Пятый урок – Приобщение детей к благодати — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Пятый урок – Приобщение детей к благодати

2020-12-06 84
Пятый урок – Приобщение детей к благодати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прочитайте следующий текст всей группе.

Необходимость приобщения

 

Когда последние ребята покидают класс со своими родителями, вы начинаете рассматривать комнату начального класса субботней школы. Комната как бы прекрасная. Да, конечно, большее количество средств помогло бы, но…

 

Все шло хорошо в это утро, хотя вы не взялись участвовать в детском служении из-за того, что все было хорошо. Ваше видение того, как маленькие сердца бьются в один ритм с небом, примирилось с хаосом. Добровольцы встречаются все реже и реже, и трудные ребята разрущают хорошие намерения задолго до конца квартала. Вы ни в коем случае не сдаетесь, но где прогресс?

 

Вы согласились быть руководителем на один год. И в начале вдохновение и энтузиазм каждого приносили результаты. Теперь вы проводите материалы второго квартала, и продолжаете – но где прогресс?

 

Их глаза говорят вам о том, что что-то происходит, но вы бы, конечно, хотели бы сделать нечто большее, чем вы делаете сейчас. Как?

 

Ребята дают вам шанс привлечь их, но это не всегда работает. И это не из-за отсутствия попыток!

 

Может быть, они вошли в комнату, но это не означает, что они переживают опыты. И вы не уверены в том, что достигли смысла того, что вы хотели сделать, когда в начале брались за служение. Это случилось, но это не означает, что работает. Каким образом это должно работать? Должны же быть какие-то ответы!

 

Дискуссия

У вас когда-нибудь был опыт, когда урок или рассказ коснулся сердец детей – всех детей? Расскажите об этом.

 

Вступление

Когда мы обсуждаем тему «как достичь детей», чего, в частности, мы пытаемся достичь?

 

Их сердец! Хорошо, но где это находится?

 

Их разума! Хорошо, но мы все знаем о трудностях, связанных с фактами ограниченности.

 

Для того, чтобы подвести детей к опыту благодати, нам необходимо воздействовать на их разум и на их эмоции. И для того, чтобы сделать это, нам необходимо понять, каким образом эти качества действуют в детях.

 

Как знают многие родители, то, что вы выразили свою любовь к детям, не означает, что они испытали эту любовь. Вы, может быть, сообщаете эту любовь, но это не является гарантией того, что они ее воспринимают.

 

Для того, чтобы укоротить разрыв между тем, что мы выражаем и их опытом, нам необходимо рассмотреть следующее:

 

1. Понятие «внимания» относительно изучения благодати,

2. Каким образом мозг воспринимает благодать.

 

Не существует достаточно места в этом пособии для того, чтобы вникнуть во всю информацию относительно методик (как дети учатся посредством визуальных, слуховых и кинетических чувств), теорий интерактивного обучения, и как относится к нуждам особых детей. Для получения полного материала, исследующего эти жизненно важные темы, читайте Children’ s Ministries – Ideas & Techniques That Work  from Advent Source, 1-800-328-0525.

 

Дискуссия

1. Запишите не менее одного принципа, который вы изучили, относительно того, почему дети «присоединяются» к одним программам и не воспринимают другие. (Напоминаю: принцип объясняет почему, а применение объясняет как). Например: детям интересно, когда их опыт развивается, когда создается опыт приобщения, и т.д.

2. Когда вы это напишите, объединитесь в группах из трех или четырех человек. Поделитесь вашими принципами друг с другом.

3. Сколько принципов имеет вся группа? Запишите их на доске.

 

Действия

Разобщенная гусеница

Попросите всех создать «гусениц» из трех-пяти человек, соединяясь друг с другом руками, и пусть их гусеница направится к финишной полосе. Суть каждой из этих «гусениц» заключается в том, чтобы пройти через всю комнату и перейти через финишную черту.

Существует одно правило:

Каждый человек в «гусенице» двигается один в свое время, итак каждый по очереди.

Для того, чтобы обсудить эту деятельность, задайте следующие вопросы:

1. Что вы чувствовали относительно скорости передвижения вашей «гусеницы» в сравнении с энергией, которую вы вкладывали? (Двигались медленно, были обескуражены, усилия оказывались тщетными и т.д.).

2. Что могло бы способствовать тому, чтобы ваша «гусеница» двигалась быстрее? (Если бы люди держались вместе и передвигали свои ноги независимо друг от друга, но вместе, как группа).

3. Какой урок может извлечь учитель из этого? (Побудить каждого принимать участие, учиться в практической деятельности, а не только слушая).

В маленьких группах прочитайте следующий материал.

Приобщение детей

Участие не происходит случайно. Есть прекрасные редкие исключения, но в основном это происходит по замыслу, в противном случае это вообще не происходит.

 

Наше «внимание» (слушание для того, чтобы изучить что-то) стало фокусом нынешнего исследования мозга. Проще говоря, мы узнали, что внимание является результатом эмоциональной вовлеченности. На высшем уровне страх и боль привлекают наше неразделенное внимание мгновенно.

 

Но во время обычного изучения эмоции являются тем элементом, который связывает нас с объектом внимания – это то, что побуждает наш разум к принятию участия. Другими словами, наш мозг был создан скорее для того, чтобы испытать, нежели для того, чтобы знать. Для христиан мы можем это выразить терминами веры в сравнении с фактами. Недостаточно знать только имена и даты, расстояния и карты, доктрины и стандарты. Все это так же имеет свою значимость, но это значимость занимает определенное место в Божьих намерениях для нас.

 

Когда вас спрашивают: «Какая наивысшая цель вашего служения?», то вы можете быть искушены сказать: «Вера в Бога» или «Вечная жизнь». Но Господь использует одно слово, которое можно испытать на собственном опыте, и которое включает все остальное – любовь!

 

«Вы, прилагая к сему все старание,

 покажите в вере…

добродетель…

рассудительность…

воздержание…

 терпение…

 благочестие…

 братолюбие…

 любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь

 без успеха

и плода

в познании

Господа нашего Иисуса Христа».

2 Петра 1:5-8.

 

Заметьте, каким образом Павел сравнивает относительно очень ценные вещи, но дает приоритеты одному над всеми остальными.

 

Если я:

· говорю языками человеческими и ангельскими…

·  имею дар пророчества… и всю веру, так что могу и горы переставлять…

·  я раздам все имение мое,

 а любви не имею,

 нет мне в том никакой пользы.

1 Коринфянам 13:1-3.

 

«Любовь никогда не перестает».

1 Коринфянам 13:8.

 

Павел достаточно определенно говорит об этом:

 

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

                              1 Коринфянам 13:13.

 

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание,

 но вера,

действующая

любовью».

                              Галатам 5:6.

 

«И мы познали любовь,

которую имеет к нам Бог,

и уверовали в нее.

Бог есть любовь,

и пребывающий в любви

 пребывает в Боге,

и Бог

в нем».

                              1Иоанна 4:16.

 

Это является Божьим намерением для наших детей:

 

«уразуметь превосходящую разумение любовь…

дабы вам исполниться всею полнотою…».

                              Ефесянам 3:19.

 

Созданные для любви

Последние исследования в области мозга помогает нам осознать, что мозг был создан для любви. Любовь – это принцип, который испытывается на уровне эмоций и интеллекта. Эмоциональные элементы являются теми элементами, которые побуждают интеллект.

 

Привлечение внимания ребенка означает то, что мы вовлекаем его в личный «опыт». Этот опыт может быть каким-то событием из прошлого или новым. Суть заключается в том, что этот опыт имеет эмоциональный элемент, к которому присоединяются ребенок.

 

Вот несколько эмоциональных опытов, которые испытало большинство детей, и аспект благодати, который раскрывается в каждом опыте:

 

· Божье желание спасти нас.

Случай с нахождением утерянного домашнего животного, игрушки или любимого предмета.

· Божья безусловная любовь.

Любовь ребенка к своему особенному предмету: мягкий медвежонок, одеяло, картинка, игрушка и т.д.

· Божье прощение.

Прощение родителей.

· Божья печаль о наших грехах.

Когда ребенок обижает кого-то ненамеренно.

· Божье желание, чтобы мы Ему доверяли.

Когда ребенок говорит правду, но ему не верят.

· Благодать Божья.

Кто-то (родитель, родственник или сосед), кто всегда принимает и высоко ценит ребенка, даже тогда, когда он сделал что-то не правильное.

 

Идея заключается в том, чтобы построить эмоциональный мост, через который ребенок может перейти на новую территорию – на территорию где их понимание Божьей благодати растет. Без этого моста у ребенка существуют только голая информация. В этом случае, мы создаем не очень приятное сообщение о том, что они (и мы) оценены только тогда, когда поступаем правильно. Но благодать не действует таким оброзом.

 

Наш мозг превосходно адаптируется. Адаптация вовлекает большое участие нашего серого вещества. Для мозга ребенка существует небольшая разница между компьютерной игрой и вычислением правильного ответа для учителя субботней школы. Если не существует эмоционального опыта, нечто, требующего адаптации мозга, тогда, в лучшем случае их вовлеченность будет всего лишь поверхностной.

 

Мозг ребенка намного больше способен адаптироваться, чем мы даем ему возможность. Детей нужно провоцировать на адаптацию. Другими словами, им необходимо делать что-то со всей той информацией, которую мы им даем. Это требует времени и метод использования этих действий мозга.

 

После того, как ребенок смог осмыслить весть посредством вовлечения в личный опыт, он нуждается в возможности исследовать то, что произошло в том опыте. Например, ребенок находит старую игрушку на свалке. Кто-то выкинул ее, думая, что эта игрушка ненужная. Но ребенок, безусловно, высоко ценит эту игрушку – просто потому, что это игрушка. Задавая вопрос о том, что произошло, мы даем возможность ребенку найти личное значение этому опыту. Без исследования опыта для того, чтобы определить его значение, ребенок не поймет, в чем цель вашего разговора.

 

После исследования ребенку нужно представить образ главной цели, которую вы преподаете. Дети должны понять, что то, о чем вы говорите, должно повлиять на их выбор. Им необходимо переложить идею урока в образы, изображения, которые они создают. Например, когда главной темой является Божья безусловная любовь, и они исследовали свою безусловную любовь к своей особенной вещи или домашнему животному, тогда попросите их представить то, что запечатлит образ Божьей безусловной любви.

 

К примеру, попросите их притвориться, что они могут посмотреть внутрь Божьего сердца. Что они там видят? Себя, свою семью, своих друзей, мир, радугу, звезды, цветы и т.д.?

 

Образы, которые они создают, являются их личными. Они останутся с ними – станут их частью. Это представляет истину в собственном изображении. Это дает им внутренний образ, в котором они могут сохранять содержание вашего урока.

 

Говоря биологическими образами, эмоции являются «папками» в нашем мозге. Информация находится на страницах, помещающихся в тех папках. Если мы хотим, чтобы дети запомнили те уроки, к которым мы так тщательно готовимся, тогда мы должны предоставить им возможность создать свои собственные «папки». Если составляющие части святилища не будут означать нечто большее, чем размеры и механические действия, то мозг избавиться от «бессмысленной» информации. Но если они испытают Божью любовь к ним во святилище, тогда это станет чем-то важным, что необходимо запомнить.

 

«И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок».

Притчи 24:32.

 

 

Дискуссия

1. Каким образом вы испытали действие присоединения, исследования и создания образа в вашей личной жизни?

2. Каким образом ваше понимание благодати получило особое благословение из-за какого-то эмоционального опыта или образа? Сколько вам было лет?

 

 

В маленьких группках прочитайте «Двигаясь по направлению к служению, которое вовлекает в участие весь мозг» (вслух или про себя) и обсудите вопрос в конце.

Служение, которое вовлекает в участие весь мозг

Если бы интеллектуальное достижение было бы Божьей целью, то мозг был бы создан совсем по-другому. Так как сейчас есть, только половина мозга посвящена изучению и анализу деталей – левое полушарие. Здесь мы размышляем о причинах и следствиях, используем язык, и размышляем аналитически. Левое полушарие логическое, и работает с временем. Способ мышления левого полушария движется по прямой линии, но правое полушарие вращается по кругу.

 

Вдобавок к объективному левому полушарию существует «знающее больше, чем может сказать» субъективное правое полушарие. Правая сторона видит вещи в полном объеме, и всегда пытается создать взаимосвязь, установить взаимоотношения и установить нормы. В отличие от левого полушария, которое действует определенными блочными последовательностями, а вещество правой доли действует в целом – каждая часть активна одновременно. Левая доля обрабатывает слова и символы, а правая доля имеет дело с образами, и таким образом предоставляет «видение» для творчества.

 

Для того, чтобы достичь детей, мы должны предоставить возможность задействовать оба полушария. Дискуссии, написание и чтение является деятельностью левого полушария. Это то, что испытывают в школе множество детей. Рисование, представления образов, нахождение норм, творчество, решение проблем – являются действиями правого полушария. Действия правой стороны, такие, как «ага!», «суть», «неподвластное времени ограничение» или «я могу увидеть больше, чем то, о чем вы говорите».

 

Наша культура имеет склонность считать приоритетом мышление левого полушария над правым. Мы так же склонны награждать в большей степени действия, достижения левого полушария, чем правого.

 

Божья благодать желает развить целостного человека, весь мозг. Не смотря на это, большая степень обучающих стандартов в нашем мире основывается на действиях левого полушария. Этот приоритет, созданный человеком, наполовину предотвращает понимание наших детей потому, что они являются мыслителями по «кругу», а не мыслителями по прямой линии. Если мы используем одностороннюю модель, мы подвергаем очень многих детей риску не стать участниками потому, что мы систематически обесценивали метод их мышления. С другой стороны, если мы сбалансируем наше служение, подумайте о том, насколько больших детей мы сможем достичь!

 

И это именно тот вид служения, который будет предшествовать пришествию Христа.

 

«И они увидят его лицо, и его имя будет на их челах». Они отдали свой разум Богу в этом мире; они служили Ему своим сердцем и интеллектом, и теперь Он может написать свое имя на их челах.

                              The Youth’s Instructor, July 20, 1896, “They Shall See His Face”.

Дискуссия

1. Нарисуйте два маленьких круга на расстоянии пяти или шести дюймов друг от друга, и соедините их горизонтальной линией. Поместите букву «Л» в левый круг и букву «П» в правый круг. Подведите маленькую вертикальную линию посередине горизонтальной линии. Теперь напишите букву «Х» на горизонтальной линии, где вам кажется, будет располагаться обычное детское служение относительно левого и правого полушария.

2. Какие у вас есть идеи для того, чтобы установить более полное вовлечение обоих полушарий мозга в ваше служение?

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.