в том, чтобы расширить понимание детей темы/ идеи посредством поправки и использования их личных идей относительно соблюдения субботы в благодати. Вопрос здесь не заключается в том: «Как мы соблюдаем субботу?», но «Как бы вы хотели покоиться в Божьей благодати в субботу». Настало время, когда они должны лично воплотить применение.

 

 

Четвертый квадрант относится к оцениванию того, что они изучили. Это время, когда они совершенствуют свое личное применение и извлекают из него пользу. Это время, когда дети могут радоваться, праздновать и начать свою деятельность по распространению Божьей благодати.

 

Действие левого полушария

 

Дети оценят то, что важно для них. Мы должны побудить их исследовать значимость благодати в их субботнем опыте (или в любой другой теме, которую вы проводите). Мы можем помочь им оценить и усовершенствовать их идеи.

 

Основная идея заключается в том, чтобы спросить их: «Что вы можете сделать с этим? Во что это может превратиться?». Вот некоторые альтернативные подходы:

 

· Чему хочет научить нас Бог через субботу?

· Если бы вы (дети) хотели рассказать другим детям о субботе, то как бы вы это сделали?

· Если бы вы написали книгу о субботе и о благодати, то как бы вы ее назвали?

· Если бы вы рисовали большую картину о субботнем дне, то что было бы в ней? Какие цвета вы хотели бы использовать?

· Соседский ребенок спрашивает вас: «Почему вы идете в церковь в субботу?». Как вы объясните ему субботу?

 

Смысл этого шага заключается в том, чтобы дети усовершенствовали идею/ тему, и таким образом ценность этого для них увеличится.

 

Действие правого полушария

 

Бесконечная ценность благодати в любой теме необходимо праздновать – ее необходимо испытать активно на собственном опыте. Этот конечный шаг объединяет празднование и распространение (очень схожие процессы того, что был изучено).

 

Для христианина это должно вылиться во внешнее проявление. Наша радость в благодати должна быть выражена и разделена с другими. Таким образом, это становится возможностью для детей выразить вместе их благодарность Богу. Они познают, что означает славить и возносить Бога.

 

Альтернативные методы применения:

 

· «Как мы можем разделять этот прекрасный «покой» с кем-нибудь другим?».

· «Множество людей не знают ничего о Божьей благодати и о субботе. Что мы можем сделать для того, чтобы поделиться этим необыкновенным днем?».

· «Если бы вам нужно было поместить на доске объявлений тему о субботе, то что бы вы написали?».

· «Напишите рекламу для телевидения, в которой рассказывалось бы всем, почему суббота – это нечто очень хорошее».

· «Какую мысль о субботе вы хотели бы запомнить навсегда?».

· «Если бы вы были Богом, то что вы хотели бы, чтобы ваши последователи делали в субботу?».

 

 

 

 

 

 


Дискуссия

Какая была у вас первоначальная реакция по отношению к обучающему кругу? Выберите один вариант.

 

  1. Слишком много для того, чтобы усвоить за один раз.
  2. Это то, что я действительно хочу исследовать.
  3. Вы не могли бы сделать это попроще?
  4. Я все понял. Я это сделаю.
  5. Это помогает понять то, что я хотел сделать.
  6. ________________________________.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.